Маленькая девочка, которая выглядела не очень взрослой, всего около трех лет, вероятно, думала, что женщина позади нее пытается ее подбодрить, и чем больше женщина кричала ей, чтобы она остановилась, тем дальше она бежала, вскоре приблизившись к Мэтью и Лили.
Только тогда она поняла, что Мэтью и Лили незнакомы, и тут же попыталась остановиться, вероятно, потому что слишком резко затормозила и чуть не упала на землю. Мэтью был близко к девочке и поспешно наклонился, чтобы помочь ей, а девочка подняла глаза на Мэтью, а затем открыла рот, будто собиралась заплакать.
Женщина подбежала и забрала девочку у Мэтью, сначала взяв ее на руки и успокоив, а потом, бросив взгляд на Мэтью, сказала: «Спасибо тебе».
«Не за что». — Мэтью ответил.
Эта выставка живописи имела определенный барьер входа, и те, кто приходил, были в основном богатыми или знаменитыми людьми.
Он понял, что эта высокая женщина выглядит очень знакомо, особенно выделялась родинка в углу рта, которую он, кажется, часто видел в журналах и газетах, но не мог вспомнить, кто она.
В этот момент Лили вышла вперед и поприветствовала: «Здравствуйте, мисс Кроуфорд».
Глаза женщины сразу же обратились к Лили и внимательно посмотрели на нее, прежде чем подтвердить: «Ты —… Лили».
Она сказала: «Я не видела тебя несколько лет, ты уже большая девочка».
Лили выглядела совершенно по-другому, совсем не так, как ее прежняя поклонница: «Прошло три года с тех пор, как мы виделись в последний раз, а моя мама все еще постоянно говорит о вас».
Женщина сделала вежливое замечание: «Передай от меня привет маме, я как-нибудь приглашу ее на кофе».
Сказанное, вкупе с произнесенным Лили словом «мисс Кроуфорд», дало Мэтью представление о том, кто эта высокая женщина.
«Мэтью, я хотел бы представить тебе».
Как раз вовремя, Лили собиралась сделать представление для обеих сторон: «Это мисс Синди Кроуфорд».
Затем она представила Мэтью: «Мисс Кроуфорд, это Мэтью Хорнер, мой друг».
Синди обняла свою дочь, неловко кивнула и улыбнулась: «Большое спасибо за то, что поймал её».
Мэтью вежливо ответил: «Не стоит, это мелочь».
Синди обратилась к девочке, которую держала на руках: «Кайя, скажи спасибо».
Девочка прошептала тихим голосом: «Спасибо».
«Не за что». — Мэтью улыбнулся девочке: «Тебя зовут Кайя? Ты такая милая».
Однако девочка отвернулась от Мэтью, и Синди, услышав комплимент Мэтью в адрес ее дочери, улыбнулась более искренне: «Ее зовут Кайя Гербер, и она немного напугана».
Мэтью махнул рукой: «Все в порядке».
Синди обменялась еще несколькими предложениями с Мэтью, и вскоре к ней подошел мужчина, она попрощалась и ушла вместе с дочерью.
«Давай тоже пойдем». — Лили, похоже, не хотела больше оставаться здесь: «Я передумала, тут скучно и душно. С таким же успехом я могу пойти домой и поиграть в игры на компьютере».
Мэтью согласился: «Как скажешь».
Когда они шли обратно тем же путем, что и пришли, Лили добавила: «Я буду часто писать тебе письма, так что обязательно отвечай, когда у тебя будет время».
«Не волнуйся». — Мэтью заверил её: «Я обещаю, что буду отвечать тебе по крайней мере раз в два месяца».
Лицо Лили тут же помрачнело: «Два месяца? Может, раз в полмесяца? Хотя нет, месяц будет в самый раз».
Не дав обещаний, Мэтью ответил: «Я постараюсь».
Прибыв в холл галереи, Лили сделала телефонный звонок и попросила своего водителя подъехать, а затем сказала Мэтью: «Я оставлю тебя».
Мэтью кивнул.
Лили помахала ему рукой и быстро вышла из вестибюля галереи.
Выставка оказалась не такой, как ожидал Мэтью, она была явно немного высокопарной, и на ней не было картин для продажи; эти картины будут демонстрироваться всем гостям постоянно, без возможности продажи.
По мнению Мэтью, организаторы хотели сделать достаточно рекламы и продвижения, чтобы создать достаточную известность, прежде чем продавать их на аукционе по высокой цене.
Но он не знал, как их купить, и был готов уйти.
Однако человек по имени Роберт Фернандес появился как раз в нужный момент, подошел к Мэтью и сказал: «Закончили смотреть, мистер Хорнер?».
Мэтью небрежно ответил: «Да».
«Хотите передохнуть?». — Роберт указал на вход слева от фойе: «Там у нас есть кофе».
«Нет необходимости». — Мэтью отказался: «У меня есть другие дела, мне пора идти».
Роберт не стал возражать: «Я провожу вас».
Он последовал за Мэтью к входной двери, добавив: «Вообще-то, инвестиции в искусство хорошо держат свою стоимость».
В глазах своих инвестиционных консультантов голливудские звезды делают самые большие деньги. Большинство голливудских звезд не очень хорошо образованы, и когда они становятся знаменитыми и имеют много наличных денег, они склонны покупать много предметов искусства, чтобы подчеркнуть свой стиль и богатство, и в таких покупках есть большая доля слепоты.
Голливудские звезды также являются одной из самых популярных групп клиентов для аукционных домов и компаний, инвестирующих в искусство.
В тот день, когда он встретил Мэтью Хорнера, ему показалось, что он встретил большую рыбу, от которой он совсем не ожидал, что она не клюнет.
Мэтью не внял словам Роберта и продолжил путь.
«Для искусства практически невозможно обесцениться в цене». — Роберт все еще говорил: «Подумайте, мистер Хорнер, если вы инвестируете в недвижимость, один только налог на недвижимость — это огромные расходы каждый год, и покупка особняка может обернуться убытками через несколько лет, тогда как искусство — нет».
Он заявил: «Искусство бесценно, по мере того, как человеческая цивилизация становится все более развитой, ценность искусства будет только расти».
В этот момент Мэтью вышел из дверей галереи и сказал Роберту: «Понятно, я как-нибудь подумаю о покупке».
Роберт достал из внутреннего кармана рубашки приглашение и передал его Мэтью: «Это приглашение на аукцион, надеюсь снова увидеть вас».
Мэтью принял приглашение со словами: «Я буду присутствовать, если у меня будет время».
Он убрал приглашение, развернулся, сел в машину BMW, которую подогнал парковочный служащий, и завел ее, чтобы уехать.
…
На обратном пути он думал о том, что сказал Роберт. Советник по инвестициям в искусство был прав, и в некоторых штатах Соединенных Штатов Америки налоги на недвижимость были настолько высоки, что если держать дом в тайнике и ждать, пока цена вырастет, это будет стоить ему много денег.
Это правда, что искусство бесценно, но есть один факт, о котором не сказал Роберт: ценность имеет художник, который создает картину.
Если бы была картина Ван Гога, да Винчи или Пикассо, Мэтью нашел бы способ купить ее, а современных художников даже не нужно рассматривать.
Мэтью также несколько скептически относился к способности произведений искусства быть реализованными. Однажды он прочитал в Интернете, что художественная лихорадка во всем мире не была настоящей лихорадкой, а была раздута аукционными домами, отечественными и зарубежными спекулянтами в сочетании со средствами массовой информации.
У него не было возможности проверить подлинность таких вещей, а при его прежнем уровне жизни он не имел доступа к этому уровню.
После просмотра выставки Мэтью также согласился с Хелен в том, что инвестиции в искусство следует делать с осторожностью.
Вместо того чтобы вкладывать деньги в сектор, который он совершенно не понимал и в котором не была уверена даже Хелен, он лучше бы спокойно продолжал покупать акции Apple. Пять миллионов долларов, которые он вложил до этого, после долгой и неустанной работы биржевого маклера, превратились, по сути, в свободные акции Apple, находящиеся в обращении на рынке.
Просьба компании была проста: неважно, сколько стоят акции Apple, лишь бы можно было купить свободные акции. Как бы то ни было, почечный аппарат еще не вышел, и до сих пор в СМИ не было никаких новостей о том, что Apple разрабатывает смартфон, поэтому акции Apple в будущем определенно очень сильно подорожают.
Даже если он ошибается и акции Apple не подорожают, сохранить ценность вложенных денег, конечно, не проблема.
Мэтью также запланировал свои доходы на этот год. Базовая выплата за «Сокровище наций» в размере 800 долларов уже поступила, актерский состав заплатил 3 миллиона долларов за выплату 10 миллионов долларов за «Мистера и миссис Смит», а остальное будет выплачено полностью в течение года.
Добавьте к этому постпродакшн-раскол от «Рассвета мертвецов», и вскоре в его руках окажется еще одна крупная сумма денег.
После всех этих лет Мэтью понял, что гораздо лучше вложить такую большую сумму денег в банк, чем тратить их впустую и платить большие налоги.
Но он был осторожным человеком и не доверял людям легко, например, биржевому брокеру, соблюдая все необходимые меры регулирования.
Вед был пример Николаса Кейджа, который был вынужден зарабатывать деньги на плохих фильмах по другую сторону Тихого океана, и это послужило Мэтью достаточным предупреждением о том, что он должен быть начеку в отношении менеджеров, инвестиционных консультантов и тому подобного.
В связи с этим, не говоря уже об этих людях, даже Хелен он оберегал от них.
Кто-то может подумать, что он слишком подозрителен, но Мэтью всегда считал, что подозрительность — это определенно хорошее качество для человека, у которого много денег и у которого не хватает умения управлять деньгами.
С этими деньгами на руках Мэтью осуществил план, состоящий из двух частей: с одной стороны, он продолжал покупать как можно больше свободных акций Apple до выпуска первого смартфона; с другой стороны, он должен купить собственный особняк.
Особняк, который съемочная группа снимала во время съемок фильма «Сокровище наций», уже был куплен кем-то, даже не дав ему шанса сделать предложение.
Недвижимость в Беверли-Хиллз всегда пользуется спросом.
Кроме того, Мэтью связался с владельцем дома в северном пригороде Бербанка и намерен купить его, пока не будет найдена подходящая недвижимость.