— Этот вечер определённо запомнится мне на всю жизнь, я рад и счастлив, хотя этого недостаточно, чтобы описать мои эмоции, в общем, я готов взорваться! Мы вместе сотворили легенду, и это величайшее событие.
В закулисной комнате для интервью в отеле Renaissance было довольно оживлённо, там собрались лауреаты, объявители наград и журналисты. Кто-то расхаживал туда-сюда, кто-то фотографировал, кто-то проводил интервью, кто-то общался…
На фоне длинной декоративной стеной с логотипами канала ABC и «Оскара» располагались ослепительно улыбавшиеся и державшие в руках золотые статуэтки лауреаты. Они позировали либо по одиночке, либо группами. Также расхаживали и присоединялись к общему веселью объявители наград. Перед всеми этими людьми хлопотали фоторепортёры, которые старались сделать красивые кадры, вспышки камер всё никак не затухали. А тех лауреатов, что закончили фотографироваться, окружали другие многочисленные журналисты из разных стран, знаменитости отвечали на всевозможные вопросы, отчего стоял шум.
Этим оскаровским вечером в общей сложности 14 фильмов завоевали награды. «Светлячок» получил 11 наград, по 1 награде получили «Горбатая гора», «Доброй ночи и удачи», «Капоте», «Переступить черту», «Сириана», «Преданный садовник», «Суета и движение», также победителями стали 6 картин, участвовавших в индивидуальных номинациях, включая «Уоллеса и Громита» и «Цоци». А награду за выдающиеся заслуги в кинематографе получил Роберт Олтмен.
В этом году в оскаровской гонке научно-фантастическое кино, несомненно, всех порвало, никто не мог тягаться с его мощью. Тем не менее Академия лишила его 7 наград за лучшую мужскую/женскую роль, лучшую мужскую/женскую роль второго плана, лучший оригинальный/адаптированный сценарий и лучшую песню, но проиграть здесь остросоциальным и серьёзным фильмам было необидно.
А Flame Films за счёт двух фильмов забрала 12 наград и заслуженно вышла главным победителем!
Волшебный малыш Ван Ян, являвшийся и боссом корпорации Flame, и лучшим режиссёром, и лучшим продюсером, и ещё много кем, разумеется, был окружён плотным кольцом журналистов, которые ни за что не соглашались его отпускать, пока он не ответит на достаточное количество вопросов! Находившаяся за пределами кольца Джессика могла лишь в ожидании поглядывать на мужа, тихо вздыхая, и повсюду разгуливать с двумя золотыми статуэтками. В это время журналистка с каштановыми волосами из «Лос-Анджелес таймс» спросила:
— Что вы думаете о проигрыше Хита Леджера в номинациях “лучшая мужская роль” и “лучшая мужская роль второго плана”? Вы, кажется, не очень довольны, что Джордж Клуни взял награду, так ведь?
Журналисты навострили уши, поднеся поближе свои микрофоны. Это ключевой вопрос!
— Что ж, конечно, мне бы больше хотелось победы Хита, в этом нет ничего зазорного, потому что его игра безупречна.
Ван Ян, совсем не скрывая эмоций, вскинул брови и, глядя на диктофоны-ручки и микрофоны, продолжил:
— Но, знаете, Хоффман и Клуни тоже достойны награды, они потрясающе выступили, нам только и остаётся что с горечью признать их победу. Но надо кое-что учитывать, Хит очень молод, он гений, поэтому я абсолютно спокоен за него, он в скором времени получит свой «Оскар».
Журналисты массово закивали головами, в которых уже пронеслись новостные заголовки: «Волшебный юноша активно продвигает Леджера», «Ван Ян заявил, что Леджер обязательно возьмёт награду»… Журналистка «Лос-Анджелес таймс» немедленно опять задала вопрос:
— Тогда когда, по-вашему, Леджер получит премию? У американской «Двойной рокировки» и «Тёмного рыцаря» есть шансы?
— Ха-ха, определённо есть шансы! — рассмеялся Ван Ян.
В другом мире Джокер принёс Леджеру награду за лучшую роль второго плана. Ван Ян был уверен, что “Чань Вин’янь” тоже способен дать Леджеру возможность прикоснуться к этой награде. Он с улыбкой произнёс:
— Хит — один из самых одарённых и самых усердных людей среди актёров, с которыми я знаком. В каком бы фильме он ни сыграл, у него везде есть шанс взять награду; если же фильм не испорчен, вероятность его победы ещё выше, а мне кажется, «Двойная рокировка» и «Тёмный рыцарь» не будут испорчены.
— Волшебный юноша, мы надеемся на это.
Журналисты издали смешки, следом белый мужчина из «Нью-Йорка таймс» спросил:
— Прошло всего три года с вашей последней победы. Как думаете, сколько времени вам понадобится, чтобы ещё раз номинироваться на «Оскар»?
— Как насчёт следующего года? — быстро ответил Ван Ян.
Толпа опять захихикала, Ван Ян же серьёзно сказал:
— Это вовсе не шутка. Если не произойдёт никаких форс-мажоров, «Двойная рокировка» выйдет в конце года, ремейк основан на великолепной истории, так что у нас есть уверенность в успехе, эту картину никто не сможет проигнорировать.
Хотя всем уже давно был известен стиль волшебного малыша, журналисты всё равно в некоторой степени изумились. Какая самоуверенность! Тогда… нечего церемониться! Из их рук один за другим посыпались новостные заголовки: «Волшебный юноша готов и дальше штурмовать “Оскар” с помощью ремейка “Двойной рокировки”», «Волшебный юноша заявил, что в следующем году снова поборется за “Оскар”»…
Уже навернувшая один круг и вернувшаяся обратно Джессика, услышав эти слова, невольно выпучила глаза. Так было три года, и теперь то же самое, он ищет себе “развлечение”? Джессика взглянула на свои руки, в которых были статуэтки за лучшую режиссуру и лучший фильм.
Пока все на мгновенье примолкли, испытывая шок, ещё одна журналистка поспешно спросила:
— Ян, ты уже два раза становился лучшим режиссёром за счёт научной фантастики, ты единственный такой лауреат! Ты совершил ряд чудес, потому ли тебе ещё больше понравился этот жанр? Мы в курсе про «Я — легенда», а запланированы ли на будущее ещё какие-то проекты? Когда произойдёт третий раз? Планируешь поставить «Светлячка 2»?
— Я разве не включил таймер? — задал риторический вопрос Ван Ян, у которого уже голова шла кругом от огромного наплыва вопросов.
Толпа захохотала, Ван Ян, заметив, что это была журналистка «Сан-Франциско кроникл», с улыбкой сказал:
— Не беспокойтесь, я на сцене не успел наговориться, так что я вас всех как следует удовлетворю, — затем терпеливо ответил: — Думаю, я не отдаю большого предпочтения какому-то конкретному жанру, меня всегда привлекали история, герои, их внутренний мир. Есть кое-какие перспективные проекты, но всё, что касается будущего, оставим на будущее. Когда произойдёт третий раз? Не знаю, надеюсь, это случится с «Я — легенда». «Светлячок 2» не входит в мои режиссёрские планы, уверен, Джосс Уидон идеально выполнит работу. А ещё сегодня я на завтрак съел глазунью и овсяные хлопья…
В это же время члены команды «Светлячка», Хоффман, Уизерспун, Клуни и другие лауреаты отвечали на вопросы, порождая всяческие новости, которые киноманы и фанаты жадно читали в интернет-СМИ.
«Парное поражение, Леджер и Уильямс заявили, что всё-таки это был чудесный вечер», «Продюсер “Горбатой горы” назвал волшебного юношу великим», «Хоффман до сих пор не может поверить в свою победу», «Упустив награду за лучший оригинальный сценарий, Уидон больше всего боится разочаровать семью», «Больше всего они благодарны волшебному юноше»…
После того как в закулисье закончились фотосессия и интервью, Ван Ян с Джессикой отправился посещать праздничные вечеринки. На этот раз у него не было предлога не идти на организованную журналом «Vanity Fair» оскаровскую вечеринку, вдобавок туда подтянулись члены съёмочной группы «Светлячка», разумеется, они не могли обойтись без режиссёра. И Ван Ян, конечно же, стал главным героем вечера. Нечего и говорить о праздничной вечеринке, организованной Flame Films, поздравления и смех без конца сыпались в уши Ван Яна, он и не помнил, сколько раз сказал спасибо.
Когда супруги вернулись домой, уже была глубокая ночь. После недолгих поздравлений и смеха, в тихой детской появились три блестящие золотые статуэтки. Джессика подставила к ним два оскаровских кубка, которые Ван Ян ранее получил. Пять меченосцев охраняли сладко спавшего ангелочка.
В этом году американо-иракская война находилась не в такой горячей стадии, как три года назад, поэтому завершившаяся 78-я церемония «Оскара» беспрепятственно попала на первые полосы многих газет, а на обложках нескольких крупных газет, включая «Лос-Анджелес таймс», появилась большая фотография, на которой, широко улыбаясь и сжимая в руках статуэтки, стояли плечом к плечу на фоне декоративной стены Ван Ян, Уидон, Пфистер и остальные лауреаты «Светлячка»: «Король научной фантастики: “Светлячок” заработал 11 “Оскаров”!»
В этом году у людей было мало причин для споров насчёт «Оскара». Одной из таких причин было то, что лучшим фильмом на иностранном языке стал «Цоци» (Африка), а не «Рай сегодня» (Палестина), другой стало то, что Синяя Перчатка не был признан лучшей мужской ролью второго плана. Что касается того, что «Светлячок» совершил небывалое, собрав 11 наград, то, не считая некоторых хейтеров, все киноманы были только этому рады, и кинокритики одобряли. Спустя несколько десятилетий наконец настал этот день!
Согласно экстренному опросу общественного мнения, проведённому на сайте Yahoo Entertainment, более 80% людей остались удовлетворены, космические ковбои, можно сказать, являлись всеобщими любимчиками, благодаря им «Оскар» избежал таких чувствительных тем, как гомосексуальность, политическое преследование, терроризм, проигрыш «Горбатой горы» и других замечательных фильмов не казался обидным.
Конечно, также звучали недовольные голоса некоторых далеко не рядовых хейтеров Ван Яна. «Неужто “Светлячок” настолько хорош?» Но большинству фанатов было лень обращать на них внимание, над этим вопросом можно было долго спорить, но факты были налицо. А ввиду того, что лучшие актёры, Хоффман и Уизерспун, не пользовались большой популярностью, они тоже не привлекли к себе особого внимания, их слава была блеклой, поэтому СМИ сконцентрировались на «Светлячке».
Поскольку в трёх проигранных номинациях двумя номинантами являлись Ван Ян и Уидон, а в армии «Светлячка», участвовавшей в оскаровской битве, лишь Хит Леджер остался по итогу с пустыми руками, это, естественно, стало самой неприятной досадой для киноманов.
Пользователь Yahoo Эльма Д. эмоционально написала: «Когда я услышала имя Джорджа Клуни, то чуть не разбила телевизор! Я даже и одной причины не могу найти, чтобы заставить себя принять этот результат, а что-то выдумывать не вариант».
А Флор Г. написала: «Это Хит Леджер должен был забрать награды за лучшую роль и лучшую роль второго плана, его игра божественна».
Джоанна К. написала: «Мне больше всего заботит волшебный юноша, но Леджер словно несчастная собачонка, жду его будущих выступлений, уверена, волшебный юноша не забудет о нём».
Лидия согласилась с этим: «Волшебный юноша уже намекнул, что, возможно, в следующем году мы увидим Леджера со статуэткой за лучшую мужскую роль».
“Научная фантастика”, “молодой”, “легенда” стали ключевыми словами 78-го «Оскара», а по мнению организаторов и ABC, сюда ещё входили слова “высокий рейтинг”.
Уже опубликовались данные по телерейтингу! В прошлый раз, когда Ван Ян штурмовал «Оскар», американо-иракская война привела к рекордно низкому показателю в 33,05 миллиона зрителей. В этом году было иначе, согласно статистике компании Nielsen, в среднем 44,2 миллиона американских зрителей посмотрело воскресным вечером церемонию награждения, длившуюся 3 часа и 35 минут! 78-я премия успешно обошла 76-ю, у которой было 43,5 миллиона, и мигом стала самой успешной оскаровской церемонией за последние годы!
Период максимального притока зрителей произошёл во время объявления лучшего режиссёра. Когда Ван Ян и Уидон взошли на сцену и забрали кубки, рейтинг достиг 48,5 миллиона человек!
Однако же ведущий Джон Стюарт не получил никаких благоприятных отзывов, СМИ и общественность холодно его восприняли, причём Ассошиэйтед Пресс, «Лос-Анджелес таймс», «Нью-Йорк таймс» и ещё многие СМИ критиковали его за консервативные высказывания, неумение приспосабливаться к новой обстановке и чересчур длинные, затянутые шутки, уж лучше посмотреть его передачу «The Daily Show». А эпизодический ведущий Ван Ян, взявший на себя ответственность за заключительные слова: «Спокойной ночи! Надеюсь, вам понравилось это шоу!», разумеется, всех затмил, он ещё раз продемонстрировал миру своё необычайное спокойствие, зрелость, незаурядное остроумие и красноречие и ещё раз дал эффектное выступление. Этот оскароносный режиссёр заслуживал того, чтобы называться “самым смешным”, “самым энергичным” и “самым харизматичным”.
Перед тем, как в этом году состоялся оскаровский вечер, журнал «People» составил список пяти самым блестящих и трогательных благодарственных речей оскароносных режиссёров. Речь Ван Яна на 75-й церемонии спокойно попала в этот список, также там была речь Стивена Содерберга на 73-й церемонии…
После 78-й церемонии киноманы, возможно, со временем забудут лаконичную, юморную речь Ван Яна при получении награды за лучший монтаж и его торопливую, трогательную речь при получении награды за лучший фильм, но никто не забудет классическую сцену, где он с воодушевлённым видом поднял высоко вверх статуэтку и прокричал: «Я — легенда!»
«Я увидела капитана Торнадо, я увидела волшебного юношу! Он очень крут! Я влюбилась!» — возбуждённо писала Никола.
«Всегда была ярой фанаткой волшебного юноши, начиная со старшей школы и по сегодняшний день, когда уже работаю! Я всю жизнь буду следовать за ним», — Филлис, похоже, принадлежала к молодёжи до 30 лет.
Винни написала: «Благодарственная речь Яна просто улёт! Но ему дали слишком мало времени, о чём вообще думали эти люди? Неужели они не понимают, что мы именно на него хотим посмотреть?»
Роксана согласилась: «И впрямь не верится, что лауреату за лучший фильм выделили всего 2 минуты! Добавь ещё 3 минуты — разве ABC что-то потерял бы?»
Камилла Б. написала: «Почему людям нравится волшебный юноша? Потому что он такой красивый и талантливый!»
Ниже было сообщение, которое многие лайкнули: «Потому что у него такие густые волосы на голове».
Позволил научно-фантастическому кино совершить небывалое и установить рекорды, повторил молодое чудо, имеет комичный и трогательный стиль… Всё это вывело и без того высокую популярность волшебного юноши на новый уровень, в сердцах бесчисленных фанатов он занимал высочайший статус, с которым никто не мог сравниться. При упоминании слова “режиссёр” первым в их головах всплывал никто иной, как Ван Ян.
Люди по всей планете поздравляли волшебного юношу, интересовались волшебным юношей, обсуждали волшебного юношу…
«11 наград! “Светлячок” возместил все убытки, что причинил “Оскар” научно-фантастическому кино», — «Нью-Йорк таймс».
«Ван Ян — лучший режиссёр, “Светлячок” повторил рекорд с 11 наградами», — Sina Entertainment.
«“Светлячок” — абсолютный победитель с 11 наградами, волшебный юноша попал в ряды величайших режиссёров», — «Сан-Франциско кроникл».
«Да здравствует легендарный малыш Ян!» — гонконгская газета «Apple Daily».
«Научно-фантастический фильм оккупировал “Оскар”, режиссёр Ван Ян — легенда», британская газета «Гардиан».