↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Лучший режиссёр
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 375. Это безумное лето!

»


Комедия «Колдунья» с Николь Кидман в главной роли оказалась стопроцентной трагедией, получившей на Rotten Tomatoes 25% и 20% свежести среди всех критиков и топ-критиков. Резкий старик Роджер Эберт из «Чикаго Сан» с насмешкой написал: «Что вы ищете? Здесь нет фильма, есть лишь нагромождение локаций и кадров». 39% свежести среди зрителей, официальный обозреватель Бетани Мёрфи написала: «Ужасно! То, что я поставила ползвезды, уже огромная щедрость». Низкопробный фильм Columbia стоимостью 85 миллионов…

«Картина довольно банальная», — так оценил Роджер Эберт новый фильм с Линдси Лохан «Сумасшедшие гонки», получивший 42%, 47% и 51% свежести. Обозреватель Александр Димарио написал: «По сравнению с “Ражем”, фильм следует выбросить на свалку, такой мусор от дрянной девчонки даже волшебному юноше не под силу исправить». Спортивная комедия тоже оказалась трагедией. Низкопробный фильм Disney/Buena стоимостью 50 миллионов…

Может, у «Земли мёртвых», получившей 74% и 66% свежести среди критиков, обстояли дела лучше? 52% свежести среди зрителей говорило о низкосортности этого фантастического фильма про зомби и постапокалипсис, на который Universal потратила 15 миллионов. “Отец современного кино про зомби”, мастер ужасов Джордж Ромеро плохо показал себя в новом, 21 веке.

Ни одна из трёх новинок не выжила, ни у одной из них не было сил привлечь зрителей и добиться крупных кассовых сборов. А хуже было то, что на самой верхушке находился “ужастик” «Светлячок», без конца издававший дьявольский хохот. Естественно, сборы этих фильмов сильно пострадали, в североамериканской битве за этот уикенд продолжал властвовать всё тот же дьявол!

101,8 миллиона! «Светлячок» совершил чудо в 4065 кинотеатрах Северной Америки! Ещё недавно установив серию рекордов по сборам за первую неделю, он во второй уикенд продолжил демонстрировать ожидаемые, но при этому пугающие результаты. В среднем каждый кинотеатр принёс по 25 043 доллара, бокс-офис просел лишь на 36,1%! За десять дней проката североамериканские сборы составили 338,3 миллиона!

«Боже мой!», «Боже милостивый!», «Что за чертовщина!»… Только эти эмоциональные возгласы могли выразить текущее настроение людей. Впервые в истории кино появился фильм, который за второй уикенд собрал более 100 миллионов! Было нанесено поражение прежде занимавшему первое место «Шреку» (72,17 миллиона), «Человеку-пауку» (71,41 миллиона), «Гарри Поттеру и философскому камню» (57,48 миллиона), все эти фильмы сместились на одну позицию вниз, чемпионский трон занял новый король — «Светлячок»!

Если бы этот сумасшедший результат рассматривался в рамках самых высоких сборов за премьерный уикенд, то фильм бы занял шестое место, прямо вплотную за «Районом №9», у которого было 102 миллиона! Не было никаких сомнений, что с тех пор, как изменилась модель кинопроката, «Светлячок» уже был самым коммерчески успешным фильмом! Не одним из, а самым!

«Светлячок» опять побил серию рекордов по кассовым сборам, среди которых выделялись три ключевых. Появился новый рекордсмен по сборам за первые десять дней проката, фильм с абсолютным преимуществом обошёл недавних лидеров — третий эпизод «Звёздных войн» (236,9 миллиона) и «Человека-паука 2» (225,1 миллиона). Также был самый быстрый сбор 250 миллионов (8 дней), раньше лидировали третий эпизод «Звёздных войн» (11 дней), Человек-паук 2» (12 дней), «Шрек 2» (13 дней). И ещё был самый быстрый сбор 300 миллионов (9 дней), ранее лидировали третий эпизод «Звёздных войн» (17 дней), «Шрек 2» (18 дней), «Человек-паук 2» (19 дней), а теперь их неожиданно опередили аж на неделю с лишним.

Никто не знал, куда летит Серенити!

В топ-250 на IMDb «Светлячок» по-прежнему извергал невообразимую энергию, прочно занимая первое место с 9,6 балла (315 628 голосов). На Rotten Tomatoes было 97% и 100% свежести среди критиков (194 положительных рецензии из 200). Зак Девсанд из «Дейли телеграф» написал: «Поначалу я думал, что это пиар, но, лишь выйдя из кинотеатра, я пришёл в себя и осознал, что только что посмотрел эпичный шедевр, который покорит “Оскар”». Зрительский рейтинг составлял 98% свежести (572 146 голосов), обозреватель Колин М. написал: «Фильм не переоценён. Я на целую минуту забыл, как дышать, и понял это, когда меня затрясло в кресле…»

Кто-то радуется, кто-то грустит, причём очень сильно грустит. Чуда не случилось, Warner Bros. так и не дождалась улучшения ситуации, на этих выходных «Бэтмен: Начало» продолжил занимать второе место в рейтинге и, словно являясь героем шекспировской трагедии, заработал всего лишь 13,79 миллиона, бокс-офис просел на 42,89%, что не сулило ничего хорошего, за двенадцать дней проката североамериканские сборы составили 68,21 миллиона. На третьем месте расположилась «Колдунья» с 12,31 миллиона, что было ещё более ужасным результатом. На четвёртом месте находились «Мистер и миссис Смит» с 10,02 миллиона, в целом положение было стабильное, бокс-офис просел лишь на 13,84%.

«Ого! Супергерой среди супергероев — волшебный юноша!», «Этот паренёк сумасшедший!», «Я просто не могу перестать интересоваться им!», «Кажется, много лет назад узнал о Ван Яне, а сейчас заметил, что ему только 25 лет! У меня нет слов!»… Ещё десять дней назад был распространён прогноз, что “великого режиссёра Ван Яна ждёт забвение”, бросавшие злобные взгляды критики готовы были в любой момент наброситься и разодрать его в клочья, а киноманы пребывали в ожидании и беспокойстве; а спустя десять дней он и «Светлячок» уже создавали легендарную историю! Людям нравилась такая история, такой молодой персонаж.

Волшебный юноша вновь стал самым популярным героем обсуждений в Америке. Даже несмотря на то, что 24 июня завершился финал НБА между «Сан-Антонио Спёрс» и «Детройт Пистонс» со счётом 4:3, ставший самым ценным игроком Тим Данкан и получившие кубок «Спёрс» не вызывали такого интереса, как волшебный юноша. Вся Северная Америка сходила по нему с ума!

Только ли Северная Америка? Мировая помешанность на «Светлячке» продолжалась и во второй уикенд, космические ковбои по-прежнему были лидерами проката в нескольких десятках стран и регионов, они, не зная границ, заработали 179,2 миллиона! Бокс-офис на выходных просел всего на 8,1%, потрясающе! Бокс-офис третьего эпизода «Звёздных войн», у которого тоже была полномасштабная мировая премьера, за второй уикенд просел на 57,7%, так что не вызывало никаких сомнений, что зарубежные сборы «Светлячка» значительно превысят североамериканские и в ближайшие несколько лет это будет самый коммерчески успешный фильм в мире!

Будущая франшиза накапливала фан-базу, а пока существовал один фильм, открывалось раздолье для фантазии. Этот космический научно-фантастический шедевр был подобен белому листу, на котором мировые зрители с удовольствием записывали чудеса.


В числе этих чудес нельзя не отметить вклад в IMAX. Порой перемены могут быть очень быстрыми и резкими, просто нужен один фильм, который осведомит зрителей о существовании такого развлечения, о том, что “экран IMAX — ни с чем не сравнимое наслаждение, ты будто оказываешься внутри фильма”.

По прошествии трёх дней 64 полных зала IMAX в Северной Америке принесли 10,25 миллиона, 71 зарубежный зал IMAX — 12,56 миллиона. В общей сложности 135 коммерческих экрана IMAX выкладывались на полную! Они за десять дней собрали аж более 45 миллионов долларов! «Светлячок» уже стал вехой в истории кино IMAX и, вероятнее всего, станет первым фильмом, заработавшим в формате IMAX более 100 миллионов в мировом прокате.

Flame Films совместно с компанией IMAX показала, как можно успешно сочетать в голливудском блокбастере 35-миллиметровую плёнку и плёнку IMAX c помощью технологии DRM (digital re-mastering). Билеты бешено раскупались!

«Мы прилагаем максимум усилий». В последнее время глава компании IMAX Грег Фостер постоянно произносил эту фразу. Усилия прилагались к тому, чтобы увеличить число сеансов «Светлячка» в IMAX! Видя, что фильм за десять дней обогнал «Полярный экспресс» по мировым сборам, видя, что цена акций его компании растёт изо дня в день, Фостер, конечно, хотел, чтобы эту волшебную картину крутили круглые сутки! Но стратегическое сотрудничество и контракты вынуждали кинотеатры IMAX устроить показы для «Бэтмена» и ещё нескольких фильмов; к тому же плёнка IMAX не выдержала бы круглосуточного показа «Светлячка».

Согласно заявлению Фостера, компания IMAX уже уговорила на сотрудничество малую часть музеев и научно-технических учреждений, там периодически будут показывать «Светлячка»…

Заслуги IMAX не ограничивались кассовыми сборами, кроме того, появилась куча тем для обсуждений, которые привлекли внимание мировых СМИ и общественности. Китайские СМИ называли «Светлячка» “эпохальным”, он стал громкой сенсацией, в обществе, похоже, складывалось мнение, что если ты не посмотрел этот фильм, то ты не просто отсталый, но и прожил жизнь зря. К сожалению, на весь Китай был лишь один зал IMAX для коммерческого использования, поэтому, пусть даже бесчисленное множество пылких зрителей готово было потратить 100 юаней за один сеанс, города, где они проживали, не давали такой возможности! Оставалось лишь идти в обычные кинотеатры.

Несмотря на это, «Светлячок» добился в Азии довольно впечатляющих результатов. И в Китае, и в Южной Корее, и в Сингапуре, и в Малайзии зрители сходили с ума. Это такой необычный голливудский блокбастер! Там есть герои-азиаты, которые при этом не мерзавцы и не клоуны, есть китайская традиционная культура, есть восточное настроение… Даже без учёта хвалебных отзывов на Западе, это уже самый лучший, самый классный блокбастер! Не считая немногочисленных хейтеров Ван Яна, которые кричали: «Бойкот Ван Яну», «Он американец и к нам не имеет никакого отношения», все бежали смотреть фильм!

Недавно вышедшие в прокат «Экстремальные гонки», к несчастью, получили пулю в лоб. Словно находясь на североамериканском поле военных действий, фильм стал пушечным мясом в материковом Китае, Гонконге и Тайване!

Тоже крутившиеся на 90 гонконгских киноэкранах, «Экстремальные гонки» за этот премьерный уикенд собрали 6,32 миллиона гонконгских долларов (813,2 тысячи американских долларов) и заняли второе место в рейтинге, а первое место досталось «Светлячку», который до сих пор неистовствовал и за свой второй уикенд собрал 24,55 миллиона гонконгских долларов (3,16 миллиона американских долларов)! За десять дней его сборы составили 66,21 миллиона гонконгских долларов (8,52 миллиона американских долларов)! С 25 по 26 июня «Экстремальные гонки» в 15 кинотеатрах Тайваня заработали 3,23 миллиона тайваньских долларов (103 тысячи американских долларов) и заняли третье место, а «Светлячок» в 20 кинотеатрах заработал 38,3 миллиона тайваньских долларов (1,22 миллиона американских долларов) и занял первое место, за десять дней его сборы составили 161,3 миллиона тайваньских долларов (5,14 миллиона американских долларов)!

Система учёта бокс-офиса в материковом Китае ещё не была такой чёткой, но, согласно информации, полученной журналистом «Beijing Morning Post» от дистрибьютора China Film, «Экстремальные гонки» в день премьеры заработали 3 миллиона юаней. Ранее «Светлячок» за первый день проката собрал более 20 миллионов юаней, за первые семь дней — более 100 миллионов, за десять дней — более 150 миллионов (18,12 миллиона долларов). Бешено обчищая материковый кинорынок, он вместе с тем стремился к тому, чтобы стать новым рекордсменом по кассовым сборам в Китае, обогнав двух текущих лидеров — «Героя» с 250 миллионами и «Титаника» с 359,5 миллиона!

«Светлячок» везде сметал рекордсменов на своём пути! Общие сборы в Китае, включая Гонконг и Тайвань, составили 31,78 миллиона долларов! Это 7% от 448,3 миллиона в зарубежном прокате, и эта доля, возможно, будет увеличиваться…

Какие-либо разговоры о бойкоте уже давно вышли из моды, сейчас в программе было восхваление волшебного юноши! В Китае ситуация обстояла примерно так же, как и в других странах, среди поклонников фильма оказалось немало критиков, киноманов и знаменитостей, они массово говорили всевозможную похвалу, помешавшись на этом фильме и этом молодом человеке.

За десять дней «Светлячок» легко собрал 786,6 миллиона в мировом прокате. Кто ещё на этой планете считал, что фильм не в состоянии преодолеть отметку в миллиард? Пожалуй, даже престарелые бабушки, обычно не интересовавшиеся кино, знали: «“Светлячок”? Это какой-то фильм!» Это была паранормальщина, новое чудо, которое происходило прямо на глазах, новое эпохальное явление! Явление, которое может вызвать только кино!

Кинокомпании были ошеломлены! А дистрибьюторы заметили, что «Светлячок» присутствует только на 58 зарубежных рынках! А ведь оставалось ещё более 50 рынков, которые могли бы принести прибыль этому “феноменальному”, “эпохальному”, “культовому” фильму! Дистрибьюторы готовы были побороться за него!

Изначально Flame Films не планировала идти в наступление на эти мелкие рынки, вдобавок не хватало дистрибьюторских связей и ресурсов для рекламы, но поскольку многие компании стали беспощадно биться ради получили права на выпуск фильма за рубежом, Flame не стала отказывать. В последние дни дистрибьюторский отдел работал на пределе, ведя переговоры с Warner Bros., 20th Century Fox и другими крупными компаниями, чтобы передать им права на показ «Светлячка» в более чем 50 странах и регионах, не считая Японии. Можно сказать, между крупными рыбами были поделены объедки.


Предполагалось, что через одну-две недели прокат «Светлячка» расширится до 100 с лишним стран и регионов. И вне зависимости от условий, кто точно извлечёт для себя выгоду — так это данный фильм.

Американское издание еженедельника «Time» любезно пригласило Ван Яна в третий раз побывать на обложке журнала. Во время первого раза ему было ещё 19 лет, во время второго раза — 22 года, и вот, спустя три года, опять! Сейчас он был самым молодым оскароносным режиссёром, был женат на подруге детства и ждал первого ребёнка в конце года, вдобавок режиссёр устроил такой сумасшедший ажиотаж… Редакция «Time» чувствовала, что есть много тем, которые нельзя пропустить, к счастью, вечно занятой Ван Ян откликнулся на приглашение.

Несмотря на то, что это был весьма авторитетный журнал, в настоящее время лишь от настроения Ван Яна зависело, нужна ли ему такая почесть. Разумеется, он не нашёл никаких причин для отказа. Но в последнее время он и впрямь был очень занят, занимался рекламой «Светлячка» и подготовкой к новому фильму. А в данный момент Ван Ян участвовал в разговорной программе на радиостанции KALW (в основном обслуживает Сан-Франциско). Причина, почему он так “низко пал”, неразрывно была связана с тем, что ему в прошлом очень нравилось слушать данную радиостанцию.

— Ты собираешься снимать продолжение «Светлячка»?

В программе наступил этап общения со слушателями. Услышав в светлой студии вопрос от мужчины-слушателя, Ван Ян ненадолго призадумался и произнёс в стоявший на столе микрофон:

— Я по-прежнему испытываю интерес к миру и героям «Светлячка», но всё, что я хотел выразить, заключено в этом фильме, осталось лишь желание заниматься сеттингом, пока на уме нет ничего, что бы ещё хотелось выразить, а это не есть хорошее режиссёрское состояние. Знаете, возможно, мне стоит вернуться в Южно-Калифорнийский университет.

Многие слушатели, слушавшие программу на разных устройствах, невольно заулыбались. Ван Ян намекал вовсе не на то, чтобы вернуться в университет ради учёбы, а чтобы найти преподавателя, как Лукас нашёл Кершнера, который снял ему самую культовую часть «Звёздных войн» — «Империя наносит ответный удар».

Сидевшая рядом ведущая Лорен Мерц весело засмеялась:

— Ян, мы надеемся, что сиквел будет в твоих руках.

— Сейчас рано об этом говорить, — улыбнулся Ван Ян.

Хотя он заранее всё решил, ему не хотелось негативно влиять на интерес зрителей к «Светлячку». Он сообщил:

— В любом случае у меня появится новая работа.

Лорен Мерц отнеслась с пониманием, сказав:

— Спасибо! Следующий слушатель.

Далее на чрезмерно загруженную телефонную линию пробилась молодая девушка. Приятный юный голос сбивчиво и возбуждённо говорил в наушниках двоих людей:


— Волшебный юноша!!! О боже! Я говорю с тобой, бог ты мой!!!

Ван Ян слабо улыбнулся:

— Ага, привет.

Девушка ещё сильнее возбудилась и дрожащим, всхлипывающим голосом промолвила:

— Господи! С самого начала названиваю, ты классный!!! Обожаю тебя!!! Я люблю тебя!!! «Светлячок» супер!!! Обалденный!!! Ох, боже мой…

Ван Ян без конца говорил спасибо, Лорен Мерц помогла слушательнице, сказав:

— «Светлячок» заработал уже почти 800 миллионов в мировом прокате. Какие ощущения, Ян?

Слушательница тоже радостно спросила:

— Точно! Точно! Я уже три раза посмотрела! Обожаю капитана Торнадо…

— На самом деле мы были уверены, что фильм будет принят с восторгом, но текущая ситуация, по правде говоря, и для меня стала приятной неожиданностью, — делился своим настроением Ван Ян.

Эти десять дней оказались такими солнечными. Новость о дочери и отзывы на фильм сделали его настолько счастливым, что он готов был растаять. Он не знал, что ещё преподнесёт «Светлячок», но и то, что сейчас наблюдалось, уже превзошло все ожидания! Ван Ян сказал:

— Мы лишь качественно выполнили всю работу, сделали всё в наилучшем виде, после осталось только дождаться урожая. Как видно сейчас, результаты великолепные! Всё благодаря нашим трудам.

Лорен Мерц опять произнесла:

— Спасибо! Следующий слушатель.

Великолепные результаты становились всё более ослепительными, это лето становилось всё более безумным! В мире нашлось немало киноманов, кто ради получения потрясающих эмоций от «Светлячка» в IMAX пробегал десятки, сотню километров или на самолёте либо на поезде отправлялся в другой город: «Хочу посмотреть на Ван Яна!», «Хочу посмотреть “Светлячка”!» Но японские зрители чуть ли не сходили с ума от негодования. Почему им только в августе можно будет посмотреть этот фильм?! «Война миров», как назло, выйдет 29 июня во всём мире, но они хотели «Светлячка»!

Чем ближе становилось 29 июня, день мировой премьеры, тем всё меньше людей интересовалось «Войной миров».




>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть