Сразу после полуночи оба конца Бруклинского моста были полностью перекрыты, и у съемочной группы было время, начиная с этого момента до четырех утра, которые можно было использовать для съемок.
Большие толпы членов съемочной группы стекались к Бруклинскому мосту, занятые подготовкой места съемок, а сотни статистов под руководством нескольких помощников режиссера разделились на различные группы и отправились в разные места на мосту, чтобы подготовиться к оставшейся части съемок.
Большой трейлер с гримом подъехал к мосту, соединяющему Манхэттен, и как только водитель остановился, Мэтью, который закончил гримироваться в отеле ранее, выскочил из машины, ноябрьский ночной ветерок дул ему в лицо, заставляя дрожать.
Сзади Белла сразу же накинула на него пуховую зимнюю куртку.
«Спасибо».
Мэтью оглянулся на Беллу, затем прошел на мост и встал рядом с ограждением, Белла последовала за ним, напомнив: «Пройдет некоторое время, прежде чем мы начнем снимать, так почему бы не вернуться в машину?».
«Все в порядке». — Мэтью махнул рукой и окончательно надел свою пуховую зимнюю куртку: «Я только что приехал из Лос-Анджелеса, просто не совсем привык к холоду в Нью-Йорке».
Двигатели взревели, когда несколько вертолетов прилетели издалека и вскоре приблизились к Бруклинскому мосту, за ними последовали бронетранспортеры и несколько военных автомобилей Humvee, которые медленно приближались и также въезжали на Бруклинский мост, съемочная группа вложила большие средства и использовала много денег, чтобы снять и создать большую сцену эвакуации Манхэттена.
Ранее Мэтью слышал, как продюсер Акива Голдсман упоминал, что съемки на Бруклинском мосту будут длиться шесть ночей, и как ожидается, будут стоить до 1 миллиона долларов за ночь.
Чтобы иметь возможность блокировать Бруклинский мост с 00:00 до 04:00 для съемок, съемочная группа получила разрешение от четырнадцати правительственных ведомств, а также заручилась поддержкой 200 человек из Национальной гвардии.
Большую роль в этом сыграл отец Александры Даддарио.
Постояв и понаблюдав некоторое время, один из членов съемочной группы поспешно подошел, и увидев Мэтью, ускорил шаг.
«Мистер Хорнер». — Член съемочной группы предупредил: «Декорации почти готовы, режиссер хочет, чтобы вы подошли».
Мэтью кивнул: «Я понял, веди».
Мэтью и Белла следовали за ним, покидая Бруклинский мост и попадая в зону, где перекресток моста был к этому моменту оборудован как карантинная зона: ряды машин теснились на проезжей части моста, а Гильермо дель Торо направлял людей, чтобы они регулировали положение камер.
Сотни статистов, собравшихся на временной площадке, а также военные автомобили «Хамви» и десятки солдат Национальной гвардии выглядели несколько хаотично.
Съемочная группа подвела Мэтью к последней машине в длинной веренице кортежей, которая находилась дальше предыдущей, а на водительском сиденье стоял актер в солдатской одежде и еще несколько человек ждали у машины.
«Мэтью». — Дэвид Хейман увидел его и помахал рукой, а когда он подошел, подозвал двух женщин, и представил их: «Это Джессика Честейн, которая играет жену Роберта».
«Привет». — Мэтью пожал руку рыжеволосой актрисе.
Затем Дэвид представил девочку-блондинку: «Это Хлоя Морец».
Мэтью присел перед девочкой: «Можно я буду звать тебя Хлоя?».
Маленькой девочке на вид было меньше десяти лет, у нее были светлые волосы и необычайно милый взгляд.
Ревочка наклонила голову и оглядела Мэтью: «Конечно, папа».
Мэтью мгновенно замер и подсознательно спросил: «Папа?».
Девочка кивнула: «Да, твой персонаж — отец моего персонажа. Мой учитель актерского мастерства говорил, что с того момента, как я выхожу на съемочную площадку, я не Хлоя, а сам персонаж. Значит, ты мой отец».
В этот момент сзади подошла женщина средних лет и извиняющимся тоном сказала: «Извините, Хлоя в последнее время изучает актерское мастерство и немного…».
Похоже, она не знала, что сказать дальше.
Мэтью встал и улыбнулся: «Все в порядке, Хлоя на самом деле дочь моего персонажа».
«Именно. Я права, папа».
Мэтью не удержался и протянул руку, чтобы погладить девочку по волосам.
Затем Хлоя с улыбкой отпустила руку своей матери: «Теперь ты не моя мама».
И взяла за руку Джессику Честейн: «Джесси — моя мама».
Это невинное детское замечание рассмешило всех на съемочной площадке.
«Разве я не правильно говорю?». — Хлоя услышала смех и смутилась.
Хотя он не знал, кто преподавал ее теорию актерского мастерства, Мэтью сказал: «Всё совершенно верно».
Джессике, похоже, тоже понравился ребенок: «Да, ты так права».
Хлоя тут же взяла Джессику в одну руку, а Мэтью в другую: «Теперь мы семья».
Мэтью и Джессика — актеры и, конечно, не смутились бы от таких слов.
В этот момент подошел режиссер Гильермо дель Торо, закончил свою работу, поздоровался с Мэтью, собрал основных актеров для этой сцены, коротко рассказал о сцене, еще раз отрепетировал проход и приготовился приступить к съемкам.
«Господа, у нас ограниченное время!». — Гильермо дель Торо держал мегафон и кричал: «Давайте попробуем сделать всё за один дубль, вы же не хотите замерзнуть на холоде?».
«Да!».
Из импровизированной декорации доносился только голос Хлои.
Мэтью не мог не улыбнуться, сначала сняв свою пуховую зимнюю куртку и передав ее Белле, а затем потянувшись за Хлоей: «Пойдем, сядем в машину».
Подойдя к внедорожнику Mercedes, Мэтью подхватил её и посадил на заднее сиденье автомобиля, затем Джессика забралась в машину и села рядом с «дочерью».
Увидев, что двое сидят, Мэтью закрыл заднюю дверь и сел на переднее сиденье.
Впереди, перед камерой, стоял помощник режиссера, и после крика «старт» актер на водительском сиденье нажал на педаль газа, автомобиль ускорился вперед. Когда Мэтью увидел значок Mercedes-Benz на задней части автомобиля перед ним, автомобиль медленно снизил скорость, а затем остановился позади Mercedes-Benz.
Тут же подошел оператор, и снял Мэтью через окно машины.
Мэтью опустил окно и потянулся, чтобы посмотреть на Бруклинский мост, когда сзади раздался вопрос Джессики: «Почему мы остановились?».
Подошел солдат, увидел нашивки на форме Мэтью, отдал воинское приветствие и сказал: «Сэр, нам приказано перекрыть Бруклинский мост, вам нужно поторопиться».
Мэтью вышел из машины, подошел к задней двери, посмотрел на часы, открыл дверь и сказал Хлое: «Давай, малышка, поторопись, осталось всего десять минут».
Хлоя подошла к двери машины шепчя: «Папа…».
«Пойдем». — Мэтью поднял её, одновременно произнося ободряющее: «Все будет хорошо».
С двумя солдатами во главе, Джессика несла сумку, в которой лежала модель головы щенка немецкой овчарки, Мэтью шел за Джессикой, обнимая Хлою, и направлялся к баррикаде перед Бруклинским мостом.
Хлоя, прижалась к его шее руками и неуверенно легла поверх его плеча.
Группа прошла через множество дополнительных помещений, когда из военного громкоговорителя впереди прозвучало предупреждение.
«Вас не пропустят, пока вы не пройдете охрану, пожалуйста, терпеливо ждите!».
«Прочь с дороги! Пропустите!».
Двое солдат расчистили путь, и Мэтью и Джессика быстро подошли к Бруклинскому мосту.
На съемочной площадке, установленной в кузове грузовика, режиссер Гильермо дель Торо предупредил оператора: «Камера вверх».
Еще пять секунд съемок, прежде чем Гильермо дель Торо поднял свой мегафон и крикнул: «Закончили!».
Первоначально шумная импровизированная съемочная площадка быстро затихла, когда несколько членов съемочной и режиссерской групп вошли в нее и занялись тем, что приводили людей для настройки следующей снимаемой сцены.
Мэтью опустил Хлою и повел ее в том направлении, откуда пришел. Хлоя взяла его за руку и с любопытством спросила: «Мэтью, у вас есть дочь?».
Мэтью бросил на нее любопытный взгляд, а затем спросил: «Почему ты больше не называешь меня папой?».
Хлоя моргнула: «У меня сегодня только одна сцена, съемки закончены, больше никакой Мэри, я снова Хлоя».
Мэтью намеренно напустил на себя вид понимания: «Так вот оно как».
«Вы не ответили на мой вопрос».
«Нет». — Мэтью покачал головой: «Я не женат, у меня нет дочери».
Хлоя кивнула: «Я думаю, вы станете хорошим отцом».
Мэтью рассмеялся: «Правда? Я буду гордиться этими словами».
Проходя через несколько длинных рядов машин к месту, откуда отъехал внедорожник Mercedes, Хлоя увидела свою мать, остановилась и повернулась: «Я ухожу, пока, Мэтью».
Мэтью помахал ей рукой: «Пока, Хлоя. Ты отличная актриса».
«Спасибо». — Хлоя улыбнулась ему и бодро зашагала к матери.
Белла подошла, чтобы снова накинуть на него пуховую зимнюю куртку, на что Мэтью кивнул ей: холодная ночная съемка только началась.