“Смертоносное изображение впервые появилось на сайтах по всему миру. Это была работа известной хакерской организации. Тысячи сайтов с огромным трафиком были взломаны в одночасье и изображение было отпечатано на первой странице этих сайтов…”
Фудзивара Аоки глубоко вздохнул и неожиданно усмехнулся. “В тот день, застигнутый врасплох, число погибших, превышающее миллиарды, было подсчитано по всему земному шару.”
— Как отреагировало каждое правительство?”
Чэнь Чэнь спросил: “Кроме того, какой оказалась картина, была ли она расшифрована позже?”
— Учитывая, что это такое важное событие и все такое, конечно, чиновники не собирались сидеть сложа руки.”
Фудзивара Аоки кивнул, и выражение его лица стало еще мрачнее. — Хакерская организация была уничтожена всего за три дня. Никто не знает, откуда взялся этот узор. Правительство, наверное, знает, но нам ничего не скажут.
“Что касается причины, по которой паттерн мог убивать людей, эксперты дали подробное резюме — это был специально структурированный паттерн. В сущности, это была цепочка геометрических парадоксов, которые не могут быть обработаны человеческим мозгом. Это создает парадоксальную цепочку в человеческом мозге, похожую на компьютер, которая вызывает физиологическое явление, известное как " шок Геделя’. Испытав это явление, человеческий мозг начнет отключаться.”
“Шок Геделя.”
Чен Чен повторил это про себя. Гедель был величайшим математиком и логиком 20-го века, и его самой известной работой были знаменитые теоремы Геделя о неполноте.
“Да, многие люди начали распространять сообщение о том, что эта модель, по-видимому, тесно связана с открытиями Геделя в области математики и физиологии. Таким образом, эффект, вызванный паттерном, получил название "шок Геделя".”
Фудзивара Аоки объяснил: “Когда мозг отключается, сердце также перестает функционировать, что полностью убивает человека. Именно по этой причине образ, унесший миллиарды жизней, позже был назван Василиском. Он был образован из свежей крови Медузы после ее смерти и обладает той же способностью окаменевать людей.”
Чен Чен кивнул. Василиск был мифическим зверем, чьей первоначальной формой была кобра. В древнегреческих легендах он считался самым смертоносным ядом в мире. Это было довольно подходящее название для картины, которая убивала людей с первого взгляда.
— В таком случае, как вам удалось выжить?”
Чэнь Чэнь внезапно спросил, когда он подумал об этом: “Существует ли какая-то предопределенная закономерность или все это было удачей?”
“Чиновники утверждали, что это связано с молодостью…”
Фудзивара Аоки порылся головой. — Когда это случилось, мне едва исполнилось двадцать. Я был на пике развития мозга и сумел закрепить эффект и избежать отключения мозга.
“Окончательная статистика также передает ту же идею. Из всех возрастных демографических групп наиболее высокий уровень выживаемости-до десяти процентов-наблюдался у пятнадцатилетних и двадцатипятилетних.”
— Самый высокий-всего десять процентов?”
Чен Чен нахмурился. Этот образный узор был поистине ужасающим.
— Верно, шансы выжить от воздействия Василиска обратно пропорциональны возрасту. В возрасте старше шестидесяти лет выживаемость едва достигает 0,1%.”
Фудзивара Аоки не мог не вспомнить события. — Даже сейчас я все еще помню события того дня. Было раннее утро, и я только что проснулся. Когда я проверил онлайн, первое, что я увидел, было это изображение. Сразу после этого я потерял сознание и пришел в себя только через полчаса. Я понятия не имел, что произошло за это время.
“После этого я получил шквал сообщений на свой телефон. Правительство начало говорить всем, чтобы они держались подальше от Интернета и избегали приложений для социальных сетей, используя текстовые сообщения. Картинка даже превратилась в вирус. Когда устройство заражается, на экране появляется изображение…
“Три дня спустя, навлекая на себя объединенный гнев всех правительств мира, хакерская организация не имела себе равных. Все члены по всему миру были разоблачены. Ни одного пропавшего.”
При упоминании об этом на лице Фудзивары Аоки появился сарказм в виде ухмылки. “В то время мы наивно думали, что это конец. Мы мало что знали, это было только начало.”
Блеск в глазах Фудзивары Аоки медленно угас, когда он сказал: “Интернет уже глубоко интегрирован в повседневную жизнь людей по всему миру. Никто не мог жить без него. Изображение Василиска продолжало циркулировать в Интернете, время от времени заявляя о новых жертвах. Несмотря на строгие уголовные законы, принятые всеми местными органами власти, чтобы запретить дальнейшее распространение картины, они не смогли полностью обуздать это явление.
— Сначала ничего особенного. Несмотря на то, что "Василиск" продолжал распространяться в Интернете, объединенными усилиями каждой страны, в конце концов он исчезнет. Только мы никак не ожидали, что всего через несколько месяцев появится новая версия Василиска…”
Чэнь Чэнь сразу же заинтересовался. — Вы хотите сказать, что в Сети появилось новое изображение, которое имеет тот же эффект, что и Василиск?”
"да.”
Фудзивара Аоки вздохнул. — Хотя мы не смогли вспомнить сложные детали первоначального рисунка Василиска, мы все же могли описать его общий вид. Например, мы помнили, что он состоял из сотен цветных блоков, все в черно — белом цвете. Некоторые из этих блоков слабо изображали очертания глаза, что было одной из причин, по которой он был назван Василиском. Когда появилось второе изображение, Василиск стал формальным термином для этих изображений…
— Вторая картина была известна как " Жнец’. И почему его назвали Жнецом? Потому что, по словам людей, которые видели его, узоры слабо очерчивали форму мрачного жнеца, держащего косу, все люди, которые видели его, умерли после этого.…”
— Умер после?”
Чен Чен нахмурился. — Вы хотите сказать, что люди, которые видели это, не умерли мгновенно?”
"да.”
Фудзивара Аоки кивнул. “‘Жнец "отличается от" Глаза’. Это не сразу отключает мозг. У вас не будет никакой заметной реакции, когда вы его увидите. Только когда кто-то упоминает при вас эту картину, срабатывает шок Геделя, мгновенно убивающий вас.”
Услышав это, Чэнь Чэнь подозрительно прищурился и спросил:”Что лежит в основе этого принципа?”
— Понятия не имею.”
Фудзивара Аоки горько улыбнулся. — “Жнец " — это всего лишь вторая картина Василиска. За этим последовал третий, затем четвертый… Никто не знает, кто был ответственен за создание этих новых моделей, но к тому моменту Интернет уже был оставлен человечеством. Произошел сдвиг в социальном порядке, в котором люди умирали каждый день. Смартфоны, которые мы использовали, были заменены мобильными телефонами с электронным дисплеем, которые мы использовали в свое время.
“Однако Василиск все еще непрерывно трансформировался…”