Как только Рыжий Мальчик собрался что-то сказать, то получил удар по голове. Он поднял глаза — монах кивнул, указывая чтобы он молчал и наблюдал.
Мальчик хотел ответить, но в следующий момент его глаза расширились. Он был шокирован, ведь шимпанзе излучал буддийский свет! Хотя это длилось лишь мгновение, это было поразительное зрелище!
— «Мастер…» — мальчик посмотрел на монаха.
Тот покачал головой, они отошли чуть подальше и монах спросил:
— «Ты понял?».
— «Ничего не понимаю. Это явно дьявольский барабан. Даже если просто к нему прикоснуться то будешь поражён дьявольскими аурами. Все твои негативные эмоции усилятся… Как нечто подобное может помочь поглотить буддийские силы? Это очень странно!».
— «У меня есть кое-какие догадки, но это можно проверить только на деле».
После этих слов Фанчжэн глубоко вздохнул и вернулся в свою келью чтобы поспать…
Увидев это, Рыжий Мальчик сразу почувствовал будто над его головой пронзительно закричала стая ворон. Действительно… Таков уж был характер его господина!
После ужина монах решил что время пришло:
— «Цзинчжэнь, иди бей в колокол.».
Шимпанзе тут же встал и почтительно сказал:
— «Да, господин.».
— «Как говорится, каждый день бить в колокол как монах. Ха-ха, старший брат Цзинчжэнь, тебе ещё предстоит пройти долгий путь» — смеясь сказал мальчик.
— ««Каждый день бить в колокол как монах?» Младший Брат, почему твои слова так странно звучат? Ты пытаешься над ним подшутить?» — спросил бельчонок.
— «Конечно, я прикалываюсь. Это фраза значит «бездумно делать одно и то же.»».
Фанчжэн тут же ударил его:
— «Не говори глупостей, если не разбираешься. Как можно доверять объяснениям непрофессионалов? Ты думаешь это оскорбление? Раньше эта фраза была комплементом. В давние времена у людей не было часов. Даже солнечные часы были редкостью. Как большинству узнавать время? Им помогал звон монастырских колоколов. В монастырях в колокола били рано утром, а затем ночью. В колокола и барабаны били не в случайное время. Было много особенностей и хотя на местах были свои отличия, даже сегодня существует железное правило. Последний удар должен быть нанесён ровно в тот момент, когда день сменяется ночью.
Так что такую работу поручают не каждому монаху. Те у кого не было чувства ответственности не имели права выполнять эту работу. Поговорка «Каждый день бить в колокол как монах» значит делает что-то с усердием, ответственностью.»
— «Э-э… А в интернете написано по-другому» — немного удивившись сказал Рыжий Мальчик.
— «Ага, ты просто пользуешься только развлекательными сайтами. Там куча всякой херни и почти ничего полезного. Было бы чудом, если бы ты смог там найти что-то хорошее».
Фанчжэн уставился на мальчика. Хотя монах не раз задумывался над тем чтобы забрать у него мобильник. Для мальчика как пришельца из другого мира телефон был самым быстрым способом установить с этим миром контакт и понять как всё устроено. Монах не мог полностью запретить ему его использовать. Максимум он мог бы оградить его от порнографических или жестоких сайтов. И он уже давно это сделал, настроив телефон.
— «А мне кажется что всё что в интернете — очень интересно» — упрямо сказал он.
Монах снова его ударил, а рыжий мальчик несчастно сказал:
— «Ты бьёшь, потому что не можешь всё нормально объяснить… Мастер, ты становишься всё более жестоким. Когда я впервые тебя встретил ты выглядел как совершенный монах, но теперь похоже что чем дальше ты идёшь по пути Будды тем больше деградируешь.».
Фанчжэн улыбнулся:
— «Как ты думаешь, что такое путь буддизма? Каждый должен стать Дзен Мастером? Я не знаю верен ли мой путь, но верю что буддийское развитие заключается не только в том чтобы иметь спокойное выражение лица, казаться величественным или благожелательным. Речь идёт о самосовершенствовании. Если действия и тело человека чисты, то это настоящее счастье.».
Мальчик не стал спорить и нахмурил брови. Он считал что Будда был несгибаемым придурком… Но слова Фанчжэн показывали что мальчик ошибался. Действительно, Будда смеясь путешествовал по миру, в то время как Цзи Гун действовал без ограничений, он ел мясо и пил алкоголь… Если всё это учесть то буддизм похоже не находится в таких уж жёстких рамках.
Он вспомнил и другие слова монаха, что буддизм процветает потому что все реки впадают в море. Если ты живёшь по совести, неважно какой путь ты выбрал.
— «Это значит что когда я вернусь в свой мири снова буду Сыном Богатства, мне не нужно будет каждый день быть взаперти и повторять цитаты из Священных Писаний?» -Рыжий Мальчик почувствовал лучик надежды.
Шимпанзе внезапно спросил:
— «Учитель, ты сказал, что удары в колокол и барабан не так просты. Но почему ты не рассказывал раньше? Я думал что всё что мне нужно сделать — это ударить по нему 108 раз.».
Одинокий Волк спросил:
— «Учитель, почему именно 108, а не 109?».
Фанчжэн улыбнулся:
— «Есть много причин. Я уже говорил что колокола появились благодаря буддизму. Некоторые считают, что истоки в Небесных Стеблях и Земных Ветвях — 36 стеблей и 72 ветви. Вместе это 108.
Другие которые говорят что это соответствует двенадцати месяцам, двадцати четырём солнечным периодам и семидесяти двум природным циклам. Всё это складывается в 108, символизируя извечный и полный годовой цикл.
Третьи говорят что 108 связано с числом 9. С древних времён в Китае считается что 9 -это очень благоприятное и счастливое число. А 9 умножить на 12 будет 108. Это усиливает волшебную силу числа.
А мы буддисты считаем, что у человека есть 108 разочарований. Удар в колокол 108 раз может облегчить страдания и разочарования. Поэтому повторение священных писаний совершается 108 раз. Буддийские чётки тоже состоят из 108 бусин. Есть 108 Бодхисаттв. Они устраняют разочарования людей, чтобы помочь им достичь хорошего самочувствия и настроения.
Это всего лишь предположения. Но раз мы буддисты, мы верим в последнее. Каждый день мы бьём в колокол чтобы облегчить разочарование людей. Это также приносит нам заслуги.
Есть много правил как нужно бить в колокола. В регионах всё немного отличается. Насколько я знаю, в Шаолиньском храме горы Сун такой порядок: 36 предшествующих ударов, 36 средних ударов и 36 последних — всего 108.
На Юге то отдалённых монастырях делают 8 предшествующих ударов, 18 средних, 8 последних и наконец 2 завершающих удара. Это повторяется трижды, и в общей сложности составляет 108. Я не могу сказать как это делают в других местах. Но в конце концов все придерживаются числа 108.
С барабанами так же. Ударов тоже должно быть 108. Обычно делают 18 быстрых ударов,
18 медленных и 18 обычных и это повторяется дважды. В любом случае, есть много различных правил. Но в моём монастыре я не хочу ничего усложнять. Нам просто нужно ударить 108 раз. Ведь сколько бы правил ни было, важна искренность. Ударь в колокол с искренним сердцем, соедини свою доброжелательность со звоном колокола — это поможет в устранении людских разочарований. Это правильный путь. Конечно, дело не в том что правила плохие. Наоборот, они очень хороши! Бить в колокол довольно скучно, мало кто может это преодолеть. Те кто на это способен — искренние люди и не важно делают ли они эти удары в соответствии со строгими правилами. А ещё из-за наличия правил люди считают что монастырь древний и особый. Проще говоря если ты имеешь свой стиль, другие не смогут тебя унижать.».