Покончив с завтраком, мы, как ранние пташки, с утра пораньше отправились по своим делам.
Нашей целью была гильдия авантюристов, где мы собирались зарегистрироваться в качестве искателей приключений и получить соответствующие бумаги.
Гильдия авантюристов была организацией, выступающей посредником между клиентами и исполнителями заданий.
Она имела свои представительства в Орлеанском королевстве, стране Зверолюдей, теократической Лунарии — любом государстве, и при этом не принадлежала ни одному из них, символизируя свободный и независимый дух искателей приключений.
Задачей организации было закрепление социального статуса зарегистрированных в ней авантюристов и контроль договоров между клиентами и искателями приключений.
Этакая мировая «биржа труда», если описать вкратце.
Громкое звание искателя приключений не являло собой тот книжный дух приключений, который можно было себе представить.
Сбор лечебных трав, уборка города, сбор задолженностей и слежка за неверными супругами.
Курьерская служба, доставка писем, услуги сопровождения.
Короче говоря, авантюристы являлись фритерами, берущимися за любую работу, которую предложат.
Они выполняли единоразовую работу и не были связаны с клиентом ничем, кроме условий контракта.
Разумеется, для таких работников и работа была непостоянной. У них отсутствовал стабильный заработок и жёсткий распорядок.
Несмотря на вышеизложенное, этими случайными подработками перебивались только новички. В конце концов, главная задача авантюристов заключалась в уничтожении монстров и сбора с них материалов.
Накопив достаточное количество опыта, сражаясь со слабыми противниками вроде гоблинов и гармов, вскоре они получали возможность брать задания на уничтожение более сильных монстров, за которых платили больше.
Понятное дело, новички не могли брать заказы на уничтожение опасных монстров. Авантюристы делились по рангам, отражающими их заслуги, и могли выполнять только задания, соответствующие их возможностям.
Подмастерьев, которые были слишком молоды, чтобы стать полноценными авантюристами, иногда называли «рангом G». Авантюристы низшего класса, ранга F, могли брать задания на уничтожение монстров вроде гоблинов и гармов. Постепенно набирая опыт и заслуги, они продвигались вверх по ранговой лестнице, пока не достигали высочайшего ранга SS.
Эта же ранговая система касалась и монстров. Все известные особи классифицировались от ранга F до SS, изредка к рангам прибавлялся +/-; следовательно, у монстров каждого ранга было 3 степени сложности уничтожения. Ранг задания соответствовал рангу монстра.
Другими словами, авантюристы не могли брать опасные для своего ранга высокооплачиваемые задания, рискуя с лёгкостью поплатиться своей жизнью.
Двое искателей приключений, достигших ранга SS, считались легендарными личностями. Конечно же, очень немногие могли достичь этого уровня, на котором они были способны уничтожать сильнейших монстров вроде драконов и побеждать защитников внутри высокоуровневых подземелий. Их слава гремела на весь мир.
Среди всех занятий на свете ремесло авантюриста отличалось самым высоким уровнем смертности.
Так и не добравшись до ранга SS, большинство авантюристов либо погибали, либо, достигнув своего предела, оставались на уровне, где им было комфортно. Несмотря на это, количество людей, становившихся искателями приключений, не сокращалось, так как не сокращалось количество людей, жаждущих славы и богатства. К тому же, зачастую они просто были вынуждены выбирать эту нелёгкую профессию.
Чтобы зарегистрироваться в качестве искателя приключений, необходимо было быть старше четырнадцати лет, а также заплатить вступительный взнос в несколько больших медных монет (примерно столько же стоил обед в таверне).
Связи, большие деньги, именитая семья или выдающиеся личные заслуги — всё это не учитывалось.
Те же, у кого не хватало денег, чтобы сразу заплатить вступительный взнос, могли расплатиться в рассрочку.
Иначе говоря, даже несчастные сироты без гроша в кармане могли стать авантюристами.
Вот почему профессия стала пристанищем тех, кто по каким-то причинам не смог выбрать менее опасное занятие и стать рыцарем, воином, торговцем или ремесленником.
Возвращаясь к нашим баранам, получение удостоверения авантюриста давало нам немало преимуществ. Во-первых, мы будем официально считаться искателями приключений.
Королевство, где господствовали люди, государство Зверолюдей, где доминировали зверолюди, ставящая силу превыше всего Империя и Теократия, где почитали религию — эти четыре силы контролировали континент. Несколько малых стран с небольшим населением были стежками, связывающими эти четыре великие силы.
При перемещении между странами именно гильдия авантюристов обеспечивала поручительство для искателей приключений с высоким рангом, когда они пересекали границу.
В крупных городах запрещалось длительное пребывание без каких-либо документов, удостоверяющих личность. Если они имелись, то обладатель мог находиться в городе более десяти дней. Лёгкое получение удостоверения авантюриста этому только способствовало.
Кроме того, это освобождало от уплаты пошлины при входе в город. Это второе.
Это было вполне логично. Искателям приключений часто приходится покидать город и возвращаться, выполняя задания; и если бы каждый раз они платили деньги, это сильно бы ударило им по карману.
Ну и наконец, в третьих, авантюристами становились самые разнообразные люди. Для нас это имело большое значение.
Попавшие в немилость дворяне, изгнанные из своих владений.
Люди с нечистой совестью, проворачивающие сомнительные дела в преступном мире.
И ко всему прочему, члены королевской семьи, желающие скрыть своё происхождение.
Люди, желающие скрыть свою прежнюю жизнь, сменив имя при регистрации. Посему существовало негласное правило: не спрашивать авантюристов об их прошлом. Проще говоря, эта профессия позволяла держать их прошлое в тайне. Для людей вроде нас, или, скорее, меня, — того, кого преследовало королевство — это был отличный способ исчезнуть.
Как говорится, дерево проще всего спрятать в лесу.
С учётом нашей цели, выгода в первом и третьем случаях будет весьма полезной. Для Минарис второй случай тоже, очевидно, пойдёт на пользу.
Так или иначе, пока в этом городе Юмис, мы определённо задержимся здесь более чем на десять дней. Так что получение необходимых документов является крайне важным.
— И всё же почему мы отправились в гильдию в такую рань? — спросила Минарис, пока мы шли по главной улице. Солнце даже ещё не взошло, а лавочки и магазины только готовились к утреннему открытию.
— Как я уже сказал, — чтобы избежать «клише», — назидательно ответил я.
Что ни говори, а регистрация в качестве авантюриста — настоящий «кладезь» разнообразных избитых ситуаций.
Например, более опытный авантюрист затевает драку с только что прибывшим новичком. В свою очередь, это приводит к тому, что в разборку вмешивается какая-то важная шишка из гильдии. И это не останется без внимания гильдии. Подобных ситуаций может быть множество, и ни одна из них ничего хорошего нам не принесёт.
Какой-нибудь храбрец наверняка решит ввязаться в это и в конце концов хлебнёт лиха. В моё первое пребывание в этом мире я насмотрелся такого по горло, и сам имел подобный неприятный опыт.
— Нельзя так глупо привлекать к себе внимание, — объяснял я. — Сейчас главное — избегать стычек. Именно поэтому мы идём туда в такую рань, пока там нет много народу.
Минарис вздохнула.
— Что ж, об этом я уже слышала… — Похоже, она не удовлетворилась ответом и слегка качнула головой.
Даже в этом мире в героических эпосах об искателях приключений, становившихся великими людьми, зачастую упоминаются события, где какой-то олень наезжает на героя, когда тот приходит в гильдию, чтобы стать авантюристом. Минарис тоже что-то такое слышала, однако мои слова её не убедили.
Ну, что сказать, я не мог её винить, что она с недоверием отнеслась к моему предположению о том, что могло случиться. В моё первое пришествие, когда я регистрировался в гильдии авантюристов в королевской столице, всё произошло именно по такому сценарию. Я с лёгкостью разобрался с задирой, что и ожидалось от авантюриста с большим потенциалом, но это лишь привело к проблемам: за мордобой мне пришлось объясняться перед главой гильдии. Я хотел скрыть свою личину Героя и даже не представлял, что такая банальность приведёт к тому, что меня сразу же раскроют. Пока я прокручивал в памяти эти воспоминания, мы подошли к деревянному зданию, где располагалась гильдия авантюристов Эрумии.
На фасаде висела вывеска с гербом, состоящим из щита и меча с крыльями. Само здание сильно выделялось размерами среди других.
Когда мы приблизились к зданию, я, не заходя туда, проверил наличие людей внутри.
— Хорошо. Как я и думал, почти никого, — заключил я.
— Обязательно это делать? — раздражённо спросила Минарис. Она явно не понимала.
Совершенно ничего не понимала.
— Послушай, Минарис, — сказал я ей. — Это уже стало моим проклятием. В прошлый раз меня втянули в драку с гопотой в трущобах, как только я там оказался. Я уверен, что для таких как я, пришельцев из другого мира, просто неизбежно вляпаться в какое-нибудь дерьмо, когда мы будем регистрироваться. А если я постараюсь этого избежать, это никому не навредит.
Минарис вздохнула.
— Ясно. Я поняла.
Мне было понятно, почему она скептически относилась к моим действиям. И похоже, она решила больше ничего не говорить. Глядя на неё, я начал думать, не преувеличиваю ли я ситуацию.
Нет, уж лучше перебдеть. Бережёного бог бережёт.
Мы с Минарис зашли внутрь гильдии авантюристов и направились прямиком к стойке регистрации.