Внутри тихого офиса Орландо Блум сидит в кресле с высокой спинкой, перелистывая последний номер журнала Premiere, сначала кивая, потом хмурясь, даже вздыхая раздражение за раздражением.
Он читал последние данные о кассовых сборах в Северной Америке из журнала Premiere.
«В то время как голливудские боевики о секретных агентах в последние дни вошли в колею: и квинтэссенциально серия «Идентификация Борна», и британская франшиза о Джеймсе Бонде изо всех сил пытаются внедрить инновации, фильм Дага «Мистер и миссис Смит» стал лучшим дебютом такого рода за последние годы.
Полностью отказавшись от холодного, сурового, реалистичного стиля, который он использовал в «Идентификации Борна», фильм Дага «Мистер и миссис Смит» разыгрывает звездную карту, используя семейный конфликт между героем и героиней как тон фильма. Звезда нового поколения Мэтью Хорнер и оскароносная актриса Шарлиз Терон играют чрезвычайно хорошо, чтобы обеспечить очарование фильма».
«Фильм «Мистер и миссис Смит» открылся в четверг вечером в более чем 3 200 кинотеатрах, заработав за вечер 8,8 млн. долларов, что является лучшим предварительным показом в этом году; далее фильм начал полный прокат в пятницу, собрав 28,6 млн. долларов в первый день, включая предварительные показы, и установив лучший результат кассовых сборов за один день в этом году».
«В субботу фильм собрал 25,2 миллиона долларов, а в воскресенье — еще 21,8 миллиона долларов».
«За три дня премьерных выходных «Мистер и миссис Смит» собрал в североамериканском прокате 75,6 миллиона долларов, легко заняв первое место в североамериканском прокате».
Фильм получил оценку A— в кинотеатральном опросе «CinemaScor», что не так хорошо, как «Идентификация Борна» Дага, но для боевика оценка вполне хорошая. Согласно опросу, аудитория фильма в премьерные выходные составила пятьдесят один процент женщин, что является равномерным распределением между мужской и женской аудиторией».
«Однако профессиональная репутация фильма оставляет желать лучшего: только пятьдесят четыре процента из 201 отзыва критиков, собранных на Rotten Tomatoes, дали фильму положительный отзыв, гнилой сертификат и средний балл 5,8, хотя на IMDB, где преобладают рейтинги фанатов, «Мистер и миссис Смит» получил 7,6 балла при приличном зрительском рейтинге».
Читая всё это, Орландо потер лоб: в последние годы подъем Мэтью был слишком стремительным. Те же критики заваливают его плохими отзывами, «Царство небесное» не смогла собрать даже 20 миллионов долларов в кассе в первые выходные, в то время как «Мистер и миссис Смит» смог собрать более 75 миллионов долларов, неужели его собственная привлекательность для зрителей хуже?
Он опустил голову и продолжал читать статью.
«Дэнни цепной пёс», еще один массовый премьерный фильм, вышедший на экраны в те же выходные, не получил должного успеха, собрав за трехдневные выходные всего $7,52 млн. Новый фильм, сценаристом и продюсером которого выступил Люк Бессон, должен будет выступить за пределами Северной Америки, чтобы вернуть свои деньги. «Царство небесное», которая открылась в прошлые выходные, значительно упала, упав почти на шестьдесят процентов в эти выходные и собрав еще 9,2 миллиона долларов».
Лицо Орландо теперь было печально омрачено.
При таких темпах «Царство небесное» никак не сможет достичь североамериканского сбора в 50 миллионов долларов.
Отложив журнал Premiere, Орландо откинулся в кресле и уставился в потолок.
В свое время, вскоре после того, как они с Мэтью встретились, он стал национальной сенсацией благодаря роли Леголаса в фильме «Властелин колец», став хитом среди многочисленных СМИ и поклонников кино.
Где в это время находился Мэтью Хорнер? Даже Шон Остин, сыгравший Сэмуайза, был более известен, чем Хорнер, не говоря уже о второстепенном актере, который смог сыграть роль второго плана в «Чёрном ястребе» только благодаря связям Ридли Скотта.
Леголас из «Властелин колец» сделал ему огромный успех, и хотя Мэтью сделал себе имя благодаря «Царю скорпионов», он все равно не смог с ним сравниться.
Почему дальнейшее развитие событий приняло совершенно иной оборот?
Мэтью начал с малого, но поднялся высоко и сейчас смутно маячит на пороге первого эшелона, нет… Пока «Мистер и миссис Смит» хорошо продается в североамериканском прокате, для него совсем не проблема уверенно переступить порог первого эшелона.
А как же он сам?
У Орландо мрачное выражение лица.
Трилогия «Властелин колец» сделала его популярным во всем мире, но сериал наконец-то закончился, а он — лишь один из главных героев. Чтобы действительно перейти от статуса популярной звезды к кинозвезде первого эшелона, он должен доказать, что способен нести кассовые сборы, когда выступает в роли ведущего героя в фильме.
Поэтому он выбрал проект, который выглядел особенно надежным, и, положившись на своих друзей, получил главную роль в фильме «Ван Хельсинг» стоимостью $160 млн. Хотя в то время Мэтью было жаль, но в Голливуде не было проблем с таким выбором, а кто хочет, чтобы такая прекрасная возможность прошла даром?
Затем он стал Ван Хельсингом, в то же время придя в «Трою», но все пошло не так, как ожидалось: Ван Хельсинг провалился в прокате, «Троя» не оправдала ожиданий Warner, и аура Леголаса мгновенно рассеялась.
«Царство небесное» стала последним спасением, и пока фильм хорошо продавался в прокате, все предыдущие неудачи больше не были проблемой.
Но сейчас…
Сейчас Орландо прекрасно знает, что к нему больше никогда не обратится первоклассная постановка за главной ролью, и если не произойдет чуда, ему придется продолжать проедать старые деньги Леголаса до конца своей карьеры.
Что касается звезды первого уровня, даже не думайте об этом, он даже не может считаться второстепенной звездой сейчас.
Затем он подумал о Мэтью. Кассовый успех «Мистера и миссис Смит» был предрешен, единственное, что оставалось сделать, это узнать, какова будет итоговая цифра. У Мэтью все еще было два продолжения «Пиратов Карибского моря», и поговаривали, что продолжение «Сокровища наций» также находится в разработке, у них были большие шансы на успех, даже если за его плечами не будет больше выдающихся работ, Мэтью не составит труда оставаться в первом эшелоне в течение семи или восьми лет.
Если он сможет сделать то, что сделали Том Круз, Том Хэнкс и Джулия Робертс, и добиться еще нескольких кассовых успехов в дополнение к фильмам-сиквелам, то он может стать суперзвездой даже без всяких «Оскаров».
Это век спецэффектов, когда привлекательность звезд для зрителей снижается, и многие крупные первоклассные постановки уже даже не используют звезд первой величины, а снимают второстепенных звездных актеров, которые только начинают проявлять себя, дабы экономить на зарплате.
В таких условиях очень трудно подняться до положения настоящей суперзвезды, а не суперзвезды конкретного сиквела.
Орландо подсознательно покачал головой, возможно, Мэтью мог бы рассчитывать на успех сиквелов «Пиратов Карибского моря» и «Сокровища наций», чтобы стать конкретной сиквел-суперзвездой, но в нашу эпоху ослабленных суперзвезд, практически невозможно превратиться в «добросовестную» суперзвезду.
Сколько кассовых успехов и совершенно разных серий фильмов потребовалось Харрису Форду и Тому Хэнксу, чтобы достичь того уровня, на котором они сейчас находятся?
На счету Харрисона Форда такие фильмы, как «Игры патриотов», «Беглец» «Самолёт президента» и многие другие, помимо серии фильмов «Звездные войны» и «Индиана Джонс».
Не говоря уже о Томе Хэнксе, который не только имеет длинный список фильмов, занимающих первые места в чартах, но и является двукратным лауреатом премии «Оскар» за лучшую мужскую роль.
С таким уровнем актерского мастерства и статусом звезды боевиков Мэтью практически невозможно получить «Оскар» за лучшую мужскую роль.
Тогда единственный способ для него подняться до уровня суперзвезды — это перейти на коммерческую основу.
В сегодняшнюю эпоху коммерческих фильмов, которые больше полагаются на спецэффекты, без четырех или пяти фильмов подряд, которые хорошо продаются в прокате, вы не можете даже подумать о том, чтобы стать суперзвездой без многосерийного продолжения.
Насколько это сложно? Достаточно, чтобы один из них провалился в прокате, как «Царство небесное» или «Ван Хельсинг», и сложность подняться дальше возрастает в геометрической прогрессии.
После этих мыслей, промелькнувших в голове, Орландо вдруг почувствовал себя лучше. Нет сравнения без вреда, он стал знаменитым почти в то же время, что и Мэтью, и изначально намного опережал его, но теперь эти двое полностью поменялись местами.
Орландо было бы тяжело смотреть, как кто-то, кто когда-то был далеко позади него, поднимается на самую вершину, оставив его позади.
Дверь офиса открылась снаружи, вошел агент Орландо и с улыбкой сказал: «Извини, что заставил тебя ждать».
Он увидел журнал Premiere перед Орландо и сразу понял причину его мрачного лица: «Так уж устроен бизнес, есть успехи и есть неудачи, это еще не конец света, мы можем начать все сначала».
«Две первоклассные постановки подряд провалились в прокате…». — сказал Орландо, сохраняя спокойствие: «Есть ли у меня шанс?».
Его агент ответил с большой уверенностью: «Конечно, есть! У тебя, по крайней мере, гораздо больше капитала, чем у тех, кто только начинает».
Орландо улыбнулся, но улыбка была горькой.
«Ты ведь знаешь Мэтью?». — У агента, очевидно, была идея: «У него отличный глаз на фильмы, ты мог бы продолжать поддерживать с ним хорошие отношения и найти способ заставить его помочь тебе получить некоторые из более важных ролей второго плана в фильмах, в которых он снимается».
«Полагаться на него, чтобы получить роль?». — Орландо неохотно ответил: «Раньше я был популярнее его».
Агент возразил: «Да, раньше ты был популярнее, но сейчас — он».
Орландо мгновенно проснулся и понял, что теперь он не в одной лиге с Мэтью.
Агент добавил: «Ты не хочешь идти на помолвку Мэтью?».
«У меня плохое настроение». — Орландо говорил правду.
«Иди! Тебе надо идти!». — Агент подошел к нему: «Ты должен поддерживать хорошие отношения с Мэтью, и на его церемонии помолвки, которая состоится послезавтра, ты должен присутствовать».