↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Я владелец империи развлечений
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 113. Барабаны

»

Среда, 11 ноября. 

Элфайр, Цветущая Сакура.

За месяц до начала зимы погода становилась все холоднее и холоднее. Днем стало менее солнечно, почти все время стояла пасмурная погода. Горожане сменили летнюю одежду на теплые куртки и пальто. Но, несмотря на то, что стало прохладней, до низких температур было еще далеко. Погода оставалась достаточно теплой для занятий на свежем воздухе.

В особняке на вершине холма в лесу Педраруна перед барабанами сидел молодой человек с барабанными палочками в руках. Это был Тео, который не так давно попрощался с Авророй и пришел в студию звукозаписи. Сегодня он собирался учиться играть на барабанах.

Музыка постоянно развивается, но одним неизменным фактором на протяжении последних ста лет остается место барабанщика. Трудно переосмыслить любимые большинством людей песни, не добавив в них биты и брейки*, которые являются их основой. Так они просто не будут звучать. Основная функция барабана: держать ритм. Звучит просто, но барабанщик закладывает основу, задает импульс и придает треку грув**, позволяя остальным участникам группы проявить себя более творчески.

Бит трека объединяет всю группу вместе, в то время как барабанщик, зарекомендовавший себя как надежный хронометрист, вызывает доверие у своих коллег, что в конечном итоге приводит к тому, что они начинают лучше играть.

Барабанщик должен делать то, что требуется. Часто повторяющаяся проблема всех современных барабанщиков — необходимость все усложнять. Музыка, вот что важно, поэтому барабанщикам в какой-то момент, возможно, придется смягчить свою игру, чтобы наилучшим образом дополнить ту или иную песню.

Барабанщики должны уметь использовать свои уши и здравомыслие точно так же, как они используют навыки.

Тем не менее, быть костяком группы не означает, что барабанщик не получает возможности побыть в центре внимания. Просто реальная ценность хорошего исполнителя заключается в том, что он всегда знает, когда нужно быть в центре внимания, а когда можно побыть в задних рядах.

В музыкальной группе барабанщик всегда должен слушать других участников группы. Барабанщики и басисты обычно являются частью ритм-секции.

Если представить группу как машину, то ритм-секция будет занимать в ней место двигателя, приводящего все в движение. Между тем, вокал и соло-гитара — это корпус машины и ее цвет. Конечно, они добавляют ей креативности и важные преимущества, но без движка далеко не уедешь.

Важно, чтобы барабанщик и басист хорошо взаимодействовали друг с другом, но также важно, чтобы они прислушивались и учитывали вклад других членов группы.

Барабанщик должен быть всегда идеальным. Потому что неудача фатальна. Гитаристам, вокалистам и любым другим исполнителям случайная ошибка или фальшивая нота чаще всего легко сойдет с рук, но это правило не распространяется на барабанщиков. Если они пропустят хоть один бит или слегка снизят темп, и это сразу же заметят группа и публика!

Представьте, что вы находитесь на концерте, и вдруг ритм вашей любимой песни сбивается. Вы сразу же разочаруетесь во всей группе! Это относится не только к отдельным нотам, но и к динамике и к общему ощущению от звучания песни, причем барабанщик часто выполняет обязанности дирижера.

В современном мире место барабанщика более важно, чем было, скажем, пару лет назад. Особенно если речь идет об игре в ансамбле. Уровень музыкальных знаний, который требуется сегодня от барабанщиков намного выше, чем просто соблюдение ритма, хотя это и является главной ролью, как уже было сказано ранее.

Барабанщики должны быть осведомлены о разных музыкальных элементах, которые могут повлиять и улучшить звучание песни. Большинство людей думают, что барабаны — это инструмент, создающий ритм и это действительно так. Но барабаны — это музыкальный инструмент и он МОЖЕТ и ДОЛЖЕН играть мелодично. Понимание музыки позволяет барабанщику взаимодействовать с остальными членами группы и использовать различные «фишки», будь то красивые бас переходы, отклик-ответ***, полифонию, а также дополнять историю, рассказываемую на протяжении всей композиции.

Барабанщику необходимо контролировать громкость звучания, ведь он задает тон основным частям композиции. В конечном счете, все переломные моменты в музыке живут и умирают вместе с ритмом, заданным барабанщиком. Динамичное зажигание или тушение огня усиливает эмоциональное воздействие каждого выступления.

Но самое важное… Барабаны заставляют людей танцевать! Представьте себе мир без танца, без той музыки, которая делает людей счастливыми и зажигает желанием подвигаться.

Естественно, Тео прекрасно знал, насколько важны барабаны. И именно поэтому он сделал все возможное, чтобы в совершенстве научиться этой премудрости. У него стояла стандартная современная ударная установка, но с небольшими дополнениями и модификациями.

В стандартный набор ударных входят:

1. Малый барабан, установленный на подставке. Его помещают между колен игрока, играют на нем барабанными палочками, рутами или щетками. 

2. Бас-барабан, на котором стоит педаль, управляемая правой ногой, при нажатии она приводит в движение обтянутую войлоком колотушку. 

3. Два или больше том-томов, на них тоже играют палочками. 

4. «Хай-хэт», то есть две тарелки, установленные на подставке. Хай-хэт открывается и закрывается левой педалью, изменяя звук. Звук обычно возникает либо при ударе тарелок друг о друга, либо при соединении друг с другом при нажатии на педаль. 

5. Тарелка «райд» и тарелка «крэш», установленных на подставках.

Итак, это основные компоненты ударной установки.

Тео расширил свой комплект от этой базовой конфигурации. Он добавил больше барабанов, тарелок и перкуссию.

В некоторых стилях музыки определенные расширения являются нормальным явлением. Например, некоторые барабанщики, которые играют в рок или метал стиле используют двойные бас-барабаны, для замены отсутствующего второго бас-барабана многие современные исполнители используют специальную двойную педаль, кардан.

Некоторые могут включать в свою установку оркестровые перкуссии, такие как гонги или трубчатые колокольчики.

Некоторые, например барабанщики стилей рокабилли и фанка, могут вообще играть на двух барабанах, не используя остальные элементы базовой установки.

Тео не планировал погружаться в эти жанры, но он хотел, чтобы в его ударной установке были все возможные расширения для его конфигурации, даже если он будет играть не на всем.

В конечном итоге, лучше иметь полный набор, который может в любой момент пригодиться, чем его упрощенную версию и потом заниматься поисками остальных частей.

И его установка потрясала воображение.

Поначалу у него возникли некоторые трудности с ударами барабанными палочками, он не мог подстроиться и ударить в нужный момент. Время имеет первостепенное значение для барабанщика. Поэтому первые часы Тео провел, пытаясь отточить свое чувство ритма и подстраиваясь под мелодию звучавшей в комнате песни.

Сначала он попробовал практиковаться с метрономом****. Обычно использование метронома помогает барабанщику поддерживать установленный темп.

Установив метроном, Тео тренировался играть, переходя то на медленный темп, то меняя его на быстрый, стараясь быстрее приспособиться к разным ритмам.

Он сыграл один кусочек мелодии и остановился. Затем снова сыграл и снова остановился. Тео пытался подыгрывать песням и при этом делал запись своей тренировки, переслушивая ее снова и снова. Все это делалось для того, чтобы научиться играть. И вот, в конце дня его усилия были вознаграждены.

Благодаря его улучшенному музыкальному слуху и потрясающей координации, он смог овладеть этим навыком! Это был удивительный подвиг. Ему удалось сделать то, на что у других уходили месяцы и года. Теперь он больше не был барабанщиком-новичком. С этого момента он без труда играть мелодию в нужном ритме. Хотя он пока не мог играть на профессиональном уровне, это был лишь вопрос одного -двух дней. Завтра он уже сможет переступить эту планку и быть на уровне с профессионалами.

Ближе к вечеру Тео приостановил свои тренировки и пошел собираться в ресторан на работу.

Несмотря на то, что ему было очень интересно изучать игру на новом музыкальном инструменте, за целый день тот успел ему немного поднадоесть. Поэтому сейчас перспектива работы в ресторане только подбадривала его. Он был рад тому, что у него есть возможность готовить со своими друзьями после целого дня, наполненного весельем. Он сел в машину и поехал в «Искру», напевая незамысловатую песенку.

____________

*Биты и брейки — такты и паузы в музыке.

**Грув — «ритмические качели».

***Ответ-отклик — форма взаимодействия с аудиторией, в которой используют повторы.

****Метроном — это тренировочный инструмент, который воспроизводит устойчивый пульс (или ритм), помогающий музыкантам точно играть ритм.



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть