Северные игроки, потерявшие свои жизни в битве, вновь подключились к Королевской Дороге.
Вопреки всем мрачным ожиданиям, они ликовали. Их убила Империя Хэйвен, и теперь их разум был заполнен мыслями о мести.
— Давайте изгоним их!
— Пойдем покажем на что мы способны!
Игроки снова ринулись к позициям Империи Хэйвен.
— Отряд Грибной Каши, вперед!
— Не говорите, что наши смерти бессмысленны!
Безрассудные действия, не имевшие никакого эффекта, повторились!
Происходящее казалось полным безумием.
Лефей ожидал, что после нескольких поражений кряду, они сдадутся и север будет покорен.
— Мы — Культ Травяной Каши! Нас можно победить в бою, но сломить нашу волю — никогда!
— Травяная Каша! Травяная Каша! Травяная Каша! Травяная Каша!
Упрямые северяне раз за разом кидались в бой.
Как Король Арпена, Виид запал в души игрокам севера. Загадочный авантюрист, с хорошим подходом к управлению своим королевством. В результате мягкой налоговой политики, люди испытывали глубокие чувства по отношению к Королевству Арпен.
Тем не менее, сильнейшая огневая мощь Империи Хэйвен не позволяла им даже приблизиться к своим позициям и нанести хоть сколько-нибудь ощутимый вред. Магические щиты, ряды воинов с высоким уровней здоровья и защиты, мощные дальние атаки — все это говорило о том, что армию Империи Хэйвен не победить.
Даже если северянам удавалось убить несколько своих противников, то в общей сложности это ни значило ровных счетом ничего. Хотя, количество солдат Империи Хэйвен понемножку все-таки уменьшалось, остальные получали приличное количество опыта от ведения военных действий, так что в целом их сила только росла.
Разница между регулярными солдатами и элитными воинами, закаленными в сражениях, была как небо и земля!
Боевой дух укреплялся, классовые навыки прокачивались, а уровни текли рекой.
— Для того, чтобы остановить их, нам нужно использовать больше разных способов.
— Давайте найдем их слабости. Мы должны защитить наши земли.
В то время как бойня продолжалась, высокоуровневые игроки и высокопоставленные члены Культа Травяной Каши начали думать о том, как же улучшить текущее положение дел.
Они поняли, что их тактика была слишком примитивной. Даже если они смогут разобраться с 50,000 солдатами Империи Хэйвен, то их разобьют другие 100,000.
Операция, направленная на поиск слабых мест в армии Империи.
Кроме того, в реальной жизни у этих игроков были самые разные профессии. Лефей использовал отличные комбинации разнообразных стратегий и тактик, но на севере тоже были люди, смыслящие в военном деле.
— Они хорошо скоординированы. Если мы не продолжим атаковать, то они рассеются и быстро захватят весь север. Именно здесь мы можем значительно затормозить завоевание наших земель, — уверенно произнес бывший сержант.
— Они направляются на восток и к Крепости Варго. Крупные города, являющиеся сердцами севера, будут уничтожены.
— Там у нас много пустых земель. Местные жители сосредоточилось на разработке шахт, так что земли практически бесхозные.
— Если они пойдут туда, то кузнецы могут укрыться в шахтах. И давайте будем вести сражение путем очередности.
К присутствующим на собрании присоединился капитан, окончивший военную академию.
— Если брать во внимание топографические нюансы, то маршрут через Мору нанесет северу наибольший ущерб. Если бы у нас была здесь крепость, чтобы блокировать их продвижение… Но с этим уже ничего не поделаешь.
После этих слов загомонили практически все участники совещания.
— Нам нужно просто построить крепость!
— Мы что, уже сдались? Все что у нас есть — это мы и наши коллеги!
Из-за вторжения Империи Хэйвен все игроки, которые выполняли свои задания или охотились, — сейчас вернулись в свои города.
— Отряд Кунжутной Каши прибыл только сейчас.
— Формируется Отряд Черной Кунжутной Каши. Приглашаются все желающие!
— Отряд Бамбуковой Каши слишком слаб, чтобы бороться против Империи Хэйвен. Но мы в любом случае будем оказывать всяческую поддержку.
Каждый из северных игроков хотел оказать хоть какую-то помощь в сопротивлении вторжению.
В настоящее время против Империи сражались 1-ый, 2-ой и 3-ий отряды.
А на площадях городов собирались все самые влиятельные люди.
— Архитекторы должны построить и установить оборонительные сооружения.
— А может просто получится уговорить их не лезть к нам?
— Какие уговоры! Нужно просто построить самую обыкновенную крепость с высокими стенами. Срок — один день! Когда я участвовал в строительстве пирамиды, я один тащил по крайней мере 50 камней!
Игроки севера, специализирующиеся на тяжком труде благодаря Королю Вииду!
Они сразу же приступили к строительству оборонительных крепостей. Во время движения, они подбирали все, что могло использоваться в стройке.
Даже захватив по пути один медяк — в результате получилась бы целая гора меди! Дешевые рабочие руки были движущей силой севера.
В то же время игроки с тактическими знаниями исследовали местность, чтобы сформировать системный план обороны против вторжения Империи Хэйвен.
— Даже со всем этим нам не победить. Мы сможем замедлить ее продвижение, но этого не достаточно, чтобы остановить Империю Хэйвен.
— Что если объединить игроков 300-400 уровней в одно подразделение?
— Они совершенно не знакомы друг с другом. Так что даже рота обычных НПС-солдат будет сражаться лучше. Даже если они будут идти организованно и под хорошим командованием — то все равно не смогут себя проявить максимально эффективно.
— Мы будем продолжать терять позиции, пока они не сделают критическую ошибку…
— Как долго мы сможем продержаться? Неделю? Месяц?
— Если Мора будет уничтожена, то последствия неминуемы для всего королевства. То же самое касается и дворца.
— Даже если игроки будут продолжать бороться, наша наибольшая слабость никуда не денется.
Мора была центром искусства, торговли, производства и религии, так что она являлась важнейшим символом всего севера. Вокруг нее было множество полей по выращиванию зерновых культур, так что если она будет разрушена — весь север будет парализован.
Поэтому основными задачами Империи Хэйвен были Мора и Дворец Земли.
— Весь план должен быть разработан, опираясь на первоочередную задачу по защите Моры. Мы должны удержать ее, даже если каждый день будут гибнуть миллионы людей.
— Если Королевский Дворец будет разрушен, то мы сможем отстроить его заново, так что нужно сконцентрироваться на защите Моры. По крайней мере до возвращения Виида-нима.
— Когда он вернется, все изменится?
— Я не знаю. Но он должен появиться, даже если это произойдет перед окончательным поражением. Вог Войны Виид вселит надежду в наши сердца. Разве Империя Хэйвен напала именно сейчас не потому, что боится того, чем может для них обернуться успешное выполнение задания Виидом?
— Империя Хэйвен, безусловно, сильна. Но север должен выстоять и дождаться своего короля.
— Я согласен. Если бы не Виид, нас всех сейчас бы здесь не было. Так что мы должны продержаться и по возможности ослабить Империю Хэйвен к его возвращению.
Военное руководство Культа Травяной Каши не имело формальной структуры. Для обсуждениях дальнейшего плана по обороне севера здесь просто собрались все лидеры ее отрядов а так-же еще 100 человек.
План был незамедлительно доведен до ведома игроков севера. Принудительная вербовка не требовалась, так как от добровольцев не было отбоя.
— Архитектор-ним сказал мне, что нам нужно построить 20-и метровую стену возле реки.
— За сутки?
— Да.
— Этого времени даже много. 20 метров будет низковато, так что давайте построим 40-метровую.
В городах продолжались организационные работы по созданию боевых подразделений для противодействия Империи Хэйвен.
— Боевое подразделение «Заря Мученичества» собирается во дворе.
— Атакуем утром. Первая волна ограничится 1 миллионом человек.
Трудно было измерить размах популяции северных игроков, так что одно подразделение могло насчитывать и несколько сотен тысяч людей. Это было связано с количеством новичков в Королевской Дороге! Более 70% из них начинали свой путь на севере, так что в Море собралось около 10 миллионов начинающих игроков!
Дороги и площади были забиты людьми, идущими на войну.
И в то время, как в командном пункте северян происходила оживленная дискуссия, туда прибыл один пожилой человек.
Это был воин, облаченный в экипировку 150-го уровня. Однако, в неформальной обстановке на севере, не всегда снаряжение соответствовало истинному уровню игрока. Его обмундирование было самым обыкновенным, и многие люди удивились, когда увидели лицо старика.
— Ик! Начальник Штаба-ним!
Начальник Генерального Штаба Южной Кореи, который с честью ушел в отставку 10 лет назад!
На севере было множество игроков самых разных национальностей, как из Кореи, так и из других стран.
Среди пожилых людей встречались бывшие капитаны авианосцев, командиры военно-воздушных сил, министры обороны и другие высокопоставленные должностные лица.
— Ху-ху, в нашем возрасте самое время бороться за свободу.
— Моя кровь кипит при мысли о сражении с Империей Хэйвен.
— Мы слабы, но разве нам не стоит приложить максимум усилий? Есть здесь кто-нибудь, кто специализируется на ведении партизанских действий?
— Я позвоню одному своему знакомому. Он эксперт в этом деле и вышел на пенсию около года назад.
— Нужно привлечь несколько людей из спецназа и разведки.
— Позовите людям, которые смыслят в материально-техническом обеспечении. Нам нужно наладить поставки.
В связи с выходящим за грани воображения добровольным участием множества военных специалистов, север постепенно преобразовывался в настоящую демонстрацию тактических возможностей.
Это полностью не соответствовало прогнозам Лефея.
Конечно, даже при наличии идеального плана, не стоило забывать, что большинство игроков являлись новичками. По сравнению с мощью Имперской армии, они были обычными слабаками.
***
Филиал Культа Травяной Каши на Центральном Континенте!
Они страдали от гнета Империи Хэйвен.
— Наши братья на севере…
— Я знаю, что они будут бороться. Мы можем положиться на них.
— Сопротивление должно быть веселым.
В Империи Хэйвен было множество нестабильных регионов, так что в городах неизбежно появлялись повстанцы. Крепости, разбросанные по всей ее территории, служили для подавления любого восстания, численность которого выходила за определенные рамки.
В бывших столицах захваченных королевств были построены скульптуры Императору Бадырею и новые правительственные учреждения. Жители же испытывали лишения и нужду, потому что весь Центральный Континент работал для спонсирования войны.
Конечно, здесь были и люди из Гильдии Гермес, которые играли важную роль во всех стратегических направлениях.
Безопасность, в целом, была хорошей. Нестабильные регионы были перепрофилированы в лагеря для подготовки солдат, а крепости в мирное время использовались как производственные базы.
Чтобы повысить лояльность жителей — строились коммерческие объекты, культурные здания, понижалась налоговая ставка.
Но были и проблемные области, править которыми можно было лишь с помощью силы. Империя намеренно разрушала такие города, чтобы вынудить местных жителей переселиться, или отрезала поставки продовольствия, обрекая их тем самым на голодную смерть.
Коренные жители и игроки захваченного Центрального Континента сильно пострадали в результате войны, так что их стойкость заслуживала всяческих похвал.
Правление Империи Хэйвен не было простым.
В начале, когда было захвачено Королевство Калламор, она была не столь опытной. Постоянно вспыхивали маленькие и большие восстания, раздражающие Империю Хэйвен.
На ее землях жило множество людей, сильно недолюбливающих Гильдию Гермес, так что для предотвращения возможных бунтов требовалось размещение войск по всей ее территории. Их тактика состояла в том, чтобы не давать ни малейшей надежды противникам ее режима!
Только выдающиеся люди, такие как Король Бандитов Штайнер, могли пойти против ее воли.
Каждый раз, когда выходил новый указ — все жители получали уведомление. Так что много кто уже просто смирился с таким положением дел.
Гильдия Гермес приложила много усилий, чтобы завоевать Центральный Континент, и в конечном счете собиралась подчинить себе и весь Версальский. А Объединенные Силы, являющиеся ее противником, потерпели поражение.
Руководство Гильдии Гермес выждало, пока другие престижные гильдии ослабнут в результате постоянных междоусобных споров, и уничтожила их. Она использовала бесконечную суматоху, царящую на континенте, и сумела покорить его.
Глядя на расположение ее войск, даже дураку было понятно, что Гильдия готовилась к захватническим войнам. Однако никто толком ничего не предпринял.
Не так давно была подорвана и власть Церкви Эмбиню. Таким образом, баланс на Центральном Континенте вернулся в более-менее стабильное состояние.
Филиал Культа Травяной Каши мог только наблюдать за происходящим, но изменить положение вещей не мог.
— Здесь мы ничего не добьемся.
— Тогда пойдем на охоту?
— Я не знаю… Может нам стоит пойти на север?
— Что мы будем там делать?
— Я хочу увидеть его прежде, чем его разрушит Гильдия Гермес. Также мы сможем увидеть бой с более близкого расстояния.
— Мы не знаем, будет ли там еще какое-то сражение к тому времени, как мы придем… Во всяком случае, давайте попробуем.
Игроки Центрального Континента начали идти на север. Часть из них были начинающими, но много кто обладал и 300-400-ми уровнями.
Они действительно хотели увидеть концовку сражения.
***
Безызвестные герои!
— Военные объекты Империи Хэйвен как бельмо на глазу.
— Даже на Центральном Континенте стало немного скучно.
В Королевской Дороге были игроки, которым по душе была охота в одиночку.
Некоторые делали это из-за денег, как например Темные Геймеры, в то время как другие являлись офисными работниками или фрилансерами, так что не имели возможности часто играть.
В любом случае, значительное количество людей предпочитали одиночную игру!
В случае, когда срочно требовалась помощь группы, они могли найти ее на любой площади города. Но если они были невысокого уровня, то случайно подобранная группа могла развалиться из-за малейшей ошибки. Кроме того, незнакомые друг другу люди неизбежно начинали ссориться и выяснять между собой отношения.
В то время, как некоторые люди получали удовольствие от охоты или приключений в обществе других людей, некоторым это было совершенно не по нраву. Были и те, кто даже понес значительный ущерб именно из-за своих сопартийцев.
Когда игрок сталкивался с какой-то непреодолимой сложностью, он мог просто плюнуть и отключиться от игры. Кроме того, при зачистке подземелий — все награбленное доставалось только им самим.
Так же, была разница в количестве потраченного впустую времени, в зависимости от того играл человек в одиночку или же в группе.
Из-за особенностей определенных классов и навыков, некоторые люди не подходили друг другу для охоты в группе. Например, берсерк, который прорывался в самую гущу монстров, был малополезен в группе лучнику, оставляя его сзади, оголенного и совершенно без защиты.
«Что ж, друзья мне ни к чему. Всю свою жизнь я буду один»
«Девушка? Хмм… Наверное, это не для меня. После того, как я заработаю много денег, я состарюсь и окажусь в доме для престарелых…»
Были и те, у кого не было ни друзей, ни девушки. Даже если они не могли найти себе подругу в реальном мире, на это было достаточно времени в Королевской Дороге.
Подобная ситуация была общей для всех, кто охотился и путешествовал на Центральном Континенте в одиночку. Сейчас же эти люди направлялись на север.
Игроки, которые преуспели в прокачке, назывались НПС-жителями как безызвестные герои!
Повышая уровни или выполняя задания — каждый из них наслаждался Королевской Дорогой по-своему. Все они, как правило, обладали высоким мастерством и прокачанными навыками.
«Пойду посмотрю бой»
«Затяжная война — это тоже неплохо. Я работал наемником на Центральном Континенте, и деньги…»
«Я всегда ненавидел Империю Хэйвен»
«В Культе Травяной Каши много красивых девушек. Возможно, я познакомлюсь с одной из них, если пойду пушечным мясом»
Таким образом, игроки-одиночки в большинстве своем приняли решение двигаться на север.
***
3-ий МЕЧ всплеснул ладонями.
— Интуиция Учителя-нима безупречна!
Если бы он замешкался с лестью, то инициатива перешла бы к 4-му МЕЧу.
— Можете ли Вы предсказать итог битвы?
И 1-ый МЕЧ предсказал исход сражения между северными игроками и Империей Хэйвен.
Определенное поражение северян! 1-ый МЕЧ будто бы знал все наперед.
— В чем Ваш секрет, Учитель-ним? — спросил 5-ый МЕЧ с выражением искреннего уважения на лице.
5-ый МЕЧ перестал бояться чего-то бы то ни было еще с юношеского возраста. После того, как он со страхом начал изучать путь меча, прошло много времени и он стал в этом деле настолько хорош, что другие люди иногда даже подлизывались к нему.
1-ый МЕЧ наблюдал за сражением с Империей Хэйвен и произнес:
— Смотрите, сейчас те люди пойдут вперед.
— О, да!
— Удивительно, Учитель-ним!
Ученики, которых мало чем можно было удивить в этом мире, были глубоко тронуты.
— Но мы будем просто смотреть на это?
— Враг настолько силен, что может ослабить нас. Но я покажу этим высокомерным ублюдкам горький вкус этого мира. Скоро пойдем.
Инструктора и ученики непрерывно обучались. Они тренировались с мечами, топорами, серпами, молотами и луками. Они хотели достичь Мастерства в боевых искусствах, мощь которого была довольно разнообразной.
Инструктора и ученики не были слабыми, но было неизвестно, смогут ли они противостоять мощной армии Империи Хэйвен.
— Смогли бы мы победить, если бы приняли участие в прошлой атаке? Под флагами Империи Хэйвен три миллиона человек.
— Тяжело. Тяжело сказать. Тем не менее, мы не можем пропустить этот великий бой. Как мы сможем стать сильнее, если будем избегать своих врагов?
— Да!
2-ой МЕЧ и 3-ий МЕЧ были сдержанными и надежными помощниками, однако сейчас их глаза горели желанием сражаться.
Королевская Дорога была для них тем местом, где можно было испытать приятные ощущения битвы.
В реальной жизни фехтование практически не применялось, и этот факт вызывал у МЕЧей определенное раздражение. Их сердца не боялись смерти, а их боевой дух был высок.
«Я уничтожу их всех»
«Мне нужно убить по крайней мере 800 воинов»
«Я не смогу дышать полной грудью, пока не убью достаточное количество людей»
На самом деле они даже приветствовали мощную армию Империи Хэйвен. Они рвались в бой.
Фильм «300 спартанцев» отошел на второй план после рождения новой картины под названием «505 МЕЧей».
***
— Чвик!
Крепость Варго была заполнена жалобами орков.
— Моих детей слишком много, чви-чвик. Моя семья не должна быть такой многочисленной, чвик!
Орки жаловались на своих жен, но они тут были ни при чем.
— Вчера я родила семь, а сегодня еще девять, чви-чвик! У нас в доме хаос, чвик!
— Их слишком тяжело кормить, чвик!
— Хватит играть в ладушки! А ну марш на улицу охотиться!
Число орков на севере росло не по дням, а по часам. Еще вчера рожденные младенцы-орки, сегодня уже встречались друг с другом на улице:
— Я люблю тебя, чви-чви.
— Я часто слышу, что я красивая, чвик!
— Твои бедра действительно большие, чвик!
Орки рождались, женились, заводили детей и все шло поновой. Бесконечный цикл! Природа орков была такова, что орочья пара заведет неизмеримое количество детей уже через 3 месяца.
Расширялись первые поселения орков, пришедших на север морским путем.
Большинство из них селилось в непосредственной близости от Крепости Варго и в окрестных лесах охотилось на монстров и зверей.
Монстры нещадно истреблялись, так что Крепость Варго можно было смело называть столицей орков.
— Орки такие забавные. Это ничем непередаваемое ощущение.
— У меня был опыт игры за орка в течение 6 месяцев. Я испытывал счастье, глядя на свою семью. Тот волнительный момент, когда держишь на руках своего первого ребенка-орка.
— Дети рождаются на завтрак, обед и ужин!
— Теперь я понимаю своих родителей. Воспитывать детей — тяжелое бремя…
— Стоит ли мне взять своих молодых сыновей на охоту и воспитать из них настоящих воинов? У людей и орков разные представления о чести и близости. Мы безоговорочно заботимся о членах своих семей. Среди орков никогда не бывает предателей. Наш недостаток в том, что количество доступных нам профессий ограничено, но это все равно самый лучший класс для тех, кто хочет снять стресс.
— Правда ли, что у каждого орка есть сто ложек?
— А как они моют такое количество посуды?
Игрокам была доступна раса орков, так что их количество увеличилось до такой степени, которую уже невозможно было игнорировать. Орочья деревня, по сравнению с эльфийской, была похожа на настоящий муравейник!
Территория вокруг Крепости Варго просто кишела орками! И хотя это было слегка преувеличено, но орки были везде — они бегали, лазали по скалам и гонялись за монстрами.
Обещание поселиться на севере было выполнено!
[Северный Континент заселен самыми разнообразными расами и видами!
Варвары, гномы, эльфы и орки — все они находят пристанище в Крепости Варго.
Гномы могут укрепить крепость таким образом, что ни один монстр ей не будет страшен.
Если вы хотите увидеть мир, в котором живут орки, — просто перекусите и пообщайтесь с ними за обеденным столом.
После того, как вы испытаете такую жизнь на себе — то вряд ли захотите расстаться с ней.]
Даже несколько орков могли увеличить свою численность в самые сжатые сроки.
Торговцы и фермеры смотрели на орков и думали:
«Экономический прогресс базируется на количестве населения. Будущее за орками…! Они скупают все продовольствие, даже не торгуясь!»
«Я завидую орочьим деревням. Они грамотно построены и могут использоваться для защиты сельскохозяйственных культур!»
Количество клиентов у торговцев росло, а фермеры получили возможность засеивать плодородные земли возле орочьих поселений.
Торговцы возили продовольствие в их деревни целыми караванами. Всего за несколько дней они могли распродаться до последней головки чеснока! Кроме того, они скупали у орков трофеи, полученные в результате успешной охоты. Ни один профессиональный торговец не стал бы игнорировать хорошие трофеи.
Для того, чтобы прокормить орков — фермеры открывали новые земли, засеивая их пшеницей и другими зерновые культуры. Они возделывали землю и собирали урожай. Каждое поле охраняло как минимум 4,000 орков.
— Чви-чвик!
— Чвик!
Дети орков всегда шумели, когда были голодны.
Миссия каждого фермера! Она заключалась в том, чтобы не допустить голодной смерти ни одного существа, будь то человек, гном или орк.
— Чви-чви. Мы обязаны вам. Мы все отработаем.
Орки защищали как самих фермеров, так и их земли.
Когда-то давно, в истории Версальского Континента был период, когда раса людей уступала оркам. Орки заселяли огромные территории и совместными усилиями побеждали сильнейших монстров. Они жили свободной жизнью, пока ряд некоторых событий не привел к сильному сокращению их вида.
Но теперь, их количество вновь стало расти, так что они вполне могли вернуть свою былую славу. Для орков север стал идеальным местом для жизни. Здесь в изобилии была и еда, и сильные монстры.
Виид обошел весь континент, примирив четыре расы. А так же он по достоинству оценил архитектуру Ратцебурга, знакомую оркам. Ряд тамошних зданий было построено по технологиям орков!
Конечно, здания строились не только для орков. Существовал целый спектр жилья для гномов, эльфов и людей.
Дынь! Дынь! Дынь!
Авантюристы нашли реликвию «Барабан Хечви». И когда наступали времена смуты и опасности, любой орк мог ударить в него, оповестив всех своих собратьев о грядущем вторжении в их земли.
— Чви-чви! Кто-то нападает на нас!
— Место, где я родился, чви-чви-чвик! Оно в опасности!
— Там вкусная еда и женщины… Чвик! Крепость Варго атакуют!
Орки-воины, населявшие северные регионы, тот час же начали готовиться к выдвижению в сторону Крепости Варго. Каждое орочье племя решило отправить туда своих самых лучших бойцов.
И на следующий день все они двинулись на защиту своих земель…