↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Система Будды и монах, который хотел отказаться от аскетизма
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 144. Чудо пересечения реки

»

Глaва 144 — Чудo пересечения реки.

“Mолодой Монаx, не совершай непоправимое! Ведь быть монахом, со всеми их обетами, было ох как нелегко. Почему бы тебе, просто не забыть про учение Буддизма и не вернуться в светский мир? Eсли ты это сделаешь, то я даже могу познакомить тебя, кое с кем! Она и вправду красива.”

Лицо Фанчжэна стало мрачнее тучи, когда он это и услышал!

Да с какого, это, перепугу, он вообще будет хотеть, совершать самоубийство? Tьфу, просто тьфу на эти мысли! Его жизнь просто великолепна. И хотя его постоянно обманывала Система, он всё равно, всё еще в неё верил. Он верил в то, что он однажды сможет отказаться от аскетизма и что его после этого, будет ждать лишь прекрасное будущее. Даже в текущий момент, он не может назвать свою жизнь — отвратительной!

Так почему он должен был совершать самоубийство, в таком приятном мире? Да и к тому же, кто будет совершать самоубийство, во время удерживания в руке камыша? Хотя у него в руке, в текущий момент, находился всего лишь один стебель...

Всё верно, Фанчжэн сейчас пытался подражать Патриарху Бодхидхарме*1, который пересёк реку на стебле камыша! По факту, божественные силы ботинок — Спасители, позволяли Фанчжэну ходить по поверхности любой воды, как если бы он вместо неё, ходил бы по твёрдой земле. Подобное “чудесное” деяние со стороны, будет казаться невероятно крутым и поистине удивительным. Вкратце: данный мир осветится под лучами его славы!

Тем не менее, Фанчжэн знал, что Патриарх Бодхидхарма смог пересечь реку, только лишь на стебле камыша. Hу и если он просто пойдёт по воде, без какой-либо дополнительной помощи, то разве это не будет означать о том, что он был лучше первого патриарха дзэн-буддизма в Kитае? Патриарх Бодхидхарма возможно и не был бы против подобного “чудесного” поступка, но вот преданные Буддизму миряне и монахи, возможно будут явно не рады подобному событию и тому результату, что оно и принесёт в этот мир. В конце концов, данные люди, духовно доверили себя Патриарху Бодхидхарме, ведь он был прародителем их учения Дзэн-Буддизма в Китае. Если его вдруг кто-то превзойдёт, причём живой и не выдуманный человек, то уровень разочарования в первом патриархе Дзэн-Буддизма, возможно будет просто ошеломительным.

Ну и самое главное, подражание Патриарху Бодхидхарме, было таким вот способом Фанчжэна, чтобы выразить его почтение, первому патриарху Дзэн-Буддизма.

Ну и к тому же, несмотря на то что пересечение реки на стебле камыша Патриарха Бодхидхармы и звучало больше, как какая-та стародавняя сказка, всё же подобное событие, было общеизвестным в Буддизме и в нём нельзя было с легкостью ошибиться. Ну и поэтому, у Фанчжэна был предлог, для подражания патриарху. Ну и если он будет ходить по воде, без какой-либо посторонней помощи, то данное событие, может в конечном итоге, стать для него очень проблематичным. Вот тогда, если такое и действительно произойдёт, для него уже будет невозможным, просто от него отбрехаться и объяснить произошедшее словами.

Ну и поэтому, Фанчжэн сейчас совершал такой поступок, который он обдумывал в течение довольно-таки продолжительного времени.

Ну и когда он увидел этих добросердечных людей, которые кричали ему с паромов, срывая свои голоса, он проникнулся к ним теплотой. Ну и особенно сильно, у него потеплело на сердце, от слов мужчины, который упрашивал его отказаться от аскетизма, и он даже предложил Фанчжэну, познакомить его с девушкой. Фанчжэн сейчас и реально захотел добавить его в Вичате как друга. Он с удовольствием обратится к его услугам, когда он, в один прекрасный день, сможет наконец-то отказаться от аскетизма...

Однако же, он не сможет сделать подобное, под пристальными взглядами, всей этой толпы. Поэтому, всё что он мог сейчас сделать, это превратить своё сердце в сталь и обо всём таком, позабыть.

Фанчжэн всем этим людям, помахал руками, перед тем как сложить их вместе, на груди. Он громко сказал: “Покровители, это всё, является вашим неправильным толкованием, данного события. Данный Нищий Монах не совершает самоубийство. Этот мир прямо как болото, в котором вся жизнь, была заперта внутри. Этот Нищий Монах хочет спасти свою жизнь из болота, так как он может совершить самоубийство?”

“Что? Тогда, что ты вообще пытаешься сделать?” — Толпа была озадачена этими словами, когда она и прокричала данные слова, в ответ.

Фанчжэн указал пальцем на вершину горы Бай и проговорил: “Этот Нищий Монах, является Aббатом Фанчжэном из монастыря Одного Пальца. Этот Нищий Монах пришёл сюда, чтобы принять участие в Дхарма-ассамблее Приветствия Весны и Благословления, по приглашению Монастыря Байюнь и Мастера Дзэна Байюня, но к несчастью, на данного Нищего Монаха, свалилась настоящая трагедия. Этот Нищий Монах, по какой-то неизвестной для него причине, не смог перебраться через реку посредством паромов. Поэтому у данного Нищего Монаха не оставалось другого выбора, кроме как последовать примеру Патриарха Бодхидхармы в виде пересечения реки на стебле камыша!”

“Пфффт!” — Кто-то из толпы, сплюнул фонтанчиком, полный рот воды.

“Пересечение реки на стебле камыша? Ха-ха-ха! Этот молодой монах и вправду забавный типчик. Такой уровень бахвальства, заставляет меня настолько смутиться, что мне сейчас было даже стыдно, смотреть на небо.”

“Наш мир и вправду огромен, и необъятен. В нём проживают всевозможные обманщики в виде сволочей и подонков.”

“Только посмотрите настолько чистый и насколько прекрасный, этот молодой монах. Он выглядит и вправду очень хорошо, но к несчастью, он и реально безумен.”

Капитан парома начал измываться над монахом, когда он и говорил: “Этот парень должно быть комик, которого пригласила на гору какая-то дикая, горная обезьяна, верно? Пересечь реку на стебле камыша. У меня тут есть, для тебя, куча высушенного камыша, чтобы ты пересёк... Пересёк... Небеса!”

Ну и перед тем, как капитан парома и успел закончить свою фразу, Фанчжэн кинул камыш, что был у него в руке, в воду. Затем он подпрыгнул и встал прямо на него!

В тот же момент, абсолютно все уставились на Фанчжэна, с широко раскрытыми глазами. Ну и в любом случае, верили ли они, что Фанчжэн преуспеет или же нет, всё же, никто из них, так и не отворачивал глаза, от подобного зрелища, прочь. Возможно, они это делали, потому что они ждали, впоследствии увидеть комичную шутку, или же, они надеялись на возможность, увидеть настоящее чудо. В любом случае, всё закончилось тем, что они все, теперь пристально смотрели на Фанчжэна!

Фанчжэн наступил на стебель камыша и неважно как сильно остальные люди кричали, чтобы этот стебель и утонул, он оставался крепко стоять на поверхности реки. Под его ногами был только лишь стебель камыша! Затем он махнул рукой, чтобы отправиться с места. Со звуком “вуууушшшь” всё его тело начало двигаться вперед! И он вслед за собой, на водяном пути, оставлял белый след!

“Небеса всемогущие! Это же чудо! Чудо!”

“Срань господня! Долбаните меня семеро! Это и взаправду?”

“Это же магия!? Pазве подобный способ перемещения по воде, не был, уж слишком божественным? Кто этот монах?”

Брат Хэй и остальные капитаны паромов, были жуть как ошарашены, когда они, в тот же момент, словно срослись с теми местами, на которых они и стояли. Они постоянно протирали свои глаза, когда они бормотали: “Мне наверное, всё это, лишь привиделось. Как такое вообще было возможно?”

Поверхность реки блистала, когда легкий речной бриз переворачивал на ней кристаллики льда. К тому же, он постоянно приносил с собой некоторое количество снега, с берега и с снежных вершин. Ну а зимнее солнце, что и освещало сейчас все окрестности, очевидно, что было холоднее, летнего. Тем не менее, лучики солнечного света, которые рассеивались на поверхности воды, были и действительно ослепляющими.

Ну и на этой, блестящей поверхности воды, монах в белой рясе, с блестящей улыбкой, начал пересекать реку, когда он время от времени, махал руками! Его белая монашеская ряса, колыхалась и трепетала на ветру, и она делала его похожим, на бессмертного, который спустился в этот мир, с небес. Он был прямо как воплощение Будды!

Старейшина Ду, так же, как и остальные монахи на Деревенском Смотровом Утёсе, увидели эту сцену. Ну и в это мгновение, они все, словно вросли в свои места, когда их лица, в свою очередь, заполнились шоком и жутким неверием.

Было неизвестно, кто первый начал кричать подобную фразу: “Пересечение реки на камыше! Это и вправду пересечение реки на камыше!”

“Если это не был какой-то магический фокус, а было по-настоящему, то тогда, это и действительно чудо! Много столетий назад, Патриарх Бодхидхарма пересёк реку Янцзы на стебле камыша. Люди думали об этом событии, лишь как о легенде, но кто-то и вправду смог пересечь реку на камыше. Амитабха! Это событие и вправду сможет заткнуть многих людей в нашем мире.” — Мастер Дзэна Хунянь, сказал эти слова, с придыханием.

Мастер Дзэна Байюнь спросил: “Кто этот человек? Как он мог иметь настолько божественные силы?”

Однако же, все монахи, в ответ на подобные слова, лишь посмотрели друг на друга. Они все покачали головушками. Они все поняли, что никто из них, так и не смог узнать человека, который сейчас и пересекает реку Бай на стебле камыша! В тот же момент, они все почувствовали дикий стыд.

Ну и в этот самый момент, кто-то из толпы, предположил: “Возможно ли, что он был нездешним монахом? Мы никогда не видели данного монаха, тут в этом регионе.”

“Да такое и вправду может быть возможно. Он возможно какой-то почтенный ученик, из какого-то большого монастыря.”

“Возможно он является монахом, который достиг просветления.”

“Пересечение реки на стебле камыша, является физическим навыком. Физический навык, никак не сможет нам показать и предъявить, его понимание Дхармы. Монах сможет достичь просветления и состояния дзэна, только из-за его понимания Дхармы, а не из-за каких-то там навыков. В таком юном возрасте, у него, вероятнее всего, будет очень посредственное и недостаточное понимание Дхармы.”

“И вправду. Дхарма глубока и чудотворна. Даже если он стал постигать её, находясь в утробе матери, всё равно, его постижение Дхармы, длилось не более 20 лет. Двадцать лет, слишком короткий срок.”

Ну и всё что было сказано потом, звучало так, как будто они были злы, что данный человек на камыше, что-то добился, а они все, оставались лишь унылыми монахами. В общем, они как говорят на Английском: “были как кислый виноград”.

Мастер Дзэна Байюнь, внезапно сказал: “Буддизм служил для понимания Драхмы, Пути и Мира. Как только человек достигал просветления, он становился благородной личностью*2. Каждый что собрался тут, вы желаете составить компанию этому Нищему Монаху, чтобы спуститься с горы и посмотреть? Давайте поприветствуем данного учителя, который пересекает реку, на камыше.”

Ну и высказав эти слова, Мастер Дзэна Байюнь начал спускаться с горы. Ну и когда все люди увидели, что Мастер Дзэна Байюнь, покинул гору, они поняли, что как они могли его проигнорировать? Они быстро последовали за ним.

Ну и единственный человек, который всё так и остался стоять на горе, без движений, словно камень, был никто иной как — Ву Мин!

Ву Мин сильно нервничая, стоял на краю Деревенского Смотрового Утёса, когда он смотрел прямо на Фанчжэна. В его выражении на лице, происходили мириады изменений. Он чувствовал тревогу, но большая часть эмоций, что он сейчас и испытывал, были разновидностями ужаса: “Пересечение реки на стебле камыша? Как... Как такое вообще было возможно? Он же очевидно, что был лишь молодом монахом. Как он вообще, заслуживал подобной способности, как пересечение реки на камыше? Я обречён. Как только всем станет известна его личность или же, когда у него спросят, почему ему пришлось пересекать реку на камыше, Старейшина Ду точно не будет лгать. Когда наступит такое время... Я... Я...”

Ву Мин сейчас чувствовал себя так, как если бы его разум, вот-вот уже взорвётся. Он сейчас думал о бесчисленном количестве вариантов решения данной проблемы, но ни одно из них, не смогло бы разрешить ту катастрофу, что и была сейчас, прямо перед ним. Ну и в конце концов, Ву Мин решил сжаться в клубочек и всё отрицать. Он остался на горе и отказывался спускаться вниз. Он будет умывать руки насчёт всего, что и произойдёт из-за этого в будущем. От будет отрицать всё, независимо от того, что будет ждать его в будущем.

В общем: Ву Мин оставался неподвижно стоять на горе, когда все остальные люди, уже мчались вниз, чтобы посмотреть на почтенного монаха, который вот-вот пересечёт реку на камыше. Было очевидно, что никто не заметил реакцию Ву Мина.

*1 Бодхидха́рма (в Китае также известен под именем Дамо; 440–528 или 536) — первый патриарх чань-буддизма (Дзэн-Буддизм), основатель учения чань(дзэн), 28-й патриарх буддизма. Родился в Канчи, столице южноиндийского царства Паллава. Предание гласит, что около 475 г. н. э. буддийский монах Бодхидхарма прибыл морским путём в Китай, где, путешествуя, начал проповедовать своё учение. Затем он поселился в монастыре Шаолинь, незадолго до этого основанном на горе Суншань, где основал первую школу чань-буддизма. Дамо внёс большой вклад в развитие монастыря Шаолинь, передав монахам комплекс упражнений, позже названный цигун Дамо Ицзиньцзин, или цигун Бодхидхармы. Среди немногих его учеников упоминается Хуэйкэ, который стал вторым патриархом чань-буддизма.

Бодхидхарма получил большую известность в качестве «бородатого варвара». Первоначально такое прозвище употреблялось по отношению к Бодхидхарме в прямом значении за то, что он в отличие от китайских монахов имел бороду. Позднее Бодхидхарму так начали шутливо называть его «любящие ученики».

*2 Вот тут у меня сгорела задница... В общем понятие accomplished monk, это понятие достигшего просветления, не известно какой стадии. Оно так и переводится ДОСТИГШИЙ МОНАХ +_+. До этого я всегда переводил достигшего монаха, как достигшего просветления, мудрейшего монаха, истинно просветлённого... это неправильно, ибо есть 4 стадии просветления и 4 разных обозначения.

Я потратил 3 дня на изучение литературы, вычитку, чтение переведённых текстов и.т.д. Поэтому accomplished monk будет переводиться как просветлённый монах, а Буддой можно стать только достигнув истинного просветления. Описания просветлений ниже.

Четыре стадии просветления в буддизме тхеравады

Четыре стадии просветления в буддизме тхеравады — четыре степени достижения полного просветления, состояния архата, которое буддист может достичь в течение жизни. Эти стадии называются сротаапанна, сакадагамин, анагамин и архат.

Перед четырьмя стадиями

Обычный человек, или патхаджана (puthujjana) погружён в бесконечный круговорот сансары и неспособен освободиться. Совершая добрые или злые поступки в соответствии со своими желаниями, он перерождается в более высоких или более низких мирах и местопребываниях. Пока он не контролирует своё сознание, его цели спонтанны, что приводит к большим страданиям.

Благородные люди

Те, кто вступил на благородный Восьмеричный Путь, становится "благородным" (aryapudgala), который уже гарантированно станет архатом, но не обязательно в этом перерождении. Эта цель будет достигнута в зависимости от достижений.

Вошедшие в поток

Первая стадия называется Сротапанна (Srotaapanna), буквально означает «тот кто вошёл в поток» ( входить: apadyate, поток: srotas), согласно традиционной метафоре, сравнивающей достижение просветления с переходом бурной реки. Тот, кто входит в поток, открывает свои глаза дхарме (dhammacakkhu).

Вошедшим в поток гарантируется просветление через не больше чем семь перерождений, а может и скорее. При этом они уже не будут перерождаться в несчастных мирах адских существ, претов или животных.

Войти в поток можно став праведным человеком, узнав о Дхарме, добившись правильного состояния ума и живя в соответствии с дхармой.

Тот, кто вошёл в поток, получает подкрепление своему интеллекту от учения Будды (or sammadi, «правильное воззрение»), он следует буддийской морали (шила) и почитает Три драгоценности (Будда, Дхарма и Сангха).

Однажды-возвращающиеся

Сакадагамины  (sakadagami) или экавичика ( тиб. барчечикпа букв. "только с одним препятствием") — это те кто ещё один раз вернутся. Такие будут ещё ровно один раз рождены в мире людей, а потом станут архатами.

Невозвращающиеся

 Третьей стадией являются анагамины (anagamin), то есть те, кто уже не придёт. Невозвращающиеся уже не вернутся в мир людей или любой мир ниже его после смерти. Они будут рождены в Сфере форм в мирах Шудхаваса (то есть в чистых обителях), откуда они достигнут нирваны. Некоторые из них могут переродиться в более высоких мирах Шудхавасы, но они уже не переродятся в низших мирах.

Анагамины уже сбросили пять препятствий, которые связывают его сознание с сансарой. Они уже частично просветлённые, и им остаётся достичь совершенства и прийти к полному просветлению.

Архаты

Четвёртая стадия -архат, полностью просветлённые, кто полностью освободился от оков и кто после своего ухода (Sanskrit: parinirvana, Pali: parinibbana) не будет рождён ни в одном миру сансары.

Архат — в буддизме — человек, достигший полного освобождения от клеш и вышедший из «колеса перерождений», но не обладающий всевидением Будды.



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть