Выступив на премьере «Пиратов Карибского моря 3», превосходного проекта с бюджетом более 200 миллионов долларов, Мэтью настолько серьезно воспринял сценарий, что позвонил и отложил вечернее свидание с Александрой, чтобы вернуться в поместье с намерением хорошенько изучить сценарий Эндрю.
Заварив чашку чая и усевшись перед компьютером в кабинете, Мэтью вошел в свою личную зашифрованную электронную почту, нашел письмо и загрузил вложенный документ на свой компьютер.
Он поднял чашку чая и сделал глоток, после чего щелкнул по документу.
На первой странице документа было название фильма, и, в отличие от названия оригинального романа Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса», на этой странице было три имени.
Было ясно, что Эндрю не собирался использовать оригинальное название «Принцесса Марса».
Три названия: «Джон Картер», «Битва за Марс» и «Битва на чужой планете».
Но название показалось ему таким знакомым.
Мэтью уставился на экран своего компьютера и быстро определил, что эта знакомость исходит не от современного Голливуда, а от того, что он видел это раньше.
Внезапно он вспомнил несколько знакомый сюжет оригинального романа…
Неужели он раньше думал неправильно?
С такой мыслью Мэтью чувствовал себя все более и более знакомым, похоже, что однажды он скачал в интернете некий пиратский фильм.
Подумав об этом, Мэтью поспешно передвинул мышь и кликнул, чтобы посмотреть, о чем сценарий, Эндрю Стэнтон уже говорил, что будет существенная адаптация оригинала, так что, возможно, увидев сюжетные установки сценария, он вспомнит о нем больше.
Многие потускневшие воспоминания, если к ним прикоснуться, могут быть вызваны в памяти.
В отличие от предыдущего взгляда на «Облачный атлас», к сценарию Эндрю он отнесся серьезно.
Это было связано не только с большими инвестициями, но и с самим режиссером. Стиль братьев Вачовски был слишком нарочито глубоким и философским, что приводило его в ужас, когда он думал об этом, и по памяти, кроме серии «Матрица», все остальные фильмы братьев Вачовски были в основном провальными.
Об Эндрю Стэнтоне он помнит немного, но резюме Эндрю с момента его прихода в студию Pixar и до настоящего времени является достаточно прославленным.
Первым режиссерским фильмом Эндрю был печально известный «В поисках Немо», за который он был номинирован на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и в итоге получил малую золотую статуэтку за лучший анимационный фильм. Кроме того, он работал в качестве сценариста и исполнительного продюсера над фильмами «История игрушек», «Приключение Флика», «История игрушек 2» и «Корпорация монстров».
Хотя он еще не работал над фильмами живого действия, Эндрю четко понимает, какие жанры пользуются популярностью на кинорынке.
Учитывая это, Мэтью провел большую часть вечера, изучая сценарий Эндрю с особой тщательностью.
Возможно, искренне вдохновленный сюжетом сценария, он вспомнил несколько вещей и понял, что его представления об Эндрю могут быть неверными.
«Мастер анимационных фильмов…». — сказал он себе, оторвав взгляд от экрана и откинувшись на спинку своего вращающегося кресла: «Может не быть хорошим режиссером фильмов живого действия».
Как и подавляющее большинство экранизаций романов, этот сценарий является адаптацией оригинала, а сюжет Эндрю адаптировал в сценарий, который выглядит более знакомым.
Сценарий рассказывает историю Джона Картера, травмированного бывшего военного, который случайно попадает на Марс во время американской гражданской войны, где из-за разницы в гравитации Земля большая, а Марс маленький, Джон Картер становится мощным, прыгающим «суперменом» и оказывается втянутым в конфликт между основными этническими группами.
Не тот ли это проект, который пытался протолкнуть Эндрю Стэнтон, фильм, который провалился настолько сильно, что заставил людей блевать кровью?
Чтобы убедиться, что он не ошибся, Мэтью взял на себя труд еще раз прочитать сценарий, и чем больше он смотрел на него, тем больше убеждался, и ему даже вспомнилось, почему он запомнил его.
Когда-то давно, в эпоху смартфонов, многие приложения для браузеров продвигали некоторые статьи на основе того, что человек обычно смотрел. В те времена он читал информацию о фильмах, чтобы найти новые фильмы для скачивания из Интернета, а некоторые общественные сайты всегда любили упаковывать и продвигать фильмы с похожими условиями.
Например, лучшие фильмы о войне, лучшие фильмы ужасов, самые смешные комедийные фильмы и так далее.
Есть еще один жанр, который особенно часто появляется на кинопабликах — это список самых дорогих фильмов мира.
Если он прав, думая об этих фильмах, то это — безусловно, превосходный провал эпических масштабов.
Мэтью вдруг вспомнил слова Эндрю: производственный бюджет этого проекта составит более 200 миллионов долларов…
Если фильм с таким масштабом инвестиций окажется провалом, не говоря уже о нем, даже Том Круз пострадает, верно? Для звезды, не имеющей прочной базы и капитала, это может прямо разрушить карьеру.
Он закрыл документ и быстро принял решение отложить предложение Эндрю.
Хелен сказала, что Эндрю попросил его, потому что, с одной стороны, ему подходит тип ведущего военного боевика, а с другой стороны, чтобы привлечь инвестиции.
Привлечь инвестиции? Подумав об этом, Мэтью принял решение.
Производственный бюджет составлял более 200 миллионов долларов, Эндрю нужны были деньги, а на главную роль в нем идеально подходил Брэд Питт…
Думая об этом, он задал вопрос, как же заставить Эндрю связаться с Питтом? И было бы лучше, если бы эти двое могли быть связаны непосредственно перед выходом «Облачного атласа».
Хотя Plan B не объявил дату релиза, согласно обычной голливудской схеме производства и прошлой скорости съемок и пост-продакшна братьев Вачовски, «Облачный атлас» займет около года пре-продакшна, более года съемок, пост-продакшна и продвижения и маркетинга, и может быть выпущен не раньше лета 2009 года, хотя фильм настолько сложен для правильной работы, что, возможно, его придется продвигать к публике в 2010 году.
Мэтью выключил компьютер и погрузил кабинет в абсолютную тишину, даже выключил свет, и сел в темноте подумать.
Через полчаса его мысли прояснились: это не то, что нужно делать, но можно попробовать, и если Питт не попадет в яму, он не сможет просто протянуть руку и столкнуть туда Питта, поэтому время и усилия, вложенные в это, должны быть разумно контролируемыми.
Как и в прошлый раз, никакого прямого контакта с Питтом, он просто роет яму, и только от Питта зависит, полезет туда он или нет.
Мэтью встал и вышел из кабинета, имея в голове общий план, но не спеша, в конце концов, от Эндрю не было больше конкретных новостей.
Он будет поддерживать связь с Эндрю Стэнтоном, а потом искать подходящую возможность.
Что касается того, как эта новость дойдет до Питта, то здесь нужно было подумать.
Выйдя из кабинета и вернувшись в свою спальню, Мэтью позвонил Александре, которая еще не спала, и они проговорили по телефону около десяти минут.
Затем, не выдержав, он спустился вниз и уехал, направившись прямиком в свою резиденцию к северу от Бербанка, к Александре.
***
Рано утром следующего дня он сам отвез Александру на студию Warner Studios, чтобы получить последние кассовые сборы фильма «Пираты Карибского моря 3: На краю света».
Только в минувший понедельник фильм продолжил сохранять чрезвычайно высокую посещаемость и размещение, и, собрав еще более 20 миллионов долларов, он накопил 160,37 миллиона долларов в североамериканском прокате, продолжая свое шествие к статусу большого продавца.
С другой стороны, в зарубежном прокате фильм «Пираты Карибского моря 3: На краю света» открылся одновременно на 73 рынках по всему миру и всего за одну неделю собрал 378,9 миллионов долларов.
В ближайшие две недели фильм появится еще на нескольких зарубежных рынках.
Однако из-за ряда факторов, таких как рецензирование, «Пираты Карибского моря 3: На краю света» выйдут в прокат в Тихоокеанском регионе примерно на три недели позже, чем в Северной Америке.
Высадив Александру на студии Warner, Мэтью поспешил в Sky Dance Pictures Дэвида Эллисона, где сегодня состоится интервью, на котором будет утвержден режиссер франшизы «Форсаж».