— Тулман как-то упомянул, что на севере появился великий лидер, Ооин. Они со спутницей последовали под его руководством в поход против вырвавшихся на поверхность адских демонов и последователей культов Зла.
— Госпожу демоны тоже беспокоили, так что она согласилась поучаствовать в той войне. Продлилась она несколько десятилетий и закончилась невероятным сражением.
Началась новая эпоха: Дракон тьмы одержал верх, победил и демонов, и культы их союзников, и объединил под своим началом весь континент. Казалось бы, вот он, мир и надежда для выживших, триумф Добра над Злом… Но на деле победа обернулась поражением, а правление нового властелина оказалось темным и жестоким.
Словам Ины вторил шелест голоса Ортлисс у Брэнделя в голове:
[— Идеалы одного принесли беду тысячам: людским потерям не было числа. Дракон тьмы, в прошлом — герой, и права его судить у меня нет, но и простить его поступки я не могу. Четверых Святых и Священной войны без него тоже не было бы…]
Брэндель мысленно согласился. То, что последовало за этим, ему было известно в подробностях: после победы над Драконом тьмы на тысячу с лишним лет землю тьма окутала. Мадара, остатки народа Миирны и ведьмы — все они, основные противники в игровом мире — по сути были остатками сил Дракона тьмы.
Так что сам он по понятным причинам, хоть и вынужден был принять его наследие, но радоваться подарочку не спешил.
Его реакция невероятно удивила Ортлисс: подопечный явно оказался осведомлен о событиях далекого прошлого. Настолько далекого, что никто из ныне живущих о них не должен был знать подробностей: последними, кто еще хоть как-то ориентировалась в тех смутных временах, оставалась похоронившая себя в хрониках горстка магов из Серебряного Альянса.
[— Знаешь, я ведь уже давно сомневаюсь на твой счет: вот и Дракон тьмы отличался невероятной наблюдательностью… такое ли уж это и совпадение, что его наследие досталось именно тебе?]
Но Брэндель, не желая больше слышать об этой древней войне, промолчал, разглядывая темные своды и гадая, что таит их история, а главное — что за сокровища здесь припрятаны.
— Я смотрю, ты заинтересовался секретами этого места? — после недолгого колебания снова заговорила Ина, — могу тебя кое-куда отвести.
— Правда? — воодушевленно закивал Брэндель.
Но для начала пришлось озаботиться останками Голема с маятником: Ина настаивала, а он не возражал, решив тихо подождать в сторонке. Металлический колосс оказался выдающимся противником и заслужил его уважение.
Осторожно, прямо-таки бережно погрузив скрежещущую груду металла на спину, Ина слегка пошатнулась: весили останки немало.
Брэндель же отправился захватить Золотой боевой флаг, но тут столкнулся с проблемой: сколько он ни прыгал и ни тужился — вытащить намертво застрявшее в полу древко никак не получалось.
— Золотой боевой флаг поднимает уровень всех созданий и Карт, но лишь на определенном расстоянии от себя, в радиусе где-то мили, а при срабатывании его положение фиксируется так, что не сдвинуть, — прокомментировала Ина.
Немного смутившись, Брэндель застыл на месте, а Ина, заметив его замешательство, пояснила:
— Существует два типа Карт-сокровищ с границами: первый прикрепляется в объекту, второй — привязывается к земле, чтобы действовать в определенном радиусе. Золотой боевой флаг — из последних, и для повторного использования придется вернуть его назад в колоду.
«Черт побери, но неудивительно… B игре оборудования такой силы, чтобы разом сделать геймера непобедимым, я тоже не встречал: с Картами Судьбы наверняка так же: всякой силе есть предел».
— Я как бы тоже заметил проблему: ограничений с использованием Карт Судьбы хватает… — а про себя добавил «взять хоть непомерные траты ЭП!».
— Если думаешь, как заполучить побольше Карт-земель, тут тоже не все так просто: их количество ограничено твоей силой. Ну ты и сам поймешь, когда станешь настоящим Плейнсволкером — почувствуешь связь.
Пораскинув мозгами, Брэндель пришел к выводу, что Золотой боевой флаг — все равно невероятно полезная карта, даже за свою цену.
А Ина продолжила:
— Чтобы доставать Золотой боевой флаг в любой момент ищи карты, способные отфильтровывать нужные из колоды: Флаг ведь может стать ключевым в твоей собственной будущей колоде: его можно будет доставать в каждой битве — молниеносный результат гарантирован! А достать его можно двумя способами: либо набрать полную руку, да еще и с Ускорением Мысли, как ты уже сделал, либо найти карту, которая сама будет подбирать нужные из колоды. Повезло тебе — заполучить настоящую Карту-сокровище…
Брэндель молчал, переваривая новую информацию.
— Ключевая Карта в колоде «Рай для невзгод» — Троянский конь отчаяния, и он как раз из вторых: ищет Карты созданий, и действует намного эффективнее обычных поисковых карт, — загадочно добавила она после небольшой паузы.
Расставшись с надеждой просто вытащить флаг, Брэндель обернулся, ожидая как минимум объяснения, чем этот «троянский конь» лучше других карт.
— Пускай и я, и железяка признали тебя преемником и получателем Наследия госпожи, но позволь еще немного придержать эту тайну, — получил он вместо ответа.
Судя по сопровождающему сие лукавому хихиканью, она понемногу приходила в себя от потери, и ее Брэнделя это порадовало.
Обсуждая на ходу карты, они покинули зал и вскоре оказались в испещренной длинными тоннелями природной пещере. Абсолютно нетронутой, без малейшего следа человеческого присутствия.
Бессчетные тоннели змеились и множились, образуя лабиринт и заставляя Брэнделя поволноваться: слишком уж напоминало игровые подземелья повышенной опасности. В Киррлутце такие называли лабиринтами Энора, в честь строящей их расы монстров с козлиными ушами, слуг богини Гайи.
По сложности это местечко не уступало лабиринтам Энора, но за тысячу лет изучить можно и не такие катакомбы. Вот и Ина шла вперед спокойно и уверенно, будто прогуливаясь по двору, а Брэндель не без колебаний, но следовал за ней.
Некоторое время спустя они вышли к искусственному тоннелю, заканчивающемуся ведущей вниз шахтой. Стены ее прямо-таки сияли и переливались кристаллами, некоторыми — подозрительно огромного размера.
Но то, что ждало на дне, и вовсе лишило Брэнделя дара речи: три гигантских сияющих кристалла с… заключенными в них людьми.
Женщина в типичной для мага мантии, словно уснувшая и без малейшего следа разложения, но несомненно пожилая: тусклая кожа и седые волосы, на изборожденном глубокими морщинами лице — страдальческая гримаса. Похоже, перед смертью женщина страдала: что-то словно высосало из нее жизнь, превратив в подобие мумии. И все же, несмотря на старость, даже смерть, от ее изможденного тела исходило ощущение невероятной силы. Поначалу Брэндель не понял, кто перед ним, но быстрый взгляд на склонившуюся в уважительном полупоклоне Ину все прояснил: Келси!
— Твоя госпожа?
Молча кивнув, Ина осторожно положила останки голема на ближайшие кристаллы, грустя, но уже не рыдая.
Приглядевшись к хранилищу тела Келси, Брэндель заметил, что исходящее от него сияние — не просто свет, а плывущие вокруг руны. Поднимаясь к потолку, они стремились куда-то ввысь, к покрытому сталактитами потолку.
«Там на потолке что, мифрил? А орнамент напоминает тот, что на полу в большом зале, но… странно это все».
И тут он ахнул: получается, исходящее от кристаллов сияние поддерживает Мана заключенных внутрь тел! И чего ради, скажите на милость, трем настолько могущественным созданиям добровольно отказываться от жизней и погребать себя под этими сводами?
О причинах их поступка можно только догадываться, но при виде такого величия у Брэнделя перехватило дыхание. Не удержавшись, он коснулся ближайшего кристалла из шахты — «…прохладный, как мертвый…» — и перевел взгляд на вторую раку.
Внутри застыл вооруженный мечом мужчина средних лет с резкими, словно высеченными из камня чертами. Крепкий, но ловкий и очень, очень сильный — даже с закрытыми глазами его присутствие давило.
«Словно стоишь у подножия скалы…»
— А это кто?
— Лучший фехтовальщик из всех, кого я встречала, предводитель здешних обитателей в то время, когда мы здесь только появились.
Но Брэнделя этот персонаж уже не интересовал: переведя взгляд на третий, самый дальний, кристалл, он уже не смог его оторвать. Ни разу в жизни он не встречал столь ослепительной красоты: девушка, на вид не старше восемнадцати лет, в платье из белого шелка с искусной вышивкой, роскошном и на удивление современном, и несомненно подчеркивающем высокий статус. И ткань, и распущенные белые волосы застыли в кристалле словно разметавшись под порывом ветра, придавая ей сходство с причудливым цветком. Все это создавало впечатление, что прекрасная незнакомка жива, а время для нее просто остановилось. Казалось, еще миг — и она откроет глаза, пробуждаясь от глубокого сна.
— Она тоже мертва?! — выпалил Брэндель, не подумав, но почти сразу же понял, каков будет ответ.
Обманчивое ощущение движения могло ввести в заблуждение, но лишенное красок лицо выдавало правду. Бледная, словно обескровленная, красавица в свой последний миг сурово нахмурилась и сжала губы, словно борясь со смертью.
Ина кивнула.
Брэндель и сам понял, что сморозил глупость: эти трое — явно современники, и вместе нашли здесь вечный покой еще несколько тысячелетий назад.
«Только вот не пойму: чем больше на нее смотрю — тем сильнее это странное ощущение… Что-то есть в ней такое… знакомое. Не понимаю, каким образом…»
И тут в голове у него словно распрямилась пружина. Округлив глаза, Брэндель вгляделся в тонкие черты и находя все новые и новые сходства… сначала — с малышкой Ромайнэ, потом — с ее теткой, а еще, как ни странно — со старой и безобразной Бабашей!
— Ведьма… — само собой сорвалось у него с языка.
В памяти всплыло одно описание, всего лишь краткое упоминание: Ледяная королева, первая ведьма времен Золотой эры.
И тут все три кристалла одновременно взмыли вверх из шахты и зависли прямо перед гостями, словно чего-то ожидая.
Раздался низкий призывный гул.