↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Девять котлов
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 13. Тысячелетняя эволюция

»


Хранилище, из которого Ли Миншань вынул книгу, площадью было примерно два-три квадратных метра, а высотой — около половины человеческого роста. Поэтому когда Ли Миншань потянулся за фолиантом, ему пришлось по пояс туда влезть, и теперь, стиснув зубы, он просто-напросто нырнул внутрь, почувствовав, как за ним закрылась железная дверь. На всё ушло не более половины секунды. Очевидно, Ли Миншань не раз отрабатывал этот фокус.

«Фффууух!»

После такого удачного нырка в своё маленькое убежище, Ли Миншань с облегчением выдохнул.

«К счастью, у меня хватило мозгов заранее подготовиться к такому варианту развития событий… Он что, всерьёз подумал, что я ему поверил?» — размышлял он.

На такой случай Ли Миншань и припас эту комнатку. В ней лежали кредитные карточки и много всяких штук, которые потенциально могли отвлечь убийцу, ну а он сам тем временем в убежище и спрячется.

Ли Миншань доверял только себе, и рассчитывал только на себя же. В конце концов, именно такая продуманность и позволила ему за прошедшие двадцать лет не потерять своё могущество.


Дзынь! — внезапно железная дверь толщиной в пять сантиметров отлетела в сторону Ли Миншаня.

Эту толстенную дверь даже из пистолета пробить нельзя было. Если бы Тен Циньшань захотел её сломать, то ему пришлось бы бить сильнейшим «кулаком тигра», но он этого не сделал, потому что «просто сломать замок» для него было неинтересно. Поэтому дверь он просто выбил.

В дверном проёме стояла грозная фигура.

— Брат, ты… — заговорил было Ли Миншань, но его поток мыслей прервал выстрел, и вот уже струйка крови течёт из пулевой раны в виске.

Ли Миншань так и осел на пол, на его лице застыло выражение ужаса и горечи, и его уже мёртвый взгляд был направлен в сторону Тен Циньшаня, который уходил, даже не взглянув на жертву.

***

(в гостиной арендованного Тен Циньшанем дома)

— Понятия не имею, о чём рассказывается в этих «Хрониках Тысячелетия», но зато я знаю, кто такой Лю Янь. Это могущественный Гроссмейстер периода Китайской Республики, — Тен Циньшаню было очень любопытно — он практиковал внутренние боевые искусства и ему, конечно, было кое-что известно о достигших успеха на этом поприще людях.

Лю Янь, по прозвищу «Ивовый бог-обезьяна», был великим Гроссмейстером Денежной секты. В те времена по могуществу он был равен «Тигроголовому стражнику» Сунь Лутану.

Ну а так как эта книга была написана именно Лю Янем, Тен Циньшань просто обязан был её прочитать.

Открыв «Хроники Тысячелетия», Тен Циньшань понял, что текст написан на традиционном китайском языке. Он не удивился, так как много старых книг именно на этом языке и были написаны. Сам же Тен Циньшань был учеником Тэн Болэя, который знал традиционный китайский язык, и обучил ему Тен Циньшаня, поэтому книгу тот мог читать даже не напрягаясь.

«Я понятия не имел, что Ивовый Бог-обезьяна был адептом культа Бога воров».

Тен Циньшань быстро пролистал вступление — в нём преимущественно была описана история культа Бога воров, и ему она была неинтересна. После прочтения примерно трети книги, он наткнулся на главу под названием «Тысячелетний путь развития боевых искусств».

Глава начиналась так: «Исследовав исторические хроники нашего культа Бога воров и рассказы о боевых искусствах, я пришёл к выводу, что со временем количество людей, достигающих уровня Гроссмейстера, становится всё меньше и меньше, так как сложность подготовки увеличивается».

Дочитав этот абзац, Тен Циньшань согласно кивнул.

«Культы утверждают, что боевые искусства существуют уже более, чем тысячу лет. Но проблема вот в чём: самое старое боевое исскуство, Тай Чи, было создано Чжаном Саньфэном, адептом культа Удан, во времена династии Мин, оно ещё и тысячи лет не просуществовало. Боевые искусства в пятитысячелетней истории Китая появились только одно тысячелетие назад? И до этого четыре тысячи лет ничего не было, так, что ли?»

Тен Циньшань внутренне согласился с автором.

Династии Шан и Чжоу, династия воюющих государств, династии Цинь и Хань, династия трёх королевств, Северная и Южная династии, ещё династии Суй и Тан… Неужели все люди во времена этих династий в бою полагались только на грубую силу?

Тен Циньшань в это не верил.

Вот например, генералы династий Суй и Тан могли голыми руками размахивать каменной статуей льва, которая весила около пятисот килограмм. Но не следует путать «размахивать» и «поднимать» — к примеру, обычный человек запросто может поднять мешок весом в пятьдесят килограмм, но вот с лёгкостью размахивать в разные стороны пятикилограммовой гантелей будет для него сложновато.

Для того чтобы размахивать статуей весом в пятьсот килограмм, человек должен поднимать пять тонн.

Даже Тен Циньшань должен будет мобилизовать всю свою внутреннюю энергию, чтобы помахать такой статуей, да и более того, он не в состоянии долгое время в бою поддерживать у себя такой объём физической силы.

В династии трёх королевств некоторые свирепые воины могли на чистом энтузиазме прорубиться сквозь миллионное войско противника, чтобы убить чужого лидера. Это было великолепно! Но физическая сила людей была ограничена, так как они могли просто двигаться сквозь сильную многомиллионную армию?

«Итак, если история внутренних боевых искусств началась только тысячелетие назад, то что было за несколько тысяч лет до неё?» — Тен Циньшань тоже хотел задать такой вопрос, поэтому он продолжил читать.

«У меня ушло более десяти лет на то, чтобы собрать информацию. И, наконец, я готов изложить свои умозаключения.

Я пришёл к выводу, что начиная с династии Суй и Тан духовная энергия неба и земли под названием Ци неуклонно уменьшается!»

Прочитав это предложение, Тен Циньшань задался тысячей вопросов.

«Основываясь на большом количестве собранной мною информации, я могу сказать, что во времена династии Весенних и Осенних войн, а также династии Цинь и Хань, вещи под названием «внутренние боевые искусства» просто не существовало. Мастера в те времена просто впитывали сущность неба и земли, которую мы ныне зовём энергией Ци, и она позволяла их телам обретать внутреннюю силу. Затем тренировками они увеличивали эту силу, постепенно достигая всё новых и новых высот, пока не достигали наивысшей точки.


Мастер, достигший наивысшей точки развития, обладал поистине неограниченной внутренней силой и был необычайно могущественен.

Когда в сознании мастеров открывались загадочные энергетические каналы, мастера начинали перенос Ци в дух. Они сливали дух с собственной внутренней силой, и на выходе получали внутреннее энергетическое ядро — дантиан. После этого дантиан постепенно видоизменялся и трансформировался во внутренний истинный источник, что позволяло стать мастером духовной силы.

Мастер духовной силы постоянно совершенствует свой истинный источник. После многочисленных его тренировок мастер вступает в стадию «дана пустоты». Когда истинный источник уподобится граниту, то мастер вступит в стадию «истинного дана». После этого мастер также должен провести свой источник через несчисляемые тренировки и усовершенствования, чтобы вступить в стадию «золотого дана». Мастер духовной силы золотого дана — это мастер над мастерами! Они обладали невообразимым могуществом. В тех легендах, которые дошли до нас из древности, пробивающиеся сквозь миллионную армию солдат воины, те, которые и в одиночку могли дать этой армии отпор, и были теми самыми мастерами золотого дана».

Тен Циньшань был очень впечатлён прочитанным. Как это вообще возможно? Обретённая духовная сила?

Получается, дух и внутренняя сила, сливаясь, образовывали источник силы духовной.

Духовные стадии развития вообще делились на три уровня: мнимый дан, настоящий дан и золотой дан.

«В древние времена люди называли это «Путём золотого дана». Ступив на этот путь, можно было действительно достичь вершин».

Тен Циньшань молча кивнул.

Это всё объясняло. Точнее, это было единственным правдоподобным объяснением. Если бы не эта теория, то объяснить, почему некоторые исторические личности вроде Юэ Майдень или Си Яна были такими могущественными. Также наиболее впечатляющие результаты принадлежали древним адептам «совершенствования ци» периода Трёх Держав и Пяти Императоров.

Возможно, их так называли потому, что они совершенствовали энергию земли и неба Ци.

Тен Циньшань продолжил чтение.

«Но начиная с династий Суй и Тан концентрация энергии Ци на земле почему-то резко упала, поэтому множество воинов и героев той династии можно считать последней ветвью Гроссмейстеров. Подобия Ли Юань Ба, Цинь Цюна и других должно быть достигли стадии духовной силы, иначе махать пятисоткилограммовыми статуями они были бы не в силах» — написанный текст каким-то образом отдавался в глубине души Тен Циньшаня.

Сам же Тен Циньшань уже довольно давно достиг вершины человеческих способностей, но вот взять в каждую руку статую тигра в пятьсот кило весом, а затем ими помахать, для него тоже невозможно.

«Также основываясь на записях множества культов времён династий Суй и Тан и более поздних, можно понять, что со временем количество мастеров неуклонно уменьшалось. В конце-концов их не осталось ни одного. После наступления династии Сун поглощение Ци и переплавка его во внутренний источник стала почти невозможной».

По мере прочтения Тен Циньшань всё больше и больше соглашался с написанным.

Во-первых, сначала люди потеряли возможность достичь стадии духовной силы, а затем и вовсе утратили умение её использовать.

«С уменьшением количества мастеров уменьшалась и власть династии Сун. Так как путь поглощения Ци с целью усовершенствования людского внутреннего источника был практически утерян, люди тех времён должны были придумать что-то другое».

Тен Циньшань снова молча кивнул.

«В древние времена лишь нецивилизованное общество развивало физическую силу, потому что тренируя её было невозможно усовершенствовать внутренние источники. «Тренировка снаружи внутрь» была слишком уж сложной.

Хотя когда чистое поглощение энергии Ци не могло дать внутреннюю силу, поколения талантливых людей посвятили свою жизнь поиску решения этой проблемы. Постепенно появились люди, которые могли вырабатывать внутреннюю силу, только если они стояли, к примеру, на деревяшках или пользовались какими-то другими техниками. Исторический пример — воин династии Сун по имени Юэ Фэй, он мог вырабатывать внутреннюю силу.

Хотя даже во времена династии Сун внутренние боевые искусства находились ещё в зачаточном состоянии. Очень редко счастливчики могли приобрести внутреннюю силу, открывая энергетические точки по всему телу, а достичь уровня Гроссмейстера было уже невозможно.

Пережив времена династии Юань и находясь в периоде династии Мин, Чжан Саньфэн из культа Удан должен считаться первым человеком, который занялся внутренними боевыми искусствами. Он открыл все энергетические точки своего тела и увеличил силу своих мускулов, кожи, плоти и костей, до их максимума. Также начиная с этого момента система внутренних боевых искусств наконец была доведена до совершенства. Затем стали появляться боевые искусства Тай Чи, Син И, Ладонь восьми триграмм».

Тен Циньшань дочитал и сильно погрустнел — он мог только кивнуть и эмоционально прокомментировать прочитанное.

Конечно, человеческая возможность адаптироваться к условиям очень развита.

В древние времена энергия Ци была в изобилии и люди выучились её поглощать и обрабатывать до тех пор, пока у них не появлялся внутренний источник. Они тренировались, пока он не превращался в истинный.

А потом энергия Ци взяла и исчезла. И чего людям делать?

После исследований, длившихся не одну сотню лет, и усилий, вложенных неизвестно сколькими талантливыми энтузиастами, потратившими на них свою жизнь, в обиход постепенно вошли внутренние боевые искусства!

До недавнего времени система внутренних боевых искусств оттачивалась и усовершенствовалась, пока не появились такие техники, как Форма божественного тигра, Кулак чёрной черепахи и Вознесение дракона. Они могли быть использованными только Гроссмейстерами боевых искусств.

В период Весенней и Осенней войн и династий Цинь и Хань их современники действительно могли достичь такого уровня, тренируя своё тело «снаружи внутрь»?

«Вообще-то это называлось «трансформация жизненной энергии в Ци» и «трансформация Ци в дух». В те времена «жизненная энергия» обозначала духовную Ци, а сейчас её используют для обозначения энергии и крови человеческого тела!»

Лю Янь также написал: «Так как мы больше не можем поглощать энергию из внешних источников, единственным путём остаётся вырабатывать её внутри себя, поэтому мастера внутренних боевых искусств очень много ели. Например, съесть половину ягнёнка в один присест было обычным явлением. Так как им приходилось вырабатывать много внутренней энергии, очевидно, и есть им приходилось очень много».

Тен Циньшань снова согласно кивнул. Конечно, ел он очень-очень много.

Человеку нужно сильное тело и достаточное количество энергии и крови, чтобы заниматься внутренними боевыми искусствами. Внутренняя сила вырабатывается только тогда, когда количество энергии и крови достигает определённой отметки.



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть