Смущенная Келли Хейнс сидела у стола в скромной позе, время от времени отвечала на вопросы или записывала нужную информацию.
Что же касается новостей «Лос-Анджелес Таймс» о покупке Рональдом Перельманом облигаций Firefly Group, ни Катценберг, ни Крис в Нью-Йорке не пришли к выводу, что стоило об этом волноваться. Баффет, который придерживался того же мнения, также передал Эрику подробное письмо от руки, пытаясь успокоить его.
С махинациями этого человека случалось множество прецедентов, было нетрудно угадать мысли Перельмана. Этот волк с Уолл-стрит, вероятно, хотел воспользоваться суматохой, вызванной внутренней реформой Firefly в отделе анимации, и объединить кредиторов, чтобы войти в совет директоров Firefly и принять участие в организационных процессах.
Если подумать об этом в долгосрочной перспективе, то это был всего лишь первый шаг плана Рональда Перельмана.
После успешного вхождения в совет директоров Firefly, Перельману нужно будет дождаться момента, когда бизнес Firefly встанет перед угрозой распада.
Кино— и телевизионные медиа были тесно связаны с большими рисками. Хотя Голливуд пережил сто лет взлетов и падений, он по-прежнему оставался одним из крупнейших поставщиков развлекательных программ. Но на самом деле владельцы компаний сменялись чуть ли не каждый год. Каждый раз, когда кинокомпания сталкивалась с банкротством из-за провала фильма, первоначальный владелец пытался найти альтернативные доходы или ему приходилось продавать весь бизнес.
После завершения текущего выпуска облигаций совокупный долг Firefly Group достигал 10 миллиардов долларов США. Согласно различным формулам расчета процентов по различным облигациям, общая сумма окончательного погашения, как ожидалось, составит около 15 миллиардов долларов США. В соответствии со средним сроком выпуска облигаций. Последующие среднегодовые долговые расходы Firefly Group составят 11,5 миллиарда долларов США. Конечно, все это было лишь теоретическими данными. Более того, хотя казалось, что эта цифра даже превышала годовую прибыль Firefly за предыдущие годы, на самом деле, в соответствии с ожиданиями годовой рыночной капитализации Firefly Group и роста выручки, а также сложной системы налоговых льгот, эти расходы не станут бременем для Firefly Group.
Показатели Firefly были в хорошем состоянии.
Однако в умах людей, являющихся знатоками делопроизводства, существовало сопоставление: для медиагруппы, ядром которой является кинотелевизионный бизнес, практически невозможно поддерживать стабильный ежегодовой доход и уровень производительности. Возможно, провал нескольких крупных фильмов или телесериалов в следующие год-два приведут к ограничению финансирования, а в случае недостаточной мощности ‘локомотива’ возникший эффект домино также приведет к упадку других предприятий и, таким образом, сформирует порочный круг.
Рональд Перельман как раз и ждал подобного будущего.
Как только Firefly Group столкнется с трудностями, кредиторы подадут требование о соотношении долга к собственному капиталу в Федеральную комиссию по биржам и Совет директоров Firefly под предлогом защиты своих собственных вложенных средств. Таким образом, кредиторы станут владельцем Firefly Group.
В первоначальном времени и пространстве MGM, которые падали под огромными долгами, не раз оказывалась на грани.
В своем письме, Баффет, этот проницательный инвестиционный магнат проанализировал действия Рональда. Самая большая надежда этого человека, вероятно, заключалась в сотрудничестве с отделом анимации Disney для оказания давление на акционеров Firefly. Баффет сказал, что если бы он не видел информацию о возможных путях развития ручной анимации, он бы твердо настаивал на том, чтобы Эрик сохранил отдел анимации Disney. Это также могло бы стать разменной монетой для кредиторов для шантажа с вхождением в совет директоров.
Однако теперь, когда у Эрика были все основания для реформирования анимационного отдела Disney, рычаг для шантажа, на который хотел опереться Перельман, был бесполезен с самого начала. Баффет также искренне пообещал, что если вдруг возникнут другие неприятные моменты, Berkshire твердо встанет на сторону Эрика и окажет максимальную помощь.
Прочитав документы, Эрик посмотрел на Келли и спросил: «Ты читала письмо Баффета?»
Келли покачала головой и подозрительно спросила: «Что-то случилось?»
«Сначала взгляни», — Эрик протянул написанное от руки письмо.
Келли быстро прочитала содержание письма, на мгновение задумалась и сказала: «Я не думаю, что здесь есть проблема. То, что сказал Баффет, имеет смысл».
«Я не это имел в виду, посмотри на последний абзац».
Келли еще раз прочитала последний абзац, ее красивые брови слегка нахмурились, она немного подумала и сказала: «Berkshire твердо встанет на сторону Firefly и окажет максимальную помощь, похоже, никаких проблем не возникнет. Я думаю, это хорошо».
«Учитывая личность Баффета, который превратил стремление к максимизации прибыли в инстинкт, не кажется ли тебе, что это обещание слишком щедро?»
Келли улыбнулась: «Эрик, вы большой параноик. Я думаю, мистеру Баффету понравились твои способности, и он хочет попытаться затянуть тебе в свою компанию в качестве преемника, ха-ха».
Выслушав шутку Келли, Эрик тоже рассмеялся и выбросил этот момент из головы.
Еще раз быстро просмотрев всю информацию, Эрик вдруг подумал, что сегодня утром не видел Питер Шнайдера. Он поднял голову и спросил: «Ты видела Питера на сегодняшней встрече?»
«Нет, его и Роя Дисней сегодня не было, они нужны вам?»
Эрик нахмурился и быстро сказал: «Келли, выясни местонахождение этих двоих».
Келли заметила внезапно изменившееся выражение лица Эрика и сказала: «Сейчас?»
«Да, сейчас, прямо сейчас».
Келли кивнула, достала свой мобильный телефон и адресную книгу.
Эрик взял ручку и быстро написал на черновике несколько слов: Firefly Group, Отдел анимации Disney, Рональд Перельман, Крис, Баффет, Дэвид Уэст и других. После он соединил их линиями, сформировав сеть
Пустое место в середине этой сетки было быстро записано его именем.
Келли не потребовалось много времени, она положила трубку и повернулась к Эрику: «Я не смогла дозвониться на личные телефоны. Но мне сказали, что Питер Шнайдер и Рой Дисней отправились в Нью-Йорк. Конкретная ситуация не ясна».
Эрик все понял и сказал: «Не нужно проверять, они, должно быть, уехали повидаться с Рональдом Перельманом».
Келли спросила: «Что мне делать?»
Улыбка Эрика стала немного загадочной, и он сказал: «Что же, будем бороться с огнем — огнем».
Келли была немного потрясена его странными словами, поэтому Эрик продолжил: «Завтра премьера „Во все тяжкие“, верно?»
Келли вспомнила расписание Эрика и спросила: «Разве вы не говорили, что не планируете участвовать?»
«Я пойду. Мы должны пойти, пойдем все вместе», — Эрик слегка похлопал по столу и сказал: «Те трое стариков, которые все еще в Лос-Анджелесе, и Крис из Нью-Йорка, пусть он прилетит завтра, ну, и Катценберг с Майклом Линном…»
Подумав некоторое время, Эрик не стал продолжать добавлять людей.
Несколько только что упомянутых людей — это некое «сообщество по интересам», тесно связанное с Firefly. Излишне говорить, что статус акционеров, безусловно, достоин доверия. Катценберг — следующий директор Firefly, ему просто невозможно не доверять, а Майкл Линн хотя и собирается уходить, все еще является миноритарным акционером Firefly Group.
Что касается других высокопоставленных людей, Эрик временно отказался от идеи рассказывать им об текущей ситуации, в конце концов, чем меньше людей об этом знают, тем же лучше.
О, кажется, была еще одна личность.
При сборе информации для статьи Эрик специально попросил назначить на сбор разных сотрудников. Окончательный план был составлен самой Келли, поэтому она была единственной, кто имел представление о ‘цепочке доказательств’. Более того, будь то статус Келли как первого помощника Эрика или нынешние интимные отношения между ними, Эрик не хотел исключать ее.
Эрик взглянул на Келли, стоявшую перед ним с улыбкой: «Ты поедешь вместе со мной завтра. После просмотра фильма мы пообщаемся».
Келли также поняла, что завтрашний день будет не так прост. Однако доверяя Эрику, она без колебаний согласилась.
«Тогда я сообщу всем?»
Эрик покачал головой: «Я позвоню лично. Можешь помочь подготовить несколько приглашений на премьеру. Кроме того, не забудь прислать машину за Баффетом и остальными. Никто из них явно не желает тратить деньги. В случае, если они приедут на красную дорожку на такси, я умру от смущения».
«Хе-хе, хорошо».
***
Собрав рекордные кассовые сборы в размере более 46 миллионов долларов США за первые три дня первого уик-энда, «Король лев» достиг ошеломляющей высоты в 69 миллионов долларов США за первые семь дней первой недели. Соответственно, вестерн «Титаны правопорядка», производство которого обошлось более чем в 63 миллиона долларов США, собрал в прокате жалкие 10 миллионов за первую неделю. Оригинальная крупная постановка компании Warner не только не выполнила свою «миссию» по соперничеству с фильмами Firefly, но и даже провалилась в прокате. Они стали пушечным мясом в этом жарком летнем сезоне.
Столкнувшись с прямыми убытками в размере более 70 миллионов долларов США, Warner наказали режиссера, продюсера и соответствующих руководителей, занимающихся постановкой «Титанов правопорядка», переложив всю ответственность на них.
Эрик не ждал, что в этом времени и пространстве «Водный мир» Кевина Костнера потерпит какие-либо изменения. Первая часть «Миссия невыполнима» отправилась на постпродакшн. Эрик видел образец фильма, результаты съемок его удовлетворили.
Поэтому единственное, о чем беспокоился Эрик после «Титанов правопорядка», так это о том, станет ли «Водный мир» таким же провалом.
В последние дни июня в Лос-Анджелесе состоялась грандиозная премьера фильма «Во все тяжкие», работой над которым тайно руководил Эрик.
После выхода «Человека дождя» в 1988 году MGM молчали шесть лет. За этот период они выпустили не более десяти фильмов, но ни один из них не превзошел порог в 100 миллионов в прокате. После многих перипетий два новых руководителя MGM, Фрэнк Макассо и Джон Кали полностью развалили компанию своими фильмами в прошлом году.
Теперь план DreamWorks по производству десяти фильмов и перезапуск серии «007» его дочерней компанией в Соединенных Штатах стали последним шансом для MGM. Если они снова потерпят неудачу, единственный выход для MGM — обанкротиться и ликвидировать активы на аукционе, чтобы погасить огромный долг в размере более одного миллиарда долларов США. 75% акций MGM в руках французского банка превратятся в груду макулатуры.
По сравнению с различными мыслями топ-менеджеров MGM, владельцев банка и основных европейских акционеров DreamWorks Studios, настроение Эрика было относительно спокойным. Эрик посвятил достаточно времени этому фильму. От сценария до актеров, от режиссера до продюсера, Эрик лично определил все в соответствии со своей памятью, а его участие в процессе производства и окончательном монтаже фильма намного превосходило его участие в других фильмах.
Судя по результатам нескольких предпоказов, широкая аудитория дала достаточно высокие оценки. Если фильм все же провалится, можно будет сказать лишь, что Бог отвернулся от MGM.
Сам Эрик, пережив череду побед и огромной славы, с момента своего перерождения понимал, что бояться неудачи было бессмысленно.
Хотя первоначально участие в премьере не планировалось, Эрик решил даже дать небольшое интервью, полностью покорным компании журналистам. Это должно было удовлетворить общественность.
Когда старики во главе с Баффетом один за другим вышли из роскошного автомобиля в конце красной дорожки, Эрик немедленно поприветствовал их. Поздоровавшись, он проигнорировал представителей СМИ, которые еще больше закипели от появления Баффета, и лично повел троицу в кинотеатр.