В тишине зала Роджер Аллерс, режиссер «Короля Льва» неохотно переспросил: «Мистер Уильямс, вы действительно только что сказали, что хотите сменить начальника в отделе анимации Disney?»
«Это не отдел анимации Дисней», — Эрик сделал акцент на слове «Дисней»: «Если быть точным, я планирую продать отдел анимации целиком. Бренд Disney принадлежит Firefly, и никто не может его отнять».
Питер Шнайдер внезапно ощутил нехватку воздуха. Если Эрику было наплевать на весь отдел анимации Дисней, то какой смысл в том, что они с Роем Диснеем делали раньше? Что еще более важно, они потеряли весь отдел анимации Disney.
Беспокойство в его сердце постепенно превратилось в страх, Питер Шнайдер внезапно встал со своего места, указал на Эрика и закричал: «Нет, ты этого не сделаешь, Эрик Уильямс, ты никогда не продашь отдел анимации Disney. Ты просто хочешь заставить нас уступить. Мы никогда не сдадимся. Нет!»
Эрик непонимающе посмотрел на истерящего Питера Шнайдер и повернулся к ассистентке: «Келли, позови охрану».
Келли взглянула на Питера Шнайдер, встала и вышла из конференц-зала.
После того, как Келли ушла, Эрик заговорил: «Либо садись и, либо убирайся отсюда, или я прикажу охраннику вышвырнуть вас вон».
Питер Шнайдер стиснул зубы от смущения и после нескольких секунд в оцепенении сел.
По сравнению со вспыльчивым Питером Шнайдером, Рой Дисней был еще более шокирован, однако Рой Дисней, считавший, что он привык к бурям, понял, что уже ничего нельзя было исправить. Чем сильнее он успокаивался, тем больше он понимал, что Эрик может просто блефовать, чтобы заставить отдел анимации пойти на уступки. Немного подумав, Рой Дисней спросил: «Мистер Уильямс, как вы думаете, может ли Дисней по-прежнему считаться Диснеем без отдела анимации?»
Эрик внезапно вздохнул. Прошло так много времени, а эти люди все еще не осознали случившегося: «У Disney всегда будет отдел анимации, но мы больше не будет использовать ручную анимацию для создания анимационных фильмов. Более того, Disney сохранит несколько мультипликационных студий, расположенных в Канаде, Австралии и других странах, чтобы продолжать предоставлять телевизионную анимацию для Disney Channel. Однако анимационные фильмы Disney полностью перейдут на цифровое производство в формате 3d».
Рой Дисней выслушал, как Эрик спокойным тоном изложил последующий план. С глухим стуком в сердце, на первый взгляд все еще спокойный, он указал на более чем дюжину человек в конференц-зале и сказал: «Итак, вы планируете продать всех нас, то есть более 700 человек, ха-ха, даже если вы действительно не планируете идти на уступки, как вы думаете, мы позволим вам так просто продать нас в качестве разменной монеты?»
Слова Роя Диснея немедленно заставили всех опомниться. Все руководство анимационного отдела смотрело на Эрика застывшими глазами. Казалось, что как только Эрик скажет что-то не так, они немедленно подадут в отставку и уволятся, превратив отдел анимации в никчемную пустую оболочку.
Ход работ ручной анимации сильно отличался от компьютерной графики. Производство компьютерной анимации требовало не только квалифицированных цифровых аниматоров, но и инструментального программного обеспечения и отделов технической поддержки, которые содержали большое количество технических патентов, поэтому цифровым аниматорам не так-то просто было сменить работу. Но, в конце концов, анимация с ручной графикой — это индустрия с не слишком высоким техническим содержанием. Аниматор может участвовать в производстве анимации поучившись несколько лет, и даже если он покинет компанию, он беспрепятственно сможет продолжать свою карьеру.
Конечно, Эрик знал это. Глядя на более чем дюжину пар глаз, уставившихся на него, Эрик улыбнулся и провел рукой по папкам на рабочем столе: «Давайте не будем испытывать друг друга. Решение об упразднении отдела анимации Disney было одобрено вне системы Firefly. Уоррен Баффет, Том Мерфи и Дэвид Уэст согласны со мной. Так что теперь в этой резолюции больше не будет сюрпризов».
В конференц-зале скрипел мороз, но в конце концов, никто не был настолько смел, чтобы хлопнуть дверью и уйти, даже Питер Шнайдер уставился на Эрика широко открытыми глазами.
Эрик терпеливо подождал, пока все снова успокоятся, и продолжил: «Тогда давайте поговорим о недостатках вашей добровольной отставки. Вы все можете уйти и превратить отдел анимации в пустую оболочку, не имеющую ценности, что вообще не нанесет никакого урона Firefly. Давайте выдвинем наиболее полную гипотезу. Вы нашли нового работодателя, который полностью согласен с щедрыми условиями, которые вы мне предложили. Итак, эти переговоры займут не менее полугода. Через полгода вам нужно будет начинть с нуля, сформировать новый отдел по производству анимации, начать составлять планы развития и найти подходящие анимационные проекты. На это уйдет еще полгода. Сразу после этого начинается предварительное планирование анимационного проекта, все знают, сколько времени это занимает, и тут все очень неопределенно. Возможно, пройдет два года с вашего ухода. Ну вот начнется процесс производства первой анимации, время производства займет не менее двух лет. Затем ваш новый отдел анимации подготовит первый анимационный фильм, возможно, четыре года спустя. Не сомневайтесь в этом, если у вас хорошая память, вы должны четко помнить сколько времени потребовалось Майклу Айснеру, чтобы оживить отдел анимации к выходу „Русалочки“? Пять лет, я же сокращаю это время до одного года. Следовательно, согласно предложенным вами условиям оплаты труда, весь анимационный отдел должен будет потреблять не менее 100 миллионов долларов США в год на поддержание своей деятельности, что составляет 400 миллионов долларов США за четыре года, что достаточно для создания пяти крупных производственных фильмов. В то же время, если анимационный фильм, который вы придумаете, не достигнет ошеломляющего эффекта „Короля льва“, подумайте о том, что сделает новый владелец, который терпеливо ждал четыре года и вложил много денег. Вы все должны знать, что „Король лев“ был исключением. Анимационный отдел Диснея в среднем производит такие фильмы, как „Аладдин“ и „Красавица и чудовище“. Поэтому 90% ваших новых инвесторов будут очень разочарованы, и тогда они сократят расходы отдела анимации, бюджет сократится, и качество анимационных фильмов пострадает. Это обычный порочный круг».
После длинного монолога Эрик сделал небольшую паузу. Казалось, что он ждал реакции людей в конференц-зале, но Эрик понимал, что они не будут ему противиться. Потому что все, что он только что сказал, правда. В оригинальном времени и пространстве после того, как Катценберг покинул Disney, чтобы встать на ноги самостоятельно, он позвал из отдела Disney Animation нескольких людей, для создания DreamWorks Animation. С момента основания DreamWorks Animation до выхода первого «Принца Египта» прошло ровно четыре года, а кассовые сборы «Принца Египта» получились невысокими. Вышел второй анимационный фильм Dreamworks «Шрек» вышел через три года. И если бы он вдруг не достиг кассового успеха, Dreamworks Animation, которые за семь лет выпустили всего два анимационных фильма, определенно были бы вынуждены закрыться.
Подождав некоторое время, Эрик легонько похлопал и сказал: «Простите, простите меня за то, что я сейчас похож на болтливого злодея. О, нет, моя роль сегодня, похоже и правда болтливый злодей. Однако я хотел бы добавить, что если вы смените работу, вы нарушите трудовой договор. Дивиденды по итогам года, которые должны были быть получены из-за успеха „Короля Льва“ в прокате, пропадут. Этот годовой бонус должен быть эквивалентен зарплате минимум за пол года».
Роджер Аллерс, который сидел рядом с Эриком сухо спросил: «Мистер Уильямс, можем мы узнать, почему вы настаиваете на отмене производства 2d-анимации?»
«Это похоже на переход от паровой текстильной машину на машину с искусственным текстилем. Электрические текстильные машины пришли на смену паровым, что является неизбежной тенденцией технологического развития. Конечно, у 3D-анимационных фильмов слишком много преимуществ. Это может быть доказано только временем. Если через несколько лет вы обнаружите, что я неправ, то можете смеяться надо мной сколько угодно. Но сейчас я придерживаюсь своего собственного суждения, и я дал вам достаточно времени, чтобы решиться на обучение. Но недавно вы заставили меня осознать, что нам лучше пойти своим путем».
Роджер Аллерс взглянул на молчащих Роя Дисней и Питера Шнайдера, вздохнул, ничего не сказав.
Конечно, Эрик не стал бы подробно объяснять этим людям свои причины: «Теперь давайте поговорим о преимуществах продажи отдела анимации. Во-первых, даже если вы уйдете, дивиденды от прибыли „Короля льва“, которые принадлежат вам, по-прежнему будут выплачены в ваши руки. Во-вторых, вы можете договориться о зарплате с новым владельцем, и я верю, что плата, которую вы получите, определенно будет намного лучше, чем сейчас. Опять же, вы можете взять несколько проектов 2d-анимации, подготовленных отделом анимации и сразу перейти к стадии производства. Посмотрим. О, „Покахонтас“, „Мулан“ и „Тарзан“ — все это отличные проекты. Более того, вы также можете забрать авторские права на сиквелы 2d-анимационных фильмов „Король лев“, „Красавица и чудовище“ и „Аладдин“, что значительно сократит время получения результатов».
Роджер Аллерс спросил неверящим тоном: «Мистер Уильямс, вы уверены, что не шутите?»
У людей возникло ощущение, что он совершенно сумасшедший, раз решил продать отдел вместе со всеми авторскими правами на ремейки.
Конечно, Эрик не был сумасшедшим: «Конечно, я не шучу, но все, что вы можете забрать, — это обычные авторские права на производство сиквелов. Вашему новому работодателю принадлежат только права на создание сиквелов и получения прибыли за счет кинопроката. Мультяшный образ „Короля льва“ и периферийное развитие, другие права по-прежнему принадлежат Firefly».
Хотя мировые кассовые сборы «Короля Льва» в оригинальном времени и пространстве превысили 900 миллионов долларов США, продолжение все равно было выпущено непосредственно на видеокассете.
Эрик считал, что другие кинокомпании определенно без колебаний приступят к разработке сиквелов под влиянием кассовых сборов «Короля Льва» в 900 миллионов долларов США. Firefly смогут продавать продукцию под влиянием этих фильмов-сиквелов.
Учитывая нынешнюю тенденцию кассовых сборов «Короля Льва», Роджер Аллерс также смог оценить суровость условий Эрика и иные соблазны, и в то же время он уже начал невольно обдумывать сюжет продолжения «Короля льва».
«Итак, последний момент заключается в том, что после того, как отдел анимации будет успешно продан, вы сможете получить 5% от общей суммы транзакции в качестве вознаграждения. Прецедентов до этого не было. Это можно рассматривать как своего рода компенсацию, которую Firefly готовы использовать в качестве козыря в этой сделке».
Если бы Эрик первым предложил это условие, оно определенно вызвало бы сильное отвращение, но теперь никто не оказал особого сопротивления. Питер Шнайдер сказал: «Мистер Уильямс, 5%-ная надбавка… бонус слишком мал».
«Средняя годовая зарплата сотрудников отдела анимации составляет около 50 000 долларов США. Если отдел анимации будет продан хотя бы за 1 миллиард долларов США, ваша средняя компенсация составит 70 000 долларов США, что эквивалентно зарплате за 16 месяцев, плюс бонус от „Короля льва“. Дивиденды, каждому человеку эквивалентны зарплате за предыдущие два года». Эрик закончил объяснения, глядя на Питера с насмешкой в уголках рта: «Ах да, мистер Питер Шнайдер, вы и мистер Рой Дисней, вас нет в этом списке награждений. Это также последнее решение, которое я хочу объявить на этом собрании. С этого момента вы уволены!»
***
Новость о том, что Firefly Group продает отдел анимации взорвала весь Голливуд. А на следующий день в Los Angeles Times было официально подтверждено, что Firefly проведет публичный аукцион в форме открытого аукциона через месяц.
Сразу после этого Firefly отреагировали беспрецедентно жесткой позицией на просьбу Альянса кредиторов Firefly утвердить состав совета директоров группы.
После непрерывной публикации финансовых результатов Firefly Group за первую половину 1994 года, прогноза прибыли на вторую половину года и крупной сделки с Condé Nast Group по продаже бумажных медиа-активов на сумму 1,52 миллиарда долларов представитель Firefly Group публично заявил, что, включая средства, полученные от предстоящей продажи отдела анимации, ожидалось, ожидаемый неоперационный свободный денежный поток Firefly Group в конце 1994 года составит не менее 3 миллиардов долларов США, чего было достаточно, чтобы объяснить превосходный операционный и финансовый статус Firefly Group.
Firefly Group будет регулярно раскрывать соответствующую операционную и финансовую информацию кредиторам, но директора-кредиторы не обязаны участвовать в управлении компанией. Если учреждения-кредиторы все еще обеспокоены безопасностью инвестиций, Firefly Group готовы заблаговременно инициировать меры по обратному выкупу облигаций.