«Великая радость! “Сумерки” придадут Flame ещё больше сил, и Flame в свою очередь не разочарует читателей, это взаимовыгодное решение. Франшиза “Сумерки”, безусловно, наш будущий важный проект».
С приобретением прав на экранизацию сумеречной саги Flame Films могла открыто продемонстрировать свою уверенность и отношение. Компания торжественно приняла в свои ряды данное произведение. Пресс-секретарь Фиона Хассон объявила эту радостную новость на официальном сайте и на официальном канале на YouTube. Следом Стефани Майер на своём личном сайте сообщила поклонникам: «Доверить “Сумерки” Flame было взвешенным решением, у меня состоялась прекрасная беседа с волшебным юношей, он многое мне пообещал, и это тронуло меня. Уверена, Flame сумеет сделать хорошую экранизацию, давайте вместе ждать».
«Это памятный день». Ван Ян тоже праздновал, выражая радость Flame Films. В пресс-релизе на официальном сайте он написал: «У “Сумерек” невообразимый потенциал, мы лишь знаем, что они на очень многое способны, но конкретные результаты зависят от нас!»
До сих пор так и не удалось переиграть Flame Films! Оказывается, вот насколько важное значение придаёт волшебный юноша проекту! Paramount, Lionsgate и другие студии, видя, как сложилась ситуация, неизбежно испытали некоторую досаду, но никак остро не отреагировали. Они не могли помешать Flame гнаться за новыми проектами и уж тем более не собирались этого делать только из-за того, что кто-то углядел “невообразимый потенциал”, волшебный юноша любил делать громкие заявления, вряд ли кассовые сборы будут гигантскими, разве что он лично займётся постановкой экранизации. Наверное, эту новость следует воспринимать так же, как новость об экранизации книги «Марли и я», а что там получится, покажет будущее!
Киноманы и общественность тоже довольно холодно отреагировали, за исключением небольшой части людей, коими являлись молодые читательницы и фанатки «Сумерек», они массово обсуждали кандидатов на главные роли: «Flame + сумерки = шедевр! Кстати, кто бы мог сыграть Беллу?», «Волшебный юноша будет режиссировать? Жду не дождусь!», «Если возьмут какого-нибудь некрасивого парня и изуродуют моего Эдварда, это будет непростительное преступление!»… Подавляющее большинство фанатов Flame понятия не имело, что такое «Сумерки». Романтический молодёжный роман с элементами сверхъестественного? Как появится возможность, можно и посмотреть экранизацию. Но этот фильм выйдет только в 2008 году на Рождество, и режиссёром будет не волшебный юноша, так что сейчас фанатам было всё равно.
Как бы там ни было, многочисленные кинопроекты корпорации Flame стабильно развивались по заданному маршруту, а тем временем, пока хлопоты сменялись отдыхом и наоборот, наступил конец октября.
Лидерство в североамериканском прокате с 21 по 27 октября досталось новому научно-фантастическому фильму ужасов «Doom», снятому по мотивам одноименной культовой видеоигры. Но, несмотря на это, было заработано 18,8 миллиона в 3044 кинотеатрах, то есть в среднем по 6178 долларов с каждого кинотеатра, а на Rotten Tomatoes получено 20%, 17% и 47% свежести. Эту картину с рейтингом R стоимостью 60 миллионов явно ждала плохая участь, из-за страдальческого производства Universal в очередной раз понесла крупный убыток.
На самом деле научно-фантастические хорроры про апокалипсис страдали уже давно. Если брать временной промежуток с 1979 года по сегодняшний день, то на первом месте по кассовым сборам находилась вышедшая этим летом «Война миров», которая при бюджете в 132 миллиона заработала 200 миллионов в Северной Америке и 500 миллионов в мире и получила 74% свежести среди критиков, но 45% среди зрителей. На втором месте были «Знаки» 2002 года от М. Найта Шьямалана с бюджетом в 72 миллиона, заработавшие 137 миллионов в Северной Америке и 250 миллионов в мире и получившие 56% и 58% свежести среди критиков и зрителей соответственно; на третьем месте — «Чужие» 1986 года от Джеймса Кэмерона, имевшие на данный момент 100% и 90% свежести и заработавшие 85 миллионов в Северной Америке и 131 миллион в мире, это было событие почти 20-летней давности; на четвёртом месте — «Чужой» 1979 года от Ридли Скотта, 96% и 90% свежести, 80 миллионов/104 миллиона, событие 27-летней давности; на пятом месте — «Чужой против Хищника» 2004 года от Пола Андерсона, 80 миллионов/172 миллиона, 22% и 51% свежести…
Что касается франшизы «Обитель зла», то первый фильм 2002 года имел 40 миллионов в Северной Америке и 102 миллиона в мире, 34% и 73% свежести среди критиков и зрителей; «Обитель зла 2: Апокалипсис» 2004 года имела 51 миллион/129 миллионов, 21% и 70% свежести.
С 1979 года по сегодняшний день 42 фильма в среднем заработали 29,69 миллиона в Северной Америке, из них 33 фильма, вышедших в широкий прокат, в среднем имели 37,51 миллиона, а первая десятка кассовых фильмов заработала в среднем 80,26 миллиона, их ругали либо критики, либо зрители; не считая двух культовых картин о Чужих, не было ни одного кассового фильма, который бы очень понравился и критикам, и зрителям! Как Warner Bros. могла не считать «Я — легенда» слабым проектом? Это почти тупиковый путь!
А сейчас 9 фильмов Ван Яна в среднем заработали более 278 миллионов, а «Район №9» и «Светлячок», каждый стоимостью более 100 миллионов, в среднем заработали 486 миллионов. Если «Я — легенда» не заработает 300-400 миллионов в североамериканском прокате, это будет провал! Неужели сборы будут хуже, чем у «Паранормального явления», собравшего 163 миллиона?
Даже если «Я — легенда» отважно завоюет лидерство в своём жанре, сумма в 200 с лишним миллионов всё равно не достигнет средних показателей Ван Яна, плюс не стоит забывать о привередливых критиках и зрителях, бросающих хищные взгляды, хейтеры Ван Яна никуда не делись, они всего лишь ждали случая, чтобы безжалостно его загрызть! Чем он дольше творил волшебство, тем ожесточённее они вгрызутся в него, а фильм «Я — легенда», похоже, мог предоставить им такой случай, надо лишь дождаться, когда он сделает громкое заявление…
Однако в этот раз Ван Ян не спешил делать громкие заявления насчёт «Я — легенда», что было не совсем в его стиле. Зато появилось заявление о «Сумерках» с “безграничным потенциалом”, которые выйдут только через несколько лет! Посторонние невольно заподозрили его в трусости. Так или иначе, он никогда публично не говорил, что лично поставит «Я — легенда», и если он сделает вид, что ничего не было, и скажет: «Вы сами себе всё надумали», никто ему ничего не сможет возразить.
Ждавшие этого проекта киноманы начали немного нервничать. В фанатских сообществах всё активнее обсуждались намерения Ван Яна.
В пятницу 28 октября после полудня Ван Ян, пообедав, вернулся в монтажную и продолжил работу над театральной версией «500 дней лета». В это время на его мобильник пришло сообщение от Хита Леджера: «Матильда родилась, с мамой и дочкой всё в порядке! Я теперь папа, ха-ха!»
— Вау! — тут же воскликнул Ван Ян, почувствовав прилив радости и возбуждения.
Это был первый раз, когда он радовался за рождение ребёнка у близкого друга. Эмоционально делясь этой новостью с Маргарет и другими, Ван Ян машинально набрал номер и услышал радостный голос Леджера:
— Родилась, родилась, ха-ха!
Мишель Уильямс ещё в полдень родила здоровую девочку — Матильду Роуз Леджер. Впервые ставший отцом Хит был занят тем, что рассказывал лучшим друзьям радостную весть. От возбуждения у него была слегка сумбурная речь:
— Такая милашка! Ха-ха, она похожа на меня, пухленькая, Ян, это так классно!
Ван Ян, улыбаясь, поздравлял:
— Ого! Поздравляю! Как ощущения?
Леджер не прекращал смеяться:
— Не могу описать своё настроение, я просто… счастлив, как никогда! Я должен благодарить «Горбатую гору», которая свела меня с Мишель, моя жизнь изменилась, мне такое по душе, я такое люблю…
— Прибереги эти слова для «Оскара», — промолвил Ван Ян, и Леджер тотчас громко захохотал.
При мысли о том, что его малышка родится в декабре, Ван Ян погрузился в мечтательное состояние, ему на какой-то момент захотелось, чтобы время ускорилось, но тогда не факт, что он успеет завершить монтаж «500 дней лета». Он весело произнёс:
— Можешь ничего не описывать, я и сам скоро узнаю.
— Узнаешь, — захихикал Леджер.
— Сколько весит Матильда? — спросил Ван Ян.
……
В тот же день в прокат вышла «Пила 3», которую ждало бесчисленное множество киноманов! Фанаты хлынули в кинотеатры, чтобы увидеть финал Конструктора и посмотреть трейлер «500 дней лета».
Тусклые кинозалы были битком набиты людьми, тем не менее даже во время показа рекламы царила тишина. Зрители сосредоточенно глядели на большие экраны, где под беззаботную, лёгкую музыку Том и Саммер в исполнении Джозефа Гордона-Левитта и Натали Портман, взявшись за руки, мчались к пляжу, мост Золотые Ворота переливался ярко-красным под лучами заходящего солнца, далее на чередующихся кадрах показали счастливую парочку то садящейся на трамвай, то отдыхающей на пикнике в парке, отчётливо отдавало уютной романтикой, но неожиданно музыка сменилась, Саммер за обеденным столом холодно произнесла:
— Так не может больше продолжаться.
Сан-Франциско. Эвелин в одном из кинотеатров тоже смотрела эти кадры. В сентября Ван Ян с Джессикой посетил встречу выпускников старшей школы Линкольна, к счастью, Эвелин в этом году тоже пришла. Она вспомнила тогдашнюю сумасшедшую атмосферу, когда все учащиеся школы выкрикивали его имя, она впервые наблюдала такую обстановку в школе, не зря он считался гордостью Сан-Франциско! Сейчас при виде красивых пейзажей Сан-Франциско Эвелин захлёбывалась от восхищения, город, в котором она выросла, вдруг подарил ей такое потрясающее эстетическое чувство!
После «В погоне за счастьем» Ван Ян в очередной раз перенёс Сан-Франциско на большой экран, но город, демонстрируемый в «500 днях лета», абсолютно отличался от эпохи 80-х, изображённой в прошлом фильме; яркая цветовая гамма и солнечная погода радовали зрительский глаз. Уже только операторская работа, композиция кадров и визуальные эффекты кое о чём говорили: у фильма мощная и умелая закулисная команда.
От холодного голоса Саммер у зрителей сжалось сердце. Собираются расстаться? Что произошло? Том на экране выглядел ошарашенным, затем показали, как он, потерянный, бродит по офису компании, как, одетый в пижаму, орёт на прохожего на улице, далее друзья и маленькая Хлоя заботливо спрашивали:
— Что у вас, в конце концов, случилось?
Том с озадаченным лицом промолвил:
— Сам не знаю, вот так вдруг… мы порвали.
Кадры с отношениями и после расставания продолжали чередоваться между собой, а за кадром раздавались фразы из разных сцен:
— Я не могу потерять её, это невозможно!
— Том, я не хочу таких сложных отношений, понимаешь?
……
«Сценарист и режиссёр: Ван Ян», «23.12.2005, Summer500.com». После того как промелькнули кадры с информацией, трейлер продолжительностью 2,5 минуты закончился, в кинотеатрах по всей Северной Америки начались обсуждения. Фильм привнёс много интриги: из-за чего расстались Том и Саммер? Откуда обручальное кольцо у Саммер? Сможет ли Том её вернуть?..
«Так о чём всё-таки фильм?» Сидевшая в одном из кинозалов Клэр погрузилась в размышления, кто-то среди окружающих зрителей восторгался красивыми кадрами, кто-то гадал над сюжетом, кто-то сказал: «Кажется, и впрямь нет никаких масштабных сцен». В трейлере нельзя давать слишком много зацепок, и Клэр лишь чувствовала, что это определённо очень интересная и красивая история.
Пусть трейлер «500 дней лета» не оказался таким шокирующим и впечатляющим, как трейлер «Светлячка», там была продемонстрирована другого рода красота. Если «Светлячок» — это горячая, сексуальная девица, при виде которой резко учащается сердцебиение и вырабатывается много адреналина, то «500 дней лета» — неординарная и загадочная девушка-хипстер с богатым внутренним миром. Бо́льшая часть зрителей была полностью покорена, волшебный юноша, несомненно, добился такого эффекта за счёт резких контрастов, но в любом случае зрительский интерес к фильму значительно вырос!
«Мне понравился трейлер! Сомневаюсь, что Ван Ян не разбирается в романтическом кино, по крайней мере сейчас всё выглядит неплохо», — так похвалил пользователь Gondie на Yahoo.
«Я лишь хочу спросить: это история об исцелении после расставания или история о том, как парень вернул бывшую?» — задал волновавший многих вопрос Russell.
«С нетерпением жду этого Рождества, я схожу со своей девушкой в кино», — сказал Cheetah.
«Поддержу волшебного юношу! Я не пропустила ни одного его фильма, любой жанр и любая история хороши, но надеюсь, что этот фильм не будет слишком грустным», — Lydia, очевидно, являлась закоренелой фанаткой Ван Яна.
Новость о рождении дочери у Хита Леджера и Мишель Уильямс увлекла общественность на несколько дней, развлекательные и жёлтые СМИ занимались выяснением подробностей. Передавалось, что близкий друг Леджера Джейк Джилленхол станет крёстным отцом девочки, это попадёт в копилку интересных фактов о съёмочной группе «Горбатой горы».
Ван Ян же, не являвшийся христианином, не мог войти в такой с виду крутой статус, как крёстный отец. Наблюдая за счастливыми новоиспечёнными родителями, Ван Ян и Джессика ещё сильнее ждали рождения своей малышки, вдобавок отправили Матильде давно заготовленный подарок. В то же время Ван Ян у себя в блоге выразил пожелание: «Желаю Матильде расти здоровой и счастливой».
Матильда! Благодаря болтливости Ван Яна СМИ узнали, как зовут дочь Леджера. Но Хит не принял близко к сердцу этот слив информации, имя рано или поздно обнародовалось бы, это пустяк, более того, он в своём блоге поведал, что именно Ван Ян помог ему с именем “Матильда”, а также шутливо объяснил это тем, что Ван Ян задолжал ему одно имя, как бы намекая на Синюю Перчатку, которому так и не дали настоящее имя. Но почему Ван Ян предложил именно “Матильду”? Настал черёд любителей сплетен хлопотать.
В прошлый Хэллоуин Ван Ян жутко напугал Джессику, разыграв её, но в этом году не посмел этого делать, тем не менее желание попугать никуда не пропало, а как говорится, “брат в ответе за сестру”, поэтому Джошуа стал трагической мишенью. Тот и подумать не мог, что Ван Ян после вечеринки оставит жену одну, нарядится в костюм шиншиллы и заранее спрячется у него дома, чтобы напугать его. А Ван Ян действительно так сделал. Как можно пропустить ежегодное веселье?
— А-а-а! Бог ты мой, что за чертовщина!
В не слишком просторной гостиной Джошуа, визжа от страха, бешено размахивал кулаками. Чёрная шиншилла с серым пузом была жирной и огромной, имела торчащие уши и ухмылку с выступающими вперёд зубами. Издавая грубым голосом жуткий смех, она неустанно набрасывалась на Джошуа и старалась захватить его в свои объятия.
Период с 28 октября по 3 ноября быстро пролетел и не разочаровал Flame Films и фанатов «Пилы». По прошествии первой недели проката «Пила 3» успешно завоевала первое место в североамериканском рейтинге! 3240 кинотеатров, в среднем по 16 553 доллара с каждого кинотеатра, и рекордная для франшизы сумма за премьерную неделю — 53,63 миллиона. Это уже был гигантский золотой рудник!
Плевать на 29% свежести среди критиков, плевать на их недовольные комментарии вроде “тупо”, “кроваво”, “жестоко и бесчеловечно”. Это идеальная трилогия, ведь зрительский рейтинг — 86% свежести!
Верифицированный пользователь Карлос М. поставил четыре звезды: «Это великолепно. Как заядлому фанату франшизы мне хочется сказать, что данная часть превзошла предыдущие две! И несмотря на недостаточную оригинальность, там тоже непредсказуемый финал, Конструктор в конце напугал меня до чёртиков, это было очень неожиданно!»
Эверет Дж. написал: «“Пила” с каждым разом становится всё более жестокой, смертельных игр всё больше и больше. Третий фильм получился довольно увлекательным, но недостаток в том, что сюжет начинает угадываться и повторяться, это нехорошая тенденция».
Lebowski написал: «“Пила 3” необыкновенна! Первый фильм самый лучший, второй — самый страшный, а третий — самый эффектный».
Второе место по сборам за прошедшую неделю заняла «Легенда Зорро» с 20,28 миллиона, в среднем было заработано по 5764 доллара в каждом из 3520 кинотеатров, бюджет в 75 миллионов вызвал головную боль у Sony.
На третьем месте находился «Мой лучший любовник», заработавший за первую неделю проката 8,19 миллиона, то есть в среднем по 4485 долларов в каждом из 1827 кинотеатров. Производителю Focus Features и дистрибьютору Universal лишь оставалось с горечью признать, что режиссёр Бен Янгер не волшебный юноша и что от Мерил Стрип в главной роли нет никакой значимой пользы, к счастью, 22 миллиона не считались большим бюджетом.
Десятое недельное лидерство в североамериканском прокате за этот год! Вот насколько трендовой была Flame Films, а «Пила 3» стремилась к 100 миллионам в Северной Америке и 200 миллионам в мире!