Жарким летом молодёжь наслаждалась длительными каникулами, и это была отличная возможность для свиданий в кино.
Ещё в мае летние блокбастеры один за другим отправились на большие экраны. Открывшая сезон картина «Миссия невыполнима 3» (производственный бюджет 150 миллионов) за первую неделю заработала лишь 60,09 миллиона, после четвёртой недели североамериканские сборы составили 117 миллионов, мировые — 305,3 миллиона, на Rotten Tomatoes набралось 70%, 63% и 69% свежести, Роджер Эберт саркастично написал: «Есть теория, что экшн — это круто, а диалоги — это скучно. Моя теория такова, что разнообразие — это круто, а однообразие — скучно».
Всё показывало, что это всего лишь стандартное кино. Режиссёр еврейского происхождения Джей Джей Абрамс, на которого возлагались большие надежды, не смог исправить катастрофу, вызванную второй частью, у которой при высоких сборах были низкие оценки. Если ситуация не изменится, то третья часть станет самой худшей по кассовым сборам во франшизе. Это был режиссёрский дебют почти 40-летнего Абрамса на больших экранах, он являлся создателем популярных сериалов «Шпионка» и «Остаться в живых», славился тем, что его работы были напряжённые, динамичные, остросюжетные и полные интриг, но до заголовков, которые давали некоторые СМИ, вроде «Следующий Спилберг?», «Новая бомба большого кино» ему ещё было очень далеко.
В последнее время ходила новость, что Том Круз рассорился с Paramount, где в прошлом году произошли серьёзные перестановки в высшем руководстве, многолетнее сотрудничество между двумя сторонами, вероятнее всего, завершится, а потому сложно было сказать, появится ли на свет «Миссия невыполнима 4».
Warner Bros. тоже понесла большие убытки! Экшн-драма «Посейдон» стоимостью 160 миллионов заработала за премьерную неделю жалкие 18,57 миллиона, за три недели североамериканский бокс-офис составил 32,26 миллиона, мировой — 42,38 миллиона. Руководство WB, должно быть, до сих пор не понимало, что произошло. На Rotten Tomatoes были получены 33%, 30% и 57% свежести, Роджер Эберт язвительно написал: «Сердце Петерсена не здесь. Он слишком умный режиссёр, чтобы думать, что это первосортный материал, и слишком хороший режиссёр, чтобы превратить это в интересный треш».
Гордо сравнивать себя с «Титаником»? Это полный провал, а столкновение с «Похмельем 3» только усилило трагедию. Возможно, руководство WB всё-таки что-то предчувствовало, как-никак отзывы во время тестового показа «Посейдона» были ужасные, зарубежная премьера фильма не была назначена на одно время с североамериканской.
Если два года назад «Троя», получившая противоречивые отзывы, была близка к тому, чтобы принести убытки, то «Посейдон» сразу оставил WB без трусов. Являвшийся некогда оскароносным режиссёром (1983 год, 53-я церемония, «Подводная лодка») 65-летний немец Вольфганг Петерсен оказался заброшен тухлыми помидорами. Не знавшие его биографии зрители и подумать не могли, что он силён в “водной тематике” и что «Самолёт президента» 1997 года принёс ему славу “режиссёра самого незаурядного боевика”, однако теперь, подобно Джону Ву несколько лет назад, этому седовласому старику пришёл конец.
А Flame Films опять заработала крупную сумму! «Похмелье 3» сохранило стиль второй части; хотя в сюжетный каркас были внесены кое-какие новшества и бюджет вырос до 80 миллионов, рейтинг среди критиков составил лишь 45% и 46% свежести, а зрительский рейтинг опустился до 65%. Как и в прошлый раз, звучал вопрос: «Похмелье выдохлось?» Роджер Эберт, некогда нахваливавший «Похмелье» и подтрунивавший над «Похмельем 2», присвоил тухлый помидор, дав 2 балла из 4: «После того, что сотворил Ван Ян, это чудо, что “Похмелье 3” вообще появилось на свет, а режиссура Фига уже сама по себе является большой несмешной шуткой».
«Человек, переодевшись в три разных наряда, не станет тремя разными людьми. Многие очаровываются одеждой, и Ван Ян это понимает. Вы должны избегать этой денежной махинации», — так прокомментировал Эрик Д. Снайдер с Film.com.
«Глупые продолжения — самый лучший способ испортить впечатление о былой славе, их появление означает лишь одно: беззастенчивый грабёж средь бела дня. Поэтому у нас есть “Похмелье 3”», — так написала Бетси Шарки из «Лос-Анджелес таймс».
Пользователь Rotten Tomatoes Люк Б. написал: «Что такое хит? Это хороший фильм, который можно три раза пустить в прокат, но это плохая идея. Герои, шутки, сюжет… Практически всё одинаковое, по правде говоря, я уже стараюсь избегать его».
……
«Мне понравилось! Эта часть ещё более сумасшедшая, интересная и абсурдная, чем предыдущие две. Кто-то говорит, что уже утомился, а лично я жду “Похмелья 4”!» — Джеймс М. поставил пять звёзд.
«Превзойти первый фильм никогда не получится, но и эта часть тоже охренительно классная! Намного лучше других голливудских фильмов с рейтингом R. Если вы не смеялись, возможно, вы аутисты», — так написал Дэвид Л.
Шарлин С. поставила пять звёзд: «Для меня любая картина, связанная с волшебным юношей, великолепна! Он такой горячий! И этот фильм тоже очень интересный!»
Можно сказать, что мнения разделились, и можно сказать, что осталось немало недовольных зрителей. Flame Films столкнулась с кризисом доверия к сиквелам. «Новый фильм непременно станет классикой, но продолжения не факт», тем не менее сейчас можно было констатировать, что было и много смеющихся зрителей!
«Похмелье 3» за первую неделю заработало 124 миллиона, средняя прибыль с каждого из 3655 кинотеатров составила 33 926 долларов. Хотя результат был хуже, чем у предыдущих частей, это была первая кассовая бомба за это лето! Спустя три недели североамериканский бокс-офис составил 206 миллионов, мировой — 419 миллионов, преодолеть рубеж в 500 миллионов будет совсем несложно.
Бесчисленные зрители смотрели и ругались, а бесчисленные зрители со смехом говорили: «Похмелье не выдохлось». Раз звучал смех, значит, людям нравилось это смотреть. Достаточно взглянуть, как ужасно обстояли дела у конкурировавших в этот период комедий: «Дурдом на колёсах» (24%, 19%, 59%), «Поцелуй на удачу» (13%, 13%, 60%), «Положись на друзей» (71%, 70%, 37%)! Либо у них совсем всё было плохо, либо были хорошие отзывы, но малые сборы, и никого не волновала их судьба.
«Неужели есть что-то достойное, кроме “Похмелья”? Это либо устаревшие деликатесы, либо свежий мусор, что из этого выбрать?» — так прокомментировала Мирея новость «Затруднительное положение комедий» на Rotten Tomatoes.
Комедии с рейтингом R, конечно же, позиционируют себя как кино для свиданий, как кино для просмотра в компании друзей или в одиночку, а не как семейное кино. Разумеется, нельзя исключать присутствие семей на сеансе, всё-таки недостаточно взрослая молодёжь обязана приходить в сопровождении опекунов. И никто не ждёт глубокого смысла от коммерческий комедий с рейтингом R, для большинства зрителей, желающих весело провести досуг, главное — от души посмеяться. Новинки дарят свежие впечатления, зато к знакомым героям у зрителей бо́льшая привязанность и лучшее понимание, в этом и заключается прелесть сиквелов.
«То, что “Похмелью 3” удалось добиться к настоящему моменту таких сборов, неразрывно связано с рекламной кампанией Flame Films и завершением трилогии. Это привлекло огромное количество фанатов, желающих посмотреть финал, плюс зрители, вероятно, уже по инерции смотрят очередную часть», — заявил в СМИ Пол Дергарабедиан, глава организации по отслеживанию кассовых сборов Exhibitor Relations. Он также сказал: «Сборы у “Похмелья 3” по-прежнему огромные, после завершения эпохальной франшизы на рынке взрослых комедий освободится место, мы надеемся на скорое появление следующей тяжеловесной комедии с рейтингом R».
Мировые сборы «Похмелья» составили 617 миллионов, мировые сборы «Похмелья 2» — 623 миллиона, «Похмелье 3» метило на планку выше 500 миллионов, общие сборы похмельной франшизы достигнут почти 1,8 миллиарда, и это ещё не говоря о прибыли от DVD и всевозможного мерча. Поразительно и соблазнительно!
Однако «Похмелья 4» и впрямь не будет. Ещё на начальной стадии рекламной кампании Flame Films и съёмочная группа похмельной франшизы заявили, что третий фильм станет последним, а Flame Films никогда не нарушала своего слова. Тем не менее многие фанаты на сайте компании писали, что ждут «Похмелья 4». Джилл Л. написала: «Нам нужно похмелье!»
Элис написала: «Это самая клёвая комедия. Умоляю, сделайте так же, как с агентом 007!»
Джейс написал: «Хотелось бы как с «Пилой»: по одному фильму в год!»
«Дамы и господа, франшиза “Похмелье” завершилась идеально, и хотя многим так не кажется, в любом случае спасибо всем за многолетнюю поддержку! Мы продолжим выпускать первоклассные комедии с рейтингом R, готовьте свои животы к смеху!” — так на сайте собственноручно выразился перед фанатами глава Flame Films Ван Ян. Его слова источали мощную уверенность всей FF. За много лет развития компании комедии уже стали визитной карточкой FF, даже «Зелёный Шершень» являлся супергеройским комедийным боевиком. А что касается комедий с рейтингом R, то утверждённая дата премьера имелась только у «Маленькой мисс Счастье», которая выйдет в конце года, но поклонники FF понимали, что данный фильм и «Похмелье» — это в действительности два разных жанра, причина была проста: «Маленькая мисс Счастье» метила на «Оскар»!
Поначалу никто не знал, что у Flame, оказывается, настолько огромные амбиции, а когда наступил ранний этап рекламной кампании фильма, то люди из деловых кругов и киноманы постепенно всё поняли! «Маленькая мисс Счастье», которую FF приобрела по необычайно высокой цене на фестивале «Сандэнс», собиралась штурмовать наградный сезон. Это настоящее безумие!
«“Маленькая мисс Счастье” настолько хороша?» — недоумевали дистрибьюторы. Они, конечно, смотрели этот фильм, а его черновой сценарий лежал много лет назад на столах у многих студий, но проект явно выглядел заурядным как в плане коммерции, так и в плане наград!
Немало людей уже заранее раскаивалось. Знай раньше, они бы до последнего боролись с волшебным юношей за фильм! А всё потому, что в этом году один за другим выходили сандэнские фильмы, вышедшая первой картина «Положись на друзей», приобретённая Sony Classics, проявила себя посредственно и, начавшая с ограниченного проката 7 апреля, в данный момент постепенно близилась к тому, чтобы оказаться полностью снятой с проката, было заработано всего лишь 12,58 миллиона; впрочем, документальный фильм «Неудобная правда», приобретённый Paramount Classics, за две недели проката в 4 кинотеатрах заработал поразительные 580 тысяч, средняя прибыль составила 145 тысяч.
Если «Маленькая мисс Счастье» заработает столько-то десятков миллионов и соберёт столько-то «Оскаров»… Подумав об этом, руководители Sony Classics, Paramount Classics и других компаний занервничали, им лишь оставалось молиться, чтобы это был низкосортный фильм!
Как тут угадать? В этом мире каждый день случаются сумасшедшие вещи, чудеса и тёмные лошадки, похоже, наблюдаются на каждом шагу. Взять, к примеру, нескольких звёзд, которые получили огромную популярность благодаря «Похмелью», а ведь ещё не так давно они были всего лишь неприметной мелкой рыбёшкой, которую ни во что не ставили на съёмочной площадке, а теперь они вынуждены были надевать тёмные очки, выходя на улицу. За несколько лет, помимо «Похмелья», каждый из них добился какого-то прогресса в своей карьере, популярнее всех были Зак Галифианакис и Брэдли Купер, толстяк и красавчик вели довольно активную деятельность на больших экранах и в СМИ.
А Flame Films готовилась с помощью экранного дуэта толстяка и красавчика создать совершенно новое комедийное роуд-муви с рейтингом R, «Маленькая мисс Счастье» тут ни при чём, и Купера не будет, в качестве красавчика выступит Роберт Дауни-младший, толстяком же, естественно, останется Галифианакис.
Комедийное роуд-муви 1987 года «Самолётом, поездом, машиной» от режиссёра Джона Хьюза, со Стивом Мартином и Джоном Кэнди в главных ролях, рассказывает о нью-йоркском рекламщике Ниле, придирающемся к любым мелочам в жизни. Он собирается на самолёте вернуться в Чикаго, чтобы вместе с семьёй встретить День благодарения. В аэропорту ему попадается Дэл, продавец колец для душевых занавесок. Дэл бестактный, шумный, абсолютно все его житейские привычки раздражают, и Нил испытывает к нему отвращение, но из-за ошибки кассира двое героев вынуждены сидеть вместе. Затем происходят непредвиденные обстоятельства: из-за метели самолёт вынужден сесть в другом городе, все наличные украдены, поезд ломается, им только и остаётся что ехать на автобусе.
В дороге, разумеется, происходит много смешных ситуаций, за это время Нил наконец обнаруживает, что за чудаковатой манерой Дэла одеваться, разговаривать и вести себя скрывается терпеливое, мягкое и доброе сердце…
Flame Films как раз планировала сделать роуд-муви с подобным сюжетом, где два совершенно разных по характеру человека из совершенно разных социальных слоёв вынуждены вместе путешествовать, это история о конфликте и понимании. В своё время «Самолётом, поездом, машиной» заработал 49,53 миллиона, сейчас на Rotten Tomatoes показатели были следующие: 94%, 75%, 81% свежести. Перед глазами лежала жемчужина, новой картине Flame будет легко добиться высоких кассовых сборов, зато добиться положительных отзывов будет довольно сложно.
Прежде всего, необходим хороший сценарий, полный вдохновения и эмоций, а не конвейерная комедийная история. Пол Фиг, уже заключивший контракт с FF на два фильма, займётся этим проектом, где исполнит обязанности сценариста, режиссёра и одного из креативных продюсеров.
— Весьма интересно! Жена тоже считает это интересным!
Роберт Дауни-младший с большим воодушевлением откликнулся на приглашение Ван Яна, тот уже давно стал его стопроцентным агентом. Он готов была согласиться на любое предложение Яна. Конечно, Ван Ян никогда бы не заставил его идти по роковому пути. Сьюзан Дауни считала, что чувство юмора мужа нельзя закапывать, не зря он был Чарли Чаплином! Поэтому она не только подталкивала его, но и согласилась на приглашение стать исполнительным продюсером проекта.
Достаточно взглянуть на «Светлячка» и «Железного человека», где у Дауни-младшего была главная роль, чтобы назвать FF и Роберта золотым дуэтом, а чета Дауни являлась важнейшими членами банды Ван Яна, Сьюзан также была членом банды Южно-Калифорнийского университета, вдобавок судьбы супругов пересеклись удивительным образом, и их взаимоотношения всегда были такие, словно шёл медовый месяц.
Премьера этой комедии, у которой ещё не было ни сценария, ни названия, уже была назначена на конец 2008 года, у Пола Фига и съёмочной группы будет достаточно времени на подготовку, Flame Films никому не позволит испортить свою визитную карточку.
Кроме того, уже давно разлетелась новость о том, что Ван Ян и Кристен Уиг встречались для обсуждения сотрудничества. А Уиг и Энни Мумоло даже тайно заключили с FF соглашение о сотрудничестве, и вслед за выходом «Похмелья 3» это событие попало в СМИ! FF официально подтвердила это, пресс-секретарь Фиона Хассон раскрыла: «Ван Яну очень приглянулся комедийный талант Уиг, у них состоялось несколько приятных бесед, это будет комедия с рейтингом R». Более того, она объявила название фильма — «Подружки невесты», премьера, вполне вероятно, состоится в конце следующего года.
Фильмов про свадьбы было полным-полно, в последние годы наибольшего успеха добились «Моя большая греческая свадьба», «Незваные гости», «Американский пирог 3», также среди фильмов на подобную тематику были «Свадьба лучшего друга», «Свадебный переполох», «Отец невесты»…
Поэтому, хотя было понятно, что «Подружки невесты», скорее всего, станут новой потрясающей франшизой, остальные студии ничего не могли с этим поделать. Само название — «Подружки невесты» — звучало крайне посредственно, а если вспомнить друзей жениха из «Похмелья», неужели несколько девушек закатят перед свадьбой вечеринку, где напьются и сойдут с ума? Эдакое «Похмелье 4»? Причём ключевой момент заключался в том, что у студий не было волшебного юноши, даже не было Уиг, так что оставалось только ждать и наблюдать. Что же это будет за фильм? Кто займётся постановкой, кто исполнит главные роли? Киноманы сгорали от любопытства.
А этим летом «Код да Винчи» (производственный бюджет 125 миллионов), может, и не был самым кассовым фильмом, зато определённо являлся самым спорным. Он словно нанёс ответный удар «Страстям Христовым»; что в книге, что в экранизации самым спорным моментом стало утверждение, что Иисус был всего лишь обычным человеком и был женат на Марии Магдалине, от Иисуса Мария произвела на свет потомство, которое существовало из поколения в поколение под защитой тайного общества, возглавляемого да Винчи.
Как такое могло не вызвать споры? Католики в Ватикане, Италии, Филиппинах, Латинской Америке разразилась гневом. Осуждение, критика, бойкот! Протест! Сожжение оригинальной книги! «Фильм и роман антихристианские, их успех связан с упадком культуры многих христиан», «Хоть это и бизнес, он также представляет собой дерзкий и безосновательный вызов христианской вере», «Дэн Браун, не забывай, что тебя будет судить Христос!»…
Протесты и бойкоты религиозных организаций по всему миру и внимание мировых СМИ послужили мощным пиаром для «Кода да Винчи». Какое-то издание описало этот скандал как “эффект, о котором мечтают продюсеры”. И действительно, будь то Лос-Анджелес или Нью-Йорк, возле кинотеатров собирались верующие, которые призывали людей не смотреть этот “богохульский” фильм, но, несмотря на всего лишь 25%, 9% и 64% свежести на Rotten Tomatoes, североамериканский бокс-офис за первую неделю проката составил целых 102 миллиона, а после двух недель проката — 153 миллиона, мировой же бокс-офис — 470 миллионов, похоже преодолеть отметку в 600-700 миллионов не составит труда.
«Людям Икс: Последняя битва» не так сильно “повезло”. Амбициозный блокбастер стоимостью 210 миллионов заработал за первую неделю 141 миллион в Северной Америке и 217 миллионов в мире, на Rotten Tomatoes получил 57%, 53% и 73% свежести, в связи с чем все надежды 20th Century Fox сделать из этого фильма второго «Светлячка» полностью разрушились.
Хотя то там, то тут выходили блокбастеры, зрители так и не увидели какого-либо феноменального фильма, который бы вызвал всеобщие восторги и смёл бы всех конкурентов. Не было никаких сомнений, что в настоящее время кинорынок пребывал в состоянии сильного голода, так что будет неудивительно, если вдруг выстрелит какая-то новинка. «Тачки», выходящие 9 июня? «Возвращение супермена», выходящее 28 июня? «Пираты Карибского моря 2», выходящие 7 июля? «Раж 2», выходящий 14 июля? А может, не выстрелит ни одна картина?
В графике кинопремьер Flame Films первой на очереди была музыкальная романтическая комедия «Мамма мия!», являвшаяся экранизацией одноимённого мюзикла, премьера состоится 16 июня.