После раннего утреннего подъема Мэтью поспешил в студию Columbia, чтобы встретиться со своим агентом Деннисом. Он ни словом не обмолвился о вчерашних событиях, да и не было смысла упоминать о них сейчас. В сопровождении своего агента он подписал дополнительное соглашение со съемочной группой, затем наложил грим, переоделся в белый наряд и вошел в студию, чтобы дождаться начала съемок.
Возможно, потому что у персонажа были реплики, помощник режиссера также дал ему копию сценария персонажа, но это была только одна страница с несколькими написанными на ней репликами.
Роль была простой: пройтись с ведущей актрисой Вайноной Райдер по коридору и войти в комнату актрисы второго плана Анджелины Джоли.
Взятый на роль, Мэтью играет больше, чем статист, но меньше, чем обычный актер.
Одетый в тот же белый наряд, что и вчера, Мэтью стоял у съемочной площадки и читал сценарий, когда Деннис высунул голову из-за его плеча и его глаза устремились в начало сценария.
«Здесь не только фронтальный крупный план, но и реплики». — Рот Денниса открылся от удивления, и он пробормотал шепотом: «Для любой роли такого рода необходимо официальное прослушивание, либо связи в актерском составе».
Мэтью ничего не сказал.
Деннис удивленно посмотрел на него, вчера Вайнона отодвинула его, только для того, чтобы к концу вечера развернуться на сто восемьдесят градусов, и дать ему более значимую роль. Что, черт возьми, за покровитель у этого человека по имени Мэтью Хорнер?
Анджелина Джоли? Он тут же покачал головой: Анджелина Джоли была в этом фильме всего лишь актрисой второго плана, она никак не могла противостоять Вайноне Райдер.
Внезапно ему пришла в голову мысль: может ли Мэтью быть родственником другого продюсера, Кэти Конрад?
Чем больше Деннис думал об этом, тем больше верил, что это так, иначе никак нельзя было объяснить нынешнее положение дел, это ведь не могло быть прямым вмешательством высшего руководства Columbia Pictures?
С трудом сдерживая любопытство, он наклонился к уху Мэтью и спросил шепотом: «Ты знаешь Кэти Конрад?».
Мэтью повернул голову и слегка улыбнулся Деннису Коултеру, но ничего не ответил, не признавая и не отрицая.
Деннис сразу же решил, что он ответил положительно, и его ум быстро придумал, что он может сделать, чтобы получить выгоду. Ему было ясно одно: он должен сделать Мэтью Хорнера счастливым и перестать действовать так неуклюже, как вчера.
«Это… Мэтью». — Он почувствовал, что должен объяснить своё поведение вчера: «Вчера я очень спешил».
«Я знаю». — Мэтью перевернул лист сценария: «Я заучиваю свои реплики, не мешай мне».
Деннис тут же отошёл и сказал: «Хорошо, хорошо, я не буду мешать».
Мэтью внимательно смотрел на сценарий персонажа, запоминая каждый его кусочек; сценарий был достаточно прост, чтобы читать его было совсем несложно, а реплик было всего две, и они не были сложными.
После некоторого ожидания на съемочной площадке появилась Анджелина Джоли, Мэтью улыбнулся ей, и Анджелина Джоли слегка кивнула.
Как и вчера, ведущая и продюсер Вайнона Райдер прибыла последней.
Режиссер Джеймс Мэнголд взял на себя подготовку к съемкам и созвал актеров, чтобы обсудить сцену, Мэтью тоже был вызван.
«Идём». — Джеймс Мэнголд попросил актеров проследовать за ним в коридор съемочной площадки и сказал, подойдя к двери первой комнаты: «В этой сцене главная актриса и актриса второго плана еще не знают друг друга. Вайнона, твой персонаж любопытен по отношению к Джоли и видит, как мужчина направляется к её комнате».
Он указал на Мэтью: «Следи за его спиной, пока он не войдет в комнату».
Вайнона кивнула, такая сцена была слишком проста для нее.
Затем Джеймс Мэнголд обратился к Мэтью: «Иди по коридору не слишком быстро, но и не слишком медленно, просто в обычном темпе, а затем войди в комнату, ты понял?».
Мэтью поспешно сказал: «Понял».
Джеймс Мэнголд жестом подозвал своего помощника, затем сказал: «Так, начнём съёмки».
Помощник режиссера расставил их по местам.
Джоли вошла в комнату, Вайнона Райдер стояла в дверях дальней комнаты, а Мэтью взял аптечку, переданную ему реквизитором, и ждал в холле, где проходили вчерашние съемки.
Тут были два оператора, готовые занять свои места, и еще кто-то стоял сбоку от него с козырьком.
Несмотря на то, что он хотел быть голливудской звездой и пытался получить этот статус всеми силами, он впервые выступал перед камерой.
Это была нормальная эмоция — нервничать.
«Расслабься чувак». — Команда все еще делала последние приготовления, когда парень с козырьком рядом с Мэтью вдруг прошептал: «Твоя сцена легкая, веди себя естественно перед камерой и все будет отлично».
Мэтью повернул голову, слабо улыбнулся и кивнул.
В то же время, он тайно вздохнул в своем сердце, еще вчера все избегали его, но сегодня он не чувствовал ничего такого.
«Начинай».
Раздался голос Джеймса Мэнголда, Мэтью поспешно отбросил мысли и поднялся на ноги, но первый шаг только был сделан, когда снова раздался голос Джеймса Мэнголда: «Стой!».
Он посмотрел на Мэтью: «Ты медленный, двигайся чуть быстрее».
Мэтью уже собирался что-то сказать, когда Джеймс Мэнголд приказал: «На место, начинай сначала».
Никто ничего не сказал, и актеры, и команда за кулисами быстро вернулись на свои места, а Мэтью сосредоточился на исполнении приказа режиссера.
«Начинай». — Джеймс Мэнголд отдал приказ, и команда немедленно приступила к работе.
Мэтью шел по направлению к парадному коридору, а Вайнона Райдер шла ему навстречу. Когда они уже собирались встретиться, Вайнона Райдер повернула голову, чтобы посмотреть на Мэтью, и камера, снимавшая ее, постепенно повернулась к нему.
Камера переместилась, и Мэтью невольно посмотрел в ее объектив.
«Стоп!». — Джеймс Мэнголд крикнул, останавливая съёмки: «Ты смотришь в объектив камеры, не делай этого».
Мэтью поспешил извиниться: «Я подсознательно».
«Не смотри в следующий раз». — Джеймс Мэнголд, казалось, был в хорошем настроении, не смотря на его ошибки: «Все на месте, начнем сначала».
Он был всего лишь режиссером-постановщиком, но хорошо знал динамику съемочной площадки, Вайнона, похоже, сдалась Джоли, и, как говорят, этот статист вошел в кабинет Вайноны с Джоли прошлой ночью, что произошло между ними, никто не знал, но результат был очевиден.
Джеймс Мэнголд не хочет ввязываться в это дерьмо, поэтому и не старается разбираться в их отношениях.
Мэтью вернулся к месту старта, и Деннис, неожиданно стоявший неподалеку, увидел его возвращение и сказал: «Не думай о том, что это съёмки, так будет легче не допустить ошибок».
Сделав два глубоких вдоха, Мэтью кивнул.
Другие работники закулисной части съемочной площадки вернулись на свои места не так быстро, как актеры, и Мэтью стоял, медленно выравнивая дыхание, отпуская беспорядочные мысли, не думая ни о чем, постепенно уходя в пустоту, удерживая ее в течение нескольких секунд, когда легкая дрожь в ногах прекратилась и напряжение ослабло.
Когда Джеймс Мэнголд снова крикнул, что пора начинать, все беспокойства Мэтью исчезли, он шагнул вперед, не обращая внимания ни на камеру, ни на режиссера и агента, ни даже на приближающуюся Вайнону Райдер, и просто шел вперёд.
Он проходит мимо Вайноны Райдер и направляется прямо в комнату, где находится Анджелина Джоли. Вайнона Райдер поворачивает голову, чтобы посмотреть на Мэтью, и камера поворачивается вместе с Вайноной, следя за высокой спиной Мэтью.
Мэтью входит в комнату Анджелины Джоли и своим обычным нормальным тоном говорит: «Лиза, ты должна вовремя принимать лекарства, иначе я доложу доктору Поттсу».
Вот и все, это были две его реплики.
«Стоп!». — Джеймс Мэнголд объявил: «Все кончено!».
Мэтью был озадачен: «Все?»
«Конечно». — В другом конце комнаты Джоли, казалось, услышала его, она встала, говоря: «В Голливуде время — деньги».
Джоли вышла из этой комнаты, чтобы перейти к следующей сцене, а работа Мэтью над съемочной площадкой была объявлена завершенной.
Однако у него был ежедневный контракт, поэтому даже если бы он работал меньше нескольких часов, ему бы заплатили двести долларов.
«Двести долларов в день». — Мэтью был весьма впечатлен этой суммой: «Это более пяти тысяч долларов в месяц».
К сожалению, такая возможность трудоустройства появляется не каждый день, а для специалистов, только начинающих работать в этой отрасли, она может появляться не чаще одного раза в несколько месяцев.
«Отличная игра». — За пределами съемочной площадки Деннис следил за Мэтью, его толстое лицо улыбалось так сильно, что нельзя было разглядеть его глаза: «Не многие актеры, только начинающие играть, могут снять одну сцену за три такта».
«Правда?». — спросил Мэтью, а затем рассмеялся: толстяк явно пытался произвести на него впечатление.
Деннис, однако, серьезно сказал: «Судя по моему опыту, у тебя талант в этом деле».
Мэтью не воспринял его слова всерьез, и Деннис спросил его: «Ты идешь домой?».
«Нет». — Мэтью и не думал уходить сразу; когда он в следующий раз окажется в студии, было неизвестно.
Деннис колебался, но потом сказал: «Тогда пока».
Съемочная группа готовилась к следующей сцене, а Мэтью стоял на периферии съемочной площадки, его глаза в основном метались по Вайноне Райдер и Анджелине Джоли, признанным звездам, у которых можно было поучиться.
Вдруг к нему подошел мужчина и спросил: «Вы Мэтью Хорнер?».