Вход в Объединение Ремесленников Бутсплита распахнулся, и из него прямо на грязную улицу тут же вышвырнули рыжеволосого эльфа. А спустя несколько мгновений из здания подобным способом эвакуировали большегрудую суккуба и метрового стального голема.
"И чтобы духу вашего здесь не было!" — по ту сторону входа послышался грубый мужской голос, прямо перед тем, как дверь громко захлопнулась.
"Эй!" — крикнула Физзи, стуча в дверь. "А как же мои вещи?! Я за них заплатила!"
Толстая дубовая дверь снова распахнулась, притом с достаточной силой, чтобы заставить голема отступить назад. Заколоченный деревянный ящик, который был почти таким же высоким, как и она сама, был грубо выброшен через открывшийся проем, с громоподобным грохотом приземлившись на грязную землю.
"Аккуратнее, мудак! Там хрупкие вещи!" — пожаловалась она.
Этот ящик был заполнен недавно купленными деталями, чтобы помочь в развитии Мимиком Изобретателя. Сама мысль о том, что этот пустоголовый вышибала, возможно, только что сломал или деформировал детали, по меньшей мере приводила ее в бешенство.
"Об этом нужно было думать до того, как вы умудрились вызвать неприятности!" — Крикнул в ответ мускулистый дварф, прежде чем снова закрыл дверь.
"Эй, Бо— то есть Честер" — сказала Физзи, почти что закипая от гнева. "Все же нормально, если я разрушу это место? Потому что я действительно хочу раскрошить его на мелкие кусочки!"
"Лично я считаю, что этому зданию больше к лицу бушующие пламенные языки — согласилась хмурая Ксера, — однако сейчас не время и не место".
По правде говоря, внутри себя суккуб была гораздо более возмущена, чем коротышка голем. Она хотела сжечь не только это деревянное здание, но и превратить весь этот город в тлеющий оплот пепла. Да как они посмели так обращаться с ее любимым Мастером?! К сожалению, удовлетворять свое чувство обиженности сейчас было, мягко говоря, контрпродуктивно. Кроме того, Похоже что Мастер не принял это к себе на счет, поэтому осуществление массового поджога придется отложить. По крайней мере, на данный момент.
"И ты это так оставишь?!" — настаивала Физзи.
"Все в порядке, это не важно" — сказал замаскированный Бокси неестественно веселым тоном. "В любом случае, я уже получил то, ради чего пришел".
Причина, по которой Мимик первоначально вошел в здание Объединения Ремесленников, состояла в том, чтобы получить второе мнение о посохе с черепом. Он должен был еще раз заплатить 25 GP за идентифицирующую услугу, и монстр был готов расстаться со своими деньгами. В итоге оказалось, первый дварф выполнил свою работу должным образом, так как оба результата оценивания были идентичны.
И написанное получалось очень даже вкусным.
[Взывающий Пустоту]
[Первоначально этот адамантитовый посох был создан руками демона, который своими силами смог пройти в физический мир. Он наполнен сущностью мира За Гранью, и только те, кто принял тени, могут полностью раскрыть его потенциал.]
[Тип: Посох]
[Качество: Артефакт]
[Атакующие Способности: C]
[Защитные Способности: E +]
[Долговечность: AA +]
[Магическое Усиление: 10% Всего, 20% Тени]
[Зачарования: Великий Каст, Великий Интеллект, Малое Сопротивление Магии, Уменьшение Веса]
[Возгорающаяся Способность: Взывающий Пустоту]
[Ориентировочная Стоимость: Бесценно]
Вот что раскрывала написанная на двух листах информация, которые Мимик держал в своих руках. Конечно, сундукоголовый монстр почти ничего не понял, но проводившая Оценку эльф была на редкость любезна, и растолковала ему все детали. Как и регистратор в приемной, эта эльфийка также нашла молодого эльфа с ярко рыжими волосами по-своему привлекательным, что слегка сконфузило социально незрелого монстра. Тем не менее, благодаря такому поведению Бокси, она отошла от деловых отношений и любезно предоставила бесплатную консультацию, поэтому он решил, что такое поведение вполне даже хорошо.
Начнем с того, что Тип самого предмета и так очевиден. Единственное реальное значение этого раздела заключалось в том, чтобы дать точно понять, какой Навык Мастерства будет к нему применяться. Забив до смерти несколько существ, Бокси уже получил Навык Владения Посохом. Повышения Уровня этого Навыка предоставило ему относительно небольшой прирост Силы и Выносливости. Вес и износостойкость этого посоха делали его удивительно эффективным оружием.
Следующее информационное поле имело все предпосылки называться самым важным. Каждый предмет может быть отнесен к одному из 8 уровней качества, и каждый уровень имеет свою собственную общую эффективность. В самом низу этой пирамиды валялись предметы Плохого, Стандартного и Необычного Качества, которые составляли подавляющее большинство вообще всех предметов. Оружие и броня вышеупомянутого качества были чем-то совершенно мирским и обыденным, не имея в себе ни толики магии. У большинства пехотинцев и начинающих авантюристов очень редко когда можно было встретить экипировку уровнем выше Необычного качества.
Средне-ранговыми предметами считалась экипировка Превосходного и Мастерского Качества, которые обычно еще и имели одно или два Зачарования, повышая общую эффективность. Поговаривали, что никакой средний ремесленник даже надеяться не мог на то, что произведет предметы выше этого качества. Даже для изготовления предмета Мастерского Качества обычно требовались прирожденный талант, многолетний опыт и месяцы тяжелой работы, и это еще не говоря о ингредиентах и материалах самого высокого качества. Поэтому выход за рамки этой степени качества вполне можно назвать несбыточной мечтой.
Предметы из раздела высоко-ранговых как правило были предметами, происхождение которых окутывала тайна и те частенько имели отношение к скандальным происшествиям. Артефакты, подобно посоху Бокси, были настоящими реликтами с хранящейся в них великой силой, единственными в своем роде. Во всем мире насчитывалось не больше нескольких сотен предметов этого качества. С другой стороны, предметы Фантомного качества были еще более мощными. Их насчитывалось всего несколько десятков, и с каждым из них было связано множество легенд и мифов. И наконец предельный уровень качества — Божественный, он был настолько невообразимым и мощным, что за обладание оным страны без раздумий ввяжутся в войну. За всю 640-летнюю историю Империи Лодрак фактически было зарегистрировано только 3 подобных предмета, и в двух из трех случаев дело дошло до военного конфликта.
Достаточно будет сказать, что посох, именуемый Взывающий Пустоту, был предметом выдающейся работы, которая затмевала огромное большинство ему подобных. Атакующий рейтинг C и Защитный рейтинг E + предполагал, что если использовать посох в качестве палки для махания, то он будет сопоставим с двуручным боевым молотом из кованого железа. Сотрудник гильдии объяснила, что большинство оружия подобного Типа, как правило, имели наименьший возможный балл (F) в обоих полях, так как их предназначение сводилось к использованию Заклинаний, а не бою на ближней дистанции, а так же этот рейтинг складывается без учета наложенных Зачарований.
Посмотрев на Долговечность, можно сказать насколько предмет стойкий к повреждениям. Например, оружие с плохой Долговечностью нуждалось бы в гораздо частом и тщательном обслуживании, а так же могло выйти из строя прямо посреди боя. Это свойство имело незначительные колебания, в зависимости от качества материала и мастерства создателя, но решающим фактором был тип материала, используемого при его создании. Например, кованая сталь в среднем имела Долговечность C +. Железо обычно находилось на Уровне D, в то время как у мифрила Долговечность доходила до B +. Стоит подчеркнуть, что предметы, выкованные из адамантита, были почти неразрушимыми, поэтому Взывающий Пустоту, обладающий рейтингом Долговечности AA +, не был чем-то выходящим за привычные рамки.
Однако если что-то и было неуместным, так это его Магическое Усиление. Большинство Заклинателей изо всех сил пытались изготовить посохи, которые могли бы дать хоть немного больше 15% бонуса к урону. Поэтому 30% уже смело можно назвать чем-то экстраординарным. Тот факт, что на посохе стояло усиление из 10%-ного бонуса ко всей магии и дополнительно 20%-ное усиление магии раздела Тени, был чрезвычайно впечатляющим, поскольку метод создания такого рода комбинирующих зачарований был потерян в потоке времени. Он действительно соответствовал посоху рейтинга Артефакт.
Количество и качество наложенных магических эффектов тоже не разочаровывали. Согласно тому, что сказал Писчий, Великий Каст уменьшал нужное для активации Заклинаний MP на 10%, в то время как Великий Интеллект — это то, что давало действительно вкусное усиление на +50 Интеллекта. Оба этих эффекта Бокси мог бы подтвердить и сам, но третий стал приятным сюрпризом.
Малое Сопротивление Магии давало ему дополнительную 3%-ную защиту от всех типов магии. С другой стороны, эффект Уменьшение Веса, как и понятно из названия, уменьшало вес оружия до 1/3 от изначального, что было очень неплохо, учитывая, что посох все еще был намного тяжелее, чем выглядел внешне. Бокси мог бы справиться с настоящим весом из-за своего высокого атрибута Силы, но у обычного Заклинателя скорее пупок развяжется, чем он сможет поднять этот магический дрын.