На мгновение Нин Шу показалось, что её собственные моральные устои слишком недобросовестные.
Но жизнь была для Нин Шу величайшей ценностью. И пока это не вредило другим, Нин Шу предпочитала бы выбирать то, что выгодно ей.
Тем временем, Хой Цзи был готов положить свою жизнь ради праведности и веры.
Поэтому Нин Шу никак не могла понять буддистской истории о самопожертвовании, чтобы накормить орла*.
Но, опять же, у всех свои принципы и верования.
— Принесите вегетарианской еды этому молодому монаху, — сказала Нин Шу слуге гостиницы.
— Премного благодарен, госпожа благодетель.
Хой Цзи сел и увидел Мэй У, охраняющего Нин Шу, но ничего не сказал.
Слуга принёс чашу вегетарианской лапши и Хой Цзи сложил руки в буддистском жесте.
— Премного благодарен, госпожа благодетель.
Молодой монах ел очень изысканно, но он моментально съел всю тарелку лапши. Он явно был голоден.
— Почему ты один? — спросила Нин Шу, отпивая чай.
— Этот молодой монах набирается опыта.
— О, и как тебе такой опыт? — спросила Нин Шу.
Молодой монах похудел, а значит, он явно много страдал.
— Все существа страдают. Мир — он словно чистилище, — сказал молодой монах Хой Цзи. — Спасти мир просто невозможно. Но этот молодой монах всё равно хочет спасти мир. Бодхисаттва Кшитигарбха тоже знал, что ад не опустошить, но всё равно решительно отправился в ад.
— Главное, чтобы тебя всё устраивало. Продолжай стараться.
Нин Шу побывала уже в таком множестве миров, и не повстречала ещё ни одного прекрасного.
Если есть счастье, то есть и несчастье. Разве могут быть счастливы все?
Более того, счастье некоторых людей построено на страданиях других людей.
Но буддистское сердце этого паренька всё равно твердо.
— Вы отправляетесь к горе Суншань?
Нин Шу кивнула.
— Можно этому молодому монаху путешествовать с вами?
— Ты уверен? — равнодушно сказала Нин Шу. — Я — член Священной Демонической Секты. Разве ты не боишься быть увиденным с нами? А то вдруг люди могут начать говорить, что ты в сговоре с демонической сектой.
— У этого молодого монаха чистая совесть.
— Ты можешь последовать с нами, если хочешь.
После ночи отдыха, на следующий день, они отправились в путь. Молодой монах Хой Цзи последовал за группой пешком.
Нин Шу, сидевшая в карете, оглянулась на него. У Хой Цзи через плечо висела тряпичная сумка, а на ногах у него были грязные тряпичные туфли.
Какой аскетичный монах. Он так суров к себе.
Группа людей прибыла в небольшой город близ горы Суншань. Едва только группа Нин Шу вошла в город, она тут же привлекла к себе множество странных и опасливых взглядов.
Тут же проводится избрание главы альянса боевых искусств. Зачем сюда пришли люди из демонической секты? Неужели они пришли устраивать хаос?
Монах Хой Кун прослезился, когда увидел молодого монаха Хой Цзи.
— Молодой брат Хой Цзи!
Он так долго ничего не слышал об этом молодом брате мастере. Люди из храма Небытия очень волновались.
— Почему ты с людьми из Священной Демонической Секты? — спросил монах Хой Кун у Хой Цзи.
Он протянул руку и, потянув Хой Цзи, спрятал его у себя за спиной, словно защищая.
Нин Шу высунула голову из кареты.
— Как видишь, этот молодой монах теперь в сговоре с нашей демонической сектой.
— Не говори ерунды, — тут же возразил монах Хой Кун.
— Брат, я встретился с ней в дороге. Она спасли меня, и я просто пошёл за ними, — объяснил молодой монах Хой Цзи.
Всё ещё опасаясь, монах Хой Кун сказал Хой Цзи:
— Младший брат, настоятель тоже тут. Иди скорее к нему. Он очень переживает за тебя.
— Хорошо, — молодой монах в очередной раз сложил руки в буддистском жесте и поклонился Нин Шу. — Спасибо за спасение моей жизни.
Нин Шу подпёрла подбородок и лениво сказала:
— Ты сказал, что хочешь спасти весь мир. Разве мы, в демонической секте, не люди? Почему при виде нас, вы избегаете нас, словно скорпионов?
_____________________________________________________________________________
Примечание:
* Есть буддистская притча: Прежде чем Будда Шакьямуни обрёл просветление, он медитировал в лесу и увидел орла, преследующего голубя. Голубь увидел Будду Шакьямуни и нырнул ему в одежды, в поисках убежища. Будда Шакьямуни попросил орла отпустить голубя, чтобы заработать больше заслуг в этой жизни, но орёл возразил ему, что если он не съест голубя, то умрёт с голоду, и тогда эти заслуги будут для него бесполезны. В результате, поскольку Будда Шакьямуни ценил жизни всех живых существ, он сказал, что даст орлу равное количество своей плоти, чтобы спасти и голубя и орла. Будда Шакьямуни отрезал своей плоти и положил её на весы с одной стороны. На другой стороне был голубь. Но весы всё никак не уравновешивались. В итоге, Будда Шакьямуни сам целиком запрыгнул на весы, и они достигли равновесия. Будда Шакьямуни закрыл глаза, принимая свою судьбу и прося орла съесть его.