Обычно для игр BP требовалось носить душные ВР шлемы или устройства, но у Красного Письма были лёгкие Очки ХС способные дать картинку превосходного качества прямо на сетчатку.
Цзысинь надел умные очки и тут же словно бы оказался в игре. Салон его машины, трасса, и другие автомобили были великолепны.
Перед машинами стояла сексуальная модель, поднявшая флаг шахматной расцветки. Публика на трибунах, с другой стороны, была проработана не настолько — все зрители использовали одну модель, будто собрание сотен близнецов.
Цзысинь приготовился включить мотор.
«Бам!» — выстрелил пистолет и красотка резко опустила флаг. Цзысинь вдавил педаль газа и машина рванула вперёд.
Несколько ботов поехали быстрее него, но Цзысинь и не планировал побеждать, он просто хотел изучить всё, что предлагала эта игра, поэтому больше следил за окружением, чем за гонкой.
С одной стороны, гонки были одним из простейших видов игр, потому как для реалистичности требовалось просто создать модели достаточного высокого качества. Но с повышением качества проявлялась и главная проблема таких игр в ВР: чем выше была скорость, чем быстрее мимо пролетал пейзаж, тем сильнее на Цзысиня накатывала тошнота. Мозг не понимал, как может двигаться не ощущая движения.
Этот эффект был заметен не только в гонках, в спортивных играх он был даже сильнее.
Кресло под ним было совершенно неподвижно и даже на поворотах никак не передавало нагрузку.
После гонки Цзысинь попробовал шутер.
В этот раз эффект был ещё очевиднее, потому что изображение полностью перекрывало реальный мир и получалось, что он не видел даже собственного тела, просто висящий в воздухе пистолет.
Даже на дорожке позволяющей ходить во всех направлениях, движение ощущалось неправильно, из-за этого сразу начинало тошнить и впечатления об игре складывались не лучшие.
Цзысинь выключил и все трое с замиранием сердца ожидали его вердикта. Подумав некоторое время, он сказал:
— Картинка хороша, но проблема очевидна. В движении сильно ощущается дезориентация, а в стрелялке ещё и было странное ощущение, будто моя рука — это пистолет. Внешние устройства и игра синхронизированы неидеально, из-за этого постоянное ощущение дискомфорта. Кроме того, скорость ограничена и прыгать нельзя, а во многих местах хочется.
Все трое внимательно слушали. Он заключил:
— С таким уровнем ВР игр обширное развитие нереалистично. В лучшем случае у нас они будут лучше, чем у остальных, но ограничений всё равно слишком много.
Лю Тун неохотно признал:
— Эта пробка мешает развитию ВР игр. Не только мы, никто пока не придумал как разрешить ситуацию. Но в сравнении с остальными, наши очки гораздо удобнее. Но, к сожалению, ВР устройства неизбежно требуют дополнительной аппаратуры, вроде того кресла, дорожки для движения, или камер следящих за движениями.
— Больше никаких проблем нет? — спросил Цзысинь.
— Нет.
Они вместе обсудили эти проблемы и с каждой минутой становились всё менее уверенными.
Важнее всего для Красного Письма было исправить эти проблемы. Только так они могли вновь выйти вперёд всех остальных.
Однако у ВР игр была ещё одна проблема: большая стоимость. Инвестиции в развитие этой технологии требовались колоссальные.
Кроме того, хотя умные очки передавали картинку предельно чётко, они не могли передать другие чувства, такие как запахи, прикосновения, и прочие. Когда картинка в ВР плохо синхронизирована с телом, игрок начинает испытывать тошноту.
Внешние устройства тоже представляют большое ограничение. Даже отслеживать движения игроков достаточно трудно. И это не говоря об их цене. Девяносто девять процентов людей не смогут позволить себе ни достаточно пространства, ни специальных устройств. Многим приходится брать ВР устройства в кредит.
— Поэтому мне кажется, что сперва нужно придумать как это исправить! — сказал Чжу Ань. — Даже в эру шесть джи, игры ВР будут эксклюзивом для меньшинства.
— Думаю, можно изменить подход, — сказал Лю Тун. — Думаю, гонки и шутеры — плохой выбор для ВР. Думаю, вместо этого лучше будут визуальные истории, в которых игрокам не придётся двигаться. Вроде интерактивного кино.
— Отличная идея, — согласился Цзысинь. — Наше самое большое преимущество в ВР — это лёгкие Очки ХС, в них можно играть часами без проблем.
— Думаю, мы нашли нишу, — улыбнулся Юэ Хуэй. — Визуальные новеллы сейчас очень популярны, и с ними проще. На разработку требуется гораздо меньше средств, а большинство игроков интересует не геймплей и приключения, а сюжет.
У каждого были свои взгляды на вопрос дальнейшего развития, Цзысинь не знал как рассудить.
Они разговаривали целый день и даже целую ночь, но проблем и ограничений всё равно оставалось слишком много. ВР игры расходились очень хорошо, когда только появились, но в следующие два года из-за обнаружившихся проблем их популярность постоянно падала.
— Чтобы сделать ВР игры популярными нужно исправить несколько проблем, — заключил Лю Тун. — Вес ВР очков для нас уже не представляет проблемы, но их стоимость, а также стоимость производства таких игр, и требование к пространству остаются. Кроме того, нужно как-то подтянуть сенсоры следящие за движениями…