Сверху лился свет, освещая окружение Мэтью в теплых тонах. Его хорошо сидящая белая рубашка была расстегнута на две верхние пуговицы, как раз настолько, чтобы очертить почти идеальную мускулистую линию, придавая ему мужественный вид, даже когда он неподвижно сидел за барной стойкой.
Сцена снималась долго, и режиссер специально объяснил Мэтью перед съемками, что его герой должен быть в этом очень крутом и очень претенциозном состоянии.
Он поднял солнцезащитные очки на нос, взял бутылку пива и сделал глоток, не отрывая глаз от книги в своих руках.
Позади него статисты на заднем плане двигаются взад и вперед, создавая видимость оживленной толпы.
Внезапно раздался звук шагов, в отель ворвались полицейские в черной форме, с суровыми лицами, вооруженные пистолетами, затем что-то сказали на непонятном Мэтью языке.
Действие происходило в Колумбии, и Мэтью знал, что та тарабарщина должна быть на испанском языке.
«Что происходит?». — Мэтью обратился к бремену, бросая взгляды на злых полицейских позади себя.
«Кто-то застрелил барракуду, полиция разыскивает туристов, которые путешествуют в одиночку».
Тут же сбоку появился вооруженный полицейский, он подошел, затем произнес несколько фраз на испанском языке в адрес Мэтью, который снял солнцезащитные очки и посмотрел на него, делая вид, что внимательно слушает, но использовал момент, чтобы развернуться и прислониться спиной к барной стойке, одна рука одновременно лежала на пистолете у него за спиной.
В этот момент дверь отеля толкнули снаружи и вошла холодная, сексуально одетая Шарлиз, и тут же вооруженный дробовиком полицейский остановил ее и допросил.
«Нет, я не одна». — понимая его, Шарлиз увидела Мэтью, который тоже посмотрел на нее.
Он двинулся вперёд, указал на Шарлиз и сказал: «Нет-нет-нет, она со мной».
Не успела эта фраза прозвучать, как режиссер Даг крикнул, чтобы остановить съемки: «Стоп! Мэтью, Шарлиз, ваши глаза и выражение лица не правильны».
Мэтью посмотрел на Дага, а Шарлиз слегка нахмурилась.
Даг подошел и встал рядом с ними: «У вас любовь с первого взгляда! Когда мистер Смит впервые встретил миссис Смит, это было похоже на рождественское утро, вы должны сделать так, чтобы зрители чувствовали вашу связь».
Он посмотрел на Мэтью и Шарлиз: «Вы поняли?».
Шарлиз ничего не сказала, только кивнула.
Мэтью тоже кивнул.
Даг сказал окружающим: «Всем отделам перегруппироваться, начнем съемки через пять минут».
Увидев, что режиссер уходит, Мэтью и Шарлиз перекинулись парой слов, чтобы во время съемок у них было больше взаимопонимания в духе «любви с первого взгляда».
Они тренировались вместе почти месяц с тех пор, как Шарлиз подписала официальный контракт как актриса, но тренировки были больше ориентированы на действие, и большинство сцен, подобных этой, были просто отрепетированы.
Как продюсер проекта, Голдсман стоял на периферии и наблюдал за происходящим, и сегодня впервые ему стало немного не по себе.
Съемки на площадке были снова остановлены Дагом, а главные мужская и женская роли, похоже, не нашли той реакции, которую должны были получить.
Это фильм, в котором соперничество и любовь между героем и героиней играет решающую роль.
Вскоре сцена снова была остановлена Дагом.
Голдсман понял, почему Даг выбрал такой несколько сложный длинный кадр в качестве первой сцены дебютных съемок. Даг явно использовал это как способ сказать главному и главному героям, да и всему актерскому составу, что работа началась и нужно приступать к работе.
На съемочной площадке возникали самые разные проблемы: глаза Мэтью были слишком невыразительными, Шарлиз была на вид слишком холодной, свет внезапно мерцал, а реквизитный пистолет неожиданно падал во время съемок.
После десятка сцен до и после съемок, команда постепенно сработалась, и Мэтью и Шарлиз вошли в форму.
«Мы вместе».
Услышав фразу, произнесенную Мэтью, Голдсман поднял голову и увидел, как Мэтью тянет Шарлиз к краю площадки.
В этот момент его глаза не могли не следить за этими двумя, и казалось, что между ними промелькнула искра.
Честно говоря, он и раньше не находил Шарлиз такой уж привлекательной, но сейчас она действительно выглядела лучше, чем на всех тщательно сфотографированных фотографиях, с ее четкой осанкой и спонтанной индивидуальностью, идеальным сочетанием унисекса и женской чувственности.
А потом посмотрите на Мэтью, который как нельзя лучше подходит Шарлиз, со всей своей дебоширской и лихо стороной, доступной в полную силу перед Шарлиз, коэффициент гламура зашкаливает.
Даже у Голдсмана возникла мысль, что ему и Дагу очень повезло, что они подобрали правильных актёров на роли.
После трудного первого кадра Даг, увидев, что Мэтью и Шарлиз мобилизовались, немедленно призвал съемочную группу ускорить темп, чтобы снять больше кадров, пока они в форме.
Вскоре начались съемки второй сцены.
Мэтью толкнул открытую дверь и повел Шарлиз в комнату, снаружи с любопытством смотрели вооруженные полицейские.
Когда Мэтью закрыл дверь, Шарлиз прислонилась к двери.
Она повернула голову и посмотрела на Мэтью с нескрываемым восхищением, которое испытывает женщина, встретив понравившегося ей мужчину, а Мэтью посмотрел на Шарлиз таким же манящим взглядом.
«Меня зовут Джейн». — Шарлиз протянула руку, которую Мэтью взял: «А я Джон».
Оба смотрели друг на друга, их ладони все еще были переплетены и сцеплены, несмотря на ослабление.
Возможно, это произошло потому, что Даг постарался, или же Мэтью и Шарлиз были настолько эмоционально вовлечены в свои роли, что после того, как режиссер Даг объявил перерыв, их пальцы все еще были переплетены, и ни один из них не собирался расставаться на некоторое время.
Через несколько секунд Мэтью первым вышел из своей роли, а Шарлиз вернулась в свое обычное состояние, их руки разошлись одновременно.
Мэтью улыбнулся Шарлиз, которая слегка кивнула ему, и они вместе пошли в сторону комнаты отдыха.
Во время их прогулки Шарлиз сказала: «Твоя игра не так уж плоха, как ее выставляют СМИ и критики».
«Правда?». — Мэтью повернул голову, чтобы посмотреть на Шарлиз, и прошептал: «Может быть, это потому, что я чувствую себя особенно хорошо, когда снимаюсь в сцене с тобой».
Когда он подошел к месту отдыха и сел, он взял стакан воды, переданный его помощником, сделал глоток и сказал Шарлиз, которая сидела рядом с ним: «Честно говоря, я до сих пор не могу понять, по каким критериям критики судят о хорошей или плохой актерской игре».
Шарлиз слегка пожала плечами: «Я тоже не могу этого понять, я знаю только одно, им особенно нравится, когда красивые и привлекательные люди причиняют себе боль в фильмах, поэтому я сделала то, что они хотели, и, по крайней мере, результаты были неплохими».
Мэтью кивнул: «Я прочитал большинство профессиональных рецензий и отзывов о фильмах с моим участием и не нашел никого, кто бы сказал, что был не в своей тарелке при просмотре фильма со мной в главной роли».
«Я тоже этого не видела». — Шарлиз была уверена в этом и продолжила: «Чтобы пройти прослушивание, я посмотрела все твои фильмы после „Чёрного ястреба“, ты определенно не так плох, как о тебе говорят, и очевидно, что ты стал лучше».
Она сказала серьезно: «Если мерить по моим собственным стандартам, Мэтью, то твои актерские способности подходят для подавляющего большинства коммерческих фильмов, если говорить о литературном жанре…».
Шарлиз отметила: «Знаешь, многие роли в литературных фильмах требуют не только актерских навыков».
Мэтью усмехнулся: «Согласен».
Было общеизвестно, что актерские способности Шарлиз не были выдающимися, и он даже не думал, что они лучше, чем его собственные.
После небольшого перерыва Мэтью вернулся к съемкам с Шарлиз, оба снимали сцены с Колумбией в качестве фона, включая чрезвычайно горячий танец лицом к лицу.
Танец — это страстная разрядка, странная и загадочная природа друг друга подпитывает прилив адреналина, танец полон поддразнивания и соперничества, в то время как двое слегка опьянены, момент красоты, который может быть выражен только через их жесты и движения.
После первого съемочного дня они вместе дали интервью с пресс-атташе съемочной группы рядом.
«В прошлом Мэтью в основном снимался один в боевиках, тогда как на этих съемках ему пришлось быть партнером со мной, вдвоем мы представили собой нечто совершенно иное».
Стоя перед микрофоном репортера, Шарлиз умело произнесла заранее заготовленные реплики съемочной группы: «Нам пришлось научиться попеременно идти вперед с заряженными пистолетами, нападать из-за укрытия, стрелять по движущимся мишеням, и хотя это было немного безумно, мы научились доверять друг другу».
Когда настала очередь Мэтью давать интервью, он добавил: «На съемках мы используем много нового высокотехнологичного оружия, включая электрошокеры и тазеры, мы постарались отточить как можно больше приемов работы с различным огнестрельным оружием, от пистолетов-пулеметов типа MP5 до высокоточных пистолетов с оптическими прицелами и магазинами повышенной емкости. Инструкторы строго следят за тем, чтобы мы действовали реалистично и правдоподобно, а не по воображению, и даже дальность стрельбы из оружия должна быть тонко освоена».
Хотя сегодня в кино наступил век спецэффектов, «Мистер и миссис Смит» — это не научно-фантастический фильм, а боевик с перестрелкой, и зрители в этом жанре хотят видеть, как актеры сами выполняют трюки, ведь это не компьютерная игра, и съемочная группа готова была потратить много времени перед съемками, чтобы Мэтью и Шарлиз порепетировали и протестировали, с целью быть как можно более правдивыми в реальных сценах.