Солнце палило, жара стояла палящая, в Марокко в январе было совсем не прохладно, но съемки не прерывались, фильм должен был выйти в конце года, а пока что съемки отставали от графика, Ридли Скотт перенес график съемок, график был особенно плотным, и сверхурочные постепенно становились нормой.
Мэтью закончил макияж, взял свою винтовку CAR-15 и понес шлем на площадку, почувствовав, что его форма промокла насквозь уже через несколько десятков метров.
Он вернулся из прохладного Лос-Анджелеса, куда пошёл чтобы провести Новый 2001 год с Бритни в Городе Ангелов, только для того, чтобы всего неделю спустя быть вызванным обратно в Марокко телефонным звонком из съемочной группы.
Не успел он оглянуться, как наступил 2001 год, и он уже два года был здесь.
Думая об этом, Мэтью вышел на площадку, обошёл груду разбитых кирпичей перед собой и добрался до передней части сбитого вертолета Blackhawk.
Конечно, армия США на самом деле не предоставляла настоящий вертолет, это был тщательно продуманный реквизит.
Помощник режиссера направил Мэтью на его место, и через несколько минут множество актеров, играющих американских солдат, прибыли на место крушения вертолета Blackhawk.
Стрельба началась сразу же, раздавались выстрелы, а иногда и взрывы.
В отличие от предрождественских съемок, возможно потому, что Ридли Скотт сократил количество местных статистов в сценах, съемки прошли гладко, большинство сцен прошли за один дубль, а ближе к концу вечера сцена подошла к концу.
«Мэтью! Мэтью Хорнер!». — Раздался крик Джека: «Иди сюда! Иди к вертолету».
Вернув соломенный стакан с водой помощнику, Мэтью поспешил к Джеку, который стоял перед вертолетом «Черный ястреб», а рядом с ним находилось несколько актеров.
Увидев приближающегося Мэтью, Джек наставлял: «Во время съемок, после того как Мэтью бросит бутафорскую гранату, вы должны бежать, пиротехническая команда только что заложила взрывчатку, которая мощнее, чем те, что были заложены раньше, понятно?».
Актёры кивнули.
Все было готово, и съемочная группа убралась с площадки, оставив возле вертолета только актеров, участвующих в съемках, причем Мэтью был ближе всех к вертолёту.
«Мотор!». — Ридли Скотт сам крикнул, чтобы начать съемки.
«Осторожно!». — Мэтью крикнул, подойдя к вертолету Blackhawk, достал гранату, вырвал чеку и бросил, повернулся и побежал следом за остальными, крича: «Граната! В укрытие!».
Как настоящий солдат, бегущий от настоящей гранаты, он бежал быстро, было достаточно несколько шагов, прежде чем он оказался перед актером, который первоначально был впереди него.
Бум!
Раздался взрыв, волна яркого пламени устремилась прямо в небо.
Мэтью почувствовал, как позади него проносится волна жара, поспешно опустил голову, побежав еще быстрее.
Хорошо, что взрыв только выглядел мощно, но на самом деле порох использовался в основном для создания пиротехнического эффекта.
«Снято!». — Ридли крикнул, чтобы остановить съемки, и объявил: «На сегодня все».
Сняв грим и смыв с себя грязь и пот, Мэтью вернулся в отель и уснул, а на следующий день прибыл на съемочную площадку до шести часов, чтобы продолжить участие в съемках. Первая сцена, снятая сегодня, стала последней сценой Орландо Блума на площадке.
Орландо Блум играет роль новобранца Тодда Блэкберна, который падает во время драпировки и получает серьезные травмы, что приводит к серии цепных реакций.
Съемки прошли успешно, Блуму удалось упасть с платформы метровой высоты на мягкую подушку.
«Сегодня, Мэтью». — Орландо Блум сказал с нарочитой бравадой, проходя мимо Мэтью, когда тот готовился снять грим: «Сегодня я выйду на свободу и больше не придётся плеваться чёртовым песком».
Мэтью улыбнулся: «Поздравляю».
Блум счастливо рассмеялся: «Моя следующая остановка — Город Ангелов, где меня ждут прохладная погода и красивые девушки».
Он вдруг наклонился ближе и прошептал предупреждение: «Я слышал, как Миллер проклинал тебя сегодня утром, будь осторожен, он может что-то задумать».
Мэтью знал, что его стычка с Миллером уже давно распространилась среди актеров, проходящих обучение, и было трудно сохранить такие вещи в тайне, когда их свидетелем становился третий или четвертый человек. Но он чувствовал себя уверенно: «Он не посмеет ничего сделать».
«Кто знает». — Блум сказал: «Джеймс и Бен ушли, ты тут один».
Мэтью осторожно кивнул, несмотря на то, что они провели вместе не так много времени, цветущий джентльмен оставил у него хорошее впечатление, по общему мнению, это был восторженный и веселый молодой человек.
«Ладно». — Блум пошёл дальше: «Удачи с Миллером».
Затем съемочная группа закончила снимать сцену падения вертолёта и переместилась на окраину уличного здания, чтобы снять несколько сцен в казармах армии США.
Тем не менее, сцены, которые предстояло снять, были в основном «литературные», что, как оказалось, является слабостью Мэтью, особенно сцена в конце сценария, где он играет сержанта Хута, а главный актер Джош Хартнетт ведет с ним беседу.
Эта сцена связана с темой всего фильма, и Мэтью испытывал некоторые трудности при ее исполнении.
«Ты собираешься вернуться?». — Джош Хартнетт спросил, входя в палатку под прицелом камеры.
Мэтью держал тарелку, как будто он был настоящим солдатом, не обращая внимания на пятна крови на руках и лице, пока ел: «В зоне боевых действий все еще есть-».
«Стоп!». — Ридли Скотт крикнул, чтобы остановить съемки.
Мэтью отстранил от себя тарелку, когда Ридли Скотт продолжил: «Мэтью, выражение твоего лица неправдоподобно. По сценарию ты беспокоишься о своих товарищах, но я не вижу твоего беспокойства»
Он приказал своему окружению: «Начните снимать заново».
Мэтью поспешно подстроился, вспоминая, что он практиковал в симуляции, смоделировав многих актерских мастеров за последний год, и быстро нашел что-то подходящее для использования в этой сцене.
Такое выступление в некотором смысле умозрительно и, по словам его учителя в Лос-Анджелесской школе исполнительских искусств Дэвида Астора, бездушно.
Однако этого вполне достаточно; в конце концов, нет необходимости в невероятном актерском таланте, Ридли Скотт лишь просит быть на среднем уровне.
Конечно, Джош Хартнетт на другом конце комнаты был не лучше Мэтью, и, по словам Мэтью, в каких-то моментах они были похожи.
Точнее говоря, у этих двух несколько схожие стили: оба — высокие, атлетически сложенные, с выдающейся внешностью молодые актеры со средними актерскими способностями.
Обычно актеры с похожими стилями легко вступают в конфликт, когда оказываются в одном составе, но Мэтью и Джош прекрасно ладят, отчасти из-за разницы в статусе их ролей, а отчасти потому, что сам Джош сдержан и скромен, и ему нелегко вступать в конфликты с людьми.
После более чем дюжины ошибок, Мэтью наконец-то нашел то самое чувство, которое необходимо персонажу.
«Каждый раз, когда я возвращаюсь домой, они спрашивают меня». — Мэтью не только корректирует выражение лица, но и в полной мере использует мелкие жесты, такие как взгляд влево и вправо: «Эй Хут, зачем это все? Зачем ты пошел в армию? Ты зависим от войны? От убийств?».
Мэтью взглянул в глаза Джоша: «Я не отвечал, зачем отвечать? Они не поймут, они не понимают, что с тобой рядом погибали друзья, вот и всё».
После долгой паузы Мэтью добавил: «Очень просто».
С этими словами он поставил тарелку с ужином, взял свои журналы и оружие и повернулся, чтобы выйти из палатки, под «наблюдением» камеры.
С этой репликой сцена наконец-то была снята.
Мэтью пошел убрать грим, а Ридли Скотт воспроизводил только что отснятый материал, за его спиной стоял бородатый Джек.
Ридли внезапно сказал: «Клиент Хелен квалифицирован с точки зрения преданности делу, трудолюбия, внешности и мозгов».
Ридли встал и посмотрел в ту сторону, куда ушел Мэтью: «Но актерское мастерство ему еще нужно оттачивать».
Бородатый Джек подхватил: «Слишком сложная роль для него пока что. Хелен позиционируют его как актера типа „экшн“ на данный момент».
Съемки Мэтью в Марокко начали становиться прерывистыми, с двумя отлучками между ними, хотя ни один из его отпусков не был продолжительным, ни один не длился больше недели. К началу февраля, когда сцены сержанта Хута были, наконец, полностью отсняты, он вернулся в Лос-Анджелес и через два дня вылетел во Францию, чтобы подготовиться к премьере «Братьев по оружию», когда с ним связался Миллер, который также закончил свои сцены.