↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Лучший режиссёр
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 227. Крутая до мозга костей!

»

— Почему вы этим занимаетесь?

На больших экранах 3354 кинотеатров изображалась небольшая учебная аудитория. Дэниел Ву, одетый в обыкновенную зимнюю одежду, имел недоумённый вид. А во время чередующихся кадров можно было увидеть, как члены маленькой команды МТИ либо слабо улыбаются, либо забавляются с игральными картами. Натали холодным, но самоуверенным, властным тоном говорила:

— Потому что мы можем.

После вступительной сцены в баре, где прошла битва вопросов, которая не давала зрителям отвлечься ни на секунду и от которой едва не перехватывало дыхание, фильм не впал в докучливое многословие. Джефф Ма под бодрое кантри проехал на велосипеде по красивому берегу реки Чарльз и остановился на территории кампуса МТИ, затем камера запечатлела, как он скорым шагом направился по зелёной лужайке Киллианского двора к зданию Маклаурина. Киноэкран прямо-таки источал университетский дух МТИ.

— Меня зовут Джефф Ма, я студент факультета эконометрики в МТИ… — закадровый голос Дэниела быстро и вкратце представился. Тем временем на экране Дэниел обсуждал с одногруппником научные вопросы. Частично показанный облик МТИ немного изумил зрителей: неужели в Лиге плюща действительно водится немало гениев? Вскоре показали, как Джей Барушель привёл Дэниела в кружок по блэкджеку.

В аудитории Натали со своими товарищами подробно рассказала о блэкджеке и пригласила Джеффа Ма присоединиться к ним. Тот в свою очередь с любопытством расспросил о конкретных принципах подсчёта карт, команда МТИ без утайки ответила на его вопросы. А Натали в конце с улыбкой сказала:

— Без команды не будет никакого подсчёта карт.

В итоге, когда Дэниел спросил, почему они этим занимаются, а Натали ответила: «Потому что мы можем», она, как бы дразня, пренебрежительно добавила:

— И ты можешь. Или нет.

В тусклом кинозале царила тишина. Каждый зритель, уже давно ждавший подсчёта карт, был поглощён просмотром и даже не смел моргнуть, потому что боялся, что стоит ему хоть на секунду отвлечься, и он многое пропустит.

Клэр была так занята, что даже не успевала брать попкорн. Слушая принципы подсчёта карт, она чувствовала, как её мозг во всю напрягся, поглощая новую информацию. На экране один за другим всплывали математические символы, рассказывали про какого-то Стэнфорда Вана, какого-то Эдварда Торпа, про какие-то коэффициенты, про систему «Плюс-минус»…

— Адам, — произнесла Клэр.

Сидевший сбоку Адам взял несколько кусочков попкорна и засунул ей в рот. Съев попкорн, Клэр, глядя на Натали на экране, следом промямлила:

— Потому что мы можем…

Критики в театре Caesars Palace тоже сохраняли высокий интерес к картине. А что их слегка удивило, так это, что волшебный юноша, похоже, превратился в болтуна! Он потратил много сил, чтобы рассказать о подсчёте карт. Впрочем, отрезок фильма от завязки истории до объяснения принципов подсчёта карт и впрямь получился, как волшебный юноша сам заявлял, «очень профессиональным». В этом плане все предыдущие картины про подсчёт карт и азартные игры заметно уступали.

Много докучливой болтовни? Такого ощущения не складывалось. Лишь когда герои замолкали, осознавал, что было много чего наговорено.

Бетси Шард, критик из «Лос-Анджелес таймс», загоралась всё большим и большим интересом. Всё происходящее на экране выглядело таким правдоподобным и гениальным. Этому способствовали образы героев и тщательно проработанные реплики. При длинных репликах происходила быстрая смена кадров, каждый персонаж в сцене принимался во внимание и играл определённую роль, периодически присутствовал юмор. Пожалуй, по этой причине фильм не казался докучливой болтовнёй…

Но никто не осознавал, что вот-вот нагрянет буря.

Лишь Ван Ян, Маргарет, Уолли, все те, кто занимался постпродакшном, а также исполнители главных ролей знали дальнейший сюжет. Дэниел, глядя на экран, слегка улыбнулся. Это представление он давал ещё на кастинге. Натали скользнула взглядом по Ван Яну и смутно услышала в своей голове его голос: «Я слеплю нечто новое!», «Профессиональное и крутое!», «Мы снимем фильм про азартные игры, который никто не переплюнет!»

И впрямь нет медлительности и скукоты! Натали только сейчас примерно поняла, чего он добивался. Это был весьма самоуверенный способ рассказать историю. Не было страха трепать языком; если уж говорить о подсчёте карт, то говорить подробно! Длинные тексты он превратил в короткие, но быстрые и дерзкие реплики… Натали вдруг рассмеялась:

— Вперёд!

— В колоде 52 карты — 16 карт по 10 очков. В трёх колодах 156 карт… — быстро говорил с чёткой дикцией стоявший с каменным лицом Дэниел на экране, которому явно не терпелось продемонстрировать свою одарённость. Он систематизировал принципы подсчёта карт, которые ему только что рассказали ребята:

— 48 карт по 10 очков. В шести колодах 312 карт — 96 карт по 10 очков. Сначала соотношение 4/13, вероятность появления 10-очковой карты в первой раздаче — 0,307692, у дилера преимущество. С каждым выпадением 10-очковой карты вероятность уменьшается на 0,019230, но, учитывая, что уменьшается общее количество карт, вероятность, наоборот, только возрастает. Когда она возрастёт до 3,666666… — снимавшая Дэниела средним планом камера начала разворачиваться и переходить за его спину, затем взяла крупным планом немного обалдевшие лица Натали и остальных студентов. Дэниел произнёс шесть шестёрок подряд и продолжил:

— У игрока появляется преимущество. Это система «Подсчёт десяток». Всё понятно.

— При разной вероятности получения выигрышных карт (P) делаются разные ставки (B), и хотя суммарная вероятность победы (ΣP) по-прежнему меньше 1/2, зато если при большой P делать большую B, а при малой P делать малую B, совокупный доход (ΣR) превысит (ΣB). Всё понятно.

— Двойка, тройка, четвёрка, пятёрка, шестёрка дают +1; семёрка, восьмёрка и девятка дают 0; десятка, валет, дама, король, туз дают -1. Когда 0, у дилера преимущество в 0,5%; когда +1, у всех равные шансы; когда +2, у игрока преимущество в 0,5%; когда +7, у игрока преимущество в 3%, — почти не переводивший дыхания Дэниел наконец сделал паузу на целых полсекунды, на лице показалась беззаботная улыбка, которая будто говорила: «Ничего особенного».

— Система «Плюс-минус». Мне всё понятно, — холодно добавил он.

Алексис в кадре изумлённо ахнула, вслед за ней ахнул и Джей, Ник Кэннон вымолвил:

— Чувак.

Натали развела руками:

— Что вообще происходит?

Дэниел улыбнулся:

— Я могу?

Все присутствующие в кинозале были застигнуты врасплох, так как менее чем за две минуты услышали слишком много информации. Поначалу они даже не успевали возбудиться, но постепенно почувствовали себя такими умными! В зале начались перешёптывания, зрители пребывали в потрясённом состоянии, которое бывает, когда наткнёшься на что-то, что заставляет трепетать сердце, например, на горячую красотку или любовное письмо из прошлого! Люди неосознанно поправлялись в креслах либо охали и ахали в порыве эмоций. Классно вышло!

— Ух… — выдохнула Эвелин, словно недавние слова Джеффа Ма были произнесены её устами.

Она говорила сама с собой:

— Теперь я знаю, почему мне не поступить в МТИ, это нереально…

Сидевшая сбоку Келли тоже вздыхала:

— Гений.

Критиков в Caesars Palace тоже всё сильнее увлекал данный способ показать историю. Сидевшая в первых рядах Натали ударила Ван Яна в плечо и с улыбкой похвалила:

— Гений!

Если уж её привело в восторг то, как над ней издевался Джефф Ма, то что говорить про остальных зрителей? Она сообщила:

— Сейчас и впрямь в кайф это смотреть!

Джессика поддержала:

— Супер!

— Спасибо, — улыбнувшись, кивнул Ван Ян.

Художественный директор хотел в этом эпизоде использовать спецэффекты, чтобы на экране всплывали математические формулы, но Ван Ян ради придания атмосфере реалистичности отказался от этой затеи. Это было всего лишь начало, самое интересное предстояло впереди, в Лас-Вегасе.

Джефф Ма быстро овладел принципами подсчёта карт, после чего команда МТИ, которую он ни во что не ставил, спокойно провела с ним пробную игру. В фильме наступила первая сцена с игровым столом. Начали с трёх колод, зрители увидели в действии упрощённые варианты системы «Плюс-минус» и системы сложения и вычитания, а также убедились, что Джефф Ма в самом деле кое-чему научился. Но затем играли с восьмью колодами для имитации реальной обстановки в казино, и Джефф Ма, будучи новичком, естественно, потерпел полное поражение.

«Если будешь играть в казино так же, как сейчас, — всегда ставить большие ставки, когда высокая вероятность получить много очков, и не играть, когда малая вероятность выиграть, — почему бы тебе просто не крикнуть в рупор: „Я подсчитываю карты?“ Кто знает, может, казино подумает, что ты идиот и не обратит внимания на твоё странное поведение», «Тебе ещё учиться и учиться!», «Я с вами, я справлюсь!», «Подсчёт карт подобен точному механизму. Помимо подсчитывания коэффициентов, каждый из нас обладает разными навыками. Подсчётчик карт умеет отслеживать карты в колоде; контролёр умеет отслеживать тузы… Большой игрок всё умеет, я хочу, чтобы ты был большим игроком!»…

Далее было показано обучение Джеффа Ма в ускоренной съёмке, с закадровым голосом и диалогами. Где бы он ни находился: в аудитории для кружка, на лекциях, дома — он везде тренировался и всё больше сближался с членами команды МТИ.

А звучавшие реплики были такими воодушевляющими, убедительными и пылкими, что у зрителей создавалось впечатление, будто они сами учатся подсчёту карт, многим даже казалось, что они всё освоили, осталось только приехать в Лас-Вегас и показать себя! Но будь это домашний просмотр DVD, они бы перемотали видео, внимательно несколько раз пересмотрели и только потом, в чём-то разобравшись, может, рискнули бы съездить в Лас-Вегас.

Не считая меньшинства зрителей, которых раздражало слишком медленное развитие сюжета, Бетси Шард и другие критики восхищались про себя, наблюдая на экране за камео Ван Яна, который сыграл студента МТИ, задавшего Джеффу Ма в учебной аудитории глупый вопрос: «Сегодня на занятие надо было принести карты для покера?» Они восхищались не тем, как он хорошо исполнил своё камео, а тем, что за эти почти полчаса вступления ничуть не утомились и до сих пор с горячим интересом смотрят фильм: «Волшебный юноша полностью взял под контроль зрительскую психику!»

Бесконечные возбуждение и ожидание держали зрителя в приподнятом настроении, не хотелось упустить ни одного кадра. Это и есть успешное коммерческое кино, успешное кино.

На экране Джефф Ма наконец закончил обучение, команда МТИ чувствовала, что ему можно официально сесть за игровой стол, но перед тем как поехать в Лас-Вегас, ему требовалось для начала пройти проверку: поучаствовать в операции команды в подпольном казино. Это было финальное испытание. В реальности же Джефф Ма не проходил подобной проверки. Это был вымышленный эпизод в романе Бена Мезрича.

— Выигрыш есть, можно и поесть! — то и дело выкрикивали азартные игроки в подпольном казино, где царила довольно затхлая обстановка.

Дэниел с самоуверенным видом сидел за игровым столом, рядом располагалась контролёр Алексис, которая выглядела очень спокойной. Двое людей, тайно взаимодействуя, уже выиграли много фишек. В этот момент дилер опять объявил:

— Игрок выиграл!

Дэниел тут же возбуждённо воскликнул: «Да!» — и за столом немедленно началась новая партия. Он с лёгкой улыбкой пробормотал:

— Выигрыш есть, можно и поесть.

Вжух! Неожиданно кто-то натянул ему на голову холщовый мешок, в кадре лишь были видны туловища двух мужчин, которые один левой рукой, другой правой поволокли Дэниела назад. Тот изо всех сил трепыхался и орал, пытаясь вырваться. И те, кто читал роман, и те, кто не читал, — все зрители вздрогнули от испуга. Ещё недавно они получали удовольствие, наблюдая за тем, как главный герой выигрывает деньги с помощью подсчёта карт, как вдруг… У Эвелин, уже давно полностью погрузившейся в просмотр фильма, сжалось сердце, она машинально завизжала:

— А-а-а…

Окружающие зрители хоть и были тоже напуганы, но не настолько, как при просмотре ужастиков. Некоторые недовольно зашикали. Келли взялась за лоб:

— Всё-таки случилось.

— Пацан, решил у меня заниматься подсчётом карт?! Тебе жить надоело?! — в следующем кадре показали небольшое помещение, раздался грубый, сердитый голос. В это время двое мужчин усадили Дэниела на стул.

Уже не сопротивляясь, он невозмутимо произнёс:

— Я знаю, что это вы, верно? Тут слишком много проколов, нет нужды менять голос, Аманда, я знаю, что это вы.

Вжух! С Дэниела сняли мешок. И действительно, Джей и Ник держали его, а перед ним стояли Натали, Алексис и Карен. Широко улыбавшаяся Натали выглядела довольной:

— Не испугался перед опасностью, неплохо. Не потерял рассудок и способность трезво мыслить в стрессовой ситуации, отлично…

Она вдруг спросила:

— Какой счёт только что был?!

— +16, — холодно ответил Дэниел, после чего встал, разминая плечи, и, уставившись на радостно ухмылявшуюся Натали, гневно закричал: — Да что у вас за шутки такие?!

Алексис утешающе промолвила:

— Джефф, незачем сердиться. Я в своё время вообще расплакалась от страха.

Джей и остальные пожали плечами, как бы говоря: «Это была не наша идея».

— Кхх, кхх, хе-хе… — камера взяла Натали крупным планом, её лицо источало нечто зловещее, ей, похоже, доставила удовольствие эта проделка. Из неё вырвался странный тихий смех, который будто застрял где-то в горле, отчего складывалось ощущение, что она ненормальная.

— Добро пожаловать в команду МТИ-21! — произнесла она со смешком.

Глядя на это улыбающееся лицо на большом экране, фанаты «Джуно» мигом кое-что поняли. Плохая девчонка! Совсем ничем не отличается от острой на язык, упрямой и чувствительной школьницы старшей школы Джуно, это сумасшедшая и вместе с тем хладнокровная гениальная студентка, у которой, видимо, разрушительный характер… Клэр очень хотелось попробовать сымитировать тот странный смех, вот только она находилась в кинотеатре и уже была не в том возрасте, чтобы так развязно себя вести.

Она то и дело кричала про себя: «Вау». Действительно, в фильмах волшебного юноша Натали особенно крутая, крутая до мозга костей! Что Джуно, что Аманда… По сравнению с «деревянной» королевой из «Звёздных войн», это шикарно и уникально!

— Отправляемся в Вегас за крупным выигрышем! — на экране Натали похлопала Дэниела по плечу и, улыбаясь, пошла на выход из маленького чулана. Камера быстро переключилась на общий вид, засняв разную мимику Дэниела, Алексис и остальных членов команды МТИ, после чего переключилась на спину уходящей Натали. Та опять издала странный смешок.

— Юху, — шёпотом воскликнула Натали в зале. Во время съёмок не чувствовалось никакой крутости. А из-за этого смешка ей пришлось сделать уйму дублей. Как она только ни смеялась, режиссёру всё не нравилось. В итоге он сказал ей, что наружу должно выйти безумие.

В это время сидевший сбоку Ван Ян как раз прокомментировал:

— Хороший смех.

В конце камера снова взяла студентов общим планом. Беспомощное выражение лица у большинства ребят говорило о том, что они ничего не могут поделать со своим капитаном команды. У кого-то были каменные лица. И лишь Алексис улыбалась:

— Она не желает зла.

Снаружи, из коридора, донёсся уже чуть более громкий смех:

— Уа-ха-ха…

Дэниел пожал плечами, Алексис закивала головой, соглашаясь сама с собой:

— Да, так оно и есть.

Более чем в трёх тысячах кинотеатров Северной Америки раздался редкий для сегодняшнего вечера тихий смех. «Похмелье», где сюжет тоже крутился вокруг Лас-Вегаса, заставлял смеяться до судорог в теле и валяться по полу, в «Команде МТИ-21» присутствовал юмор, но этот юмор не был разрывным, тем не менее зрители смотрели фильм более внимательно и сосредоточенно.

— Боже, моя Алекс… — Джошуа сделал глубокий вдох. Какая милота! А как прекрасно играет!

Впрочем, Джошуа не преувеличивал. Критики про себя хвалили игру актёров. Кирк Ханикатт, критик из «The Hollywood Reporter», уже решил, что в процессе написания рецензии выразит своё восхищение актёрами и режиссёром волшебным юношей, который сумел выявить и направить в нужное русло внутренние качества основных актёров и дать свежие впечатления. Взять, к примеру, Натали Портман, её текущий уровень игры был не хуже, чем когда она играла Джуно…

Кирк Ханикатт внезапно о чём-то подумал. Рейчел Макадамс ведь ещё не появлялась в фильме?

Между тем в кинозале раздался звук шагов, на большом экране вдруг показался коридор роскошного отеля. Пока кадры быстро сменялись, таинственная женщина и двое охранников вошли в кабинет. Рослый лысоголовый начальник охраны радостно поприветствовал:

— Мисс Кайл, давно о вас наслышан!..

Следом камера медленно поднялась вверх, зрители с нетерпением ждали, когда спадёт вуаль таинственности, пусть даже и были уверенны, что это наверняка Рейчел Макадамс. И действительно, показалось её равнодушное лицо с какой-то натянутой улыбкой.

— Что я просила, готово?

— Всё готово, вон там.

С появлением Рейчел фильм явно был смонтирован в более динамичном и ускоренном стиле. Нэнси задумчиво поглаживала подбородок. Она смутно догадывалась о возможном ходе мышления волшебного юноши. Он не только стремился создать атмосферу, фильм уже шёл больше получаса и собирался перейти к следующему этапу, а именно к Лас-Вегасу, являющемуся центром истории. Как провести разграничение между игорным городом и Бостоном, как сделать фильм ещё круче? Нэнси размышляла, будет ли это в духе культового кино, в духе молодёжного кино…

Но эти полчаса и так уже были довольно особенные и крутые. Не только сама история цепляла. Нэнси, учившаяся на режиссёра, чётко понимала, что это был беспрецедентный способ повествования такой истории! Казалось бы, должно быть скучно следить за процессом обучения на протяжении почти получаса, но кого из зрителей это волновало? Нэнси при тусклом освещении взглянула на людей, сидевших рядом с ней. Те, судя по всему, получали удовольствие от просмотра.

Так или иначе, у неё тоже не угас интерес, ей с каждой секундой всё сильнее хотелось увидеть, как герои приедут в Лас-Вегас и займутся подсчётом карт. Сейчас её сердце билось чуть быстрее, чем обычно. История только начиналась.

— Каждое появление этой банды приходится на конец недели, а это означает, что у них есть основная работа. Однако в последние месяцы они вдруг появляются чуть ли не каждый день: понедельник, вторник, четверг… В эти месяцы летние каникулы, — рассуждала Рейчел после прочтения архивов.

Отложив документы, она произнесла:

— Это значит, что они, скорее всего, преподаватели… или студенты.

У зрителей, сидевших перед большим экраном, загорелись глаза. Они уже давно воспринимали себя как членов команды МТИ, а тут им на удивление попалась вражеская женщина-детектив, которая, похоже, представляла немалую опасность. Естественно, они слегка возбудились. Эта женщина ведь сейчас говорила про команду МТИ? Должно быть, это был флешфорвард, где команда МТИ всё-таки завладела Лас-Вегасом!

А на экране тем временем показался аэропорт. После присоединения Джеффа Ма члены команды МТИ, одетые в повседневную одежду, с рюкзаками и чемоданами, готовились впервые отправиться в Лас-Вегас.



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть