↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Система Будды и монах, который хотел отказаться от аскетизма
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 756. Искать Сердце, А Не Будду

»

Рыжий Мальчик ухмыльнулся: “Мой учитель довольно умён. Если бы его заставили учиться, он мог бы получать повышенную стипендию и тогда он смог бы продолжить учёбу. Возможно он даже бы окончил университет. Но учитывая характером моего учителя, он скорее бы умер чем вернулся в горы и стал монахом! Прошлый Настоятель боялся, что мой мастер будет слишком хорошо учиться и в конце концов сбежит…”.

Услышав это, все улыбнулись. Где ещё на земле учитель мог бы таким странным образом навредить своему ученику? Какой странный дуэт мастер-ученик…

“Учитель, я прав?”. Спросил Цзинсинь, не услышав ответа от Фанчжэн.

Фанчжэн покачал головой: “Нет.”.

“Тогда в чём причина?”. Спросил Рыжий Мальчик.

Монах усмехнулся: “Раньше я думал примерно так же, как и ты. Но если бы это было так, почему мой Дзен Мастер так усердно трудился чтобы отправить меня в школу? Если он отправил меня в школу, с чего бы ему бояться что я буду слишком хорошо учиться? Раньше я действительно не понимал, но сегодня после встречи с Маленькой Мин, я понял это. Мой мастер хотел мне оставить кое-что важное…”.

“Что оставить?”. Ошеломлённо спросил мальчик.

“Свободные и лёгкие воспоминания о невинном детстве”. Вздохнул монах.

Услышав это, Цзинсинь был немного смущён. Однако Шао Ган, Шао Чун, Маленькая Мин и офицер Чан с завистью посмотрели на монаха. Некоторые люди оставляли своим детям деньги и имущество. Некоторые даже подыскивали невесту, пока их дети были ещё в утробе матери. Однако действительно ли это важно для человека? Деньги можно заработать. Недвижимость можно купить. Жену можно найти. Однако кто мог бы восполнить воспоминания юности?

“Учитель, хотя у вас и остались прекрасные воспоминания, некоторые люди могут только пожертвовать своим детством ради своего будущего”. С тяжестью на сердце сказал Чан. Он пожертвовал своим детством, чтобы стать кем стал. Поэтому он не был согласен с действиями того Дзен Мастера Фанчжэн.

Аббат сказал: “Именно. Вот почему также нет правильного или неправильного. Всё зависит от вашего выбора. Для некоторых детей их детство — это время счастья, невинности и простоты. Но для других детство может быть самым страшным, удручающим, удушливым, безрадостным периодом. Их детство наполнено всевозможными домашними заданиями, дополнительными заданиями и занятиями. Они не могут найти себе ни времени, ни места! Вся их радость детства похищена идеалами и поддержанием статуса их родителей”.

“Это для блага ребёнка”. Прошептал офицер Чан.

Монах покачал головой. “Если ты не рыба, как ты можешь знать счастлива ли рыба? У каждой возрастной группы есть своё собственное счастье и свой собственный образ жизни. Когда что-то твоё разрушается внешними силами, остаются лишь страдания. У людей есть только одна жизнь, нет второго шанса. Если всё упустишь то уже не вернёшь. Прошлое не изменишь. Это одно из величайших сожалений в жизни”.

“Мастер, так что же тогда должен делать родитель? Нынешний мир таков. Если ты не будешь усердно учиться, у тебя не будет будущего. Когда учителя дают огромные домашние задания и после обычных занятий проводятся дополнительные… Ребёнок действительно выматывается. Но люди живущие по-другому выпадают из общества. Другие с лёгкостью тебя обойдут и займут лучшее положение. В некотором роде это также значит обменять теперешнее несчастье на будущее счастье, верно?”. Спросил Шао Ган.

Маленькая Мин сидела рядом и тихо слушала. Она никогда не слышала чтобы люди обсуждали подобные вещи, но теперь она вдруг поняла что мир совсем не такой каким она его себе представляла.

Фанчжэн сложил ладони и покачал головой: “У этого нищего монаха тоже нет решения. Это болезнь и боль поколения. Мой учитель когда-то сказал мне, что мир смертных подобен аду. Без страданий не может быть прогресса. Это извечно неразрешимая проблема”.

Ган и остальные вздохнули: “Это точно. Это неразрешимая проблема, перед которой мы беспомощны. Даже когда мы оканчиваем школу, то сталкиваясь с суровой реальностью мы всё равно не жертвуем частью нашего счастья в обмен на другие жизненные потребности. Хотя на работе нам и не нужно делать домашнее задание, мы неизбежно едим и пьём с клиентами, жертвуя временем, которое можно было бы провести с семьёй или отдохнуть.”.

Аббат сказал: “Дзен Мастер Одного Пальца однажды сказал, что если ты не можешь изменить мир, почему бы не посмотреть на вещи под другим углом и не позволить миру изменить себя? Не нужно отвергать такой способ мышления ведь что бы ты ни делал, мир изменит твою точку зрения. Однако можно повлиять на процесс и способ изменения своего мировосприятия.”.

“О?”. Услышав это Шао Ган, офицер Чан, Шао Чун и Маленькая Мин с любопытством посмотрели на Фанчжэн.

Монах улыбнулся: “Развитие ума и путь Будды. Хотя наш мир материалистический, тем не менее нельзя пренебрегать силой своего ума. Силой мысли не передвинешь горы, но можно изменить точку зрения на мир и дать себе счастье и мотивацию. Проще говоря, радоваться тому что имеешь и тому что делаешь. Так можно обрести чувство достижения результата и получить ещё больше счастья. Совсем как Мин. Она не любит учиться, но ей нужно это делать. Но она с самого начала была неправа. Она всё время думала как ей превзойти других, но никогда не думала превзойти себя! Соревнуясь с самим собой можно увидеть прогресс, просто сравнивая себя сегодняшнего и вчерашнего. Можно нaпример учить по одному стихотворению в день. Это уже успех.

Соревнование с другими может привести к проблемам. Когда слишком устаёшь от конкуренции с другими, почему бы не успокоиться и не посоревноваться с самим собой? Иногда превзойти себя гораздо интереснее чем превзойти других. Конечно возможности человека ограничены. Если бы твоих родителей, учителей, друзей заботили твои психическое и физическое благополучие а не только оценки, то ты бы сегодня не пыталась покончить с собой. Офицер Чан, тут уж вам нужно кое-что сделать”.

Чан слегка кивнул: “Не волнуйся, мастер. Я обязательно поговорю с ними об этом. Ребёнок и так уже достаточно страдает, и семья должна быть поддержкой.”.

Аббат улыбнулся и кивнул: “Амитабха”.

Шао Ган вдруг горько улыбнулся: “Мастер, мы так долго общаемся но почему я не чувствую что ты монах? По крайней мере, ты не похож на обычного и настоящего монаха. Ты что, ненастоящий?”.

Фанчжэн сложил ладони: “А? Вот теперь я выгляжу как настоящий монах?”.

Ган покачал головой: “Я не знаю, но я видел многих монахов. От них я чувствовал присутствие Будды и его всемогущество. Кроме того, они продолжают говорить о Будде и Бодхисатве. Я думаю что они больше похожи на аббатов. Более того, я даже чувствую что ты на самом деле не веришь в Будду”.

Аббат закатил глаза. Он действительно раньше он не верил в Будду, но теперь рядом с ним сидел Рыжий Мальчик и сейчас он точно верил в Будду! Поэтому Фанчжэн сказал: “Святые ищут сердце а не Будду, глупцы ищут Будду а не сердце. Умные тренируют ум а не тело, глупцы тренируют тело а не ум.”.

Услышав это Шао Ган, Шао Чун и офицер Чан были ошеломлены. Они нахмурившись тщательно обдумывали это заявление. Чем больше они думали об этом, тем более глубокой им казалась эта мысль и тем больше они были шокированы…



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть