Звуки ударов по железу эхом отдавались в кузнице.
Несколько небольших печей были выстроены вдоль стены длинного прямоугольного помещения. Перед каждой из них молодые кузнецы размахивали своими молотами.
Я наблюдала за ними, ничего не делая.
В общем, я тратила силы на то, чтобы надзирать за этими детьми. Но я оказалась свободнее, чем ожидала.
С того дня, как я согласилась наблюдать за Эдом и другими подмастерьями, я начала смотреть, как они работают каждые три дня, но у меня не было много работы. К тому же, я делала это не ежедневно, так как мне, естественно, нужно было тренироваться.
Я могла бы давать им советы? Но, если я буду слишком много говорить, то это нарушит их концентрацию… Но, с другой стороны, просто смотреть на них было довольно скучно.
Однако я не просто смотрела на них. Когда меня что-то беспокоило, я говорила им об этом. Вон тот ученик…
«Эй, ты слишком сильно бьешь. Нужно сбалансировать форму, поэтому сейчас можно сделать его немного толще».
«Ах, да! Большое спасибо!»
Ну, примерно так.
«Учитель, что мне с этим делать?»
«Пожалуйста, делайте, как тебе нравится».
«Ладно».
Эд не ожидал от меня такого ответа.
Не поймите меня неправильно. Я не то чтобы издевалась над ним. Я давала ему дополнительные уроки, понимаете? Кроме того, я наблюдала за ним. Говорить ему, что именно он должен делать, тоже было бы неправильно.
«Ты единственный, кто знает, как должен выглядеть твой меч в итоге. И, чтобы достигнуть идеала, тебе нужно постоянно тренироваться и ковать как можно больше мечей».
«Ах… Да! Я сделаю все возможное!»
Я отвечала Эду и подмастерьям по-разному, но что ж… у них были различия в уровне их кузнечного мастерства. Я относилась так к Эду не только потому, что он мне не нравился.
Два подмастерья были примерно одного возраста со мной, но они буквально только что начали махать своими молотами и еще не обладали достаточными навыками. Поэтому они никак не могли выковать меч, который хотели.
Сейчас они ковали кинжалы. На данный момент их изделия соответствовали стандартам этой мастерской. Мастер велел им внимательно изучить образец, а затем они должны были сделать то же самое. Конечно, за эту зиму им было бы трудно сделать что-то подобное, но они могли бы выставить какое-нибудь другое изделие на выставке, если бы потрудились. Поэтому два подмастерья были очень замотивированы.
Мне также поручили помогать одному новичку, который был на пару лет старше меня. Он тренировался ковать образец меча, который был в мастерской.
Образец меча — это меч, который брался за основу при приеме заявок на ковку в мастерских и школах. Однако кузнец менял вес, длину и центр тяжести в соответствии с заказом клиента.
Я также делала образцы раньше, но у меня было не так много шансов использовать их.
Подмастерья в основном отвечали за работу, связанную с кузнечным делом. Они переносили стальные материалы или готовили кокс для печи. Цеховые мальчики выполняли работу, не связанную с кузнечным делом. Они также присматривали за магазином.
Новички часто помогали в кузнечном деле: вытирали пот с лиц подмастерий, приносили напитки, готовили воду для охлаждения меча и многое другое. Давайте пока опустим это. Ковать меч, конечно, было сложно.
После того, как новичок мог выковать образец меча, в этой мастерской к нему относились как к самостоятельному человеку. Тогда они начинали ковать другие мечи.
Затем появился Эд.
Эд мог без проблем выковать образец меча, поэтому к нему относились как к независимому человеку. Однако Мастер сказал мне, что он не может принимать заявки на ковку, поскольку у него есть странная привычка.
Изначально кузнецы в этой мастерской могли начать делать оружие по заказу после того, как набирали достаточно опыта. Но Эд был сыном Мастера. У него был талант, поэтому он мог принять заявку заранее. И у него также был навык, благодаря которому он мог сделать достойное оружие, когда официально станет самостоятельным.
Но… из-за разницы в обращении его отца с ним и братом он приобрел странную привычку… Конечно, Мастер больше не разрешал ему работать. Его старший брат Альфонс начал принимать заказы на ковку через два года после того, как стал самостоятельным.
После того как я начала присматривать за подмастерьями, Эд посвятил себя тренировкам более серьезно, чем раньше. Я видела, что Мастер надеялся, что Эд добьется хорошего результата до новогодней выставки.
Я также слышала, что мастер Арнольд хотел перехитрить руководителя другой мастерской, расположенной по диагонали напротив нашей. У него были плохие отношения с ними, а наследник мастера другой мастерской тоже будет представлять свои работы на выставке, так что…
Подождите, а разве Мастер не должен сам следить за Эдом? Я так и думала, но, похоже, он не мог отказать заказчику, над чьим изделием работал сейчас, поскольку это был довольно влиятельный человек. Мастер дал мне смутное объяснение, но поскольку это, вероятно, связано с Вектором, это может быть связано и с королевской семьей.
Учитывая это, Эд и сын мастера из мастерской, расположенной по диагонали напротив нашей, были не в лучших отношениях. Кроме того, Альфонс также не ладил с ними. Альфонс сказал мне, что если бы у него было свободное время, чтобы посоревноваться, он бы сделал это, чтобы победить их. Для меня, я думаю, Альфонс был более правильным мастером.
Нет, у мастера Арнольда была та же идея, что и у Альфонса, но он совал свой нос куда не надо, и Альфонс, естественно, сильно расстраивался из-за этого. Я могу во многом с ним согласиться.
Ах, я отклонилась от темы.
Честно говоря, мне нечему было учить Эда. Прежде всего, существовал общепринятый способ ковки оружия, поэтому, рассказывая, как это делаю я, он может отклониться от обучения, принятой в этой мастерской.
Даже если со временем он сможет работать самостоятельно, я считаю, что он должен следовать правилам конкретно этой мастерской. Мне жаль Эда, но я в основном только смотрела на него. Я бы ничего не трогала, если бы он не сделал что-то, что привело бы к ужасному результату.