После произнесения речи Мэтью сошел со сцены аукциона под аплодисменты, за ним последовала речь комиссара УВКБ ООН Гутьерреса, два благотворительных фонда которого получили мощную поддержку со стороны УВКБ ООН в процессе подготовки к их созданию.
Как только он спустился, подошла Белла: «Ко мне обратились Квентин и Харви и сказали, что хотели бы, чтобы вы пришли и сели за их столик, если вам удобно».
Мэтью посмотрел на заднюю левую часть бального зала, где Квентин и Харви занимали свободный столик, так как прибыли самыми последними.
Мэтью кивнул: «Понятно».
Верховный комиссар УВКБ ООН все еще выступал перед аудиторией и, конечно же, он не мог уйти, заняв свое место за столом хозяина и то и дело посылая аплодисменты, следуя ритму речи Гутьерреса.
Он подождал, пока Гутьеррес закончит свою речь и банкет официально начнется. Мэтью поприветствовал нескольких важных гостей и только потом подошел к Квентину и Харви.
Мэтью перекинулся парой слов с этими двумя и сел в кресло рядом с ними. Харви уже несколько раз имел с ним дело, а Квентин только слышал о нем, но никогда не видел.
«Харви, Квентин». — Мэтью был слишком занят, чтобы задерживаться здесь надолго, и просто спросил: «По какому поводу вы хотели меня видеть?».
Харви, оставаясь самим собой, всегда немного высокомерным в общении с актерами, указал на Квентина: «Он хочет поговорить и попросил меня представить его».
Мэтью бросил взгляд на Харви, немного недовольный его манерой и тоном, но не показал этого, в конце концов, теперь он был хозяином.
Квентин был эксцентриком, но, в отличие от Харви, сохранил улыбку на лице, когда предстал перед Мэтью: «Я видел несколько фильмов, в которых ты снимался, они идут в массы хорошо».
«И я подумал, не стоит ли нам хоть раз поработать вместе?». — Квентин явно не шутил: «Как насчет роли убийцы-психопата?».
Посмотрев такие фильмы, как «Бешеные псы» и «Убить Билла», Мэтью знал, что фильмы Квентина всегда были из ряда вон выходящими и считались чужими в мире независимого кино.
Разумеется, в его устах это был комплимент, а не уничижительным высказыванием.
Фильмы Квентина уникальны тем, что тем, кому они нравятся, они очень нравятся, а тем, кому они не нравятся, они очень не нравятся, и так получилось, что он попал в категорию тех, кому его фильмы нравятся.
Увидев лицо Квентина, которое можно было бы поставить прямо на плуг, слова бессознательно всплыли в голове Мэтью.
«Убийца?». — Мэтью с любопытством спросил: «Можешь рассказать подробнее?».
Он был заинтересован в фильме Квентина, но у него были серьезные сомнения по поводу того, чтобы сняться в нем.
Квентин был заинтригован: «Мы с Робертом Родригесом собираемся работать вместе над фильмом в стиле гриндхаус, Роберт — над фильмом про зомби, а я — над фильмом про убийцу-психопата».
Услышав его слова, Мэтью вдруг вспомнил фильмы «Планета страха» и «Доказательства смерти».
Это были два фильма, которые когда-то произвели на него впечатление, впечатление, которое проистекало из двух основных источников: фильмы были очень, очень нуарными и абсурдными, а также грубость постановочных съемок.
Если «Убить Билла» и «Рассвет мертвецов» считаются фильмами категории «b», то эти два фильма были просто некачественной продукцией небольшой кинокомпании.
Квентин, независимо от того, что думал Мэтью, восхитился: «Герой этого фильма, изначально не слишком успешный голливудский актер боевиков, оказывается кровожадным убийцей-психопатом, который специализируется на том, чтобы заводить знакомства с легкомысленными молодыми девушками, а затем уводить их после определенного возбуждения».
Мэтью слушал Квентина и на мгновение задумался, в свое время он не знал, как эти два фильма пройдут в прокате, но судя по тиражам, они определенно не были суперхитами, а фильмы Квентина, не имеющие особенно широкой аудитории, не очень-то ярко шли в прокате, похоже, что самым успешным его фильмом на сегодняшний день в прокате был фильм, который собрал чуть более 100 миллионов долларов в Северной Америке.
Но для того, чтобы собрать эти 100 миллионов долларов в прокате, потребовалось два релиза в девяностых годах и в новом веке.
Мэтью теперь звезда первой величины, а предложение Квентина — это деловое партнерство, а поскольку это деловое партнерство, то, конечно, он должен учитывать свои доходы.
Фильмы Квентина не собирают много кассовых сборов, а инвестиции в них относительно скромные, поэтому и зарплата должна быть ниже.
Один этот аспект был неприемлем для Мэтью, а роль убийцы-психопата не соответствовала его стилистической линии и позиционированию.
Подумав, Мэтью уже имел ответ, ему настолько понравился стиль фильма Квентина, что он не хотел, чтобы Квентин тратил время и на него, и сразу сказал: «Извините, такая роль не подходит к моей нише».
Квентин почесал голову, но ничего не сказал. Как бы он ни хотел пригласить для совместной работы популярных кинозвезд, ему отказывали не раз и не два.
Увидев отказ Мэтью, на лице Харви промелькнул намек на недовольство, он тут же вмешался: «Мэтью, может быть, ты еще раз подумаешь?».
Не желая провоцировать Харви, но и не желая рисковать своим будущим, Мэтью наотрез отказался: «Нет, Харви. Во второй половине года я должен снимать фильм «Я — легенда», и мой график не подходит».
Харви, однако, добавил: «График может быть скорректирован, ты можешь завоевать дружбу Weinstein Pictures, взяв главную роль».
Мэтью встал, все ещё звуча довольно доброжелательно, как хозяин вечера: «Все, что я могу сказать, это извини, Харви».
С этими словами он перестал мешкать, попрощался с Квентином и пошёл развлекать остальных.
Он постарался найти сторону стола Бритни.
«Я рад, что ты пришла». — Хотя агентство Бритни в итоге не подтвердило их первые отношения и устроило девственный рекламный трюк, Мэтью не возражал: «Я надеюсь, что с этого момента мы останемся друзьями».
Когда Бритни рассталась с ним тогда, было бы ложью сказать, что в его сердце не было ни капли грусти, но после стольких лет некоторые вещи уже давно переосмыслены, и, возможно, это было правильное решение — уйти из этих отношений тогда, в конце концов, сейчас он наслаждается своей жизнью.
Когда они встретились в последний раз, Бритни выглядела повзрослевшей, некогда смущенная девушка действительно повзрослела, она посмотрела на Мэтью и сказала: «Как я могу не прийти, когда тебе нужна поддержка?».
Она нежно похлопала Мэтью по руке: «Я хочу стать свидетелем возвышения еще одной голливудской суперзвезды».
Мэтью покачал головой: «Прошли годы, а я все еще не подхожу тебе, ты теперь самая большая дива в поп-музыке».
Они поболтали несколько мгновений, прежде чем Бритни добавила: «Ты сегодня ведущий, не задерживайся на мне, поприветствуй остальных».
Мэтью так и сделал, он не стал долго задерживаться и быстро ушел, а затем присоединился к Аманде и стал ходить от стола к столу.
«Позвольте мне представить вас».
Подойдя к столу, за которым сидела Хелен, Хелен представила: «Это Скотт Борчетта, руководитель Big Machine Records, Скотт ранее был генеральным директором DreamWorks и ушел в прошлом году, чтобы начать свой собственный бизнес».
Мэтью протянул руку: «Здравствуйте, очень приятно познакомиться».
Он только поприветствовал Скотта, когда молодая блондинка, сидевшая рядом со Скоттом, нетерпеливо встала: «Привет, Мэтью».
Девушка выглядела лет на шестнадцать-семнадцать, с нависшими бровями, глазами цвета персика, и изначально сидела, но когда она встала, Мэтью понял, что она была чрезвычайно высокой, близкой к 5’8 визуально, и, возможно, немного сгорбленной от того, что была слишком худой и слишком высокой.
Девушка была весьма воодушевлена и крепко схватила руку Мэтью, когда пожимала ее, явно немного взволнованная, говоря: «Мэтью, мне очень, очень нравишься ты и твои фильмы! Я смотрела каждый из твоих фильмов по крайней мере пять раз».
Мэтью улыбнулся: «Рад слышать».
Он посмотрел на девушку и спросил: «Могу я узнать ваше имя?».
«Ах… извини». — Девушка отпустила руку Мэтью, ее лицо слегка покраснело от смущения: «Я была так взволнована, увидев тебя, что забыла представиться».
«Все в порядке». — Мэтью ответил любезно.
Девушка поспешила представиться: «Я Тейлор Свифт, певица, подписавшая контракт с Big Machine, и в этом году я выпущу свой первый альбом».
Ее лицо снова раскраснелось: «Можешь называть меня Тейлор».
Мэтью кивнул: «Тейлор».
Он вежливо добавил: «Удачи с альбомом».
«Мы можем сфотографироваться вместе?». — Тейлор мгновенно достала телефон, моргнула своими ясными глазами и попросила: «Можно?».
«Да». — Мэтью продемонстрировал самообладание.
Затем он обнялся с Тейлор, и Скотт Борчетта сфотографировал их вместе, используя телефон Тейлор.
Когда Мэтью уходил, он проводил Свифт особым взглядом. По сравнению с голливудскими фильмами и звездами, которых он когда-то мало знал о европейской и американской музыкальной сцене, таких, как Бритни и Мадонна, ставших знаменитыми раньше, он знал, имя Тейлор Свифт, кажется, но не мог вспомнить детали.
Она производила довольно хорошее первое впечатление, невинная, естественная и такая застенчивая.