«Горизонт всегда рядом, ты хочешь туда попасть, но никогда не попадешь».
Перед роскошным отелем недалеко от Диснейленда в Калифорнии Мэтью стоит посреди журналистов и говорит что-то необъяснимое: «Она такая… недосягаемая, и от нее трудно отказаться».
Он очаровательно улыбнулся: «Итак, я стремлюсь быть похожим на Уилла Тернера и Джека Воробья и отправляюсь к этому горизонту».
Такие литературные слова, конечно, не мог придумать такой человек, как Мэтью, они были подготовлены командой.
С другой стороны доносился приглушенный голос Деппа.
«У какого мальчика не было мечты в детстве? Во сне он был всемогущим пиратским капитаном, носящим на поясе скимитар, ведущим парусное судно с флагом скелета, безудержно несущимся по морю в поисках приключений и волнений. В то время он мог бы быть слепым на один глаз из-за многолетних боев, только бы ему не приходилось с трудом закрывать второй глаз при использовании своего монокуляра».
Аура Деппа в сочетании с этими словами привлекла репортеров, которые продолжали делать снимки.
Напротив Мэтью высокий мужчина-репортер громко спросил: «Мэтью Хорнер, как вы думаете, „Пираты Карибского моря“ будут иметь успех?».
«Конечно, это уже предрешено!». — Мэтью заявил, а затем добавил: «Разве вы сами не считаете фильм интересным, полным невероятного воображения и творчества? Пьянящие пейзажи Карибского моря, бесконечные ароматы гавани Сент-Винсента, бравада „Черной жемчужины“, рассекающей волны, мелодии океана».
Он убежденно сказал: «У фильма есть все „ингредиенты“ для успешного коммерческого фильма».
Первый ответ был подготовлен съемочной группой, а последний был добавлен самим Мэтью; он считал, что шансов на то, что фильм провалится, мало, и, естественно, мало шансов на то, что его замечание станет посмешищем.
По сравнению с Мэтью и Деппом, Киру окружало гораздо меньше журналистов. Все, кто пришел освещать фильм, следили за ним из кинотеатра в Диснейленде и уже видели его.
Все они прекрасно знали, что на постере и в рекламе фильма в трех главных ролях были изображены одна женщина и двое мужчин, но на самом деле это была двойная главная мужская роль и женская.
Как только наступило время интервью, сотрудник Disney немедленно подошел, разделил репортеров и провел Мэтью, Деппа и Киру в банкетный зал отеля.
В отличие от предыдущих пресс-конференций, проводимых в конце премьер, Disney Pictures не стала следовать обычной голливудской процедуре, а собрала актеров и съемочную группу, чтобы после премьеры устроить благодарственный прием для гостей, журналистов и критиков, посетивших премьеру.
Войдя в бальный зал, Мэтью остался с Кирой, которая по большей части соблюдала договор.
«За успех фильма!».
Во главе с Джерри Брукхаймером Мэтью поднял свой бокал вместе с актерами и членами съемочной группы и допил благодарственный напиток.
Мэтью взял бокал из рук Киры и вместе со своим передал его официанту и, видя, что Кира, похоже, не в духе, спросил: «Что случилось? Ты голодна?».
Было уже десять часов вечера, и с полудня они вдвоем не ели.
Кира покачала головой: «Я в порядке».
Она недовольна своей ролью в фильме? Депрессия из-за того, что ее роль никого не впечатлила?
Мэтью, зная Киру, в конце концов, немного подумал и в общих чертах предположил, но не знал, что сказать, как подошла Хелен.
«Мисс». — Хелен вежливо спросила: «Могу я на минутку одолжить вашего парня?».
Кира, конечно, не стала отказываться: «Можете забирать его хоть навсегда».
«Что-то случилось?». — спросил Мэтью.
Хелен кивнула: «Хочу познакомить тебя с некоторыми людьми».
Мэтью последовал за Хелен и вскоре подошел к двум мужчинам, один невысокий и толстый в очках, а другой высокий и худой.
Хелен представила сначала невысокого толстого мужчину: «Мэтью, это мистер Роджер Эберт, критик».
Затем ему представили высокого худого мужчину: «Это партнер мистера Роджера, мистер Ричард Руп».
Пожимая руки и приветствуя друг друга, Мэтью сказал с восхищением: «Вы — два лучших критика в Северной Америке, для меня честь познакомиться с вами».
Ричарда он не знал, но имя Роджера было слишком громким.
Двое высказались вежливо, и, вероятно, как и подобает критику, или, возможно, считая себя экспертом в области кино, Роджер прямо прокомментировал игру Мэтью в фильме.
«Уилл Тернер — изюминка фильма, уступающая только Джеку Воробью, это невозможно отрицать».
Он посмотрел на Мэтью и продолжил: «Вы отлично справились со своими сценами, особенно с экшн-сценами, и вообще изобразили персонажа объемно и ярко. Теперь кажется, что Disney и Джерри Брукхаймер приняли мудрое решение, выбрав вас на роль Уилла Тернера».
«Правда?». — Лицо Мэтью выражало нарочитый, но скрытый восторг, как будто похвала Роджера была очень большим событием, даже волнение в его голосе было заметно: «Мистер Эберт, вы действительно так думаете?».
Роджер слегка улыбнулся, хорошо скрывая намек на самодовольство, и сказал: «Конечно! В вашем персонаже есть определенный шарм»
Мэтью рассмеялся, улыбка, казалось, исходила из самого сердца.
Но не успела улыбка расцвести на его лице, как Роджер добавил: «Но есть одна вещь, о которой вы должны знать. Ваши недостатки в фильме также очевидны».
Мэтью тут же убрал улыбку и серьезно спросил: «Вы являетесь эталоном мира критиков, не могли бы вы помочь мне исправить их?».
Видя, как скромно и учтиво ведет себя Мэтью, Роджер прочистил горло и сказал: «По сравнению с большинством молодых актеров, ваша роль Уилла Тернера действительно замечательна, но большая часть этого великолепия связана с боевыми сценами, а не с вашей собственной игрой».
Услышав его слова, Мэтью был склонен спросить: а разве боевые сцены не являются актерской игрой?
Но, думая об отличной репутации Роджера, не стоило оскорблять его в лицо, он только начинал свою карьеру и должен был найти хорошие отношения с подобными критиками, чтобы заставить их говорить как можно больше хорошего.
Роджер не переставал повторять: «Вам нужно дальше оттачивать свое актерское мастерство».
Это заявление на самом деле отражает самую большую проблему Мэтью сейчас, он сам может осознать, что по сравнению с капитаном Джеком Воробьем Деппа, его Уилл Тернер был бы полностью подавлен, если бы не бонусные экшн-сцены.
Но актерское мастерство, как нечто неопределенное и не имеющее четкой меры, нелегко улучшить, и самопрактика Мэтью никогда не прекращается, а улучшения не очень заметны.
Роджер — лучший критик в стране и, вероятно, знает много.
Подумав, Мэтью не мог не спросить: «Мистер Эберт, я пытаюсь улучшить свои актерские навыки и не могу найти хороший способ сделать это».
Возможно, искреннее отношение и слова Мэтью произвели на Роджера впечатление хорошего актера, который пытается пробиться вперед, и он вполне серьезно сказал: «Идите на сцену независимого кино, снимайтесь в небольших постановках и проницательных ролях, чтобы отточить свое актерское мастерство, и откажитесь пока от ярких коммерческих фильмов».
Выслушав первую фразу, Мэтью отмахнулся от всего, что Роджер говорил потом. Не то чтобы подход Роджера был ненадежным, но он полностью противоречил маршруту, который они с Хелен наметили.
Если бы он хотел оттачивать свое актерское мастерство в независимом кино, он бы сделал это уже давно, и не стал бы ждать до сих пор.
Однако Мэтью не показал, что у него на уме, его лицо по-прежнему выглядело так, будто он внимательно слушает, ему не нужно было вступать в ненужные споры с Роджером по такому пустяковому поводу.
Для него было бы более выгодно оставить хорошее впечатление у Роджера.
Мэтью подождал, пока Роджер закончит, его тон ничуть не изменился, он сказал: «Спасибо! Думаю, я теперь знаю, что делать».
Роджер, похоже, оценил отношение Мэтью: «В наши дни очень мало таких разумных молодых людей, как вы».
«Это преувеличеный комплимент». — Мэтью сделал вежливое замечание.
Бросив еще несколько слов о фильме, Мэтью и Хелен попрощались и ушли.
«Ты действительно хочешь пойти на сцену независимого кино?». — спросила Хелен.
Мэтью пожал плечами: «А ты что думаешь?».
Хелен перестала изучать этот вопрос: как мог такой жаждущий славы и богатства человек, как Мэтью Хорнер, сбежать на серую и унылую сцену независимого кино, когда есть коммерческие фильмы, популярные во всем мире.
Они направились к Кире, Хелен сменила тему, пока они шли: «У исполнительницы главной женской роли, Элизабет Суон, нет сильного присутствия в фильме, она сердится?».
«Я не знаю». — Мэтью слегка покачал головой: «Наверное, немного».
Вероятно, он сам был бы подавлен, узнав, что его персонаж — ярко сыгранная ваза, после того как фильм вышел на экраны с большим нетерпением.
Хелен сказала: «Фильм несбалансирован, в нем полностью доминируете вы с Деппом, роль Киры слишком незаметна, я думаю, что план, который мы составили ранее, нужно скорректировать в зависимости от реакции зрителей на роль, если Кира будет плохо принята, она станет обузой и нам лучше отказаться от нее».
Мэтью подумал и сказал: «Подождем, пока фильм выйдет на экраны».