Ван Ян в компании Джессики вернулся на несколько дней в китайский квартал Сан-Франциско, затем провёл каникулы в Малибу, где с удовольствием погулял и поудил в море рыбу. После недели хорошего отдыха завершились его выходные в честь тюремного освобождения, он вошёл обратно в рабочий режим. Сейчас у него было три проекта в планах: «Лапочка» и «Побег», где он выступит продюсером, и «Район № 9», где он выступит продюсером и режиссёром. Однако сколько бы ни было проектов, необходимо всё делать поочерёдно, поэтому Ван Ян решил сперва завершить подготовительную работу по «Лапочке».
Потому что сценарий был полностью дописан ещё до 21 марта, когда его посадили в тюрьму. Это будет позитивный, молодёжный и воодушевляющий фильм про уличные танцы, естественно, занимаясь производством, требовалось находиться в жизнерадостном настроении. А «Район № 9» будет депрессивной, безумной картиной, поэтому Ван Ян сначала должен был покончить с этими позитивными вещами, прежде чем уйти с головой в работу над «Районом № 9», включая написание сценария, формирование съёмочной группы и так далее.
Что же до «Побега», то ради него во Flame Films уже был учреждён отдел «домашнее развлекательное телевидение», были наняты продюсеры. У одного сериала может быть до десяти с лишним продюсеров, у одного фильма бывает как минимум пять-шесть продюсеров, это также касалось «Классного мюзикла», «В погоне за счастьем» и «Джуно». Каждый продюсер имеет свои обязанности и выполняет разную работу. В противном случае один человек не сумеет за всем уследить, поскольку ему не хватит ни сил, ни времени.
Ван Ян вовсе не был самым основным продюсером «Лапочки» и всё же выполнял важнейшую работу. Он не занимался привлечением инвестиций, поскольку сам являлся инвестором, зато занимался пусть и частичным, но формированием съёмочной группы фильма. Его задачей было сперва определить режиссёра, потом совместно с режиссёром определить основной актёрский состав. На этом его подготовительная работа будет выполнена.
Что до кинооператора, художественного руководителя, декоратора и других важных должностей, а также управления финансами съёмочной группы и работы с аппаратурой и съёмочной площадкой, то Ван Ян не будет вмешиваться. Эти вопросы решат режиссёр и другие продюсеры.
Кому следует сесть в режиссёрское кресло «Лапочки»? Этот человек должен разбираться в уличных танцах, понимать, что такое «крутость», иметь молодёжный, позитивный режиссёрский стиль, обладать умением интересно подать историю, быть полным энтузиазма… Тщательно проанализировав многих кандидатов, Ван Ян в итоге остановил свой взор на имени Энн Флетчер. 35-летняя Энн Флетчер являлась хореографом в «Титанике», «Добейся успеха» и трилогии «Классный мюзикл».
А режиссёром будущего фильма про уличные танцы «Шаг вперёд» как раз станет она. Не было никаких сомнений в её невероятно высоком уровне хореографии. По сравнению с Ван Яном, Энн лучше справится с объединением элементов различных уличных, сценических танцев и балета. Если говорить о крутом, позитивном, молодёжном стиле, то она пока не брала в руки режиссёрский рупор и не сформировала никакого стиля, но это можно постепенно исправить непосредственно во время самого производственного процесса. Интересно подать историю она, похоже, тоже не слишком хорошо умела, в этом и будет состоять недостаток «Шага вперёд», сюжет получится довольно блеклым и поверхностным.
Несмотря на то, что изюминка танцевальных фильмов кроется в танцах, однако без увлекательного сюжета эффектные танцы превратятся в бессмысленное представление. Но проблема с сюжетом «Шага вперёд» будет заключаться, во-первых, в сценарии, во-вторых, в последовательности сцен при монтаже. Ван Ян считал, что он как продюсер, отлично знающий танцевальные и молодёжные фильмы за последующие десять лет, сможет максимально помочь Энн избежать этой проблемы.
Вдобавок сам «Шаг вперёд» тоже добьётся немалого успеха. А «Лапочка», в сценарии которой были заложены преимущества молодёжных фильмов за последующие десять лет и которая станет первым в 21 веке танцевальным фильмом, будет иметь высокие шансы на великолепный успех.
Кроме того, Ван Ян как исполнительный продюсер будет выдвигать свои предложения и требования, а режиссёры, как известно, крайне не любят, когда им указывают, что делать. Он ни в коем случае не хотел допустить ссоры или даже драки с кем-нибудь, например, с Сарой Шугарман. В таком случае мягкая по характеру, дружелюбная женщина, телец по гороскопу, Энн Флетчер, которая впервые сядет в режиссёрское кресло, была самым подходящим кандидатом. Но для начала она должна будет согласиться на должность режиссёра.
На заднем дворе, в саду, где воздух был насыщен ароматом цветов, Ван Ян, сидя на деревянном стуле, бросил теннисный мяч и, пока Дэнни с высунутым языком помчался за мячом, с улыбкой произнёс в мобильник:
— Здравствуй, Энн!
Это была не Энн Дален и не Энн Хэтэуэй, а Энн Флетчер. Из телефона донёсся её ясный голос:
— Привет, волшебный юноша! Зачем позвонил мне?
Она рассмеялась, добавив:
— Каждый раз звонишь мне по поводу работы. Дай угадаю, хочешь позвать меня хореографом в «Лапочку»? Если да, то у меня как раз нет работы, ха!
Ван Ян достал изо рта Дэнни мяч и снова бросил, сказав:
— Я тебя разочарую, но нет. Хотя звоню я действительно по поводу работы, и это тоже связано с «Лапочкой». Но зову тебя не хореографом. Я хочу, чтобы ты поставила фильм.
— Э, что?! — поразилась Энн и уточнила: — Хочешь видеть меня режиссёром «Лапочки»?
Охваченная чувством удивления и радости, она тут же крепко стиснула мобильник в руке. Она была всего лишь танцором, изначально выступала в подтанцовке, впоследствии постепенно обрела известность и по удачному стечению обстоятельств стала хореографом в кино и, помимо постановки танцев, иногда участвовала в массовке. Она всегда жаждала стать режиссёром и хотела снять независимое кино, но не ожидала, что ей так внезапно подвернётся шанс.
— Да! Энн, надеюсь, ты станешь режиссёром «Лапочки»! — серьёзным голосом произнёс Ван Ян.
Он знал историю Энн, та походила на Хани из «Лапочки». Пусть даже «Лапочка» имела совсем другую историю, обе девушки имели страсть к танцам. У Энн было достаточно режиссёрского энтузиазма. Ван Ян сказал:
— Не знаю, заинтересована ли ты? Я сперва в общих чертах расскажу тебе сюжет…
Далее он, играя с Дэнни в мяч, поведал Энн Флетчер сюжет «Лапочки» и кое-какую информацию по стилю съёмки.
Энн внимательно слушала, а когда Ван Ян закончил говорить, с улыбкой промолвила:
— Очень интересная история! Но, может, мне для начала надо взглянуть на сценарий? Ха-ха… Волшебный юноша, вообще-то я очень-очень хочу стать режиссёром, мне не терпится попробовать себя в этой новой должности, я так рада!
Она возбуждённо сказала:
— На этот раз я смогу сама спроектировать раскадровку!
Ван Ян посмеялся и серьёзно предупредил:
— Но ты должна понимать, что я исполнительный продюсер «Лапочки», поэтому вполне возможно, что я буду давать тебе распоряжения: тут неподходящий кадр, там надо исправить…
Энн беззаботно хихикнула, вымолвив:
— Ничего страшного, но я, по крайней мере, смогу распоряжаться актёрами, да? Хех! По правде говоря, для меня это не так важно, главное, чтобы фильм получился хорошим.
— Я не буду сильно вмешиваться, в основном буду следить за общей ситуацией. В танцах у тебя полная свобода.
Ван Ян встал и направился к Дэнни, который взял в зубы мячик, но не возвращался назад.
— Энн, наша цель — создать фильм, который поднимет волну уличных танцев! Сейчас в основной актёрский состав утверждены два человека. Это Джессика, она сыграет Хани, и Майкл Питт, который сыграет подавленного парня Брука из танцевальной команды…
Определив Энн Флетчер на должность режиссёра, Ван Ян в экстренном порядке приступил к отбору и кастингу актёров на основные роли. Они с Энн станут экзаменаторами, но последнее слово будет за Ван Яном.
В основном актёрском составе «Лапочки» было шесть мест. Это всё были члены танцевальной команды, шесть молодых человек с яркими характерами. Вместе они покажут историю о мечте и дружбе. Конечно, у одних героев будет больше сцен, у других меньше, одни будут на первом плане, другие на втором, но все они смогут попасть на киноплакат, а что нынче означало «сыграть основную роль в фильме волшебного юноши»? Это означало успех и превращение в новую звезду Голливуда.
Поэтому, несмотря на то, что Ван Ян не являлся режиссёром «Лапочки», а был всего лишь сценаристом и продюсером, за роль в «Лапочке» всё-таки желало побороться огромное множество более-менее известных актёров соответствующего возраста. Статуса волшебного режиссёра было достаточно, чтобы привлечь их внимание.
Помимо уже утверждённых актёров на роли Хани и подавленного парня Брука, имелся ещё предварительный кандидат на роль забавного, вульгарного балетного танцора Эдисона. Ван Ян связался с этим кандидатом — с Джозефом Гордоном-Левиттом. Джозеф родился 17 февраля 1981 года, с детства снимался во многих телерекламах, сериалах и фильмах, являлся популярной подростковой звездой, а в настоящее время учился в нью-йоркском Колумбийском университете.
В телефонном разговоре Джозеф выразил радость по поводу приглашения на роль, заявил, что ему понравилась «Джуно», и назвал себя ярым фанатом Ван Яна. Но если он согласится на роль Эдисона, ему придётся прекратить учёбу на длительное время и при этом начать обучаться балету, поэтому он сказал, что хорошенько подумает и позже даст ответ.
Ещё оставались роли Хогана и Пандоры, брата и сестры, которые отлично разбираются в уличных танцах, это крутые ребята, при виде которых молодёжь должна визжать. Также была слегка робкая, чудаковатая девушка Карен, представляющая сценические танцы. Для этих трёх ролей проведётся миникастинг, причём выбор будет сделан между предварительно назначенными актёрами.
Во время придумывания героини Карен Ван Яну казалось, что на эту роль подошла бы Энн Дален. Даже когда он читал эпизоды сценария про Карен, перед его глазами всплывал образ Энн. Но он не был уверен, хватит ли Энн актёрского мастерства, поэтому в день проведения кастинга на роли Карен и Пандоры Энн участвовала в борьбе за соответствующую роль.
Санта-Моника, штаб-квартира Flame Films, комната для прослушиваний.
Ван Ян и Энн Флетчер сидели за судейским столом. Перед ними стояла Энн Дален с длинными бледно-золотистыми волосами. Она передала Ван Яну резюме и папку с фотографиями. Ван Ян взял вещи, отложил их в сторону и, похлопав по резюме, с улыбкой произнёс:
— Я уже три раза читал, ни к чему опять просматривать. Но, Энн, почему ты обязательно приходишь первой?
— Всегда первая, — слабо улыбнулась Энн, испытывая некоторое волнение, словно вернулась на три года назад на кастинг «Паранормального явления». А всё потому, что в этот раз её специально пригласили на прослушивания, юный режиссёр заявил, что она «очень соответствует» Карен, а это была важная второстепенная роль с большим количеством реплик и экранного времени, она даже сможет попасть на киноплакат!
Прошло вот уже пять лет, как Энн приехала в Лос-Анджелес. Одно время она была преисполнена веры, потом пала духом и отчаялась, чуть не покончила с собой, но затем продолжила упорствовать… А в течение этих пяти лет самая крупная роль в кино, которая ей досталась, имела около десяти реплик, мечта, похоже, всё дальше отдалялась от неё. Если же удастся получить роль Карен… Непременно станет лучше!
— Что ж, начнём пробы, — Ван Ян только собрался дать задание, как заметил, что Энн сделала глубокий вдох. Он невольно нахмурился, спросив: — Энн, сильно волнуешься?
Энн, улыбнувшись, отмахнулась, но сердце ещё быстрее запрыгало. Ей лишь оставалось что неловко кивнуть головой и сказать:
— Простите! Ян, мисс Флетчер, я немного волнуюсь, но я в порядке.
Она как следует продышалась и повторила:
— Я в порядке.
— Ой, Энн, можешь звать её Энн! — Ван Ян, пожав плечами, посмотрел на сидевшую сбоку Энн Флетчер.
Обе светловолосые Энн тотчас заулыбались. Флетчер, глядя на свою тёзку, утешила:
— Девочка моя, расслабься! Если кому здесь и волноваться, так только мне, которая впервые режиссирует и впервые проводит кастинг. А ты уже закалённый в боях воин. Тебе, главное, показать своё понимание роли, и всё тут.
Видя, что Энн заметно расслабилась, Ван Ян вздохнул про себя: всё-таки женщины умеют успокаивать! Он улыбнулся, промолвив:
— Энн, ты ведь знаешь, что Карен за персонаж, она слегка робкая девочка, но в то же время у неё хватает смелости идти к своей мечте…
Вкратце описав героиню, он приступил к специально прописанной сценке:
— Давай начнём выступление. Эй, Карен, не желаешь присоединиться к моей команде?
— К твоей команде? — чуть насупилась Энн, лицо приняло возбуждённое и настороженное выражение. Она аккуратно спросила: — Какой команде? Правда?
Будто пытаясь защититься обеими руками, она спросила:
— Ты имеешь в виду команду для участия в турнире?
Ван Ян сидел с равнодушным лицом, но про себя вздохнул с облегчением и поставил галочку в уме! За прошедшие три года актёрское мастерство Энн стало в разы лучше, тем более к роли Карен разрешалось применять театрализованность, что позволяло Энн играть без какого-либо труда, результат был впечатляющий. Скорее всего, Ван Ян не скажет ей в четвёртый раз «мне жаль».
Далее Энн сыграла в ещё нескольких сценках. После того как она окончательно расслабилась, ей удавалось всё лучше и лучше изображать свою героиню. Ван Ян и Энн Флетчер машинально одобрительно кивали.
— Ага, вот и всё, — радостно улыбнулся Ван Ян, окинул взглядом Флетчер и посмотрел на Энн, чьё лицо снова напряглось.
Энн крепко сжимала кулаки и безостановочно моргала. Ван Ян ласково произнёс:
— Энн, ты принята!
— О боже! — от избытка эмоций Энн сразу покраснела, но продолжала сжимать кулаки, глаза тоже бешено моргали. Она будто забыла, как следует отреагировать… Ей досталась роль Карен? Ей досталась важная роль в фильме! Глядя на улыбавшихся впереди Ван Яна и Флетчер, Энн закрыла руками лицо и дрожащим голосом бесконечно повторяла:
— Спасибо! Спасибо, спасибо…
«Мне нельзя плакать, сейчас надо улыбаться…» — Энн зажала нос и в итоге всё-таки не удержалась, из глаз полились слёзы, в ушах смутно доносился разъярённый голос: «Уезжай, скатертью дорога! Ты помрёшь в своём Голливуде! Там тебя и похоронят!» А ещё ей вспомнился свист ветра на крыше в ту ночь… Но она не умерла! Она сможет сказать родителям: «Я сделала это! Можете наклеить у себя дома плакат со своей дочерью!» Они будут гордиться ей!
— Спасибо, — Энн вытерла слёзы и, то плача, то улыбаясь, говорила: — Спасибо! Спасибо вам, спасибо, Ян, спасибо, Энн! Спасибо, Энн…
Энн Флетчер сочувственно улыбалась, на лице Ван Яна зависла радостная улыбка, он показал большой палец рыдавшей от счастья Энн, выкрикнув:
— Энн, ты молодец!
Энн обнажила зубы в широкой улыбке, обычные веснушки на носу вдруг показались такими красивыми.
После того, как утром определись с кандидатом на роль Карен, во второй половине дня Ван Ян и Флетчер начали прослушивания на роль крутой девочки Пандоры. Когда были просмотрены четыре девушки, следующей пришла голубоглазая блондинка ростом примерно 160 сантиметров, её юное личико обладало холодной красотой. Ван Ян моментально обратил на неё внимание. Эта девушка имела подходящий типаж. Конечно, у всех кандидаток, кого допустили на кастинг, был подходящий типаж, но здесь… Скарлетт Йоханссон?
— Здравствуйте, волшебный юноша, Энн! — с улыбкой поздоровалась блондинка и непринуждённо представилась: — Меня зовут Скарлетт Йоханссон, вот моё резюме.
С этими словами она протянула папку.
— Хм, Скарлетт, я знаю тебя, видел «Заклинатель лошадей» с тобой, здорово сыграла, — произнёс Ван Ян, взяв её папку. Фотографии он отдал Энн, а сам открыл резюме Скарлетт.
Скарлетт Йоханссон родилась 22 ноября 1984 года, на данный момент ей ещё не было и 17 лет. Она начала выступать с самого детства, сперва играла в театре, а в 1994 году благодаря фильму «Норт» попала на большие экраны. В 1996 году в «Мэнни и Ло» максимально проявила свою актёрскую одарённость. В 1997 году Натали Портман отказалась от роли в «Заклинателе лошадей», так как должна была сыграть в бродвейской постановке «Дневник Анны Франк», поэтому главная роль девочки Грейс МакЛин досталась не менее талантливой Скарлетт, её игра вновь заслужила восторженные отзывы.
В последние пару лет она сыграла в «Американской рапсодии» и других нескольких независимых фильмах. Сейчас она, видимо, стремилась попасть в мейнстримное голливудское кино. А информация в голове Ван Яна сообщала ему, что Скарлетт вовсе не та юная звезда, которая угаснет, так и не сумев изменить экранный образ. По крайней мере, она появится в «Железном человеке 2», где покажет себя с необычайно сексуальной стороны. Но она располагала не только сексуальностью. Она, можно сказать, не уступала Натали в актёрской одарённости. В 2008 году обе девушки серьёзно посостязаются в картине «Ещё одна из рода Болейн».
Но это всё факты из будущего, сейчас же требовалось провести кастинг, чтобы узнать, подойдёт ли она на роль Пандоры. Ван Ян закрыл резюме, с улыбкой сказав:
— О’кей, начнём.
Скарлетт кивнула, ответив:
— Хорошо.
Далее Ван Ян и Энн Флетчер задавали ситуации. То строя из себя крутую девицу, то играя какой-то отрывок из сценария, Скарлетт постоянно приятно поражала обоих экзаменаторов. Наблюдая за незаурядной Скарлетт, Ван Ян, однако, подумал про Энн и с чувством вымолвил:
— Вот она, красивая бабочка.
Он окинул взглядом довольную Флетчер и кивнул Скарлетт, сообщив:
— Подруга, ты принята!
Скарлетт остолбенела на мгновенье и с радостным видом спросила:
— Я принята?
Ван Ян вновь кивнул:
— Да!
Скарлетт тут же сжала кулаки от восторга и захотела броситься к выходу, где снаружи ждала мать, чтобы поделиться с ней хорошей новостью, хотя она уже не в первый раз играла в кино. Пусть Пандора была второстепенным персонажем, а Скарлетт хотелось получить главную роль в какой-нибудь картине, зато она снимется в фильме волшебного юноши! Волшебного юноши! Она радостно промолвила:
— Спасибо за предоставленную возможность! Я буду стараться!
— Ага, добро пожаловать в «Лапочку»! — Ван Ян встал и пожал ей руку, затем указал на её длинные волосы, с улыбкой сказав: — Кстати, Скарлетт, если тебе завить волосы, а потом распустить, будет намного красивее.
Пока пожимавшая руку Флетчер Скарлетт пребывала в недоумении, Ван Ян пожал плечами и произнёс:
— Всего лишь личное мнение, можешь проигнорировать. Но, думаю, в «Лапочке» у тебя будет именно такой образ.
— А, хорошо! — охотно кивнула Скарлетт, гадая, будет ли она выглядеть красивой с завитыми волосами.
Едва Энн Дален и Скарлетт Йоханссон подписали договор, как Flame Films на своём сайте опубликовала эту новость. Будь то совсем неизвестная Энн или имевшая некоторую популярность Скарлетт, известность обеих резко возросла. Немало киноманов заявляли: «Девушки, которых продвигает волшебный юноша, подобны его фильмам: когда они кого-нибудь разочаровывали?»
Не прошло и двух дней, как Flame Films объявила, что к актёрскому составу «Лапочки» присоединился Джеймс Франко 1978 года рождения, он сыграет старшего брата Пандоры — Хогана. Затем опять не прошло и двух дней, как был оглашён последний основной актёр «Лапочки» — Джозеф Гордон Левитт.
Основной актёрский состав «Лапочки» был полностью укомплектован: Джессика Альба, Скарлетт Йоханссон, Энн Дален, Майкл Питт, Джеймс Франко и Джозеф Гордон Левитт. На одну из второстепенных ролей уже был утверждён младший брат Джессики, Джошуа Альба, но это никого не заботило. Что вызвало восторженные крики у многих киноманов, так это то, что в фильме также сыграет Джастин Тимберлейк, а Бритни Спирс, скорее всего, исполнит камео!
«Волшебный юноша уверен в продюсерском проекте „Лапочка“. Он говорит: „К нам присоединилось много замечательных актёров, будет интересно наблюдать за их взаимодействием“. Но режиссёр Энн Флетчер впервые режиссирует, да и есть подозрения, что фильм нужен только для того, чтобы „угодить своей девушке“. Принесут ли успех вложенные волшебным юношей 20 миллионов долларов? Поживём — увидим», — газета «Ежедневный шоу-бизнес».
Решив вопрос с режиссёром и основными актёрами, Ван Ян неоднократно побеседовал с Энн Флетчер, обсудил с ней стиль съёмки, цветовую гамму фильма, облик локаций в Данс-Сити. В целом его подготовительная работа была выполнена. Что касалось дальнейшей работы над «Лапочкой», то Энн займётся созданием раскадровки, а актёры займутся анализом и формированием образов своих героев, в то же время они начнут ходить на занятия по танцам.
Когда Энн приготовит раскадровку, Ван Ян вместе с ней внесёт поправки. А после того, как актёры научатся танцевать, начнутся съёмки. Ван Ян будет периодически присутствовать на съёмках и давать советы. Во время постпродакшна он тоже поучаствует в монтаже.
Но сейчас вся работа над «Лапочкой» развивалась упорядоченно и не требовала его вмешательства. Он мог свободно заняться «Районом № 9».