В эпоху четверых Святых все вокруг так и искрило силой, обучение древним боевым искусствам шло бешеными темпами, а новые техники рождались одна за другой. И все же большинство того разнообразия было утеряно.
Дошло до того, что даже считавшиеся во времена создания средненькими находки и открытия стали считаться редкостью.
Современные потомки эльфов Ветра, несмотря на все усилия в сохранении истории и наследия своего народа, не уберегли ни одной техники из разряда высших. Остались лишь производные и промежуточные варианты.
К примеру, Белый Ворон Брэнделя не считался в прошлом чем-то выдающимся, будучи не более чем производной искусства эльфов Ветра, но и он оказался в числе самых охраняемых секретов ауинского королевского двора.
Игровая история гласила, что не пройдет и сотни лет после нынешнего прилива Маны — и Скрижали Мудреца укажут на скрытые знания и раскроют многочисленным страждущим древние техники и искусства прошлого. Но одно дело — события грядущие, а совсем другое — знания Ортлисс, рыцаря личной гвардии самой Императрицы Ветров, сражавшейся против сил Дракона Тьмы. Брэндель и представить себе не мог, какими она могла владеть боевыми техниками: перед ним словно открылся вход в огромную сияющую золотом и бриллиантами сокровищницу. Сокровищницу знаний.
— Чему же… Чему же именно я научусь, сколько их?! — слегка недоверчиво и нетерпеливо затараторил он.
— Опять ты меня заставляешь повторяться, — на этих словах прямо-таки можно было себе представить, как Ортлисс закатывает глаза, — а ведь когда речь идет о боевых техниках, без должного внимания и сосредоточенности придется трудно! Сколько их я не изучи — а тебе пока рано распыляться, так что покажу только Девять соратников Императрицы Ветров.
— Как-как? Ч-что? — переспросил Брэндель, заикаясь.
— Девять соратников Императрицы Ветров.]
И снова Брэндель не смог удержать рот в закрытом состоянии: едва не уронив челюсть, он сделал стойку, выкатив глаза и трепеща ноздрями, словно борзая на охоте.
До «наших дней» дожило крайне мало сведений о знаменитых боевых искусствах эльфов Ветра, а от некоторых и вовсе остались только названия. После победы над Драконом тьмы эльфы разделились на три фракции. Каэльнир, позднее названный Летним королем, владел Слепящим солнцем и обучил ему своих рыцарей. С его помощью свергли Императрицу Ветров, именно оно подарило ему трон и позволило основать тысячелетнюю династию. Его потомки которой образовали правящую верхушку и удерживали власть вплоть до исчезновения эльфов Ветра с континента.
Личная гвардия Осор владела Звездным резонансом, но большинство ее рыцарей погибло в боях, а оставшиеся так и не передали наследие потомкам. В итоге последний эльф Ветра умер четыре сотни лет назад, и искусство оказалось утеряно навеки.
Но самой ощутимой потерей, самым тяжелым ударом, оказалась утрата наследия самой Императрицы. После узурпации ее трона и исчезновения Осор все ее техники канули в Лету, как и оставшиеся члены ее ближнего круга, все до единого павшие в той войне. С тех пор о технике Девяти соратников никто и ничего не слышал.
«Девять соратников Императрицы Ветров! Те самые! Гра-ха-хаха! Одно из тройки лучших еще с войны Святых! И ладно бы ты знала что-нибудь типа Звездного резонанса, но научиться у самой императрицы и сразу самому главному?!»
Искусство это в буквальном смыслы слова призывало на помощь сражающемуся девять дублирующих его сущностей, придавая воину сходство с девятиголовой гидрой. Впоследствии искусство стало знаковым для Императрицы ветров, а гидра даже появлялась на ее символах.
Сравнивая такую технику с прочими, можно было сказать, что если Удар молнии — самый быстрый среди ускоряющих меч, то Девять соратников дает самый мощный урон.
— И я смогу… обучиться? Она же — одна из трех техник… только для Святых: Девять соратников, Удар молнии и Грохот грома?
— Да, и?
— Ууууиииии? — от восторга и предвкушения Брэндель едва не высунул язык.
— Обучить я тебя, конечно, могу, и прямо сейчас — сомнений нет — но для начала предложила бы тебе закончить с нынешними задачками. Обучение искусству — дело далеко не минутное, знаешь ли.]
Напоминание мигом его отрезвило. Ведь судьба друидов все еще висит на волоске, они ждут его помощи! Что ж, искусство и вправду может подождать. И все же, прежде чем отправляться на поиски Огненного семени, нужно найти способ забрать с собой черные сферы. Источники нестабильной энергии, все-таки, и просто так в руках их не унесешь.
[— И да, вернемся-ка к моему прошлому вопросу: сферы эти очень сильно напоминают остатки божественного артефакта. Как же ты их заполучил? — удивилась Ортлисс.
— Не самого артефакта, реплики.
— Пусть так, но даже создание такой реплики — выдающаяся работа. Как хочешь с ними поступить? Источник энергии это, безусловно, мощнейший, но использовать их можно очень по-разному. При этом не забывай: они крайне нестабильны.
Ортлисс хватило опыта понять, что представляют из себя сферы: чистое сосредоточие сил Элемента различной природы, неверное обращение с которыми причинит громаднейший вред. Да и подтверждение тому имелось — зияющий оставленный разрушением кратер.
— Некоторый опыт обращения с такими вещицами у меня есть, и лучше всего было бы найти некое вместилище с контролем над пространством и временем, — уверенно выдал Брэндель.
— Сдержать Законами Времени и Пространства? План хорош: они способны подавить многие силы Элемента, в том числе высочайшего уровня, и сферы эти явно не станут исключением… Но… хммм… — сменила вдруг тон Ортлисс.
— Но… что?
— А что его искать, этот артефакт с Законами Времени и Пространства –посмотри направо!
— А? — тут же завертел Брэндель головой по сторонам].
Поначалу он ничего не заметил: черная дыра Раскола в буквальном смысле уничтожила все вокруг, не оставив камня на камне. С другой стороны, Ортлисс не могла ни ошибиться, ни солгать.
И действительно: сделав несколько шагов в указанном ей направлении, он встал как вкопанный.
— Да это что, шутка такая, мать твою?!
В голове у него в тот момент творилось что-то совершенно невообразимое: мысли так и неслись вскачь, минуя все стадии от изумления до восторга.
«Словно еще одно сокровище найти! В этот раз заботливо упакованное! Для разнообразия, так сказать!»
Круг почета вокруг находки подтвердил первую догадку: нить серебряного света, настолько тонкая, что без Ортлисс он бы ни за что ее не заметил.
Медленно и осторожно потянув ее в сторону, словно разрезая пространство, он открыл взору скрытое содержимое еще одной идеальной сферы совершенно гигантского для такого артефакта размера. На вид — с доброе банковское хранилище, на первый взгляд видом не вписывается в окружающую картину разрушения: сияющая изнутри, ослепляя и не давая разглядеть содержимое.
С готовностью шагнув внутрь, Брэндель сощурился, силясь рассмотреть, что там внутри, и принялся ощупывать стены. Но стоило глазам немного привыкнуть к яркому освещению, он снова замер.
— Это что… — вздохнул он, подняв один из семи обнаруженных на полу в центре золотых наконечников для стрел.
[— Победители богов?! — повторила его вздох Ортлисс.]
Создавались такие наконечники даже не из металла, а из древесины Золотого Древа, покрываемой искусными руническими узорами Собора Святого Пламени, придававшими силу подавить практически каждый вид Элемента и Маны.
«Совершенно убийственное оружие, подавляет силу Элемента до 5 уровня! Чит-тул, который любого, кто не успеет защититься, мигом уложит на лопатки! Супер-редкие вещи: делал их только Фарнезайн, обладавший сразу двумя силами Элемента — Порядком и Хаосом. А потом даже геймеры, которым посчастливилось заполучить именно эти две силы, не смогли ничего поделать: надо же еще и мастерством владеть! По правде говоря, с такими только на Мировых боссов ходили, а я их действия вживую даже и не видел... Подумать только: противодействие силе Элемента, противодействие любой Мане — словом, атомная бомба среди всех орудий и снарядов — и у меня таких целых семь!» — навосхищавшись, Брэндель заботливо сложил все наконечники в сумку и принялся за обнаруженные поблизости сосуды и флаконы с зельями.
«Целебные, здоровья… Номера 7…… 5, 13, 19 — с ума сойти! Да тут больше сотни!»
[— А что во флаконах? — непонимающе осведомилась Ортлисс.]
По всей видимости, зелья здоровья создавались уже после Священной войны, и Брэнделю пришлось пояснить, что это такое, а заодно и рассказать обо всех видах. Несказанно удивленная тем, настолько с ее времен продвинулась вперед алхимия, Ортлисс даже не сразу поверила, что теперь создают даже исцеляющие напитки возвращающие к жизни, не говоря уже о.
Брэндель, крайне воодушевленный происходящим, радостно поведал заодно и про другие достижения цивилизации — например, Маджисайте и летавших на нем воздушных судах.
[— Ну так вот, именно поэтому не все еще потеряно: несмотря на то, что многие боевые техники не передались следующим поколениям и были утеряны, талантливые люди остались, и их много, и они…. ВАУ! — вдруг вскрикнул он, прерывая разглагольствования и перебирания находок.]
Ортлисс тут же вгляделась в надпись на флаконе в трясущейся руке: «Номер 1». На вид — ничем не выдающаяся склянка, но Брэндель, будто полностью уйдя в себя, не переставая бормотал это «Номер 1», и явно не мог прийти в чувство.
Зелье номер 1 — уникальный состав и вершина мастерства целителей Святого Собора, предназначенный для спасения находящихся на грани смерти в отсутствие священника. Плод многолетних трудов, обошедшийся разработчикам с баснословную сумму, но и эффект поражал воображение.
Всего нескольких капель хватало для полного восстановления плоти на оголенной кости. Правда, и цена вышла под стать: покупка всего одного флакона могла серьезно подорвать бюджет могущественнейших гильдий континента. После, конечно же, начали плодить всевозможные «аналоги» и «заменители», все более массово и дешево, но соответствующего качества.
С трудом переведя дух, Брэндель с трудом оторвался от разглядывания драгоценного флакончика и бережно убрал его в сумку, и чувствуя себя тонущим в сметане котом. Нет, даже эдаким плывущим в море золотых монет скруджем макдаком.
«Что тут еще? Огоо, и еще и артефакты, и доспехи, и оружие! И в основном — из Собора, хммм»…
Уверенности, что хранилище принадлежало Амману, у Брэнделя не было: тот, похоже, просто держал его за пространственно-временной артефакт для сдерживания сил Хаоса и защиты.