«Не могу поверить».
Глядя на Фокса, Мэтью мысленно пробормотал: «Не могу поверить, что кто-то подошел ко мне, чтобы втереться в доверие».
Возможно, он не всегда думал правильно, но Фокс определенно не бежал бы к нему, желая заполучить третьесортную звезду на главную мужскую роль, а ориентировался на следующий год, и если он был прав, то фильм, в который Фокс вкладывал деньги, должен был выйти после «Пиратов Карибского моря», и к тому времени он сможет получить гораздо больше, чем деньги, потраченные на наем третьесортной звезды.
Правда, «Пираты Карибского моря» могут провалиться, но Джерри Брукхаймер — золотой стандарт, и шансов на успех гораздо больше, чем на провал в глазах внешнего мира.
Кроме того, все деловые начинания связаны с рисками.
Фокс сказал в этот момент: «Мэтью, я очень искренен».
Мэтью кивнул, взял лежащий перед ним сценарий и пролистал его. После нескольких страниц он слегка нахмурился и ускорил пролистывание. Чем дальше он продвигался, тем более знакомыми становились сцены и описания сюжета, очень похожие на фильм, который он однажды видел.
Героиня была вампиром, враг — оборотнем, а герой — особым существом, сочетающим в себе оборотня и вампира.
Это не тот ли самый фильм с актрисой «Перл Харбора» и «Ван Хельсинга» Кейт Бекинсейл, где оборотень и вампир влюбляются друг в друга?
Думая о главной женской роли, Мэтью посмотрел на имя в сценарии и спросил: «Кто играет Селин?».
«Кейт Бекинсейл». — Фокс ухмыльнулся: «Сейчас она на подъёме, она идеально подойдет в пару к тебе».
Мэтью пролистывал сценарий: «Не мог бы ты подождать, пока я все прочитаю?».
Фокс ответил: «Конечно».
Мэтью не был быстрым читателем, ему потребовалось более получаса, чтобы пролистать сценарий. Он лишь смутно помнил одетую в черные одежды героиню с оборотнями и вампирами из фильма, остальное не оставило особого впечатления.
«Фокс». — Мэтью закрыл сценарий и сказал прямо: «Ты предлагаешь мне роль Майкла?».
«Именно так». — Фокс кивнул.
Мэтью подтолкнул сценарий к Фоксу: «Он не главный герой, а персонаж второго плана, верно? Это фильм с главной героиней, все персонажи и сюжет — все это служит главной женской роли».
Фокс, однако, считал это само собой разумеющимся: «В пьесе должна доминировать женская роль, иначе как они могли бы привлечь такую звезду, как Кейт Бекинсейл? Внутри актерского состава у нее особый статус, а потом есть ты».
Услышав это, Мэтью сразу же понял, что слишком много думает: «Ван Хельсинг» еще даже не был снят, звезда Кейт Бекинсейл была единогласно любима индустрией и продвигалась со второй линии на первую, и пока «Ван Хельсинг» был успешен, актриса первой линии была несомненной.
В этом отношении Фокс не лишен оснований.
Проблема в том, что такая роль аутсайдера, который большую часть времени полагается на защиту главной героини, явно противоречит его стилю и линии.
И он, и Хелен, очень четко представляют его дальнейший путь развития.
«Мэтью!». — Фокс добавил в этот момент, видя как Мэтью склоняется к отказу: «Инвестиции в фильм невелики, но я могу гарантировать, что съемочная группа предложит тебе гонорар в три миллиона долларов за роль!».
Эта цифра, как магнит, мгновенно притянула Мэтью, которому заплатили всего 2 миллиона долларов за «Пиратов Карибского моря» и который так долго готовился к прослушиванию, в то время как роль недотепы-главного героя, который был скорее персонажем второго плана, мог легко принести 3 миллиона долларов.
Есть только два типа людей, которых не привлекают 3 миллиона долларов: люди, у которых гораздо больше 3 миллионов долларов, и люди с головой в песке.
Но соблазн не означает, что он скажет «да».
Если бы это было три года назад, Мэтью был бы в том чистом душевном состоянии маленького человека и сказал бы «да», но по мере того, как его статус повышается, а горизонты расширяются, его душевное состояние постепенно меняется.
Если взять три миллиона долларов, то в будущем это может стоить ему десяти миллионов долларов.
«Фокс, я не могу дать тебе ответ прямо сейчас». — Мэтью не очень заинтересовался сценарием, а с «Пиратами Карибского моря» на его стороне был более или менее ясный ответ: «Я не могу браться за любую работу без присутствия моего агента».
Это не неписаная конвенция в этом отношении, но есть четкие положения в торговых ассоциациях и в Калифорнийском законе о талантах, что актеры должны полагаться на своих агентов, чтобы получить работу.
«Спешить некуда, возьми сценарий». — Фокс толкнул сценарии про оборотней и вампиров обратно к Мэтью, в затем вытащил визитную карточку: «Можешь обсудить все со своим агентом и связаться со мной позже, буду ждать ответа».
В заключение он сказал: «Мэтью, повторяю, я очень искренен, если тебя не устраивает гонорар, мы можем обсудить цену».
Мэтью кивнул, взял сценарий и свою визитную карточку и сказал: «Хорошо, я свяжусь с тобой, как только смогу».
Фокс выглядел довольным.
Двое обменялись еще несколькими словами, а затем вместе вышли из зоны отдыха, Фокс сразу же покинул спортзал, Мэтью принял душ и переоделся, не стал продолжать тренировку, взял сценарий и отправился прямиком в агентство «Ангел», согласно правилам в агентском договоре, такого рода вещи должны обсуждаться с Хелен, чтобы она была в курсе.
Мэтью дал общий обзор произошедшего и положил сценарий на стол Хелен: «Вот сценарий, сначала прочитай его».
Хелен листала сценарий, пока Мэтью сидел на диване и терпеливо ждал.
После долгого времени Хелен подняла глаза: «Главная мужская роль тебе не подходит, начиная от обстановки и заканчивая сценами, если только кардинально не изменить сценарий».
Она сказала небрежно: «Было бы лучше поменять местами Майкла и Селин».
Мэтью подхватил тему: «В главной женской роли — Кейт Бекинсейл».
«Главная актриса в «Ван Хельсинге»?». — Хелен покачала головой: «У нее больше славы и привлекательности для зрителей, чем у те6я, в основном, смена роли маловероятна».
Мэтью вспомнил кое-что: «Когда я в последний раз был на съемках «Ван Хельсинга», я слышал, что Фокс ухаживает за Кейт Бэкинсейл».
Хелен вернула сценарий Мэтью: «Плевать, откажись».
Она также предупреждает: «Но постарайся быть вежливым, судя по тому, что ты сказал, он богатый человек».
В этом высококоммерциализированном обществе финансовая состоятельность является частью власти.
Мэтью взял сценарий и уже собирался попрощаться и уйти, как вдруг Хелен вспомнила о чем-то и окликнула его.
«Подожди». — Она указала на сценарий в руках Мэтью: «В нем есть небольшая сцена Селин, когда она была в подростковом возрасте, можешь попросить у Фокса получить роль?».
Мэтью слегка нахмурился: «Разве он согласится?»
«Намерения Фокса ясны, он хочет заиметь твою славу, которую принесет потенциальный успех «Пиратов Карибского моря». — Хелен видела ситуацию ясно: «По твоим словам, он инвестор, который недавно в Голливуде и не имеет здесь корней, а актер с твоими очевидными плюсами так же ценен, как Кейт Бекинсейл».
Она была спокойна: «Даже если бы Фокс отказал тебе, это не имело бы значения».
«Тогда я попробую». — Мэтью отложил сценарий и спросил: «Ты хочешь отдать роль той девушке, которую привела Аманда?».
«Да». — Хелен не скрывала: «Ее отец — федеральный прокурор в Нью-Йорке и очень близок с отцом Аманды».
Мэтью все понял: «Позвоню Фоксу завтра».
Такое явление, как сговор между правительством и бизнесом, распространены во всем мире.
…
На следующее утро, когда Фокс еще не проснулся и крепко спал в обнимку с Кейт Бекинсейл, ему позвонил Мэтью.
«Все в порядке, Мэтью».
Фокс не был обижен вежливым отказом Мэтью, его отношение было таким же теплым, как и раньше: «Мы еще поработаем вместе позже».
Двое обменялись несколькими словами вежливости, и Фокс хотел было бросить трубку, как он услышал вопрос Мэтью о небольшой роли, задумался на мгновение и сказал: «Да, роль Селин в подростковом возрасте и женщина вампир Эрика еще не утверждены. У тебя есть подходящий кандидат? А, можно. Пригласи ее на прослушивание, а я передам все директору по кастингу».
Идея Фокса была проста: Мэтью Хорнер, как и женщина, которую он держал в руках, имели большой потенциал стать в будущем популярной кинозвездой, и они принадлежали к ценной группе для такого начинающего инвестора, как он.
«Эрика…».
Услышав это имя, в голове Мэтью тут же возник женский персонаж, и он не мог не подумать о Рейчел, сказав в трубку: «Фокс, на Эрику тоже нет утверждённой актрисы? Могу я предложить кого-нибудь? Да, спасибо, большое спасибо! Не волнуйся, с ее внешностью точно все в порядке».
Как и ожидала Хелен, Фокс отнесся к просьбе Мэтью хорошо, не только согласившись на взятие на роль пятнадцати-шестнадцатилетную девочку, которую Аманда привела, но и не отказав даже от Рэйчел.
Затем Мэтью позвонил Рейчел и сообщил ей, что если она заинтересована, то может попросить своего агента связаться с кастинг-директором шоу.
«Мэтью, спасибо!».
Рэйчел была очень взволнованной: «Я не знаю, как отблагодарить тебя».