В салоне на верхнем этаже офисного здания Universal Studios обе стороны уже подписали соглашение, и первыми ушли юристы, нотариусы и представители Профсоюза продюсеров, а Мэтью и Дэвид заглянули в кабинет директора по производству фильмов Universal и немного поболтали на другие темы, прежде чем уйти.
На предыдущих переговорах между двумя сторонами были напряженные отношения, но теперь, когда соглашение было подписано, все улеглось.
«Это было нелегко».
Идя по длинному коридору к лифту, Дэвид был вне себя от эмоций: «Наконец-то мы получили серию в руки».
Мэтью кивнул: «Был небольшой казус, но хорошо, что мы достигли своей цели».
Внезапное появление Дизеля вызвало некоторые проблемы и стоило Мэтью и Дэвиду больших усилий.
Первоначально компания Skydance Pictures проявила небольшую инициативу до появления Вин Дизеля, но поскольку Дизель хотел вернуться и спродюсировать продолжение франшизы «Форсаж», особенно после того, как стало известно, что человек, скрывающийся за кулисами, — это Мэтью, Universal проявила осторожность.
Тогда он понял, что долго медлить нельзя и что в случае затягивания могут произойти новые изменения, и просто провел два раунда конфиденциальных переговоров с Дэвидом и самим генеральным директором SkyDance Pictures, и в конце концов пришел к соглашению.
SkyDance Pictures обменивает права на покупку продолжения «300 спартанцев» на права на продолжение серии «Форсаж», находящиеся в руках Universal, также SkyDance Pictures выплачивает дополнительные 15 миллионов долларов.
После заключения сделки компания-производитель больше не будет принимать непосредственного участия в работе над продолжениями.
SkyDance Pictures уже заранее общалась с Фрэнком Миллером, а для Фрэнка Миллера передача прав на покупку сиквела Universal Pictures, наоборот, была более обнадеживающей.
Мэтью был в хорошем настроении, получив права на серию «Форсаж», как он и хотел, когда он проходил мимо комнаты отдыха, он заглянул внутрь, дверь была открыта, но внутри никого не было, Вин Дизель, похоже, ушел.
Дизель подал предложение в Universal Pictures, и если бы не он и Дэвид Эллисон, Universal, возможно, согласилась бы отдать все в управление Вин Дизелю.
Но поскольку права на сиквел «300 спартанцев» в его руках, плюс переговоры, он сделал замечание, что фильмы с Дизелем уже давно не показывали хороших результатов в прокате.
Universal Pictures отказала агенту Вин Дизеля.
Говоря прямо, Дизель переоценил себя, думая, что он был ведущим первой серии «Форсажа» и что если он захочет вернуться в серию, то непременно сможет добиться своего.
«Не могу поверить, что этого парня больше нет». — Дэвид говорил с долькой сожаления: «А я так надеялся посмотреть на его лицо».
Мэтью свернул к лифту.
Он не знал, как Дизель вернется во франшизу «Форсаж», но сейчас шансов на это не было, а без этого Дизель был обычной звездой среднего уровня.
Конечно, может быть, он найдет другие возможности…
Мэтью прекрасно понимает, что такая возможность существует. Можно ли как-то еще больше уменьшить шансы Дизеля в будущем? Некоторое время он не мог придумать никакого хорошего решения.
***
На следующий день в конференц-зале студии SkyDance Мэтью, Дэвид, Хелен и два директора подразделений SkyDance собрались, чтобы обсудить вопросы, связанные с последними правами, которые они получили в свои руки.
«Хорошие новости для всех». — Дэвид, в данный момент пребывающий в приподнятом настроении, сидел во главе стола для совещаний: «Только вчера нам удалось получить права на съемки продолжения сериала «Форсаж» от Universal Pictures, что является совершенно новой возможностью развития для SkyDance Pictures, и наш следующий этап работы будет сосредоточен на нем».
При этом он смотрел на людей в зале, как бы желая получить восторженную реакцию.
Вместо этого в зале заседаний было тихо, только шелест генерального директора, пишущего в своем блокноте авторучкой.
Хелен сразу же заговорила: «Получение прав — это только начало».
Мэтью кивнул: «Нам предстоит пройти еще долгий путь, прежде чем мы сможем вернуть серию к жизни».
«Все в порядке». — Дэвид выглядел уверенным, посмотрел на Мэтью и сказал: «Ведь у нас есть ты».
Мэтью ответил: «Я не умею снимать фильмы».
Его тон был серьезным: «Дэвид, первое, что тебе нужно сделать, это найти квалифицированного продюсера, ни я, ни… ты не разбираемся в этом».
«Я понимаю».
В этот момент вмешалась Хелен: «Я рекомендую Джека».
Мэтью и Дэвид посмотрели друг на друга и поняли, что человек, которого рекомендовала Хелен, — это Бородатый Джек, продюсер фильма «300 спартанцев».
«Хорошо». — Дэвид сначала посмотрел на Мэтью, и не увидев возражений, согласился.
В конце концов, уже были успешные совместные работы, и Бородатый Джек был опытным, а также вполне способным.
«Об остальном пока рано говорить, есть только одно». — Генеральный директор вдруг заговорил: «Мэтью, Дэвид. Какой фильм вы хотите снять в продолжении Форсажа? Трилогия Universal была лишь среднего масштаба и ограничена кругом влияния».
Дэвид посмотрел на Мэтью, который перешёл к теме: «Я могу говорить только о концепции, нам придется обратиться к профессионалу, чтобы узнать, как именно всё сделать».
Это был первый раз, когда он действительно продюсировал фильм, и было бы абсолютной ложью сказать, что он был полон уверенности. Несколько серий «Форсажа», которые он видел до этого, он мог вспомнить только общий основной сюжет, и с опытом и пониманием, которые он теперь получил, пробившись в Голливуд, он смог проанализировать некоторые факторы успеха.
Что касается деталей, то он их давно забыл.
Все взгляды в зале были устремлены на Мэтью, и всем присутствующим было ясно, что SkyDance купил права на продолжение «Форсажа» со всей уверенностью знаменитой голливудской кинозвезды.
«Сначала нам нужно определить масштаб производства». — Он взглянул на Дэвида: «Мы с Дэвидом согласны, продолжение «Форсажа» обязательно станет коммерческим хитом первого уровня».
Дэвид кивнул в знак согласия.
«Наша цель — создать серию, которая будет больше, чем трилогия, где мы будем продолжать выпускать новые продолжения, не останавливаясь на одной серии фильмов, а создавая мир, мир фильмов, который является уникальным «Форсажем».
Не говоря уже об остальных, даже Хелен смотрела на Мэтью с некоторым удивлением, все они чувствовали, что Мэтью смотрит на эту серию с большими амбициями.
Мэтью улыбнулся: «Как вы все знаете, фильмы-сиквелы — самый прибыльный жанр кино в Голливуде».
Это было общеизвестно, Мэтью не нужно было об этом много говорить: «Итак, когда мы будем снимать следующий четвертый фильм серии, мы должны отвести некоторое творческое пространство для последующих сиквелов».
Дэвид вмешался: «В отличие от других фильмов, где первый всегда имеет большой успех, а потом создатели спешат снять продолжение, мы намерены с самого начала все хорошо спланировать».
«А что если… фильм будет плохо принят?». — Директор киноотдела спросил с сомнением.
«До тех пор, пока это не принесет огромных убытков…». — Дэвид был совершенно непреклонен: «Сиквел будет идти на кинотеатры. Я верю в Мэтью».
Они бессознательно посмотрели на Мэтью одновременно; разве может будущий фильм «Форсажа» иметь сюжет хуже, чем «Мистер и миссис Смит» и «Рассвет мертвецов»? Продолжение «Форсажа» определенно не будет проблемой в прокате, если только оно не будет иметь проходной уровень.
Мэтью проигнорировал пылкие взгляды: «Предварительное планирование важно, нам нужна отличная команда сценаристов для разработки сценария. Кроме того, жанром фильма будет напряженный гоночный боевик, в каждом фильме будут присутствовать транспортные средства и экшн-сцены, т.е. драки, сражения с оружием, погони, столкновения, дрифтинг и гонки, не менее трети продолжительности фильма, снятые и спродюсированные по самым высоким стандартам голливудской киноиндустрии».
Хелен понимала, что Мэтью готовится заняться продюсерской деятельностью, все суперзвезды занимаются продюсерской деятельностью, даже после того, как их карьера как актеров пойдет на спад, они все равно будут продюсерами, имеющими большую силу в своих словах.
Том Хэнкс может считаться ярким примером.
«Но только скорость и экшн не удержат такой фильм на плаву». — В этот момент Мэтью добавил: «Хорошая история и хорошо проработанные персонажи — обязательное условие. Я связался с Полом Уокером и Джорданой Брюстер, они оба готовы вернуться».
Он сделал глоток из стоящего перед ним стакана воды: «Моя идея состоит в том, чтобы собрать команду персонажей, ядром которой является главный герой, и применить командный подход к битве, одновременно проецируя дружбу и родство на протяжении всего фильма, чтобы между главными героями сложилась концепция «Мы — семья».
Слушая эти слова Мэтью, генеральный директор продолжал кивать головой, делая заметки, в его голове пронеслась мысль: неудивительно, что фильмы с Мэтью в главной роли раскупаются, из этих его слов можно было понять, что Мэтью действительно разбирается в коммерческих фильмах и рынке.
Проповедуя дружбу и привязанность, разыгрывая семейную карту, в дополнение к звездам и напряженным экшн-сценам, он полон привлекательности, если задуматься.
Он знает, что одной скорости недостаточно, чтобы поддерживать фильм. Фильм должен быть чем-то большим, чем экшн, он должен быть фильмом, который во всех отношениях немного выше своих аналогов, чтобы стать лучшим.
«Скорость представляет собой автомобильный гламур и может обеспечить визуальную поддержку фильма, но не душу, которая держит историю вместе». — Мэтью рассказал почти обо всем, что помнил: «Universal сняла три фильма и не поняла, почему первый получился, а остальные провалились. У нас должна была быть хорошая история, и зрители должны были почувствовать уникальную привлекательность характеров героев».
В предыдущей сделке с Universal 10 млн долларов из 15 млн долларов, выплаченных Universal, достались ему, поскольку права на «300 спартанцев» находились в руках SkyDance Pictures, и он должен был финансировать половину производства последующих фильмов, поэтому провал такой крупной инвестиции не нанесет ему никакого ущерба, но причинит некоторые неприятности.
Если бы не Вин Дизель, если бы не этот контракт, он бы добился значительно лучших результатов.
Генеральный директор записал слова Мэтью в свой блокнот, все они должны были быть использованы при следующем наборе команды сценаристов.
То, что сказал Мэтью, показалось ему вполне логичным — все составляющие успеха коммерческого фильма, нелегко кому-то дать это понять, но еще менее трудно этого добиться.
Мэтью также знал, что сделать это будет непросто, и что вложение было на самом деле большим риском, гораздо большим, чем если бы он просто следил за фильмом по памяти, выбирал роли и работу.
Но с высоким риском приходит и высокая награда.
В прошлом у него не было достаточного капитала, и деньги, которые он скопил, могли показаться большими, но их просто не хватало для инвестиций в кино.
Теперь все по-другому. С одной стороны, после нескольких лет упорного труда он заработал большую сумму денег благодаря гонорарам за фильмы, дивидендам и эндорсментом; с другой стороны, Apple рекламировала предстоящую конференцию новых создателей и запуск нового поколения на этом мероприятии, поэтлму акции Apple начали взрываться.
Все это — капитал для Мэтью, чтобы пойти на риск, и даже если он потерпит неудачу, это не будет катастрофой.
«Пол Уокер и Джордана Брюстер возвращаются в серию «Форсаж»…». — Директор помолчал, а затем неожиданно спросил: «А как насчёт роли Вин Дизеля?».