Лучшее время для производства «Трансформеров», по мнению Эрика, должно было наступить десять лет спустя, но если он скажет это сейчас, Алан Хассенфельд просто развернется и уедет.
«Пять лет», — Эрик на мгновение задумался. Это предложение было не совсем ложью. Если начать разработку в начале 2000 года, они не столкнуться с серьезными техническими проблемами, лишь поднимут стоимость: «В моих руках несколько высокотехнологичных компаний, так что я прекрасно разбираюсь в этом аспекте. Согласно текущим темпам технологического развития, трансформеров можно будет запустить в производство через пять лет. После момента достижения диапазона риска, который мы можем себе позволить».
Хотя вчерашние высказывания Эрика не полностью охладило энтузиазм других кинокомпаний, его влияние также было очень очевидно.
Перед тем как Алан Хассенфельд появился тут, он позвонил руководителям нескольких кинокомпаний, с которыми в последнее время вел переговоры. Судя по тону, другая сторона уже не была такой нетерпеливой, как в предыдущие дни. Алан Хассенфельд понимал, что из-за слов Эрика у них возникли сомнения.
Поскольку Эрик публично высказался в отрицательном ключе об авторских правах на фильм, независимо от того, каковы были его намерения, все думали, что он пытался понизить конкурентоспособность. Его намерение было бесспорно. Но поскольку Эрик сделал это, когда «Трансформеры» все еще находились на стадии конкурса за авторские права, трудно было гарантировать, что тот не врал.
Поэтому лучшим партнером Hasbro на данный момент являлись Firefly. Конечно, они могли продолжать держать авторские права при себе, но это не отвечало фундаментальным интересам Hasbro.
После того, как Эрик закончил, Алан Хассенфельд сказал: «Эрик, Firefly всегда были самым желанным партнером Hasbro. Мы подробно рассмотрели предложение. Если вы сможете лично срежиссировать этот фильм, Firefly нужно будет заплатить всего лишь 5 миллионов долларов США за лицензию на авторские права. Однако Hasbro надеется, что вы сможете лично снять этот фильм и мы проинвестируем этот проект вместе. Наши требования невысоки. Нам нужно всего лишь 30% инвестиционных прав».
«Алан, я не могу гарантировать, что смогу стать режиссером этого фильма, но я определенно буду продюсером. Что касается желания Hasbro участвовать в инвестициях, то этот вопрос можно рассмотреть…»
Эрик ответил без колебаний, однако дело было не в том, что он не мог этого гарантировать, а в том, что он вообще не хотел становится режиссером «Трансформеров».
Эрик позиционировал серию фильмов про «Трансформеров» как экшн фильм, хорошо просматриваемый с коробкой попкорна, с различными взрывами, боевыми сценами и сражениями. Этого было уже достаточно для успеха. Но из-за такого позиционирования «Трансформеры» в его прошлой жизни не принесли никакой славы своему создателю. Эрик все-таки заботился о своей репутации в качестве режиссера. Следовательно, должность режиссера «Трансформеров» он передаст какой-нибудь мелкой персоне.
Двое продолжили свой разговор, немного поторговались, и, наконец, пришли к соглашению.
Компания Hasbro передала права на экранизацию «Трансформеров» компании Firefly Group за 3 миллиона долларов США сроком на десять лет. Firefly обещали разработать киноверсию за пять лет. А Hasbro вложат до 25% инвестиций в фильм.
Что действительно волновало Алана Хассенфельда, так это не лицензионный сбор в три миллиона долларов, который все еще был немного завышенным, а быстрое решение Эрика в участии Hasbro в инвестировании в проект. Это его действительно немного удивило. В последнее время во время разговоров с другими кинокомпаниями главным противоречием в переговорах была доля инвестиций.
Изначально Hasbro хотели вложить половину инвестиций, но быстро поняли, что крупные кинокомпании просто не могли согласиться на это условие. А Эрик с готовностью предложил коэффициент инвестиций в размере 25%.
Эрик посмотрел в счастливые глаза Алана Хассенфельда и в глубине души улыбнулся. Даже если его идея не увенчается успехом, в будущем Hasbro почувствует вкус финансовой системы Голливуда.
Конкретные условия контракта, безусловно, будут обсуждаться юристами. Но результат уже был определен и Эрик специально открыл бутылку шампанского.
С шампанским в руках Алан Хассенфельд и Эрик обдумывали будущее фильмов о Трансформерах и, казалось, непреднамеренно затронули другую тему: «Эрик, при всем моем уважении, разработка Firefly периферийных продуктов для кино в последние годы далека от пределов и возможностей влияния этих популярных фильмов. Firefly сами производят некоторые периферийные продукты, но ограничивает эти продукты фиксированными кругами продаж, такими как Диснейленд и магазины Disney. Не имея собственного производства и при этом отдавая права другим мелким компаниям, вы теряете большую часть средств».
Firefly и сами осознавали эту проблему, но в последние несколько лет и Firefly, и Disney сосредоточились на кинобизнесе. После аннексии Disney Эрик приступил к приобретению телевизионных сетей. В течение этого периода он не сильно интересовался периферийной продукцией. Катценберг уже начал искать решения и Эрик недавно ознакомился с соответствующими документами. Отдел по работе с брендами обсуждал лицензионное соглашение о печати персонажей на упаковке гиганта быстрого питания KFC. Было подсчитано, что KFC будет выплачивать 100 миллионов долларов США в год за получение лицензии на печать изображений из фильмов Disney на своей посуде. Если этот план сотрудничества одобрят, Firefly начнет развитие в эту сторону.
Однако, конечно, Эрик не мог выдать все планы Алану Хассенфельду, но в тоже время он понимал смысл слов Алана Хассенфельда и одобрительно кивнул.
Алан Хассенфельд продолжил: «Эрик, в таком случае, я думаю, что нам стоит углубить наше сотрудничество в этом отношении. Firefly — медиагруппа. Я думаю, вы определенно не решитесь расширять свой магазин Disney. Это не входит в сферу деятельности Firefly. Тогда Hasbro сможет полностью заполнить свободные рынки за пределами Диснейленда и магазинов Disney. У нас не только надежная система дистрибуции продукции в Северной Америке, но и очень глубокая экспансия на рынки Европы и Азии».
Эрик изобразил на лице большой интерес, но с сожалением произнес: «Алан, слушая тебя, я тоже очень надеюсь на наше сотрудничество, но такого рода вещи я должен обсудить с руководством. Однако, независимо от результата обсуждения, мы ответим вам как можно скорее».
Аллен Хассенфельд не ожидал, что Эрик сразу даст какой-либо ответ. Это взрастило в нем надежду.
Во время стремительного расширения Hasbro в 1980-х годах, чтобы обогатить ассортимент своей игрушечной продукции, компания часто прибегала к очень неуклюжим слияниям и поглощениям.
Значительный рост популярности блокбастеров со спецэффектами Firefly и 3D-анимационных фильмов в последние годы позволил Hasbro увидеть другой путь развития. Если удастся наладить тесное сотрудничество с Firefly Group, то фильмы со спецэффектами CG и 3D-анимационные фильмы, производимые Firefly, принесут Hasbro постоянный поток лицензий на игрушки. Компания Hasbro долгое время заглядывалась на такие фильмы, как «История игрушек», «Парк Юрского периода» и «Король лев», но Firefly не проявляли интереса к подобным связям.
Достигнув своей цели, Алан Хассенфельд уже был удовлетворен. Он посмотрел на время. Было чуть больше одиннадцати, до обеда оставалось немного времени. Эрик не собирался задерживать его на обед. Алан Хассенфельд сам проявил инициативу уйти.
Проводив Алана Хассенфельда, Эрик не вернулся на террасу виллы к девушкам, а набрал номер Катценберга.
Предложение Алана Хассенфельда о сотрудничестве также заставило его осознать еще одну возможность.
Ценность периферийной продукции для фильмов Firefly можно было оценить лишь взглянув на цену, предложенную KFC.
Первоначально Эрик предложил Fox купить Hasbro. В дополнение к авторским правам на «Трансформеры», ему также нравилась идеальная система производства и продаж игрушек Hasbro. Но Fox не захотели пойти на такой риск. Эрику уже приходила в голову идея прихватить Hasbro, но из-за необходимости делать крупные инвестиции в индустрию высоких технологий Эрик не мог привлечь достаточно средств.
Прямо сейчас предложение Алана Хассенфельда о сотрудничестве было почти равносильно выставлению Hasbro за дверь по собственной инициативе.
Если компания сможет наладить тесное сотрудничество с Hasbro, с сильными позициями кинобренда Firefly, этот игрушечный гигант мирового класса, безусловно, постепенно перейдет в зависимость от имиджа бренда Firefly.
В то же время у всех контрактов были крайние сроки. Эрик прогнозировал, что Firefly Investment, вероятно, сможет вернуть крупную сумму денег на пике интернет-пузыря примерно в 2000 году. К тому времени у компании также будет достаточно сил, чтобы приобрести Hasbro Company.
Затем Firefly подпишут пятилетний контракт с Hasbro. В течение этих пяти лет, чем теснее Hasbro будут сотрудничать с Firefly, тем сильнее будет проявляться их зависимость. Когда контракт истечет, Firefly сделает предложение о поглощении. У Hasbro, которые уже будут прочно связаны с Firefly Group, не останется выбора.
Он поделился своими мыслями с Катценбергом по телефону, тот согласился с ним и в приподнятом настроении сказал, что немедленно соберет руководство Firefly, чтобы обсудить этот вопрос.
Эрик повесил трубку и посмотрел на часы: половина двенадцатого.
Собрать совещание… Это определенно продлиться некоторое время, и работники пропустят обед.
В душе пожаловавшись на старого трудоголика, Эрик снова позвонил Элизабет и вкратце рассказал ей о том, что только что произошло. Элизабет уже слышала об инциденте на вечеринке. Хотя в ее тоне слышалось некоторое сожаление, она понимала, что этот вариант был по-своему хорош. В конце концов, если Эрик не сделал бы это сам, у Fox было бы мало шансов в одиночку завладеть авторскими правами на «Трансформеров».
После двух телефонных звонков Эрик вернулся на террасу виллы и увидел девушек, идущих к нему со странными взглядами. Он улыбнулся и сказал: «Уже полдень, можно приступать к обеду… Аа…»
Плюх…
Послышался шум воды, и прежде чем Эрик успел договорить, пять девушек быстро затолкали его прямо в бассейн.
Поперхнувшись водой, Эрик успокоился.
Пять девушек с улыбкой прыгнули в воду следом и вызывающе закричали ему: «Эй, мистер Акула, это наказание — заставил ждать нас так долго!»
Эрик рукой смахнул воду с лица и уставился на Синди Кроуфорд, которая что-то сердито говорила. Он быстро подплыл к ней, сказав: «В таком случае, ты явно уже готова принять наказание».
«Ух ты, что…»
«Ха-ха…»
«Убегайте, убегайте прочь».
После недолгих метаний Эрик, наконец, поймал мягкое тело. Чтобы помешать ей сбежать, он с небольшим прижал девушку к краю бассейна и отряхнул волосы с лица. Эрик открыл глаза и увидел Линду Евангелисту.
Линда Евангелиста совершенно не думала, что станет «пленницей», она вытянула свои прямые ноги и смело обхватили ими талию Эрика, ее взгляд был горячим.
Вдруг он что-то вспомнил, уставился на Линду Евангелисту и спросил: «Линда, я помню, ты давно должна была выйти замуж, верно?»
Линда Евангелиста развелась со своим мужем в позапрошлом году, она не собиралась ничего объяснять. Облизнувшись, она вызывающе посмотрела на Эрика и сказала: «В чем дело, не посмеешь меня тронуть?»
Поскольку девушка, стоявшая перед ним, не возражала, Эрик, конечно, перестал лицемерить, и вспыхнул. Другие девушки с широко раскрытыми глазами наблюдали за этой картиной, они не могли в это поверить.
Как только дверь желания открылась, закрыть ее было чрезвычайно трудно.
***
Церемония вручения «Оскара» должна была состояться в понедельник утром. Случилось так, что Синди Кроуфорд забыла сообщить своему агенту о своем местонахождении. Агенту, который уже пообещал уволиться, потребовалось много времени, чтобы связаться с ней.
В то же время и другие девушки поняли, что у них все еще были дела, и поспешно покинули поместье.