После долгого пути отряд наконец-то достиг цели похода — столицы королевства вампиров.
Перед друзьями на фоне далеких гор предстало несколько десятков древнейших замков, чьи острые шпили возносились к самому небу. Вокруг них, куда ни кинь взгляд, виднелись порушенные памятники и изрытые захоронения. Казалось, это место — одна сплошная братская могила.
— А-а-а, так вот ты какой, Тодум…
— Как много здесь замков.
— Да и могил…
Стелющийся по окрестностям густой туман скрадывал очертания предметов и мешал издали что-либо подробно разглядеть.
Столица вампиров наводила жуть на друзей. И хотя было достаточно тепло, их то и дело пробирал озноб.
Виид медленно двинулся вперед. И хотя внешне он выглядел невозмутимо, на самом же деле никак не мог успокоиться.
‘Нельзя расслабляться. Не может быть, чтобы мое невезение вдруг взяло да исчезло’.
Путешествие до Тодума прошло поразительно спокойно. И от этого опасения только усилились.
‘Затишье перед бурей! Накануне сложного задания всегда тишь да гладь’.
Чем больше будоражат опасность и вознаграждение, тем сильнее ты ожидаешь следующего поручения. И вроде бы все идет как по маслу, и ты преисполнен надежды.
А потом как обухом по голове — серийное задание! Оно либо убьет тебя, либо обязательно доведет до обморока.
И уже не отвертеться, не сбежать, иначе — конец.
Раз уже в самом начале, еще в Сейлун, были получены задания уровня ‘В’, которые подходят для большинства игроков, то теперь отчетливо ощущалось, что здесь, в Тодуме, по-любому ждет что-то гораздо более сложное.
‘Все признаки на лицо… Это будет что-то экстраординарное’.
Изящные и старомодные древние замки, соединяясь между собой, образовывали гигантскую цитадель. Однако никаких признаков людей здесь не наблюдалось. И ладно бы только их. Отсутствовали даже летучие мыши и вампиры! Не было никого, кто бы охранял столицу.
И по мере приближения образ Тодума становился все более пугающим.
Неподалеку от городских ворот Виид обнаружил деревянные резные дощечки, на которых кто-то поспешно что-то вырезал.
Мы — мирные вампиры…. |
Виид в полном замешательстве поглядел на первые строки, однако продолжил чтение.
Это были древние описания, повествующие о неприязненных отношениях вампиров и единорогов. И такими историями были исписаны целых семь дощечек. В них, к примеру, рассказывалось о том, как единорог увел из-под носа вампира незамужнюю девушку, на которую тот положил глаз. Или своровал у него драгоценные камни и золото.
— Это уже ни в какие ворота не лезет! Настолько трудное задание…
— Пегасы. Они же 420-го уровня! А единороги и того сильнее будут.
— Так они же еще и летать умеют! Нет, это явно не для нас.
Участники отряда, столкнувшись с заданием сложности А, находились в шаге от того, чтобы впасть в панику. Однако Первый МЕЧ и наставники вели себя по-другому.
— Второй!
— Да, Учитель?
— А эти пегасы и единороги — сильные твари?
— Наверное, да, раз уж они божественные создания…
— Сильнее меня?
— Ну что вы, разве такое возможно? Вы, Учитель, непобедимы.
Вот как надо льстить. Сделав это, Второй выставил других МЕЧей, кто молчал, в невыгодном свете, из-за чего они могли навлечь на себя неприятности.
Поняв это, Третий спешно выкрикнул:
— Учитель, вы наикрутейший!
У первой пятерки МЕЧей аж руки чесались — так им хотелось драться. В течение десяти дней они лишь прогуливались по здешним просторам и успели соскучиться по битвам.
Ученики тоже вполне доброжелательно отнеслись к такому заданию.
— Мы в любой момент можем погибнуть, так не лучше ли умереть от руки сильного противника?
— Точно! Не каждый день выпадает шанс сразиться с пегасом.
— Я тут недавно лазил по форуму Королевской дороги и узнал, что божественные создания встречаются нечасто.
— Да ладно, Виид что-нибудь придумает!
Этих парней ничто не могло исправить. ‘Что будет, то будет’, — считали они и ни о чем не переживали.
‘Верно. С нами же Виид’.
‘Уж он-то все просчитывает’.
Участники отряда посмотрели на Виида в надежде, что он сможет принять более взвешенное решение.
По правде говоря, это задание было абсурдным.
Пегасы и единороги обладали природной магией, перемещались с огромной скоростью и могли летать. Оттого выглядели непростыми противниками. И хотя они, безусловно, слабее того же Костяного дракона, учитывая сложность задания, нельзя было сказать, что справиться с ними будет прямо так уж и просто. Ведь проблема в том, что за стенами Тодума будут поджидать не два-три пегаса и единорога, а целые табуны!
‘Абсурд’.
‘Лучше уж сразу покончить с собой’.
Однако Виид равнодушно отнесся к искреннему негодованию своих товарищей: предлагаемая награда уже ослепляла его.
— Сокровища вампиров и освобождение Кольдрима…
Он не знал, что конкретно находится в сокровищнице, но за выполнение задания сложности ‘А’ вряд ли предложат что-то обычное. Должно быть что-то вроде лука Элрика, браслета Бахарана или титула графа Морты.
Да и освобождение Кольдрима сулило колоссальную выгоду.
— Очки расположения королевства — целых двадцать три тысячи. Это же просто потрясающе!
Очки расположения помогали при покупке или продаже вещей, их можно было обменивать на предметы, а также нанимать солдат. Что касалось Виида, то он мог даже использовать их для поднятия Славы или для получения титула, если бы в этом возникла надобность.
— Такое большое вознаграждение для задания сложности А — это действительно нечто!
Из-за умопомрачительной награды он растерял обычно присущее ему хладнокровие и сразу выпалил:
— Задание надо брать!
Одновременно с этими словами он достал скульпторский нож и вырезал на деревянной дощечке свое имя.
Вы приняли задание. |
Пускай его прозвали Богом войны, но уж слишком нереальную задачу он с такой легкостью взвалил на свои плечи.
Виид же тем временем, не мешкая, принялся быстро выписывать ножом на дощечке имена и всех остальных: Пэйла, Мейрон, Сурки, Ирен, Ромуны…
Пэйл принял задание. |
Мейрон приняла задание… |
— Гы-гы-гы!
— Ура, битва!
МЕЧи радовались, как дети.
Понимая, что уже ничего не изменить, Пэйл обреченно спросил:
— Виид, у тебя хоть есть план, как нам это сделать?
— Не-а. Мне нужно еще немного подумать…
— Тогда… зачем вообще ты принял задание?
— Я решил, что раз уж мы добрались сюда, то стоит хотя бы прошвырнуться по Тодуму.
Если бы они отказались от задания, отряду пришлось бы снова возвращаться в Сейлун.
А это, ни много ни мало, целых двадцать дней бессмысленного путешествия! Для Виида, ежемесячно вносившего абонентскую плату за Королевскую дорогу, такой вариант был недопустим.
— Я высоко ценю твое мнение, Виид. Только скажи, почему ты записал и наши имена?
— Ну, не пойду же я на смерть в одиночку…
— …
Виид в уме уже все подсчитал.
‘Шкуры пегасов и единорогов — это первосортный материал для шитья. Изготовив из них что-нибудь, можно сильно повысить мастерство навыка и к тому же продать вещи по высоким ценам’.
Но ценны были не только шкуры.
Рог единорога, например, обладал магическими свойствами, так что мог использоваться при изготовлении посоха. Самого дорогого магического посоха среди всех известных!
В конечном итоге Виид получал шанс не только улучшить навыки портного и кузнеца, но еще и заработать на изготовлении и продаже предметов, так что он не мог его упустить.
Освобождение Кольдрима и доступ в сокровищницу вампиров, конечно, были не менее значимы. Но, без сомнения, и охоту на редких монстров можно считать настоящим подарком судьбы.
В этот момент выскочило еще одно окно сообщения.
Дзынь!
* * *
Теперь у Виида была еще одна причина, чтобы успешно выполнить задание.
Башня Героев — это тренировочный зал среднего уровня, отыскать который невероятно трудно, даже исходив весь Версальский континент.
А здесь он появился в цепочке последовательных заданий.
‘Нужно будет дойти как минимум до 3-го этажа’.
Единственное, что смущало Виида, — это неопределенный уровень сложности!
Даже базовый и начальный тренировочные залы было нелегко пройти. Если первый из них призван лишь закалять выдержку, то во втором от игроков уже требовалось понимание особенностей сражения, для чего им, идущим в полной темноте, приходилось постоянно, без продыху отражать нападения.
Для тех, кто не мог предугадывать действия противников, почувствовать рисунок боя, это становилось непреодолимым препятствием.
В то время, когда Виид заканчивал тренировочный зал начального уровня, на всем Версальском континенте подобных ему насчитывалось всего около 400 человек.
‘Сейчас-то количество таких игроков наверняка выросло в разы’.
Вот и МЕЧи тоже прошли этот центр начальной подготовки, став Мастерами боя. Теперь его существование перестало быть секретом. И почти все, прошедшие базовый тренировочный зал, устремились туда попробовать свои силы.
Конечно, многие потерпели неудачу, но были и те, чьи старания увенчались успехом. И на сегодняшний день, надо считать, уже порядка трех тысяч человек прошло зал начального уровня.
Однако тех, кто отыскал зал среднего уровня, вряд ли даже в лучшем случае наберется свыше 150 человек. И если Виид сумеет преодолеть его испытания, то станет не только еще одним ‘выпускником’, но и обретет новые, более сильные навыки и способности.
Он решился.
— Для начала я попробую тайно пробраться в Тодум. Разузнаю, сколько там пегасов и единорогов, и изучу их слабые стороны.
— Нельзя!
— Это же самоубийство!
Отряд пытался удержать Виида, но переубедить его было невозможно.
— Нам нужна информация, хотя бы для того, чтобы войти в Тодум.
В любом случае разведка была жизненно необходима.
— Ну, тогда я пойду с тобой!
— Я расстроюсь, если ты не захватишь и меня.
Пэйл и Зефи решили тоже поучаствовать в предстоящем деле. Однако Виид покачал головой.
— Пэйл, ты для нашего отряда более важен, нежели я.
— Что?
— Потому что для убийства летающих пегасов или единорогов обязательно понадобится помощь лучника.
Пэйл не мог этому возразить.
Вступая в отряд, лучники заметно повышали его мощь. И пусть они имели слабую Защиту, зато могли атаковать врага с дальней дистанции. Поэтому сейчас, когда предстояло противостоять летающим монстрам, их присутствие было действительно крайне важно.
Хварен слегка улыбнулась:
— Тогда я пойду с тобой.
— Нет, тебе тоже нельзя. Ты единственная, кто при возникновении опасности сможет усыпить единорогов.
— Вот именно, так что не лучше ли будет отправиться вместе?
— А если единороги или пегасы неожиданно нападут на нас в количестве, с которым мы не сможем справиться? Чем больше людей, тем выше вероятность обнаружения, а значит, тайной вылазки не получится. Так что я иду один.
— Думаешь, все будет в порядке?
Хварен не скрывала свою обеспокоенность.
— Да ладно, я же не в первый раз иду на разведку.
— А когда вернешься?
— В лучшем случае через день, максимум — два.
— Что?! Почему так долго?
— Тодум ведь — обширная крепость. И на то, чтобы осмотреть ее полностью, примерно столько и потребуется.
— Может, для начала осмотришь местность только возле ворот?
— Не могу. В любом случае, рано или поздно придется все это сделать. И помимо монстров необходимо осмотреть и сам Тодум.
Виид намеревался досконально все изучить: внутреннее устройство города вампиров, места обитания и количество монстров. К тому же требовалось проложить самый безопасный путь сквозь тихие уголки, где не появлялись пегасы и единороги.
Ничего из этого не пришлось бы делать, откажись он сразу от задания. Однако теперь Виид непременно хотел успешно его завершить, ведь перед глазами маячило вознаграждение.
Подошедшая Юрин с легкостью протянула ему свой альбом.
— Братик, воспользуешься им?
— М-м?
— Будет гораздо удобнее, если ты зарисуешь места обитания монстров или расположение ловушек.
— А-а-а!
В словах Юрин был определенный смысл.
Все Авантюристы и Художники изначально обладали картографическим навыком. Что касалось карт, изготовленных первыми, то на них, конечно, записывалась различная информация о подземельях с указанием их точными координат и расположением ловушек, однако они не шли ни в какое сравнение с подробными рисунками художников.
— Но я не обучался рисованию.
— Я поделюсь с тобой своим опытом. Ты выучишь все моментально.
И Виид принялся в ускоренном темпе постигать азы рисования под руководством Юрин.
Мудрость и Ремесло, достигшие необыкновенно высокого уровня, позволяли ему легко справляться с этим. Да и способ освоения навыка был достаточно прост: требовалось всего лишь нарисовать яблоко.
Между тем Хварен вместе с Ирен не скрывали своих ожиданий.
— Человек с таким выдающимся скульптурным мастерством теперь станет еще и художником!
— Надеюсь, он создаст много потрясающих работ. С его-то чутким восприятием это вполне возможно.
Однако рисунок, что старательно выводил Виид, никто не ожидал увидеть. Его яблоко выглядело так, будто было погрызено мышкой. Притом оно получалось не круглым, а больше похожим на дыню.
Он уже несколько раз допускал грубые ошибки, пытаясь нарисовать одно простое яблоко! А все потому, что в школе на уроках рисования он откровенно дрых.
Для создания картины необходим как минимум базовый набор: альбом и карандаш. Но на уроках в школе, помимо этого, обычно использовали цветные мелки и масляные краски. Виид не мог их себе позволить, потому вообще не рисовал. К тому же у него, без преувеличения, напрочь отсутствовали способности к этому.
Даже скульптурное мастерство он освоил, скорее, благодаря упорству, нежели какому-то особому таланту.
Чтобы поднять мастерство навыка Виид непрерывно вырезал скульптуры. И даже в этом был корыстный умысел: каждый раз он старался выполнить работу хоть чуть-чуть, но лучше, чтобы подороже продать ее! Притом он всегда сохранял предельную концентрацию, поэтому все недостатки скульптур исправлялись мгновенно, словно сами по себе.
Вот таким был Виид, так что предполагать, что и рисование у него пойдет ‘на ура’, было большой ошибкой. Он по вполне веским причинам до сих пор не учился этому.
Дзынь!
Вы создали неудачное произведение. Однако благодаря выдающимся Ремеслу и Искусству Вы сумели соблюсти необходимые условия для изучения навыка. |
Вы освоили навык ‘Рисование’. |
Вы освоили технику ‘Цветное рисование’. |
По правде говоря, ‘Цветное рисование’ было весьма полезно и для скульпторов. Под этим навыком подразумевался не столько подбор различных по цвету материалов для скульптур, сколько возможность разукрасить законченные работы, придав им совершенно новые свойства и настроения.
Данную технику Виид мог бы выучить и в гильдии скульпторов, но до настоящего момента о подобном не задумывался.
Причина была проста.
‘Мне и так приходится постоянно тратиться на материалы, так что приобретать еще и краски я не могу себе позволить!’
Он не изучал новую технику из-за скупости!
В действительности трудно было сказать, что владение ‘Цветным рисованием’ несло только пользу. Оно, конечно, повысило бы ценность завершенной скульптуры, но стоило только слегка ошибиться при его использовании, и появился бы обратный эффект: ценность работы снизилась. И такое происходило бы частенько либо при несоответствии материала скульптуры и ее расцветки, либо в случае слишком низкого уровня техники ‘Цветное рисования’.
По этим причинам Виид считал, что лучше уж лишний раз не рисковать завершенной скульптурой.
Спрятав за пазуху альбом и карандаш, полученные от Юрин, Виид вышел вперед и сказал:
— В случае смерти я сообщу через Юрин, где и в каком количестве находятся враги. И пусть сейчас кажется, что это выше наших сил, но раз уж мы дошли сюда, стоит попробовать сразиться. Ну… Я пошел.
И величественной походкой Виид вошел в ворота Тодума. Никогда еще шаги не давались ему с таким трудом, и никогда еще он не ощущал себя таким одиноким.
Хварен вздохнула.
— Эх… У него все обязательно должно получиться.
Она была встревожена и не находила себе места. Ведь Виид с такой легкостью отправился в заполненную единорогами и пегасами крепость, презрев всевозможные опасности.
Но это было сейчас действительно необходимо.
— Все-таки я здорово воспитал его! — довольно рассмеялся Первый МЕЧ.
Второй же поспешил вытащить клинок.
Сколько времени уйдет у Виида, чтобы провести полную разведку и вернуться, никто не знал. И раз уж отряд все равно бездельничал, то лучше было, по мнению Второго, продолжить улучшать технику владения мечом.
Рассудив так же, Зефи подхватил удочку и отправился искать поблизости какую-нибудь речушку, а Пэйл вместе с Мейрон — ловить в окрестностях кроликов и птиц.
Если уж им придется захватывать Тодум, следовало запастись провиантом.
* * *
Как только уверенно шагающий Виид преодолел ворота Тодума и скрылся с глаз товарищей, его поведение тут же полностью изменилось. Пригнувшись к самой земле, он стал предельно аккуратно двигаться, стараясь не издать при этом ни звука.
‘Нельзя, чтобы меня обнаружили’.
С одним пегасом или единорогом он уж как-нибудь справится. Но если врагов нападет целая куча, это станет серьезной проблемой.
Прижавшись к стене и перебирая руками, Виид стал медленно, ползком, продвигаться вперед. При этом он очень сильно пачкался, но сейчас это было наименьшим из того, что его заботило.
— Главное — выжить. Конфуций же говорил: ‘Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться…’ То, что мыши или тараканы всегда выживают, убегая от опасности, хороший пример для подражания.
Виид считал, что извлекать уроки следует не только из поведения людей, но и мышей и тараканов! Ведь раскаиваться в своем невежестве после смерти будет уже поздно.
Дилинь!
Ваше положение позволяет использовать навык ‘ Бег на 4-х конечностях’.
Применить его? |
— Применить.
Не спеша все обдумав, он решил воспользоваться предоставленной возможностью.
И в тот же миг!
Скорость и маневренность Виида увеличились в разы. Словно таракан, он проворно заметался по переулкам, ощущая невероятное возбуждение, и радость от того, что в таком положении никто не сможет угнаться за ним.
‘Я самый лучший!’
Даже от такой мелочи, как передвижение, Виид почувствовал уверенность в своих силах.
Весь Тодум состоял из нескольких десятков замков, некоторые из которых, были схожи по размеру с огромной крепостью Серабург в королевстве Розенхайм.
Вокруг самых высоких башен летали серебряные единороги и красные пегасы.
Стелясь по самой земле, Виид незаметно перемещался из одного укрытия в другое. Ведь знание об их расположении — основа любой разведки!
Ему уже приходилось действовать подобным образом, прокрадываясь в деревню Мора, когда в ней обосновались вампиры клана Джеолио. Но сейчас обстоятельства были другими. Вампиры передвигались по земле очень медленно. Большинство из них имело человеческий облик, так что Виид легко ускользал от взгляда патруля. Хотя там были и свои особенности; например, если бы он получил рану, то вампиры тут же бы нашли его по запаху крови.
Серебряные единороги и красные пегасы, естественно, отличались от них. Словно хозяева, эти монстры носились по улицам Тодума, оглушая округу звонким цоканьем. Периодически они расправляли крылья, отталкивались от земли и взмывали высоко в небо.
Используя переулки, Виид прятался от них, как мог.
Как-то раз неподалеку от его очередного укрытия как ураганный ветер проскакало порядка десятка пегасов. В тот момент сердце Виида ухнуло в пятки. Туловище каждого пегаса превышало три метра, и по размерам эти монстры оказались гораздо больше Огров или Троллей!
‘Справиться с ними будет действительно нелегко’.
Он догадывался об этом, еще когда принимал задание уровня сложности ‘А’.
Пегасы и единороги хоть и являлись божественными существами, однако при всем при этом обладали характерными чертами диких животных. Они вели в основном стадный образ жизни и постоянно перемещались, из-за чего подловить кого-то из них в одиночестве представляло довольно трудную задачу. К тому же при серьезной опасности они могли кинуться в бегство, и догнать их было бы невозможно.
Изредка пегасы и единороги появлялись в подворотнях, где прятался Виид, но, по вышеуказанным причинам, нападать на них он не пытался.
‘Для начала надо изучить Тодум и определить количество монстров’.
И Виид скрытно проник в самый маленький в Тодуме замок.
В этом замке белого цвета, украшенном, словно роскошный дворец, повсюду располагались собранные вампирами произведения искусства: серебряные подсвечники, статуи и доспехи искусно отделанные золотом, на каждой стене — картины…
Даже в самом начале развития навыков добиться такого скачкообразного повышения было очень нелегко. Уже с первых уровней опыт в навыках рос незначительно — порядка на один или два процента. Но и шанс увидеть работы выдающихся мастеров выпадал не так часто.
Что касалось Виида, то его характеристика Искусство перевалила за 650 баллов, а следовательно, он мог лучше оценить произведения и из-за этого получить больше опыта.
Качество увиденных скульптур, было низким, так что большого влияния они не оказывали. А вот для навыка Рисования, который находился на начальном уровне, и этого вполне хватало.
Навык Рисование достиг второго начального уровня.
Теперь Вы можете рисовать углем и использовать различные инструменты. |
Навык Рисование достиг третьего начального уровня.
Вы можете более подробно зарисовывать различную местность. |
— Когда-то в школе я пробовал заниматься граффити, но, несмотря на все старания, дальше мазни у меня ничего не заходило!
В детстве Виид одно время мечтал рисовать манхву. Занимаясь граффити, он не раз пытался воспроизводить увиденное, но до полноценных картин в итоге так ничего и не дошло. Очень уж трудно было передать объект посредством рисунка.
Скульптура во многом отличалась от рисования, и оказалась, по крайней мере для Виида, более простой и доступной.
Хотя в то же время история знала множество великих мастеров, которые по своей природе умели хорошо делать скульптуры. Гениев, обладавших выдающимися талантами не только в этом, но и в математике, физике, соматологии, архитектуре и изобретательности! Они занимались сразу несколькими областями искусства одновременно. И для них не существовало большой разницы между созданием картины и скульптуры.
Но ответ, почему они обладали такими возможностями, был как никогда прост: да потому что они гении! Виид же уже решил, что погружаться в рисование точно не будет.
На начальных уровнях навык можно было поднять достаточно быстро. Высокие Ремесло и Искусство Виида придавали бы каждой изготовленной работе дополнительные бонусы. Так что как минимум до шестого-седьмого начального уровня он добрался бы невероятно легко. Но потом, учитывая прошлый опыт в рисовании Виида, неизбежно бы возникли проблемы.
Возможно, если бы успех в навыке базировался на уровне и значениях характеристик, Виид бы и рискнул связаться с развитием новой области ‘производства’. Но суть заключалась в том, что творческие навыки требовали не столько физической работы руками, сколько воображения и души. Оттого, по мнению Виида, гораздо лучше было распределить свободное время в другие области, чем без толку убивать его на рисование.
Закончив осматривать предметы искусства, он отправился исследовать замок. Передвигался Виид очень медленно, ведь ему приходилось избегать шастающих даже внутри помещений единорогов и пегасов! В своих передвижениях, попадая в новую комнату, он иногда видел красные гробы.
— Интересно, в них спят вампиры?
Виид осторожно постучал по одному.
— Есть кто дома?
— …
Никакого ответа не последовало.
Тогда Виид решил качнуть гроб из стороны в сторону.
— Пустой, что ли?
И тут изнутри раздался рев:
— Ра-а-а-а!
Вампир взревел просто бешено. Однако крышка гроба так и осталась закрытой, а вампир так и не пробудился. Он всего лишь проявил свое недовольство! Мало кому нравится, когда его будят.
Оставив вампира в покое, Виид продолжил разведку.
В результате ему удалось узнать, что внутри замка обитает порядка тридцати единорогов.
‘Тридцать… одолеть такое количество будет весьма трудно. Даже не так. На данный момент — практически невозможно!’
Виид покачал головой.
Пока что МЕЧи не были способны воевать с монстрами выше 400-го уровня.
Не то чтобы им не хватило бы урона, просто, даже с учетом их мастерства и уровней во время сражения они постоянно получали ранения. Из-за нехватки Защиты, стоило кому-нибудь из них напороться на рог единорога, и он был обречен.
Даже если Виид использует технику разрушения скульптур и возьмет на себя двоих противников, с остальными МЕЧи не справятся. А отряд понесет потери, восполнить которые будет попросту невозможно.
‘Уже погибло 92 человека. Если такое продолжится, станет только хуже’.
Периодически жуя прихваченный с собой хлеб, Виид провел без сна в замке целые сутки. Тогда же он узнал немаловажный факт: копошащиеся в зданиях единороги и пегасы не выходили из них.
— Если собираться освобождать Тодум, с этими тварями связываться пока не имеет смысла. Сначала нужно уничтожить тех, кто находится снаружи.
Виид покинул здание и вновь принялся скитаться по улицам города.
Множество пегасов и единорогов летало рядом с замками, в которых проживали вампиры. Даже на первый взгляд их количество превышало несколько сотен!
Конечно, он не мог осмотреть весь Тодум сразу, включая самые дальние закоулки, однако стоило предположить, что общее количество единорогов и пегасов насчитывало около двух тысяч.
К тому же в самом маленьком замке Виид насчитал еще порядка тридцати. И если предположить, что в других строениях столько же, выйдет просто сумасшедшая цифра. Потому что в Тодуме по меньшей мере около сорока замков!
— Легче было драться с Костяным драконом! — в конце концов в сердцах выпалил Виид.
До это момента он сохранял относительное спокойствие.
Он успешно выполнял задания и изготавливал Грандиозные скульптуры, по-своему прокачивал скульптурное мастерство. ‘Проделанная работа лучше всего характеризует человека’, — считал Виид и старался предельно хорошо справляться со всем, за что бы ни взялся.
Но пока он не видел абсолютно никакого выхода из сложившейся ситуации.
Виид и МЕЧи, даже вкупе с другими товарищами, не могли выполнить это задание! Та же охота на Костяного дракона не уступала ему по сложности, но при этом таила хоть какую-то надежду на успешное завершение. Потому что там нужно было хоть в лепешку расшибиться, но убить всего лишь одну тварь!
И пусть драконье дыхание вселяло ужас, Виид, используя тактику ударов в одну и ту же точку, невзирая на полученный ущерб, смог таки победить.
А здесь ему все не приходило в голову, как одолеть табуны единорогов и пегасов.
Какие бы хорошие предметы ни выпадали с монстров, толку-то с них?! Врагов было слишком много.
— Оживление скульптур… В принципе, при использовании этой секретной техники есть шансы на успех.
Но Виид не хотел доводить дело до этого.
При каждом оживлении он терял два уровня и десять баллов Искусства. А для сражения потребовалось бы изготовить скульптур пятьдесят, что нанесло бы ему колоссальный ущерб.
— Притом, чтобы драться на одном уровне с единорогами, потребуются только Великолепные или Грандиозные работы. За короткий срок их не изготовить. И даже если это и получится, лишь малая часть из них переживет все бои.
К тому же этот мир принадлежал вампирам. Если какие-то скульптуры и выживут в битве, их нельзя будет забрать с собой на Версальский континент.
— Проклятье! — выругался Виид.
Не слишком ли трудно это для задания уровня сложности ‘А’?!
Даже Северная экспедиция под командованием Оберона, приди она в Тодум, не продержится и четверти дня, как будет стерта с лица земли.
Не зря сулили такое огромное вознаграждение.
Если подумать, для своего уровня задание было наисложнейшим! Не уровня ‘S’, конечно, так как вряд ли могло полностью изменить баланс сил на континенте, и все же несоизмеримо более трудным по сравнению с другими подобными.
Обычные люди на месте Виида, осознав это, отчаялись бы и сдались. Но он был другим.
— Каким угодно способом, но я компенсирую свои затраты. Даже в самой ужасной ситуации найдется лазейка, чтобы извлечь прибыль.
Виид продолжил разведку Тодума.
Минул день, затем — второй. Он не сдавался, пытаясь отыскать районы, где были самые высокие шансы, ну, или, точнее, имелась хотя бы призрачная надежда на успешное выполнение задания.
И вот, наконец, он нашел одно такое место.
Прямо в центре города бил родник, к которому животные приходили, чтобы испить воды, небольшими группами. Обычно по десять или двенадцать особей — в меньшем количестве их вряд ли где еще можно было встретить.
Однако какого-то определенного промежутка времени между посещениями не наблюдалось. Монстры приходили когда вздумается, и бывало, что своей очереди ожидало более сотни пегасов и единорогов сразу.
— Блин! И здесь не получится. Невозможно!
Раздражение Виида стремительно росло. И все же он надеялся, что в каком-нибудь уголке Тодума найдет подходящее место для сражения.
В ходе дальнейших поисков Виид обнаружил черный-пречерный замок. Единственное темное пятно в Тодуме среди красивых строений красного, белого, желтого и даже зеленого цвета!
Теперь он уже немного поднабрался опыта в разведке. И первым делом стал высматривать поблизости от главных ворот дощечку с надписью наподобие ‘Замок графа Кристофера’ или ‘Замок виконта Бурача’.
Такие пояснительные дощечки, позволявшие многое узнать о владельце, висели перед каждым зданием, однако возле черного замка таковой не оказалось.
Виид решился и осторожно проник внутрь. Он начал осмотр с подвала и в амбаре обнаружил выстроенные в ряды гробы.
‘И здесь ничего нового’.
Затем Виид стал осторожно пробираться на верхние этажи. К самой большой комнате, где, по определению, должен был проживать владелец.
По коридорам замка бродили все те же пегасы и единороги.
Каждый раз, заслышав приближающийся стук копыт, Виид прятался. И только выждав некоторое время и удостоверившись, что монстры ушли далеко, продолжал путь.
Ему потребовался огромный запас терпения! Но в конце концов Виид отыскал просторную комнату, посередине которой стоял огромный черный гроб.
‘Похоже, хозяин замка находится тут’.
Особо ни на что не надеясь, он слегка толкнул гроб рукой. И тут же изнутри послышался раздраженный голос:
— Я люблю красивых и милых девушек. Если ты не одна из них, живо убирайся!
Стало ясно, что для обладателя бесподобного мрачного голоса девушки были ‘всем’. Довольно неожиданным для Виида оказалось то, что вампир не кричал, а разговаривал с ним. К тому же он не мог отделаться от ощущения, что этот голос уже где-то слышал. Потому и спросил:
— Кто ты?
— Я? Что касается меня, молодого и красивого, то это слишком простой вопрос. И я отвечаю тебе исключительно потому, что пока еще не заснул вечным сном. Ты разговариваешь с новым графом Тодума, лордом одного из самых могущественных кланов.
Сколько ни вслушивался Виид, а голос казался ему до боли знакомым. Начиная уже что-то подозревать, он снова дотронулся до гроба и произнес:
— Я Виид.
— …
— А как зовут тебя?
После очень долгого молчания вампир все же ответил:
— Я точно не Торидо!