Это была ночь массовых релизов не только для «Мистера и миссис Смит»: премьера фильма Люка Бессона «Денни цепной пёс», а также «Царство небесноес», премьера которой состоялась в прошлые выходные и осталась на прежнем уровне, что делает их тремя крупнейшими фильмами, демонстрирующимися в настоящее время на североамериканском кинорынке.
Поскольку два новых фильма открываются одновременно, исследователи кинотеатрального рынка CinemaScore разбросаны по всей территории США, чтобы получить данные о мнений аудитории из первых рук и вовремя проанализировать и оценить последующие кассовые показатели фильма и даже общую кассу Северной Америки.
Говард Миллер был одним из них, и после быстрого ужина он прибыл в одну из крупнейших и наиболее престижных сетей коммерческих кинотеатров в районе Западного Голливуда.
Пока фильм еще шел, Говард подошел к менеджеру операционного отдела кинотеатра, а поскольку он был частым гостем в Западном Голливуде, он знал людей в нескольких крупных театрах.
Говард спросил, подходя к молодому человеку с сигаретой в руке: «Колер, как идут дела с тремя крупнейшими фильмами?».
Он взял сигарету у Говарда, выглянул наружу, увидел, что за ним никто не наблюдает, прикурил и сделал затяжку с выражением удовольствия на лице.
Говард тоже зажег одну для себя.
Колер сделал сильную затяжку, выдохнул полный рот дыма и ответил: «На прошлой неделе „Царство небесное“ открылась плохо, посещаемость была слабой, и сегодняшняя однодневная касса была не такой хорошей, как ранняя вечерняя распродажа „Мистера и миссис Смит“, которая, конечно, собрала полный зал и имела феноменальную посещаемость».
«Полный зал?». — Говард посмотрел на Колера и вопросом.
Колер ответил: «Группа поклонников Мэтью Хорнера в Западном Голливуде пришла к нам, может быть, их было сто пятьдесят, я не помню».
Говард кивнул, поспешно достал свою книгу и записал: «Только один полный зал?».
«Только один». — Колер подумал и добавил: «Но вчера я разговаривал по телефону с главным офисом и слышал, как там говорили, что в кинотеатрах AMG в Нью-Йорке, Сиэтле, Фениксе, Хьюстоне, Чикаго и многих других средних и крупных городах есть группы поклонников Хорнера, которые собрались и пошли на предварительные показы фильма „Мистер и миссис Смит“.
Говард сразу же понял, что поклонники Мэтью начинают формироваться и организовываться, и если то, что сказал Колер, было правдой, то вполне вероятно, что эти организованные поклонники позволят „Мистеру и миссис Смит“ показать в прокате более высокие результаты, чем ожидалось.
Предварительные продажи фильма „Мистер и миссис Смит“ идут довольно хорошо, и первоначальный прогноз компании на первую неделю проката составлял от 50 до 55 миллионов долларов, так что, похоже, они недооценили личную привлекательность Мэтью.
Учитывая это, он спросил: „Колер, сколько, по твоему мнению, ‚Мистер и миссис Смит‘ получит прибыли в премьерный уик-энд, исходя из прошлого опыта?“.
Вместо ответа Колер спросил: „А какие прогнозы твоей компании?“.
„От 50 до 55 миллионов долларов“.
Колер махнул рукой: „Слишком низко“.
Он указал на постер фильма „Мистер и миссис Смит“ в зале и сказал: „В этом кинотеатре фильм собрал более чем в три раза больше зрителей и продал больше билетов, чем ‚Царство небесное‘ и ‚Денни цепной пёс‘ вместе взятые. И посмотри на шумиху, Мэтью и Шарлиз широко обсуждаются, два других фильма произвели такой эффект? И главный офис уведомил нас сегодня днем, что с завтрашнего дня ‚Царство небесное‘ сбрасывает пятнадцать пунктов в линейке, все они будут добавлены к ‚Мистеру и миссис Смит‘.
Говард осторожно кивнул.
Колер продолжил: ‚Пока ‚Мистер и миссис Смит‘ хорошо идет в предварительном прокате, боюсь, что завтра он будет в 40% кинотеатров Северной Америки“.
„Поэтому, Говард“. — Он работает в индустрии уже более двадцати лет и имеет большой опыт, оттого и говорил с уверенностю: „Учитывая шумиху вокруг Мэтью и Шарлиз, а также фанатскую базу, я лично думаю, что касса фильма ‚Мистер и миссис Смит‘ в первые выходные должна вырасти еще на двадцать-тридцать процентов по сравнению с твоими ожиданиями.
Не забывай, что последние три фильма Мэтью Хорнера хорошо продавались в прокате и имеют огромную рыночную привлекательность. Его коммерческая ценность несопоставима с ценностью звезды, отмеченной престижными наградами за актерские навыки“.
Он закончил, и Говард вдруг о чем-то задумался: „Я уже читал рецензию, и некоторые организации, специализирующиеся на кинорынке, считают, что Мэтью Хорнер продемонстрировал такую привлекательность для рынка, с которой многие топ-звезды даже не могут сравниться“.
Колер хмыкнул: „Многие звезды первого эшелона причесаны под актёрскую игру, награды и моду, сколько кассовой привлекательности может иметь такая звезда? Держу пари, если ‚Мистер и миссис Смит‘ будет хорошо продаваться в прокате, Хорнер станет звездой первого эшелона“.
Говард одобрил его высказывание, но добавил: „Жаль, что у него нет каких-то значимых наград“.
Колер, который руководит коммерческим театром, отнесся к этому комментарию крайне пренебрежительно: „Награды? Спроси любую из крупных или средних голливудских студий, волнует ли их это. Номер один, определяющий статус Мэтью Хорнера в индустрии, — это его зарплата, которая во многом зависит от кассовых результатов трех последних фильмов“.
Говард вмешался: „Колер, вы работаете только в кассе!“.
„Только кассовые сборы — это не про меня!“. — Колер затушил окурок в руке: „Это голливудские продюсеры заботятся о кассовых сборах!“.
Услышав последнее заявление, Говард Миллер ни на секунду не мог найти слов, чтобы возразить.
Колер посмотрел на окурок своей сигареты, убедился, что он полностью погас, бросил его в стоящую рядом урну и сказал: „Когда этот ‚Мистер и миссис Смит‘ будет иметь успех, Хорнер наверняка получит в несколько раз больше предложений, чем обладатель ‚Оскара‘ этого года Джейми Фокс“.
Цифровые часы на запястье Говарда дважды тикнули, он посмотрел вниз и сказал: „Денни цепной пёс“ скоро выйдет в показы, мне нужно идти».
Колер махнул рукой: «Приходи, когда закончишь, я угощу тебя кофе».
…
Подойдя к выходу из театра, Говард подождал несколько минут, пока некоторые из разошедшихся зрителей выходили один за другим, и поспешил навстречу тому, кто стоял в начале очереди, вручил ему небольшой подарок и начал сбор сценического материала.
Когда он спросил о фильме, который он посмотрел, зритель был полон гнева: «Это дерьмовый фильм, я пришел сюда ради имени Люка Бессона и Моргана Фримана, но все, что я увидел, это нелепый сюжет и ужасные сцены боя».
После ухода этого зрителя Говард остановил второго, и тот выглядел озадаченным: «Мне было так скучно к получасовой отметке, что я заснул, я не знаю, что было потом, поэтому не буду комментировать».
Говард замер, думая, насколько скучным должен быть этот фильм, чтобы кто-то заснул?
Те немногие, кого он потом спрашивал об этом фильме, давали посредственные отзывы, а лучший, который он получил, был просто «Смотреть можно».
Не успели зрители выйти, как Говард поспешил к выходу из двух других кинотеатров, когда зрители «Мистера и миссис Смит» уже собирались уходить.
С точки зрения важности и ценности информации, продаваемой CinemaScore, как можно сравнить «Денни цепной пёс» с «Мистером и миссис Смит»?
Люк Бессон знаменит, но его привлекательность на североамериканском рынке не в той лиге, что у Мэтью, а что касается Джеттела Ли, то кто бы мог подумать, что его известность и привлекательность в Северной Америке может сравниться с известностью и привлекательностью восходящей звезды?
Говард собрал свой рюкзак и взял в руку стопку анкет и ручку. В отличие от того случая, когда он просто проводил опрос «Денни цепного пёса», CinemaScore создал анкеты специально для мистера и миссис Смит.
В анкете было три основных элемента: первый — оценить фильм одним предложением, второй — выбрать из шкалы оценок ABCDEF, третий — из-за чего смотреть фильм.
Выходы из двух кинотеатров открывались один за другим, и из того, который открылся первым, вышло большое количество зрителей в футболках с головой Мэтью в форме. Говард знал без лишних вопросов, что это фанаты Хорнера, которых он попросил заполнить анкету и получил предсказуемые ответы.
Из-за нехватки времени он успел разослать только около дюжины анкет, и, получив их, он подошел к скамейке рядом и сел, чтобы грубо пролистать их.
Из всех анкет более чем дюжины оценок самая высокая была A+, самая низкая — B-, а в среднем, вероятно, A-.
Что касается последнего вопроса, то десять анкет выбрали и Мэтью Хорнера, и Шарлиз Терон.