Хотя I_фри_dom-cy Эрик смотрел несколько серий «Топ-модель по-американски», он не собирался даже пытаться делать какие-то наметки сценария, потому что у него был большой пробел в профессиональных знаниях области моды. Он мог отличить преимущества и недостатки того или иного продукта, макияж или походку, но если ему придется подробно комментировать, что из этого будет хорошо, а что плохо, Эрик сомневался в ответе. Однако эти проблемы не касались двух топовых супермоделей, которые много лет боролись в индустрии моды.
Однако, если он хотел, чтобы эти две прекрасные сногсшибательные красотки вложили много сил в эти программы, ему будет определенно недостаточно выдать им роли ведущих. Поэтому Эрику пришла в голову идея продюсирования. Он разделит небольшую часть дохода, так что эти двое буду активно участвовать в создании программы.
После того, как Эрик закончил говорить, Синди Кроуфорд указала на документ в руке Эрика и сказала: «Эрик, ты позволишь нам самим сформировать основную творческую команду, но если у тебя готов производственный бюджет, может ты подскажешь что лучше делать?»
Линда Евангелиста последовала ее примеру и сказала: «Да, Эрик, ты все же должен давать нам какие-то указания, верно?»
«Давайте сначала разделим задачи», — улыбнулся Эрик и протянул два документа, которые держал в руках, Синди Кроуфорд и Линде Евангелисте соответственно: «Согласно моему мнению, я думаю, что Синди больше подходит для «Топ-модель по-американски», тогда, Линда, ты будешь отвечать за «Подиум».
Линда Евангелиста взяла документ из рук Эрика. Она открывала его не с таким нетерпением, как Синди Кроуфорд. Она поколебалась и сказала: «Эрик, возможно, ты недостаточно знаешь меня. В противном случае, ты сказал бы, что я больше подхожу для «Топ-модель по-американски». Я первая супермодель».
Из только что состоявшегося разговора Линда Евангелиста поняла, что «Подиум» был внезапной идеей Эрика, а конкурс супермоделей был уже продуман и утвержден. Получалось, что перспективы «Подиума» были не так хороши, как у давно готовящейся «Топ-модели по-американски». Если Эрик будет настаивать, ей придется лишь принять свою роль. В конце концов, за ней с Синди стояли 38 других ангелов из Легиона Victoria’s Secret. Она бы не сделала такой глупости, как отказ от возможности стать ведущей, но Линда Евангелиста не могла промолчать.
Прежде чем Эрик успел заговорить, Синди Кроуфорд парировала: «Линда, я все же первая супермодель, ставшая телеведущей. Очевидно, я больше подхожу для «Топ-модель по-американски», чем ты».
«Какой смысл в роли ведущей модного показа? Серьезно, Синди, я не думаю, что ты набралась там опыта и развила свой стиль. Одежда на тебе сегодня правда не очень, но мне было неловко говорить тебе об этом сразу».
«О, спасибо за наставление, Линда», — Синди Кроуфорд мягко потянулась, откинувшись на спинку офисного кресла. Совсем не сердясь, она улыбнулась, посмотрела на Эрика и сказала: «Эрик, вкус Линды лучше моего, так что она больше подходит в качестве продюсера проекта «Подиум», ха-ха».
Линда Евангелиста не ожидала, что сама так сильно подставится. Она разочарованно фыркнула и посмотрела на Эрика.
«Нет, перестаньте спорить, все уже решено», — сказал Эрик с улыбкой, наблюдая, как две девушки метают молнии, «Я доверяю вам двоим».
«О, почему?» Синди Кроуфорд показалось, что улыбка Эрика несла странные эмоции, но она все равно решила спросить.
Эрик задал риторический вопрос: «Знаете ли вы, что самое важное в реалити-шоу?»
Две девушки одновременно подняли головы, Эрик не растерялся и с улыбкой сказал: «Самое важное в реалити-шоу — это драма. Разговор, который только что произошел между вами двоими, может быть добавлен в реалити-шоу без какой-либо обработки».
Независимо от формы реалити-шоу, в нем должен был быть незаменимый элемент. На Западе этот элемент назывался «мелодрама», а на востоке «поймать лошадь», что было транслитерацией того же слова «драма».
Синди Кроуфорд и Линда Евангелиста были растеряны, но Эрик не стал развеивать их сомнения и продолжил: «На самом деле перспективы проектов, находящихся в ваших руках, сопоставимы. Самое главное, сможете ли вы добиться нужного качества. Сможете ли уловить суть реалити-шоу «Подиум» и показать его даже тем людям, которые не разбираются в дизайне одежды так, чтобы они также смогли получить удовольствие от просмотра противостояния конкурсанток».
Синди Кроуфорд уже посмотрела «Выжившего» и услышав сейчас слова Эрика, спросила: «Эрик, у меня всегда были сомнения, был ли у «Выжившего» сценарий?»
Эрик кивнул и сказал с улыбкой: «Да».
Синди Кроуфорд внезапно почувствовала себя обманутой. В качестве рекламного трюка зрителям говорилось, что в реалити-шоу не было сценария: «Значит, всё то, что мы видели по телевизору, было продумано?»
«Дальше вам придется продумывать и этот момент, так что стоит понимать все. У реалити-шоу должен быть сценарий, но он имеет много отличий от привычного нам сценария фильма или сериала. В такого рода сценариях, в дополнение к некоторым основным репликам ведущего, другие будут основаны на характере конкурсантов. Они должны подталкивать их к определенному развитию событий. Более того, такого рода постановка сюжета не принуждает конкурсантов к выдумыванию своих реплик, команда программы лишь дает расплывчатые указания относительно того, что они хотят видеть», — сказал Эрик, глядя на двух девушек с неизменной улыбкой в уголках рта: «Например, я хотел, чтобы между вами двоими возник спор, поэтому я передал проект, к которому вы обе относитесь более оптимистично, одной из вас. Другая была недовольна, так что такая ситуация просто не могла не возникнуть».
Линда Евангелиста нахмурилась и сердито сказала: «Эрик, ты противный, ты снова дразнишь нас».
«То, что я говорю, правда», — улыбнулся Эрик и продолжил: «Кроме того, существуют интересы. Если конкурсанты, участвующие в «Реалити-шоу», достаточно умны, они сами поймут, чего от них хочет съемочная группа. Стимулируемые огромными бонусами, они сами начнут создавать интересные для зрителя ситуации. Сценарий же в обычном представлении — полностью прописанный сюжет, а «сценарий» для реалити-шоу — это поведенческий сценарий. Следовательно, наш маркетинговый слоган про отсутствие сценария не совсем ложь».
Синди Кроуфорд спросила: «Эрик, что, если мы разработаем сюжет, но конкурсанты не пожелают его воплощать?»
«В реалити-шоу так много конкурсантов, что съемочная группа за съемочный день может собрать как минимум несколько часов материала, но каждый эпизод официально транслируемой программы длится всего 43 минуты, так что подобной проблемы не возникнет. Однако если вы все же не будете удовлетворены полученными материалами, ищите проблему в вашей работе. К концу шоу игроков становится все меньше и меньше, не стоит беспокоиться, что к концу шоу вам будет нечего снимать. Останутся только самые активные».
«Вау, такое чувство… что мойперевернулся. Даже так это все еще будет профессиональным реалити-шоу? Я имею в виду, можно ли использовать наши профессиональные знания?» Линда Евангелиста преувеличенно широко раскрыла глаза и вздохнула.
Эрик кивнул: «Конечно, если работы модельеров на шоу смогут поразить публику, справедливости ради, этот человек пойдет и дальше по профессии. Но у людей, зацикленных на четких правилах и стандартах шансов будет мало».
Синди Кроуфорд не испытывала таких эмоций, как Линда Евангелиста, она думала о более практичном: «Эрик, я тут подумала, не мог бы ты познакомиться нас с одним или двумя опытными продюсерами из проекта «Выживший»?»
«Конечно, даже если бы ты не упомянула об этом, я помог бы. Я уже говорил, что Firefly предоставит вам некоторый персонал, их я и имел введу».
Чтобы не отставать, Линда Евангелиста тоже спросила: «Тогда, Эрик, не мог бы ты вкратце рассказать о своих мыслях по поводу «Подиума»? Я не смогу составить план без режиссуры, верно?»
Хотя Эрик не смотрел «Подиум», он думал о нем, как о продолжении «Топ модели». Эрик мог приблизительно определить некоторые варианты программы: «Первое — это создать творческую команду. Firefly передаст нескольких профессионалов, которые участвовали в производстве «Выжившего». Но если вы полностью сымитируете форму «Выжившего», то по моему мнению шоу просто провалится. Поэтому на основе «Выжившего» вам нужно создать свой собственный стиль. Что касается «Подиума», то сначала нужно найти персонал. Трех постоянных судей, можете считать и себя или вовсе корректировать количество, известного модельера, главного редактора модного журнала, можно обратиться к Hearst Group, они будут сотрудничать. Конечно, если у вас самих есть подходящие люди, вы можете пригласить их».
Линда Евангелиста склонила голову набок, немного подумала и спросила: «Эрик, что ты думаешь об Анне Винтур?»
Эрик, казалось, потерял дар речи.
Синди Кроуфорд громко рассмеялась и саркастически бесцеремонно прервала девушку: «Линда, я думаю, тебе больше подойдет Карл Лагерфельд. Ты можешь дать ему должность продюсера или соведущего».
Линда Евангелиста поняла, что переборщила, однако девушка не растерялась: «Я лишь высказала предложение, тебе обязательно так смеяться?»
«Ладно, не шумите», — Эрику нравилось смотреть, как спорили эти кошки, но сейчас было не до этого.
После того, как две девушки обратили на него все свое внимание, Эрик продолжил: «Линда, ты должна понимать, что ты «ядро и визитная карточка» этого шоу. Поэтому самым громким именем в этом шоу можешь быть только ты. Даже я буду полностью скрыт за кулисами и не появлюсь ни в одном продюсерском списке. Что касается выбора приглашенных судей, их значимость также не должна превышать вашу. Приглашенные гости также должны быть просто известными. Знаменитости никогда не придут бесплатно. Вы должны будете платить за их присутствие, но бюджет этого шоу составляет всего 20 миллионов долларов. Поэтому лишь время от времени вы сможете приглашать одно или два громких имени для специальных эпизодов, которые будут сюрпризами для зрителей. Но чаще всего лучше приглашать тех, кто немного известен, но не такой уж большой… человек».
Линда Евангелиста кивнула: «А как насчет остальных, я тоже смотрела мельком «Выжившего». Нужно ли внедрить механизм командной битвы?»
«Подобное будете разрабатывать вы сами. Я могу предложить только некоторые собственные идеи. Но командная работа в этом шоу появиться не сможет. Ты и сама должна понимать, что каждый дизайнер — индивидуальность. У каждого есть свой собственный стиль. Поэтому в ходе показа, они смогут иногда объединяться в группы, но большую часть времени лучше всего биться по одиночке. Что ж, я думаю, вы сможете выбрать для каждого эпизода тему, указать соответствующее время до сдачи работы, судить работы, отсеивать конкурсантов и, наконец, определить победителя чемпионат. Что ж, структура каждого эпизода примерно одинакова».
Синди Кроуфорд сказала: «Эрик, какова награда для победителя, тоже миллион долларов?»
«Невозможно. Мы являемся нишевой программой на нишевом телеканале, поэтому всего 100 000».
«Сто тысяч, не слишком ли это скупо?»
«Вы думаете, у всех такой высокий доход, как у вас двоих? Средняя годовая зарплата американца составляет менее 50-100 тысяч долларов. Для большинства людей это огромная сумма денег. Отбор конкурсанток должен быть строго ограничен гражданским классом, модели предпочтительно должны быть начинающими девушками из маленьких городков, а дизайнеры не должны быть слишком известными. Кроме того, финальной наградой станут не только деньги. В дополнение к бонусам, финальный приз «Топ-модели по-американски» станет ресурсами, необходимыми моделям для поднятия своей популярности. Например, шанс попасть на обложку ведущего модного журнала от Hearst Group или возможность подписания контракта с модельным агентством. Можешь связаться со своим собственным агентством. Я не думаю, что они будут скупиться на такую возможность для рекламы».
«А как я?» — спросила Линда Евангелиста.
«С вашей стороны также будет бонус в размере 100 000 долларов. Что ж, еще добавим возможность сотрудничества с модной компанией. Позвонишь мне, я найду нужных людей», — сказал Эрик и махнул рукой: «Короче говоря, это все теперь ваше дело. Не думайте о том, что я буду помогать вам в каждом этапе. Я отвечаю только за проверку результатов вашей работы».