В маленьком кабинете были выхвачены шпаги, атмосфера была крайне напряженной, как будто воздух застыл, а Хелен сидела одна в кресле со спокойным лицом, обращенным к Дэвиду и Голдсман.
Переговоры продолжались уже более часа, и после нескольких раундов обмена мнениями обе стороны все ближе и ближе подходили к цене друг друга.
«Мы не можем согласиться на гонорар в 18 миллионов долларов за фильм». — Хелен равнодушно ответила: «Чтобы показать нашу искренность, мы сначала снизили нашу долю в пост-продакшне с десяти процентов до пяти процентов, и снова снизили нашу долю с мирового бокс-офиса до североамериканского бокс-офиса».
Она внезапно повысила тон: «Мы достаточно искренни для этого сотрудничества!».
Голдсман не согласен: «20 миллионов долларов плюс пятипроцентная доля в североамериканском прокате — это искренне?».
Хелен вернулась к своему безразличному тону: «Разве актер, у которого было пять подряд хитовых фильмов, не стоит таких денег? Посмотрите на кассовые сборы за последние три года, фильмы, в которых снялся Мэтью, давно обошли фильмы Уилла Смита».
Это то, что Голдсман не может отрицать, в конце концов, цифры есть.
Дэвид, наблюдавший за происходящим со стороны, не высказался. Он представляет интересы Warner Brothers на съемочной площадке и знает, что инвестор, Warner, на самом деле очень оптимистично оценивает коммерческую ценность и рыночную привлекательность Мэтью Хорнера, и недоволен лишь астрономическим гонораром, который будет предложен.
Он, естественно, знает, где находится нижняя планка Warner Brothers.
В начале он согласился открыто набирать актеров, чтобы надавить на цену, и теперь его цель в основном достигнута.
Видя, что переговоры вот-вот снова выйдут на мель, Дэвид взял инициативу в свои руки и сказал: «Господа, не могли бы вы немного успокоиться?».
Хелен и Голдсман смотрели в сторону Давида.
Дэвид добавил: «Могу я попросить вашего внимания?».
«Конечно». — Хелен кивнула.
Голдсман не отказался: «Дэвид, продолжай».
«Проект уже находится в разработке, главная мужская роль является приоритетной, и мы не можем задерживаться на этом слишком долго». — Дэвид посмотрел сначала на Хелен, затем на Голдсмана и сказал: «Как насчет того, чтобы каждый из нас сделал шаг назад?».
Хелен ничего не сказала, только посмотрела на Голдсмана, который тоже не собирался высказываться.
Дэвид продолжил: «У меня есть предложение, которое вы должны рассмотреть».
Он начал со слов Хелен: «Хелен, мы все прекрасно понимаем кассовую привлекательность Мэтью, он качественная коммерческая суперзвезда, но долю кассовых сборов, с учетом всех вовлеченных сторон, очень трудно измерить, почему бы не убрать долю кассовых сборов и не увеличить базовую оплату за фильм».
Затем он сказал Голдсману: «Как насчет того, чтобы добавить 2 миллиона долларов к базовой зарплате, чтобы Мэтью мог войти в клуб звёзд, которым платят 20 миллионов долларов за каждую роль?».
После нескольких раундов переговоров и торга с Хелен, нижняя планка Голдсман также выросла до 20 миллионов долларов.
Хелен и Мэтью договорились о том, что за зарплату в 20 миллионов долларов нужно получить как можно больше, чтобы оказаться в клубе 20 миллионов долларов.
Хотя клуб 20 миллионов долларов все еще весьма далек от шкалы зарплат суперзвезд 20+20, актеры, которые его достигают, являются одними из самых крупных и популярных звезд высшего эшелона.
Голдсман прекрасно знал, что не может дать Хелен еще один шанс поднять цену, и намеренно выждал некоторое время, прежде чем медленно произнести: «Я могу скоординироваться со съемочной группой, чтобы выжать еще 2 миллиона долларов из других источников, чтобы добавить к гонорару Мэтью».
Его тон стал довольно решительным: «Но 20 миллионов долларов — это окончательное предложение! Хелен, если вы все еще не согласны, мне придется рассмотреть кандидатуру Уилла Смита, который неплохо прошел прослушивание и тоже заинтересован в этой роли».
Хелен молчала, не желая говорить, несмотря на то, что предложение Голдсман оправдало ожидания — в конце концов, у Мэтью есть и другие требования.
В офисе наступила минута молчания, Дэвид слегка нахмурился: 20 миллионов долларов сегодня определенно подходят Мэтью Хорнеру.
Голдсман, напротив, терпеливо ждал, у него хватило терпения подождать еще немного.
Хелен молчала целых две минуты, прежде чем медленно заговорила, ее голос был спокоен, как никогда: «Да».
Дэвид и Голдсман одновременно вздохнули с облегчением: пока они могли договориться о самой большой проблеме — зарплате, все остальные мелкие условия были в порядке.
Глаза Хелен быстро переметнулись с лиц Дэвида и Голдсман и она добавила: «Мы с Мэтью можем принять гонорар в 20 миллионов долларов и отказаться от нашей доли после окончания франшизы, но при двух небольших условиях».
Голдсман, не будучи начинающим продюсером, знал, что у звезд с большой известностью в контрактах часто прописано много требований к личным предпочтениям, и сразу же сказал: «Давай, Хелен».
«Сначала». — На лице Хелен уже появилась улыбка: «В сценарии есть персонаж второго плана, Мэтью попросил право давать советы по использованию актрис на эту роль».
Фрэнсис уже говорил об этом кастинге, и Голдсман, поразмыслив, медленно кивнул: «Мэтью может предложить подходящую актрису, но я имею право отказаться».
Мэтью может рекомендовать, Фрэнсис может рекомендовать, и только прослушивание решит, кого использовать в итоге.
У Голдсмана достаточно опыта, чтобы справиться с этим аспектом.
Хелен удовлетворенно кивнула, а затем сделала второе предложение: «Мэтью должен стать титульным сопродюсером и сесть в кресло продюсера».
Поскольку Фрэнсис Лоуренс предвзято относится к CAA и Уиллу Смиту, а конфликт интересов в роли второго плана имеет место быть, лучше всего, конечно, запугать его, но даже звезда первой величины, которая напрямую запугивает режиссера, как Фрэнсис, должна найти подходящую возможность.
Голливуд ориентирован на продюсеров, а не на звезд, и реальным лицом, принимающим решения на съемочной площадке, является Голдсман.
«Мэтью не будет вмешиваться в ход проекта». — Хелен, естественно понимая, что оба продюсера должны быть обеспокоены, добавила: «Уже некоторое время ходят слухи о том, что Мэтью будет исключен из актерского состава, и мы хотели, чтобы команда показала место Мэтью в составе и его важность для фильма».
Дэвид слегка кивнул, титул сопродюсера был скорее способом показать центральность и важность присутствия в актерском составе.
Хелен продолжила: «За гонорар сопродюсера Мэтью получает символический доллар».
Это заявление развеяло некоторые опасения Голдсмана; границы должности сопродюсера в Голливуде, хотя и довольно расплывчатые, являются скорее символом статуса.
Например, если кто-то частично инвестирует в фильм, есть шанс, что съемочная группа предоставит ему место сопродюсера.
Хелен увидела, что Давид и Голдсман молчали и не спешили, терпеливо сидели на диване и ждали.
Дэвид и Голдсман обменялись взглядами, и Голдсман заговорил: «Хелен, мы должны тщательно рассмотреть предложения, а также проконсультироваться с Warner Bros и вернуться к разговору через несколько дней».
Хелен кивнула: «Да».
Она знала, что Дэвид и Голдсман не должны возражать.
Переговоры были временно приостановлены, и Хелен воспользовалась перерывом, чтобы выйти и позвонить Мэтью.
Мэтью, у которого тоже был перерыв, принял звонок, выслушал сжатый отчет Хелен о переговорах, удовлетворенно кивнул: «Отличная работа, Хелен».
Нелегко было получить 20 миллионов долларов в борьбе с таким продюсером, как Голдсман, не говоря уже о статусе сопродюсера.
В голливудской системе, в силу коммерческого характера фильма, принято решение, что продюсер является хозяином фильма и имеет право решать все вопросы, связанные со съемками фильма, включая то, какой сценарий подавать, нанимать режиссера, оператора, актеров и направлять исполнительного продюсера фильма для управления финансированием съемок от своего имени, пересматривать расходы на съемки и контролировать весь процесс съемок фильма.
Если режиссер — это душа фильма, то продюсер — это отец и мать фильма.
Продюсер полностью контролирует финансирование съемок фильма, возглавляет всю съемочную группу и является человеком, который доводит фильм от нуля до успешного завершения. В голливудской студийной системе производства продюсер часто является общим руководителем кинопроекта, назначенным продюсером.
Голдсман был общим руководителем проекта «Я — легенда», или кинопродюсером в традиционном смысле этого слова.
Для таких проектов, где есть большие деньги и большие постановки, продюсер часто состоит из команды.
Например, Дэвид, исполнительный продюсер проекта «Я — легенда», должность которого также напрямую связана с производственной компанией, часто отвечает за повседневное управление работой съемочной группы и так далее.
Первый является прямым подчиненным продюсера фильма, и в каждой съемочной группе их будет несколько или даже десяток, которые будут отвечать за управление частью повседневных дел съемочной группы; состав второго более сложен, и помимо некоторых инвесторов и т. п., многие из крупнейших звезд фильма, часто для того, чтобы выделиться или получить не меньшую власть, чем режиссер, пытаются быть титульными сопродюсерами.
Голдсман не заставил Мэтью и Хелен долго ждать, и всего через два дня он официально сообщил агентству «Ангел», что Мэтью утвержден в качестве сопродюсера.
После согласования условий Хелен могла обсудить с командой точные детали контракта.