↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Герой, с ухмылкой идущий по тропе мести
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Том 1: Глава 20: Минарис забирает у Героя посуду

»


Рука перерубила кости под жилистым, жёстким мясом.

Визжащее от боли существо было двухметровым монстром, похожим на огромного дикого вепря. Однако несмотря на сходство, в остальном оно явно не походило на безобидного кабанчика: его щетина была ярко-зелёного цвета, а из головы торчал большой чёрный рог толщиной с кулак.

Монстр назывался «зелёным вепрем» и по классу был на одной ступени с гоблинами, что также делало его объектом охоты для новичков-авантюристов и их источником дохода. Численность зелёных вепрей была меньше численности гоблинов (в первую очередь потому, что последние уж очень быстро размножались). И хотя сила вепрей превышала оную у гоблинов, их единственной атакой был бросок на противника по прямой.

Кроме того, их мясо было съедобным. Вкусным его нельзя было назвать — в конце концов, это было низкокачественное мясо. Однако оно неплохо сохранялось в сушёном виде, и для перебивающихся грошами новичков было неплохим подспорьем в случае, когда было нечего есть.

Увернувшись от атаки, я срезал ему правую переднюю ногу «Изначальным духовным мечом», а затем отрубил голову обездвиженному зелёному вепрю. Я машинально приподнял тушку за задние ноги, чтобы слить текущую из раны красную кровь, но потом вспомнил, что уже заготовил предостаточно мяса, и поэтому просто бросил тело на землю.

Через пару часов на запах крови сюда сбегутся похожие на волков гармы. Эти монстры не особо умны, и наверняка начнут пожирать труп зелёного вепря, не обращая внимания на окружающую обстановку. Я планировал получить опыт, неожиданно напав на них с тыла.

— Ух, по крайней мере, 3000 очков набрал...

По дороге к хижине, куда мы с Минарис временно перебазировались, я проверил набранное мной за это время количество опыта.

Шёл второй день, как мы сбежали из города. Я без передышки охотился на гоблинов, гармов и зелёных вепрей, обитавших в окружающем королевскую столицу лесу. Целью набора опыта было, разумеется, увеличить мою боевую эффективность.

Если меня окружат даже вдвое больше человек, чем было в эскорте принцессы во время призыва, думаю, пробиться через них я смогу. Только вот эти так называемые «рыцари», с которыми я тогда сражался, заботились только о своём внешнем виде и положении, и были годны разве что для парадов да светских мероприятий. С настоящими рыцарями из рыцарского ордена под командованием их капитана мне сладить было невозможно.


Первые были дворянскими сынками, обучались и повышали уровень в относительной безопасности, окружённые слугами, готовыми прийти на помощь в любой опасной ситуации. Иначе говоря, они были чем-то вроде свадебных генералов, чтобы просто производить впечатление на массы.

В отличие от них, вторые были настоящими, а не показушными рыцарями — вооружённой силой, на которую опиралось королевство и которую использовало в сражениях. Пробиваясь сквозь бесчисленные толпы монстров и сражаясь на передовой, эти рыцари танцевали с костлявой на самом краю жизни и смерти. Их тела были испещрены шрамами, а у некоторых вид был настолько зверский, что стоило их увидеть, как желание называть их благородными героями сразу бы отпало.

Однако сила их бы подлинной. Если бы нынешнего меня окружил десяток таких молодцев, мне бы ничего не оставалось, кроме как спасаться бегством, да и уйти при этом невредимым мне бы вряд ли удалось. В противном случае меня ожидала судьба окровавленного хладного трупика, коим я и закончил свой жизненный путь в моё первое пришествие.

Так или иначе, прежде всего я должен поскорее обрести прежнюю силу, а каким способом — прокачкой или разблокировкой духовных клинков — это уже дело десятое.

— И всё же… Минус двадцать тыщ опыта — это чересчур, о Богиня… — тяжко вздохнул я.

Между прочим, за последние два дня я нарубил полсотни монстров — гоблинов, гармов и зелёных вепрей, получив при этом около 2000 очков опыта. С учётом накопленных ранее это составляло лишь жалкие 3000 очков, и до 20000 было ещё ой как далеко. Более того, мне ещё повезло, что я встретил несколько крупных стай, это и позволило мне уничтожить столько монстров за такое короткое время. Сомневаюсь, что и дальше будет так везти.

— И какая ещё, на хрен, «Новая игра+»? Да тут сплошной гринд, чёрт бы его побрал.

В окрестностях города монстры были довольно слабыми, а их средний уровень был в районе двадцатки, что примерно соответствовало уровню взрослого мужчины, родившегося и выросшего в столице.

Конечно, равенство по уровню вовсе не означает равенство в силе. В большинстве случаев у монстров с тем же уровнем характеристики будут выше, чем у человека, к тому же умение сражаться у них в крови. Обычный человек, никогда не обучавшийся сражению, в схватке один на один даже с низкоуровневым монстром вроде гоблина скорее всего проиграет.

Впрочем, речь не о разнице в уровнях. Ключевой показатель при накоплении опыта — это разница в характеристиках. Разница в уровнях не будет иметь никакого значения, если вы убьёте противника с меньшими чем у вас характеристиками, так как в этом случае вы получите мизер опыта.

Благодаря бонусам от духовных мечей и «званий», которые сейчас были недоступны для просмотра, даже с моим нынешним первым уровнем по характеристикам я был близок к пятидесятому уровню. Поэтому местные монстры, даже не смотря на то, что они превосходили в силе обычного человека, для меня были «низкоуровневыми».

— Так, оставим пока что прокачку. А сейчас разблокируем «Меч восьмиглазого проясняющего фолианта».

Я вызвал окно «Статуса» и выбрал пункт «Меч восьмиглазого проясняющего фолианта» в списке духовных клинков.


«Меч восьмиглазого проясняющего фолианта»

Условия получения:

Любым имеющимся духовным мечом разбейте «Восьмиглазый кристалл», который, как говорят, может видеть самую суть вещей.

Эффекты при получении:

Позволяет пользователю использовать способность «Оценка» для получения подробной информации о цели. В случае успеха информация о побеждённом монстре или предмете будет сохранена.

Позволяет пользователю незаметно заглядывать в «Статус» индивидуума без его ведома.

Пассивный эффект: +50 к сопротивлению магии.

Количество очков опыта, необходимое для разблокирования: 0/3000

Количество свободных очков опыта: 3011


После распределения очков опыта окошко исчезло, и в правой руке появился «Меч восьмиглазого проясняющего фолианта». Это был небольшой, чуть изогнутый на конце духовный клинок в форме ножа для выживания. На другой стороне утолщённого лезвия были небольшие зубцы, а посередине располагались восемь круглых отверстий размером в толщину большого пальца. В отверстиях находились семь разноцветных кристаллов, по цветам радуги, и один чёрный кристалл. В навершии рукоятки находился прозрачный кристалл, прикреплённый к ней металлическим кольцом, внутри которого была декорация в виде фолианта. Поворот кольца на четверть оборота раскрывал фолиант, и в то же время появлялось полупрозрачное зелёное окошко, похожее на окно «Статуса» — «База данных».


Каталог: Монстры

Поиск: ________________

Подвид: Гоблины

Гоблин

Гоблин-мечник

Гоблин-лучник

Гоблин-маг

Гоблин-монах

Гоблин-мудрец

Красный гоблин

Синий гоблин

...


— Гм? Так значит, все данные из первого пришествия сохранились.

На всякий случай я выборочно проверил несколько пунктов, и убедился, что данные верны. Чтобы закрыть «Базу данных», достаточно было повернуть кольцо на рукояти в обратную сторону.

Так как у меня не было ножен для клинка, я поместил его себе на пояс, закрепив кожаным ремешком. Это необходимо, так как для использования «Оценки» клинок должен находиться при мне. К тому же в пассивном состоянии он не расходует ОМ, так что постоянно носить его не проблема.

— Открыть «Статус». «Оценка».

Далее я использовал «Меч восьмиглазого проясняющего фолианта» для оценки моего «Статуса». Вместе со синим окном «Статуса» открылось и зелёное окно «Базы данных».


Укэй Кайто

Скрытые характеристики:

Мастерство: SSS

Скорость мышления и реакции: SS

Скорость восстановления здоровья: F

Текущее состояние: здоров

Магическая предрасположенность:

Огонь: 0

Вода: 0

Ветер: 0

Земля: 0

Свет: 0

Тьма: 0

Неопределённый атрибут: 0

Внеатрибутная магия: 0

Звания:

Иномирец

Герой

Обладатель «Духовного меча»

Чемпион в скорости

Несокрушимый защитник

Победивший Повелительницу демонов

Враг всего мира

Достигший вершины мастерства

Беглец

Поклявшийся отомстить

Главный мститель


Итак, теперь мне стали доступны все характеристики. Пройдёмся по ним ещё раз.

«ОЗ»

Очки здоровья.

Жизненная сила в цифровом представлении. Раны, яды и болезни будут их снижать. При достижении нуля наступит смерть.

«ОМ»

Очки маны.

Количество магической силы в теле в цифровом представлении. Снижается при использовании заклинаний и навыков, а также под действием заклинаний типа «Подавление» или «Магический клинок».

«Сила»

Максимально достижимый телом уровень силы.

«Выносливость»

Максимальный запас сил.

«Живучесть»

Показатель, влияющий на величину снижения ОЗ при получении урона.

«Ловкость»

Максимально достижимый телом уровень ловкости. Влияет на скорость передвижения.

«Магическая сила»

Влияет на мощность заклинаний и навыков, задействующих ману.

«Сопротивление магии»

Показатель, влияющий на величину снижения ОЗ и ОМ при получении урона магией.

Всё вышеуказанное — стандартные характеристики из «Статуса». Другие люди не могут просматривать «Статус» посторонних, только если им не позволят это сделать. С получением «Меча восьмиглазого проясняющего фолианта» мне такое разрешение не требуется. До этого я мог просмотреть «Статус» Минарис благодаря полученному званию «Главный мститель».

Большинство жителей этого мира не знает, что также существуют скрытые характеристики, которые сейчас отображались в моей «Базе данных» с правой стороны. В отличие от прочих характеристик, эти показатели варьируются по ранговой шкале от G (самый нижний ранг) до SSS (наивысший ранг).

Пройдёмся по всем по порядку.

«Мастерство»

Показывает максимальный уровень владения телом и соответствующими навыками.

«Скорость мышления и реакции»

Скорость получения и обработки информации от всех пяти чувств, а также скорость, с которой будут выполняться навыки и заклинания. Критически важный показатель в бою.

«Скорость восстановления здоровья»

Показатель, влияющий на обычную скорость восстановления ОЗ и ОМ. Также влияет на длительность воздействия негативных эффектов и скорость восстановления повреждённых частей тела.

Как-то так.

Я мог просматривать скрытые характеристики только благодаря «Мечу восьмиглазого проясняющего фолианта», простое же применение навыка «Оценка» их не покажет.

Магическую предрасположенность можно также приблизительно оценить с помощью особого чародейного самоцвета, разработанного и используемого гильдией магов. Однако эта процедура довольно затратная, а посему позволить её себе могут немногие.

Предрасположенность зависит от магической силы человека и показывает, как быстро может расти определённый магический атрибут, и то, насколько легко человек может преобразовывать ману в заклинания. Короче говоря, навыки или заклинания с высоким показателем атрибута предрасположенности будет проще повышать и контролировать. К примеру, у человека с высоким показателем атрибута огня заклинания огненной школы будут развиваться быстрее, а более сложные заклинания ему будет легче использовать.

К слову, к внеатрибутной магии относятся навыки типа «Усиления» или «Повышения силы», а к магии неопределённого атрибута — уникальные типы вроде духовной и ритуальной магии, магии иллюзии и проклятий.

Магическая предрасположенность формируется при рождении, и в дальнейшем способов её повысить практически нет. И как вы могли заметить, моя предрасположенность к магии нулевая.

Иначе говоря, я не могу использовать магию. Прежде всего, не могу формировать заклинания с помощью маны. Сила духовных клинков подобна магии, но так как я использую магическую энергию исключительно внутри своего тела, и для использования мечей мне нужно лишь наполнить их маной, отсутствие возможности применять какие-либо заклинания проблем не доставляет.

Впрочем, помимо того, что большинство способностей духовных клинков потребляют неадекватно большое количество маны, они чересчур мощные, и в бою зачастую неудобны — всё равно, что из пушки по воробьям палить. Тем не менее, их можно рассматривать как аналогию заклинаниям.

Ну и последний пункт для рассмотрения — это звания.

Что касается званий, даже для меня они остаются загадкой, как и пассивные навыки, а их получение, похоже, связано с выполнением определённых условий.

Звания обладают различными эффектами. Например, «Иномирец» добавляет врождённый навык «Понимание языков», а звание «Герой» — даёт бонус к получаемым очкам опыта и мастерству навыков.

Как уже говорилось, звания нельзя увидеть без «Меча восьмиглазого проясняющего фолианта», так что вряд ли кто-то ещё о них знает.

— Как я и думал, звания остались теми же…

Судя по моим характеристикам, «Живучесть», «Ловкость» и «Сопротивление магии» были явно завышены даже с учётом бонусов от духовных мечей. Теперь я точно знал, почему.

Проверив всё и убедившись, я закрыл «Базу данных». И как раз подошёл к охотничьей хижине, где мы временно обосновались с Минарис.

— А, хозяин. С возвращением.

— Эй, я же сказал тебе отдыхать, — слегка нахмурившись, сказал я смахнувшей капельки пота Минарис. Глупая крольчиха, похоже, совершенно забыла о том, что я велел ей высыпаться и набираться сил, и сейчас тренировалась махать мечом на лужайке перед хижиной. Так как никого поблизости не было, она убрала иллюзию, и её пушистые кроличьи ушки и хвостик покачивались в такт движениям.

— Со мной всё в порядке, ослабленность пропала примерно час назад, — невозмутимо ответила Минарис, и было видно, что её состояние значительно улучшилось.

На всякий случай я решил убедиться в этом лично и проверил её с помощью «Оценки».


Минарис

Скрытые характеристики:

Мастерство: F

Скорость мышления и реакции: E

Скорость восстановления здоровья: D

Текущее состояние: здорова

Магическая предрасположенность:

Огонь: 20

Вода: 61

Ветер: 22

Земля: 11

Свет: 89

Тьма: 85

Неопределённый атрибут: 118

Внеатрибутная магия: 38

Звания:

Сообщница Мстителя

Обладатель «Ядовитого демона призрачного пламени»

Начавшая новую жизнь


Как и ожидалось, скорость восстановления здоровья явно превышала обычную.

Кстати, этот параметр можно поднять с помощью заклинаний и навыков, и обычно у воинов-ветеранов, прошедших многочисленные битвы, скорость восстановления здоровья находилась в ранге E.

— Действительно, слабость, похоже, прошла.

Помимо прочего, предрасположенность Минарис к магии света и тьмы, а также магии неопределённого атрибута была довольно высока. Обычно тем, чья магическая предрасположенность в определённом атрибуте превышает 40, следует избрать путь чародея и развивать эту магию. Только вот у зверолюдов мана имеет свойство рассеиваться, в противном случае из них бы могли получиться первоклассные маги, востребованные на передовой в качестве ходячей артиллерии. Однако даже после формирования заклинания их магия имеет свойство распадаться, поэтому такая перспектива даже не рассматривается.

— Ну ладно, давай приготовим что-нибудь поесть.

— Всё уже готово, хозяин.

— Мм, вот спасибо.

— Я рабыня, это моя обязанность.

Прежде она краснела, когда я её хвалил, но сейчас её лицо напоминало застывшую бесстрастную маску (не хотелось думать, что я ей просто надоел), и она с совершенно равнодушным видом зашла в хижину.

Внутри было две кровати, одна из которых импровизированная, из кучи добытых охотниками шкурок, покрытой сверху тканью, маленький столик и камелёк. Просто и незамысловато.

Мы прибыли сюда два дня назад, и после небольшой уборки, смахнув накопившуюся за несколько лет пыль, я уложил принявшую зелье Минарис на кровать и следил, чтобы она хорошо питалась и спала.

Благодаря высокой скорости восстановления зверолюдов, она уже полностью поправилась: внешняя измождённость пропала, и к ней вернулась её былая сила и цветущий вид. Её кожа и волосы обрели здоровый блеск, а тёмные круги под глазами полностью исчезли. Пожалуй, только размер груди не дотягивал до прежнего (хотя при этом он был явно больше обычного), что, похоже, её немного расстраивало.

И вот, в течение этих двух дней мы набирались сил и проводили время за разговорами, стараясь лучше понять друг друга и наше желание мести.

Мы испытали то, что привело к нашей мести: эмоции и сцены произошедшего врезались в нашем сознании. Но всё это было в общих чертах, без подробностей, и опыт того, что стояло за всем этим, нам не передался. Поэтому для начала я решил узнать поподробнее о причинах мести Минарис, и тех, кому она хотела отомстить.

Её предала подруга, которую она спасла от неминуемой смерти, а её друг и те, кому она доверяла, стали ей врагами. Я хоть и полагал, наши причины для мести будут иметь какие-то общие черты, но не ожидал, что всё окажется настолько отвратительно похоже.

Я не проронил ни слова ни во время её рассказа, ни когда она его закончила. «Нелегко тебе пришлось», «это непростительно» — у меня и в мыслях не было такого сказать. Сочувствие, жалость и сострадание от постороннего человека в таких случаях воспринимается не иначе как насмешка. Пусть даже эти слова и сказаны из добрых побуждений, суть от этого не меняется. Те, кому пришлось самим испытать подобное, прекрасно понимают, насколько унизительным может быть это проявление жалости, и именно поэтому никогда этого не скажут… Лишь те, кто сам никогда через это не проходил, могут говорить такие слова. И вообще, месть Минарис стала теперь и моей местью. А время жалеть самих себя давно прошло.

Вчера ночью мы с Минарис закончили разговор, за время которого я узнал её лучше. Теперь была моя очередь, и я начал с самого начала. Я рассказал о том, как меня призвали в этот мир в качестве Героя; о том, как в конце концов меня предали принцесса и мои товарищи, которым я доверял, и как я поклялся им отомстить; о том, как я начал своё второе пришествие, вдоволь поглумившись над принцессой и её рыцарями, а затем сбежал.

Несмотря на то, что я рассказывал свою историю от начала и до конца, Минарис не поняла бы и половины, однако с помощью переданных ей воспоминаний и моих многочисленных объяснений для неё всё в конце концов прояснилось.

Вообще, если подумать, сам факт того, что в этом мире обычная деревенская девчонка могла читать и писать (похоже, этому её обучили приходившие в деревню торговцы и их эскорт), уже вызывал восхищение. Судя по всему, Минарис обладала недюжинным умом и способностями. Красивая и умная, да с потрясающей атлетичной фигурой в придачу — кто бы мог подумать, что недостижимая в моём мире для простых смертных девушка свяжется с таким заурядным парнем как я?

Устроившись за столом на выпиленной из полена скамейке, я немного порефлексировал на эту тему. Через минуту Минарис поставила передо мной тарелку супа из мяса зелёного вепря и сушёных овощей.

— Хозяин, кушайте, пока не остыло.

— Мм, угу.

От солёного бульона поднимался тёплый пар, и блюдо выглядело вкусным. По крайне мере, это было определённо лучше того, что готовил я.

— Хм, а это откуда?

В городе мы купили только вилки, ложек у нас не было. Тем не менее, на дне глубокой деревянной тарелки находилась самая натуральная ложка.

— Я сделала парочку из веток. Мне показалось, кушать ими будет проще, чем вилкой.

Действительно, мясо и овощи в супе были нарезаны мелко, и есть их вилкой было бы слегка затруднительно.

— Хе-е, как ловко сделано. Ты этому у себя в деревне научилась?

— Да, зимой занималась резьбой по дереву, чтобы помогать семье. Правда, вышло не очень, я её потом переделаю.

— Вот как? А мне показалось, вроде ничего...

На мой взгляд, ложка вышла недурственной, но Минарис, кажется, результат не удовлетворил. Впрочем, моё мнение может быть каким угодно — Минарис всё-таки видней, какой должна получиться ложка.

Поразмыслив над этим, я принялся за суп.

— Вам нравится? Не пересолено?

— Мм, вкусно. Так ты, значит, хорошо готовишь, да, Минарис?

Если подумать, то в первый день нашей встречи приготовленные ею блюда также выглядели аппетитно (если, конечно, забыть о том, что они были напичканы ядом). Быстро работая ложкой, я даже и не заметил, как тарелка с ароматным супом опустела.

— Гочисоо-сама, было вкусно.

— Я рада, что вам понравилось. Эм, а что значит «гочисо-сама»?

— А-а, так в моём мире принято хвалить за угощение.

После моих слов Минарис как-то забеспокоилась.

— Ваш родной мир… Хозяин, вы туда вернётесь?

— Не волнуйся. Пока моя месть не закончена, я в любом случае не вернусь.

Похоже, мой ответ успокоил Минарис.

— И вообще, знаешь, даже если свершу месть, найду подходящую причину и безопасный способ туда вернуться, я вряд ли это сделаю. Ни вернуться, ни жить там я не смогу, — сказал я, стоя с пустыми тарелками в руках. — Ну а пока мы не свершили месть, давай об этом забудем, и займёмся более насущными проблемами.

— Хозяин, я вымою посуду, давайте мне тарелки.

— Во-первых, нам нужно стать сильнее.

— Хозяин, передайте тарелки, я их вымою.

— Э-эй, девушка… Вы меня слышите?

— Хозяин, отдайте мне тарелки.


Посмеиваясь, я ощутил необычайное напряжение, исходящее от Минарис, которая упорно протягивала руки к посуде, что я держал. И куда вдруг подевалась её недавняя тревога?

— Хозяин, посуду, вымою, я, — чеканя каждое слово, произнесла Минарис со всё той же неизменной улыбкой. Эта настойчивость была мне непонятна, но что-то подсказывало, что с ней лучше не спорить, и передал ей тарелки. Удовлетворённо кивнув, она притянула их к себе. Затем, как ни в чём не бывало, спросила:

— Так что же мы планируем делать дальше, хозяин?

— А-а, точно, — я кашлянул, пытаясь собраться с мыслями. — Кгхм, так. Через десять дней мы войдём в лежащее неподалёку ещё никем не открытое подземелье и зачистим его.

— Э? — невольным вопросом прозвучал в повисшей тишине голос Минарис.



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть