«Это не должно быть ошибкой».
В офисе Хелен сказала Мэтью: «По крайней мере, это приключенческий боевик Джерри Брукхаймера, связанный с Декларацией независимости».
Мэтью кивнул: «Помнится, в прошлом году ты говорила мне, что Джерри работает над двумя новыми проектами, а теперь «Король Артур» почти закончен, а этот еще не написан».
Хелен не нашла это удивительным: «Без достаточного количества денег даже Джерри приходится ждать, я знаю от людей из студии Disney, что сценарий находится в работе уже девять месяцев с момента его написания, Джерри отменял его по крайней мере шесть раз, и он все еще не завершен».
Она подняла очки: «На этот раз ты отправишься на прослушивание с гримом, особенности прослушивания неизвестны, на данный момент нет ни малейшего представления о том, кого ты будешь играть. Думаю, даже Джерри и те два сценариста еще не определились».
Мэтью снова кивнул.
Должно быть, это было очень странное прослушивание, проект так долго лежал на столе, и хотя он не был объявлен публике, какие-то новости должны были просочиться, а поскольку это было прослушивание, это означало, что он был не единственным, кто получил приглашение, и сейчас эта ситуация была очень выгодна для него.
Другие не были уверены в том, что это была за роль, но Мэтью помнил кое-что в общих чертах.
Среди фильмов, которые он когда-то видел, Николас Кейдж играл персонажа, вся семья которого на протяжении нескольких поколений искала сокровища, пока наконец не получила подсказки, а сам он хорошо разбирался в истории американской войны за независимость и расшифровке.
Когда до прослушивания оставалось чуть больше недели, он понял, что должен провести подготовку и найти больше информации об Американской войне за независимость.
«Это лишь один из наших альтернативных проектов». — В этот момент снова заговорила Хелен: «Проект долго откладывался, так много неопределенности в отношении его будущего».
Мэтью задался вопросом: «Есть ли у нас другие варианты?».
Согласно прошлой истории Голливуда, фильм, который постоянно откладывает изменения и откладывает их, имеет очень высокие шансы закончиться провалом.
Хелен ответила: «Конечно».
«Превосходные кассовые сборы «Пиратов Карибского моря» и тот факт, что Уилл Тернер очень нравится зрителям, привлекли к тебе внимание многих режиссеров и продюсеров». — Хелен достала из ящика папку и положила ее перед Мэтью: «Здесь собрана информация о театральных группах, которые прислали тебе предложения с соответствующей информацией».
Не дожидаясь, пока Мэтью просмотрит бумаги, она сказала: «Майкл Бэй пригласил тебя на прослушивание в свой новый проект — фильм на тему клонирования человека. Ридли Скотт позвонил мне, чтобы спросить о твоём графике, он работает над превосходной постановкой эпической войны. Кинокомпания Focus Features и Энг Ли, получивший премию «Оскар», хотят, чтобы ты сыграл главную мужскую роль в их экранизации. Затем есть небольшие проекты с бюджетом в несколько миллионов долларов, которые в принципе не требуют рассмотрения и не соответствуют твоему текущему маршруту».
Пока он слушал Хелен, Мэтью бегло просмотрел досье. Предложения о небольших проектах действительно не подлежали рассмотрению, например, перезагрузка «Техасской резни бензопилой», и какую роль он мог бы сыграть, если бы попал в такой проект? Безмозглый молодой парень, которого маньяк-убийца отпиливает бензопилой, или же сам маньяк-убийца в маске?
Сейчас он звезда второго эшелона, причем звезда второго эшелона, которая никогда раньше не снималась в молодежном жанре, так что если он сыграет подобную роль, не будет ли это провалом?
Думается, что они просто пробуют пригласить его, в конце концов, нет никакой цены за то, чтобы послать приглашение, что если парень, которого они приглашают, достаточно глуп, чтобы сказать «да»? Даже если он не согласится, они не только ничего не теряют, но и могут создать историю типа «Мэтью Хорнер интересовался нашим проектом, но отказался из-за своего графика» и воспользоваться его популярностью.
Любой, кто может добиться успеха в Голливуде, должен быть из очень хорошей семьи или быть талантливым человеком. Но Мэтью заметил, что с того момента, как он вышел из категории мелкого актера и стал звездным актером, ситуация вокруг него радикально изменилась по сравнению с тем, что было раньше.
Конечно, его взлет к славе был недостаточным, став актером второго уровня, он снялся только в двух фильмах, «Пираты Карибского моря» и «Рассвет мертвецов», причем в первом он прекрасно ладил с Деппом и Кирой, а конфликты и соперничество между ними остались на уровне агентов, а во втором был абсолютным ведущим актёром, приглашенным Шоном Дэниелом одним махом, даже не проходя прослушивания, самым большим именем в актерском составе, и там естественно тоже не было никакой конкуренции или конфликта.
В любом случае, Мэтью чувствовал, что он должен быть одним из счастливчиков.
Просмотрев досье, Мэтью спросил Хелен: «И что думаешь об этих предложениях?».
«Большинство отправлены только чтобы проверить тебя и позаимствовать славу «Пиратов Карибского моря». — Хелен видела это ясно, «Пираты Карибского моря» только что закончили показ в североамериканском прокате, собрав более 350 миллионов долларов, и сиквел был официально объявлен, Мэтью, один из ведущих мужчин, был в центре внимания, а Депп, с другой стороны, получил, вероятно, только больше предложений, чем Мэтью.
Она сказала: «На все проекты, кроме трех, о которых я говорила ранее, можно наложить вето».
Хелен добавила: «Из всех предложений это единственные три проекта, которые имеют первоначальный бюджет в десять миллионов долларов».
Мэтью знал, что это стиль Хелен, всякий раз, когда речь заходила о проекте, в первую очередь рассматривалось коммерческая ценность.
«Ты уверена насчет тех трех?». — Он снова спросил.
Манера обращения Хелен с Мэтью давно изменилась, сама того не замечая, та вальяжная манера разговора, простое и грубое отношение полностью исчезли, когда Мэтью стал звездой второго уровня, даже если она считает, что более профессиональна и выбрала подходящие проекты, она терпеливо объясняла причины в деталях
На самом деле, сам Мэтью прекрасно понимает, что по мере того, как он превращается из никому не известного актера в полноценную звезду, Хелен незаметно «трансформируется», превращаясь из человека, изначально принимающего решения, в слугу.
Но это то, к чему агенты, стоящие за звездами, должны привыкнуть. Калифорнийский закон о талантах содержит четкие положения о том, что максимальный контракт между агентом по развлечениям и клиентом не должен превышать трех лет, звезды имеют более широкий выбор, и агент или агентство не может блокировать звезду.
В голливудских кругах всегда можно услышать, что евреи блокируют таких-то и таких-то звезд, но никогда CAA или агенты не блокируют их, потому что максимальный контракт составляет всего три года, и в этом отношении закон на стороне звёзд.
Большинство звезд слушают своих агентов, потому что это выгодно, хорошо для тебя и хорошо для меня, но не больше.
Как только возникает конфликт интересов, звезды обычно увольняют своих агентов, без каких-либо заморочек. Например, после «Оскара» в этом году Том Круз, который снова потерпел неудачу, уволил своего агента, несмотря на то, что CAA и сам агент были весьма расстроены и провели множество клеветнических кампаний против Тома Круза в частном порядке, начиная от его убеждений, его личной жизни и заканчивая его сексуальностью. Но Том Круз остается Томом Крузом, его статус суперзвезды не изменится только потому, что он уволил своего агента.
Не говоря уже об уровне Тома Круза, даже Шарлиз Терон, звезда второго эшелона, уволила своего агента, чтобы изменить присущий ей образ вазы и сделать попытку получить «Оскар» за лучшую женскую роль с фильмом «Монстр».
Знаете, этот агент для Шарлиз — то же, что Хелен для Мэтью, агент, который обнаружил и сделал ее знаменитой, вкладывая бесчисленное ресурсы на продвижение ее карьеры.
Но Шарлиз без колебаний уволила агента ради большей прибыльности и пользы для себя.
Если ему не изменяет память, карьера Шарлиз с тех пор и вправду сделала большой шаг вперед.
Конечно, Мэтью чувствовал, что теперь он в полной мере соответствует Хелен, как в отношении будущих стилистических путей, так и в отношении принципа отбора фильмов с коммерческой направленностью, и не думал о смене агента, по крайней мере, сейчас.
Хелен сказала: «Предложения от Focus Features и Энг Ли можно исключить в первую очередь».
Она дала прямое объяснение: «Во-первых, фильм очень малобюджетный, чуть больше 10 миллионов долларов, тебе придется отдать часть своих собственных денег, чтобы сняться в нем. Во-вторых, режиссер Энг Ли недавно испортил «Халка», работать с ним было бы рискованно. И, наконец, что самое важное, это фильм, основанный на романе Энни Пру, который изначально был о геях».
«Геях?». — Мэтью сразу же подумал о «Горбатой горе».
Фильм был настолько знаменит, что даже такой человек, как он, который смотрел только попкорновые фильмы, когда-то слышал это название, а там, где он жил в то время, «Горбатая гора» даже стала синонимом гомосексуализма.
Хотя он не видел фильм и не знал о нем ничего конкретного, фильм, оказавший такое влияние, должен был иметь огромный успех.
Если он был выдающимся актером, хотел бороться за награды и был готов к переменам, «Горбатая гора» должна была стать очень хорошим выбором.
К сожалению, Мэтью четко осознает себя: он средний актер, «Оскар» для него необязателен, сейчас он даже не звезда первой величины, нет необходимости делать переход, и он не хочет идти на независимую литературную сцену.
Кроме того, его совершенно не интересует секс сцены с мужчиной, даже для фильма, одна мысль об этом заставляет его содрогаться.
Поэтому он сразу говорит Хелен: «Мы исключаем этот вариант».
Хелен увидела, что Мэтью последовал ее совету, и, не делая паузы, продолжила: «Тогда есть два других варианта».