По окончании съёмок «Похмелья» у Ван Яна пока не было времени, чтобы уделять ему внимание. Плёнки, на которых был запечатлён видеоматериал, сперва были отложены в сторону. Поскольку приближался май, Ван Ян вновь оказался загружен работой, ему предстояло сделать много дел.
Самым важным делом, естественно, являлся монтаж «Района № 9». С тех пор как в октябре прошлого года начались съёмки фильма, параллельно создавались и спецэффекты. За семь месяцев работы Image Engine задействовала более трёхсот аниматоров, посотрудничала с пятью компаниями по спецэффектам, включая Industrial Light & Magic, и наконец изготовила более восьмисот сцен со спецэффектами. Теперь можно было приступать к монтажу.
Ван Ян остался очень доволен готовыми изображениями. Каждый инопланетянин, чьё качество изображения достигало более 4000 пикселей, выглядел фактурным и идеально сочетался с актёрами и локациями. Получились реалистичные кадры. Инопланетяне были ничуть не хуже Голлума из «Властелина колец». На самом деле Weta Workshop, занимавшаяся производством спецэффектов во «Властелине колец», участвовала в кое-каком рендеринге в «Районе № 9».
Помимо инопланетян, космический корабль и экзоскелет тоже имели более 4000 пикселей и выглядели как настоящие. Также имелись боевые сцены со взрывами и разрыванием тел в клочья. Будь то взорванная голова или оторванная конечность, всё заставляло трепетать от страха. По степени кровавости и насилия можно было бы подумать, что в команде по спецэффектам работают извращенцы! Помимо этого, мутированные части тела Роберта Дауни-младшего, бедный, мрачный район № 9 и другие вещи являлись шедеврами команды, которые заслуживали похвалы.
А рекламная кампания «Района № 9» не переставала идти. После того, как киноманы прорвались через вирусный блог «Отношения между людьми и инопланетянами», относившийся к третьему этапу вирусного маркетинга, Flame Films выпустила несколько вирусных видеороликов, это были новостные репортажи, в которых интервью дали профессора и обычные люди. Никакого существенного сюжета не раскрывалось, зато становились ясны взаимоотношения между двумя цивилизациями. Инопланетяне зверские, склонны к разрушениям, враждебны, омерзительны… Человечество изолировало их в районе № 9, построенном в пустыне Мохаве.
Эта предыстория привела киноманов в недоумение. Пришельцы всегда изображались такими могущественными, как же они до такого докатились, что по ним топчутся люди? И о чём в конце концов будет конкретная история? Пока на один вопрос находился ответ, появлялся новый вопрос, причём все ответы можно будет получить только в кинотеатре. Это и есть вирусный маркетинг.
Flame Films не стала создавать новые вирусные блоги для четвёртого этапа вирусного маркетинга. Несмотря на то, что блог Кристофера Джонсона, официальный сайт «Района № 9» и другие вирусные блоги будут продолжать обновлять у себя информацию, тем не менее рекламная кампания достигла нового этапа — вирусный маркетинг в реальном мире.
Теперь прохожие Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Чикаго, Торонто и других основных городов Северной Америки обычно могли увидеть рекламные плакаты «Района № 9» на автобусных остановках, станциях метро, даже в лифтах и уборных известных зданий. Но на этих плакатах были не фотографии актёров, а изображения инопланетян, перечёркнутых красным крестом. На них, помимо сайта фильма, не было никакой информации о фильме, но были различные предупреждения и номер бесплатного телефона для доноса на инопланетян.
В зависимости от места были соответствующие предупреждения. Например, на автобусной остановке — «инопланетянам запрещено садиться в автобус», в торговом центре — «инопланетянам вход воспрещён», повсюду — «если встретили инопланетянина, пожалуйста сообщите нам, чтобы произвести задержание, вы получите 10 000 долларов»…
Цель этих уловок состояла не только в том, чтобы вызвать любопытство и привлечь внимание, но и в том, чтобы погрузить зрителей в вымышленный мир. Когда они будут видеть на улицах якобы расклеенные правительством плакаты, в подсознание будет невольно закрадываться мысль: это правда? Это правда, в мире существует бедный район с пришельцами.
А эти предупреждающие плакаты в последующие несколько месяцев, вплоть до выхода фильма, распространятся по ещё большему количеству городов и общественных мест. Но, помимо этого, сейчас на Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе на видном краю дороги стояла почти двухметровая статуя инопланетянина. В будущем такой «трёхмерный плакат» появится в разных уголках Северной Америки и на некоторых кино— и аниме-фестивалях.
Дата премьеры с каждым днём становилась всё ближе, рекламная кампания шла в самом разгаре, но «Район № 9» по-прежнему представлял из себя кучу сырого материала. Однако перед тем как приступить к монтажу, Ван Ян должен был заняться ещё одним делом. Вот-вот должна была состояться премьера «Лапочки».
Поэтому задача по монтированию предварительного трейлера и проведению чернового монтажа «Района № 9» легла на плечи Ли Смита (Известные работы: «Шоу Трумана», «Хозяин морей: На краю земли», «Тёмный рыцарь», последние две работы получили «Оскар» за лучший монтаж).
Работа с черновым монтажом была несложной, нужно было лишь упорядочить отснятый материал в соответствии со сценарием. Более восьмисот сцен со спецэффектами, естественно, не пропадут зря, тем более Ли Смит являлся опытным, довольно оригинальным, первоклассным монтажёром. Ван Ян ничуть не беспокоился, что возникнут какие-то проблемы.
Предварительная раскрутка «Лапочки» уже давно завершилась, и MPAA уже давно присвоила картине рейтинг G. Копии плёнок были готовы, премьера намечалась на 26 апреля в 2970 кинотеатрах Северной Америки.
«Эта девочка обожает танцевать, её мечта — завоевать победу на танцевальном турнире в Данс-сити…» — пока в трейлере звучал голос за кадром, на экране телевизора милая, сексуальная девушка шла по городским улицам и с довольной улыбкой взирала на окружающий пейзаж: молодёжь повсюду страстно исполняла уличные танцы, каталась на скейтбордах, занималась паркуром… Картинка переключилась, было видно, как девушка самоуверенно спросила нескольких молодых парней и девушек, наряженных в стиле хип-хоп: «Можно мне присоединиться к вашей танцевальной команде?» Стоявший во главе компании красавчик кивнул, сказав: «Ну да».
В этот момент раздался печальный закадровый голос: «Но…» Кадры на экране быстро менялись: во время тренировок Джессика запуталась о свою ногу и с криком упала на пол; гуляя по улице с товарищами по команде, она стукнулась головой о фонарный столб и упала на землю…
«Убирайся!» — вслед за рёвом членов танцевального коллектива Джессика неуклюжей походкой вышла из ворот тренировочного склада.
«Ты нам не подходишь», «Уходи, девчонка»… Она то и дело наталкивалась на глухую стену, терпела неудачу. Закадровый голос опять произнёс: «Но…» Джессика, сжав кулаки и задрав голову к небу, зарычала и, пыхтя, с решительным видом промолвила: «Я создам свою команду!»
В следующий миг раздался хохот. Джозеф, чьи волосы блестели на свету, держался за живот, чуть ли не рыдая от смеха, и, показывая на разгневанную Джессику, повторял: «Команду, команду, ха-ха…» Пам! Об его голову ударили гитарой. Видя, что гитарой опять замахнулись, он поспешил вымолвить: «Я вступлю, я вступлю!»
По мере того, как закадровый голос непринуждённо говорил имена главных актёров, на экране появлялись соответствующие кадры. «Майкл Питт»: в тусклой, грязной, беспорядочной комнатушке бледный Майкл с покрасневшими глазами курил сигарету и уныло говорил: «Я больше не танцую».
«Энн Дален»: Энн широко раскрыла рот, испуганно и возбуждённо промолвив: «Что? ты имеешь в виду команду, которая будет участвовать в турнире? Я? Я не могу».
«Скарлетт Йоханссон, Джеймс Франко»: оба были одеты в чёрные кожаные наряды и выглядели, как крутые брат и сестра. Они пренебрежительно фыркнули и холодно произнесли: «Зачем нам вступать в команду?»
«Потому что мы возьмём чемпионство!» — прорычала Джессика, после чего на экране показали кое-какие сюжетные кадры, а также впечатляющие танцы, кадры с Джастином Тимберлейком и другими второстепенными актёрами… Закадровый голос всё громче говорил: «От режиссёра Энн Флетчер и продюсера Ван Яна! 26 апреля начнётся новая танцевальная лихорадка, не пропустите горячую премьеру „Лапочки“!»
Голос затих, Джозеф на тренировочном складке со смехом сказал: «Эй, ребята, зацените мои новые движения!» С этими словами он стал пошло исполнять гавайский танец хула. Джессика, Майкл, Скарлетт, Энн и Джеймс странно посмотрели на него. Джессика спросила: «Думаю, тебя надо вышвырнуть из команды, кто за?» Все подняли руки.
— Ха-ха! — посмеялся сидевший на диване Ван Ян, закончив смотреть по телевизору трейлер. — Лапочка, ты такая забавная и милая, когда рычишь.
Сидевшая рядом Джессика звонко захихикала, вновь зарычала и сказала:
— Я львица!
Ван Ян, глядя на неё, с улыбкой промолвил:
— Нет, ты Кинг-Конг.
Джессика опустила голову ему на плечо и вдруг спросила:
— Ян, как думаешь, я не испорчу?
— Испортишь что? — с недоумением задал встречный вопрос Ван Ян.
Джессика помотала головой:
— Ничего, просто немножко волнуюсь.
Ван Ян улыбнулся, поцеловал её и произнёс:
— Если испортишь, значит, испортил я, но думаю, ничего такого не будет, не хочу ничего портить. У фильма есть все шансы на успех. Может, он и не добьётся такого успеха, как «Классный мюзикл», но у него появится своя аудитория.
Производственный бюджет «Лапочки» составил 20 миллионов, на рекламу, создание копий плёнок и другие вещи тоже ушло 20 миллионов. Это означало, что если учитывать только кассовые сборы, в мировом прокате придётся заработать как минимум 100 миллионов. Конечно, CD с саундтреком, DVD, мерч всегда являлись неотъемлемой частью прибыли. Стоит фильму заполучить благоприятные отзывы от большинства молодёжи, и тогда ничего не испортится.
— Не беспокойся, мы обязательно хорошо стартуем! — Ван Ян крепко обнял правой рукой Джессику за талию.
В этом году, не считая премьер фильмов от Flame Man, у Flame Films было запланировано пять картин. 26 апреля выйдет «Лапочка», затем 10 мая — «Ледниковый период», 2 августа — «Район № 9», на рождественских праздниках в конце года — «Похмелье» и «Мистер Хьюз».
От того, как покажут себя первые два фильма, будет зависеть путь развития Flame Films. Смотря рекламу по телевизору, Ван Ян взмахнул левым кулаком и промолвил:
— Мы сразу стартуем с отрывом 10:0, дальше наступит мусорное время!
Джессика же насупилась:
— Нет, если наступит мусорное время, будет неинтересно! (*Мусорное время — в игровых видах спорта последний период, когда исход игры ясен, победитель очевиден*)
Ван Ян тотчас принял понимающий вид:
— И вправду! Тогда растянем игру до трёх овертаймов.
— Ян, когда сходим на матч в Стейплс-центр? — с интересом спросила Джессика.
Ван Ян беззаботно ответил:
— Да в любое время, только наши «Уорриорз» подкачали, без них скучно.
В этом сезоне Сан-Францисская команда «Уорриорз» продолжала занимать последнее место в Западной конференции, притом имела хаотичную игровую стратегию и не подавала ни капли надежды на выход в одну восьмую, поэтому Ван Ян не испытывал интереса к НБА.
— Вот же кучка испорченных болванов, — беспомощно развела руками Джессика, после чего ухмыльнулась, сказав: — Может, тебе лучше перейти на сторону «Лейкерс»?
Ван Ян уныло улыбнулся, ответив:
— Фиолетовый и зелёный никогда не были моими самыми любимыми цветами, не люблю этих выскочек. И что ещё важнее, я начал болеть за «Уорриорз», когда мне был 1 год. (*Под фиолетовым имеются в виду «Лос-Анджелес Лейкерс», под зелёным — «Бостон Селтикс», являются самыми титулованными командами НБА*)
Джессика скривила шею и, притворившись подавленной, сказала:
— Значит, буду вместе с тобой проигрывать.
Ван Ян, улыбнувшись, долго смотрел на неё и решил заранее дать ей подарок на день рождения. Похлопав её по плечу, он встал и направился в кабинет, предупредив:
— Я сейчас!
— О’кей, — с улыбкой откликнулась Джессика, взяла пуль и переключила канал.
Немного посмотрев вечерние новости, она увидела, как Ван Ян вернулся с небольшой коробкой, обёрнутой в цветную бумагу, и весело промолвил:
— Та-та-там! С днём рождения!
Он сел на диван и обеими руками протянул ей коробку:
— Это один из твоих подарков, дарю тебе заранее.
— Вау! Спасибо! — Джессика радостно взяла коробку, поцеловала Ван Яна в щёку и спросила: — Что внутри?
Ван Ян снова обнял её за талию, сказав:
— Эй, открой да посмотри.
— Разумеется, — отозвалась Джессика, разорвала цветную бумагу, открыла коробку и увидела внутри два билета на футбол. Она озадаченно взяла билеты, взглянула на них и в следующий миг посмотрела Ван Яну в глаза, осведомившись:
— Чемпионат мира по футболу в Японии и Южной Корее?
Ван Ян кивнул, сообщив:
— Да, мы съездим отдохнуть в Азию на недельку!
Эти билеты были приобретены несколько дней назад. Он всегда хотел побывать в Азии, да ещё и со своей девушкой. А Чемпионат мира по футболу в Японии и Южной Корее, похоже, был отличным вариантом. Глядя на державшую в руке билеты Джессику, он с улыбкой сказал:
— Нравится?
— Ага, хочу с тобой попутешествовать! — с надеждой и воодушевлением промолвила Джессика.
В последнее время они постоянно были сильно заняты и уже давно не устраивали каникулы. Но при мысли о занятости радость в её сердце потускнела, она нахмурилась и спросила:
— Но у тебя разве есть свободное время? «Район № 9» выходит в августе, не откладывай из-за меня фильм.
Она знала, как важен был «Район № 9» для Ван Яна. Тот трудился целый год без передышки, совершил рискованную поездку в Африку, подвергся колоссальному давлению… Если «Лапочка» и могла провалиться, то провала «Района № 9» ни в коем случае нельзя было допустить.
— Ха-ха, это не проблема! Времени достаточно, ничего страшного, — голос Ван Яна был преисполнен уверенности. Взяв у Джессики два билета, он добавил: — Поверь мне. Ты ведь знаешь, я не такой человек, что готов ради развлечений игнорировать работу.
Чемпионат мира по футболу начнётся 31 мая, на это же время было запланировано их недельное путешествие. Если бы не «Район № 9», Ван Ян бы предпочёл остаться в Азии на месяц.
Однако работа над «Районом № 9» действительно было тяжёлой и напряжённой. Прежде всего, предстояло смонтировать театральную версию, затем добавить музыкальное сопровождение и настроить цветовую гамму, далее добавить звуковые эффекты. Всё это должно быть выполнено к середине июля, после чего нужно будет отправить фильм на установление рейтинга, сделать копии плёнок, и уже в назначенный срок состоится премьера. Но касательно музыкального сопровождения, Ян Качмарек уже имел идеи и кое-какие наработки. Если говорить о монтаже, то у Ван Яна и Ли Смита тоже была чёткая, целостная программа, поэтому незачем было так спешить.
К тому же Ван Ян планировал плотно потрудиться последующие несколько месяцев, он ежедневно будет просиживать в монтажной и работать по вечерам, поэтому ничего страшного не было в том, чтобы отдохнуть одну неделю.
— И ещё, Джесси, хоть это и подарок на твой день рождения, я тоже хочу развлечься! — улыбнулся Джессике Ван Ян и, тряся билетами в руке, перечислил: — Гонконг, Тайвань, Пекин, Шанхай… Я уже давно мечтаю посетить эти места, но в этот раз, кажется, одной недели не хватит, чтобы это сделать, иначе бы мы провели эти каникулы только сидя в самолёте.
Джессика хихикнула и больше не упоминала «Район № 9». Что она собиралась сделать, так это поддержать его. Она была уверена, что у него всё получится. Подумав о путешествии и посещении футбольного чемпионата, она прыснула и, глядя на рисунок мяча на билете, сказала:
— Ян, но я не очень разбираюсь в футболе, там по одиннадцать человек в каждой команде, да? Но, кроме этого, я даже толком правил не знаю.
— Ха! — тут же рассмеялся Ван Ян.
Его тоже нельзя было считать футбольным фанатом, обычно он не смотрел футбольные матчи, но всё-таки правила знал. Он шутливо промолвил:
— Если не знаешь, обращайся ко мне, я суперболельщик. Мне нравятся Бекхэм, Роналдо, а ещё, хм… Вот что я тебе скажу: любые игры с мячом простые. Тебе, главное, понимать, кто выигрывает, а кто проигрывает.
Джессика закатила глаза:
— Ещё ты криками и аплодисментами поддерживаешь свою команду. Если твоя команда победила, ты радуешься, если проиграла — грустишь. Конец!
— Да! Какая ты смышлёная! — Ван Ян погладил её по голове и посмотрел на билеты. — Видишь? Я купил два билета на матч между Китаем и Коста-Рикой. Китай впервые будет участвовать на чемпионате мира, я не знаю, на что они способны. Также будет матч между США и Португалией, — он рассказал свою программу: — Сперва несколько дней погуляем по Гонконгу и другим городам, потом сходим на игры, затем я вернусь домой, продолжу работать. А ты можешь гулять сколько тебе угодно.
Джессика тоже погладила его по голове, с милой улыбкой сказав:
— Конечно же, я с тобой вернусь, одной мне будет скучно гулять.
26 апреля в 2970 кинотеатрах Северной Америки состоялась премьера «Лапочки». Бесчисленные юные киноманы и любители уличных танцев, пользуясь тем, что были выходные, решили заглянуть в кинотеатры.
Они не беспокоились о потраченных 8 долларах и 105 минутах своей жизни. В этом фильме имелось много привлекательных парней и девушек, трейлер выглядел лёгким и интересным, вставки с танцами тоже были крутые и эффектные. Людям казалось, что картина очень интересная, а ключевым фактом было то, что продюсером и сценаристом выступал волшебный юноша.
Стоило иметь в виду, что все связанные с ним фильмы были интересные, не считая «Паранормального явления 2», где он не принимал участия. Что уж тут говорить про четыре фильма, которые он непосредственно поставил. Вторая и третья части «Классного мюзикла», где он выступил сценаристом, тоже оказались неплохи. А данная продюсерская работа определённо имела все шансы стать необычной.