↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Система Будды и монах, который хотел отказаться от аскетизма
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 592. Желание Получить Побольше Ведёт К Большему Греховному Долгу

»

— «Изменился ли этот Бай Вэньшуй? Он попробовал кого-то спасти.».

— «Горбатого могила исправит. Если бы этот ублюдок не колеблясь прыгнул в воду, чтобы спасти этих двух детей… Ах.».

После этих слов толпа вспомнила, что в воде было двое детей! Что с ними случилось? Может они…

Учитывая всё это, у людей на берегу было зловещее предчувствие.

Когда лодка причалила к берегу, все бросились к ней и увидели что человек на лодке больше не дышит. Он был мёртв. Многие вздохнули. Некоторые эмоциональные девушки даже плакали.

— «Парень, ты герой!».

— «Парень ты не опозорил нас, жителей Двуречья! Герой! Покойся с миром!» — старик поклонился студенту.

— «Молодец… Ах.».

Толпа молча причитала, но кто-то бросился к Бай Вэньшуй и спросил:

— «А что случилось с двумя детьми?».

Вэньшуй вздохнул и молча покачал головой.

И тут вступил Камикадзе. Он захныкал, в его голосе звучала обида.

— «Мы не успели. Они все тонули и мы пытались спасти хоть одного из них. Но в конце концов… Ах.».

Услышав это, все замолчали. У любого услышавшего что ещё две жизни были потеряны, сжалось бы сердце.

— «Что это за мир? Почему люди всегда тонут?» — старик со вздохом покачал головой, а затем развернулся чтобы уйти.

На этот раз Бай Вэньшуй и Камикадзе сработали гораздо лучше чем раньше. Они учли расстояние и угол обзора и отлично сыграли роль хорошего парня. Теперь люди смотрели на них по-другому. Их прошлые действия связанные только с интересом к деньгам, как например безосновательные повышения суммы денег в обмен на трупы находящиеся в их сети… Это действительно приводило всех в ярость. Но сегодня все смотрели на них в другом свете.

Тем не менее Камикадзе и Вэньшуй подумали про себя:

— «Что за кучка идиотов.».

— «Кто-нибудь знает семью этого героя? Может ли кто-нибудь связаться с семьями двух детей утонувших в воде?» — вдруг крикнул кто-то.

— «Понятия не имею, но скоро прибудет полиция. Скорее всего как только прибудут, они смогут провести расследование» — добавил кто-то ещё.

Все в толпе кивнули.

В этот момент внезапно прозвучало буддийское воззвание:

— «Амитабха. Патроны поскольку труп уже на берегу, вам всё ещё нужны деньги чтобы вернуть этот труп?».

После этих слов все посмотрели на Бай Вэньшуй и Камикадзе.

Камикадзе высоко поднял голову и не стал уклоняться от щекотливой темы, но не выглядел смущённым. Увидев что это был тот глупый добрый монах, он сразу же обрадовался! Ему нравились подобные люди! Поэтому он сказал:

— «Конечно! Мы рисковали своими жизнями и потратили своё время, спасая его. Возможно нас даже арестуют и доставят в полицейский участок. Это отнимет у нас целый рабочий день. Невозможно не хотеть денег.».

Фанчжэн кивнул:

— «Это разумно. За труд и доброту нужно что-то получить взамен. Если хорошие поступки останутся без поощрения, то разве это не охладит сердца всех хороших людей?».

— «Хе-хе. Аббат, мне нравятся твои слова!» — Камикадзе был удивлён.

Услышав это, все нахмурились. Старик печально сказал:

— «С незапамятных времён мы всегда высоко ценили сильное чувство справедливости и помощь слабым. С каких это пор герои просят что-то взамен? Монах, то что ты сказал неправильно!

— «В другой стране это были бы хорошие слова. Но мы китайцы считаем по-другому! Мы верим в то что нужно быть праведными и творить добро не ради славы! Если есть скрытые мотивы, какой смысл называть это добром? С таким же успехом это можно назвать сделкой» — воскликнул другой старик.

Услышав это Камикадзе тут же расстроился. Он заорал:

— «Да бля, ты вообще о чём? Если ты такой офигенный то может бросишь свою работу и будешь сидеть здесь весь день, чтобы вылавливать их тела? Все рады трепать языком! Но проблема в том, что у каждого есть семья. Кто может быть одиночкой? Разве у нас не может быть желаний? Если нет ни славы, ни денег, разве хорошие люди будут жить хорошо и на виду? Какое ты имеешь право так говорить?».

В его словах тоже была правда. Старики были ошеломлены.

Бай Вэньшуй похлопал Камикадзе по плечу и улыбнулся:

— «Почтенный, ты не здешний и ты объективный человек. Ты веришь, что за добрые дела нужно платить?».

— «Хорошие люди заслуживают хорошего отношения, поэтому за добрые дела нужно платить.».

Небрежно сказал Фанчжэн, но он действительно верил в это. Если бы эти люди вылавливали трупы по чётко установленным разумным ценам, то было бы вполне нормально что они получают за это деньги. В конце концов кто-то должен был этим заниматься. Было бы неплохо если бы они потратили время и усилия без какой-либо награды раз или два раза, но если это происходит часто то кто будет продолжать делать это за просто так? В большинстве случаев просто полагаться на пыл и рвение людей было недостаточно. Герои все ещё были большими исключениями. Даже Будда давая священные писания хотел чего-то взамен, не говоря уже о людях.

— «Хорошо сказано!» — Бай Вэньшуй тут же захлопал в ладоши.

Увидел насколько «разумным» был монах, Камикадзе с улыбкой сказал:

— «Почтенный, как ты думаешь сколько мы должны получить за такие дела?».

Фанчжэн сложил ладони:

— «Бери сколько необходимо.».

— «Что будет если они возьмут слишком много и что если возьмут меньше?» — спросил кто-то.

— «В этом мире естественно есть справедливость. Недостаток повредит доброте в человеке, но получить слишком много тоже означает больший греховный долг!».

— «Ну и что с того что больший греховный долг?» — нахмурившись спросил Бай Вэньшуй.

Когда аббат посмотрел на Вэньшуй и Камикадзе, они почувствовали что у него очень яркий взгляд. Словно в его глазах есть нечто небесное. От его блестящих глаз у них по спине побежали мурашки! Фанчжэн чётко сформулировал слова:

— «Накопленный греховный долг сокрушает тело человека.».

— «Хм! В какое время мы живём? Долги небу и разрушение тел. Ха-ха!».

Камикадзе не верил в это. С его точки зрения, если бы в мире существовало нечто подобное то он давно был бы мёртв.

Бай Вэньшуй тоже не придал этому значения. Совершив так много злодеяний, смог бы он так долго оставаться свободным и спокойным если бы действительно существовала такая вещь как кармическое возмездие?

— «Хорошо, давайте вернёмся к этой теме. Монах ты хочешь снова проявить свою щедрость и оплатить по своей доброте? Мы возьмём деньги и уйдём. Нам ещё нужно работать.» — небрежно добавил Камикадзе. Он не верил что аббат снова раскошелится. Всё-таки было бы понятно если человек разок сглупил, но повторить глупость в том же деле… Это надо быть умственно отсталым. Кроме того, деньги не растут на деревьях. Не было смысла платить за незнакомца. По крайней мере сам он чувствовал, что это того не стоит.

Когда Камикадзе сказал это, все пришли в себя.

— «Так это тот самый монах, который вчера щедро помог!».

— «Я тоже слышал об этом. Труп Линь Чжисянь был выкуплен на деньги этого аббата.».

— «Он… Он действительно хороший человек.».

Люди по-другому смотрели на Фанчжэн, с уважением. Те кто с ним спорил тоже кивнули ему, выражая свои извинения. Тщательно обдумав его слова, они решил что в этом есть смысл. Конечно они по-прежнему непоколебимо придерживались своих убеждений. Монах в свою очередь почувствовал больше уважения к старикам, когда увидел насколько они верны в своих убеждениях.

Его суждения подходили для обычных людей. Если продвигать идею что добро заслуживает поощрения, то это побудит больше людей посвятить себя добру. Однако эти старики придерживались мнения, что человек должен делать добро не ожидая наград. Это превышало возможности обычного человека! Они были героями в мирное время. В другие эпохи они безусловно тоже были бы героями! Они заслуживали уважения. По крайней мере Фанчжэн знал, что не может с ними сравниться.



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть