Следующая лампа была нелегкой. Большинство масляных лам было не так уж трудно получить, поскольку они были спрятаны за барьерами, которые требовалось лишь немного усилий, чтобы открыть и удалить. Но этот, этот был проблемой. Поскольку то, что разделяло меня и серебряную обезьяну, было всего лишь парой барьеров, и благодаря тому, что она сильно ранила себя, сильно ломая барьеры, она смотрела на меня с гневом в глазах, я был более чем уверен, что в тот момент, когда она достаточно восстановится, она прорвется через барьер и придет, неся свои клыки на моем хрупком старом теле.
Чжан Тянь показал мне много вещей, но без должного времени и практики я никогда не смогу использовать то, чему он меня научил, поэтому на этот раз мне нужно быть осторожным со своей жизнью.
Обезьяна смотрела на меня сердитыми глазами и выла последовательно, к счастью, его рев не достиг меня, все благодаря формациям.
Я отвел глаза от обезьяны и сосредоточился на нескольких барьерах передо мной. Через полчаса и небольшой прыжок-пугает, потому что обезьяна думала, что она достаточно сильна, чтобы прорваться через барьеры, но, к счастью, потерпела неудачу. Мне удалось открыть ограничение на еще один барьер.
Как только я задул лампу, принц снова появился в моем море сознания.
Он огляделся вокруг и сказал: «Мы имели дело с вашим совершенствованием, вашим пониманием Закона, вашим пониманием Домена и обзором битвы с вашим мастером Ядовитым Богом. Теперь вы должны иметь некоторое представление о мире культивирования, но есть одна маленькая вещь, которую нам нужно рассмотреть, прежде чем мы коснемся заключительной темы наших сессий». Чжан Тянь сказал:
-Ты говоришь как учитель,— сказал я.
-Меня можно считать чем-то близким к этой природе, в конце концов, я Божественный Ученый, — сказал Чжан Тянь.
По-видимому, у больших шишек, таких как Чжан Тянь, есть прозвище, такое же, как у Ядовитого Бога, который был известен как Ядовитый Лорд, затем его имя получило обновление после того, как он сделал что-то сумасшедшее, что даже Чжан Тянь не хочет делиться.
-Сядь, Шэнь Бао, — сказал Чжан Тянь, — это тема, о которой нам нужно говорить довольно комфортно.
Сразу же мое собственное море сознания изменилось, и из огромного бесконечного зеленого поля вид изменился на сад, где мы сидели на земле друг перед другом.
Над нами было небольшое конусообразное сооружение,защищавшее нас от ласкового солнца. И вокруг нас был сад всех видов прекрасных цветов. Трава была зеленой и пахла свежескошенной травой. А между мной и Чжан Тянем стоял маленький столик с заваренным и готовым чайным сервизом. Чжан Тянь указал головой на сервиз, намекая, чтобы я подал ему чай.
Я не собирался возражать, в конце концов, я учусь у одной из величайших фигур в мире совершенствования.
Чжан Тянь взял чашу обеими руками, как будто это был святой предмет, и сделал глоток, а затем сказал: «Ну, теперь наш пятый предмет, разрыв смертности».
-И что это? -Что случилось? — спросила я, усаживаясь перед ним, стараясь не слишком отвлекаться на удивительный сад или легкий ветерок. Если бы я когда-нибудь захотел учиться, это было бы идеальным местом для этого.
«Большинство культиваторов, в отличие от меня и нескольких человек из высших эшелонов, рождаются смертными. За исключением нескольких человек из легендарных рас, таких как Раса Титанов или Раса Духов, каждое существо, которое когда-либо было создано, имеет надвигающуюся косу Вечного Молчания на своей шее. Мы все связаны со смертью, но в то же время мы связаны с жизнью.
Люди, которые ищут истины мира, могут преодолеть свою смертность, таким образом, совершенствуясь».
«Ах, поиск истины, так что в некотором смысле культивирование-это способ достичь бессмертия, но это не цель, если я правильно понимаю?» Я спросил.
«Действительно, ты довольно умен. Цель поиска истины мира-узнать секреты небес, большинство хочет знать секрет бессмертия, так как кто не хотел бы жить вечно. Но многие люди ищут знания о небесах, они хотят понять причину небес для создания этого мира, этих законов и этого неравенства сил между людьми. Скажи, Шэнь Бао, как ты думаешь, несправедливо ли быть слабым или сильным, бедным или богатым? Разве не было бы лучше, если бы все были рождены одинаково?
Я тут же покачал головой: «Если бы все рождались равными, то в жизни не было бы смысла. Ибо человек был рожден, чтобы помогать другому. Равенство невозможно, если бы все были фермерами, кто бы делал одежду? Но если бы все делали одежду, кто бы их кормил? один нуждается в другом, чтобы выжить, но каждое занятие по своей сути отличается, платит по-разному и заставляет людей чувствовать превосходство друг над другом».
«Это превосходство рождается из собственной жадности и сознания человека, обуздывающего эту жадность, разве все занятия не будут иметь одинаковую ценность?» -Спросил Чжан Тянь. Это был вопрос с подвохом.
«Вы не спрашиваете, будут ли люди равны, если они обуздают свою жадность, вы действительно спрашиваете, может ли человек действительно остановить одну из своих самых основных натур. Люди жадны по своей природе, они не могут преодолеть это, независимо от того, насколько благочестивы, они не могут избежать жадности». Я спокойно ответил, потягивая чай.
-А как насчет монахов, они, кажется, живут жизнью, следуя трем Истинам и четырем Благородным Путям? -Спросил Чжан Тянь.
«Никто не спасен от жадности, я встретил несколько монахов, еще до того, как я познал мир культивирования, многие из них пришли в мой город. Просить милостыню и проповедовать буддизм, хотя это было приятно и все такое, я категорически не согласен с ними, воздерживаясь от употребления мяса, алкоголя или женщин, возможно, на каком-то уровне я мог бы понять необходимость для них воздерживаться от мирских желаний, но это жадность против их природы. Разве не эгоистично воздерживаться от рождения детей? Разве не эгоистично не удовлетворять свою основную потребность в пропитании? Вы можете спорить сколько угодно о том, что овощи — это все, что нужно людям для выживания, но мы не рождены и не созданы для того, чтобы насытиться, но наша собственная природа-жадность».
-Вы говорите, что человек не может насытиться? Чжан Тянь сказал: «Я видел многих, кто благодарен за то, что у них есть, и им достаточно».
«Возможно, у нас разные взгляды. Я не прожил так долго, как ты, но я знаю одно, человек, сколько бы золота ты ему ни дал, он не перестанет хотеть большего. Ибо единственное, что может наполнить горло человека, — это не что иное, как грязь (Смерть)».
Чжан Тянь на мгновение задумался: «Значит, ты действительно веришь, что природа человека-жадность».
«Да, позвольте мне привести вам еще один пример. Подарите здоровому мужчине всех женщин в мире, но запретите ему одну, как вы думаете, что будет мучить ум этого человека?» Я спросил.
«Умный», — похвалил Чжан Тянь, — «Этот человек, даже представленный всеми красотами мира, все равно будет думать, почему ему отказали в этой женщине, все равно будет иметь ее в своем уме, потому что мужчина принимает то, что у него есть, как должное, и ищет то, чего у него нет. И само это мышление заставит его природу стать собственнической, у этого мужчины не будет возможности не испытывать жадности к женщине, которую он запретил».
-Так вот во что я верю, — сказал я.
«К счастью, я не думал так, как вы, иначе мое собственное Разделение Смертности было бы невозможно». Чжан Тянь сказал:
«Что такое разрыв смертности?» Я спросил.
«Я хочу научить вас тому, как усилить вашу смертность, вашу жадность из смертного мира, чтобы подняться на лучший план существования, стать человеком, способным искать истину, но ваше собственное понимание человеческой природы настолько удивительно, что я верю, что вам предстоит тяжелая и трудная задача, чтобы усилить вашу смертность».
-Есть небольшая проблема с твоей логикой,— сказал я.
Чжан Тянь удивленно посмотрел на меня: «Я прожил долго и никогда не был призван иметь ошибочную логику, пожалуйста, просвети меня… если сможешь».
«Верно, ты только что сказал, что у меня будет проблема с разрывом моей смертности, если я не избавлюсь от своей собственной жадности этого смертного мира».
-Действительно,— сказал он.
-Так почему же ты не пал? Я сказал.
-Упал? Что вы имеете в виду? он спросил.
-Разве вы не согласны с тем, что мои слова были правдой?
«Да, ваше предыдущее заявление не было произнесено из логики. Держись…
-Ты наконец-то понял, — сказал я.
Чжан Тянь встал, сложил передо мной руки и отвесил мне полупоклон, не полный, а только полупоклон. Но в этом полупоклоне я почти почувствовал, что мое собственное существование не выдержит поклона этого человека.
-Ч-что ты делаешь?! Я спросил, содрогаясь под тяжестью его лука.
Чжан Тянь поднял голову: «Ты научил меня тому, чему я никогда не смог бы научиться. Я копаюсь в бессмертных, но на вопросы бессмертных ответил смертный. Ты научил меня тому, чему я никогда не смог бы научиться. Поэтому мой долг-поклониться тому, кто научил меня. Сами ваши слова, знаете ли вы их значение? Насколько они тяжелы и насколько они могут повлиять на мир культивирования?»
«Что вы имеете в виду, это просто небольшая ошибка в логике, на которую я указал».
«Этот самый круг логики, знаете ли вы, сколько культиваторов прошли, не спрашивая о происхождении? Так много культиваторов сурово теряют свое бессмертие, удаляясь из мира смертных, но вы только что показали, что можно сурово относиться к своему бессмертию, не теряя своей жадности и собственнической природы мира. Я должен был «пасть» в тот момент, когда согласился с вашей логикой, но моя научная природа запрещает мне не соглашаться с логическим мышлением, поэтому ваши слова говорят правду, звучат правдой и являются правдой. Это то, что я хотел бы исследовать позже, я должен поговорить с моим отцом. Ты хороший саженец, достойный того, чтобы тебя лелеять, так что ты все еще не хочешь быть под моим покровительством? -Спросил Чжан Тянь.
«Мне придется отказаться еще раз, как я уже сказал, я не люблю, когда меня ограничивают».
«Твоя свобода останется нетронутой, и у меня даже будут люди, охраняющие тебя, тебя будут лелеять и помогать подняться и достичь нашего уровня менее чем за тысячу лет, подвиг, ради которого я изолью свое сердце и душу».
«человек говорит о тысяче лет, как будто это мгновение ока, но для бессмертных это, вероятно,так».
«Я подумаю об этом, я не слишком глуп, чтобы отказаться от бесплатных вещей. Но сначала нам все равно нужно вытащить тебя отсюда.
«Да, в этом раунде я хотел научить тебя, но, похоже, именно ты научил меня. Я обязательно запомню это. Теперь последняя лампа, — сказал Чжан Тянь.
-Хорошо, — ответил я и открыл глаза.
Теперь, самая хлопотная лампа, единственный путь к ней-идти прямо рядом с обезьяной, и этот парень определенно не сделает это легко.