В конце мая Firefly Group постепенно вступила в фазу распределения для покупки облигаций на сумму 100 миллионов. Сейчас было первое лето после завершения приобретения телевизионной сети, и оно имело большое значение для Firefly. Если летние фильмы не смогут продолжить линейку выдающихся кассовых сборов фильмов Firefly, это серьезно повлияет на интерес банков к облигациям Firefly Group.
Хотя пыль вокруг приобретения улеглась, внимание инвесторов и средств массовой информации к Firefly Group в последние месяцы не уменьшилось.
Под пристальным вниманием многих зрителей было три фильма, выпускаемых Firefly этим летом. Они вызвали определенные сомнения. Будь то военный фильм «Спасти рядового Райана» или 2d-мультфильм «Король лев», они не пользовались благосклонностью средств массовой информации и инвестиционных институтов. Из-за прошлого фильма Арнольда Шварценеггера, «Правдивая ложь», в которой он сотрудничал с Кэмероном в этом году, уже вызвала некоторое освистывание.
Более того, критики обвиняли личную слепоту и высокомерие Эрика из-за того, что Firefly отказались от преимуществ фильмов со спецэффектами в пользу создания «непопулярных» жанров. Такие люди утверждали, что Эрик был ошеломлен предыдущим успехом и считал себя всемогущим Богом. В то же время многие акционеры, включая Баффета, просили Эрика забрать себе кинопроекты со спецэффектами, такие как «Люди в черном», «Ночь в музее» и «Обитель зла», для других целей. Хотя эти акционеры использовали безобидный тон в обсуждениях, Эрике понимал подтекст этих слов.
Первоначально запланированная недельная поездка в Бостон была расширена с 9 мая на 25 мая. Хотя многое еще не было закончено в этом городе, Эрик понимал, что Firefly Group на данный момент является важным источником финансирования для «промышленных задач». Поэтому почувствовав, что в Голливуде против Firefly Group сгущаются тучи, Эрик передал переговоры о сотрудничестве с Microsoft Крису и руководству Yahoo и поспешно вернулся в Лос-Анджелес.
Как только бизнес-самолет Firefly приземлился в аэропорту Санта-Моники в Лос-Анджелесе, Эрик помчался в штаб-квартиру Firefly в Бербанке.
«Детектив из Беверли-Хиллз 3», вышедший сегодня, и «Мумия», вышедшая двумя днями позже, станут важными конкурентами «Спасти рядового Райана», выходящего неделю спустя. Paramount организовала несколько кинотеатров для «Детектива из Беверли-Хиллз 3». Маркетинговая стратегия Universal Pictures для «Мумии» явно имитировала прошлогодний «Парк юрского периода». Другой фильм Paramount «Звездный путь 7» выйдет сразу после «Правдивой лжи» 17 июня. Стоимость этого фильма составляла всего несколько десятков тысяч долларов США, качество не могло сравниться с «Правдивой ложью». Но в результате у Paramount не было кассового давления, и реклама была очень спокойной. Однако, франшиза «Звездный путь» десятилетиями набирала популярность, это могло оказать большое влияние на кассовые сборы «Правдивой лжи». Наконец, Warner Pictures внезапно скорректировали свой график, решив выпустить свой фильм одновременно с «Королем львом» 24 июня. Намерение было еще более очевидным. В конференц-зале штаб-квартиры Firefly, Майкл Линн озвучил сложившуюся ситуацию с мрачным выражением на лице.
Эрик прослушал Майкла и после того, как он закончил говорить, спросил: «А как насчет июля?»
Майкл Линн знал, что Эрик спрашивал о двух фильмах «Ангелы Чарли» и «Люди в черном». Эти два фильма были сняты MGM и Columbia соответственно, но Firefly по-прежнему владели большей частью прав на них.
В первоначальном времени и пространстве, причина, по которой «Тупой и ещё тупее 2» появился только десять лет спустя, заключалась главным образом в том, что компания не могла позволить себе нанять Джима Керри, после его подъема в карьере от первой части. Однако, теперь, когда авторские права на «Тупой и еще тупее» попали в руки состоятельной компании Fox, этот вопрос, конечно, больше не являлся проблемой, и неудивительно, что будет выпускался сиквел. Эрик выслушал Майкла Линна и после того, как тот закончил говорить, он слегка усмехнулся и сказал: «Они довольно расслаблены».
Майкл Линну сказал: «Я сказал отделу по связям с общественностью обращать внимание на последние изменения общественного мнения, адвокаты передали повестки шести газетам и телевизионным станциям. Отдел рекламы разработал план по добавлению 10 000 долларов США к рекламным расходам каждого фильма. Вчера вечером я отправил его на ваш электронный адрес. Может быть, у вас еще не было времени посмотреть его».
Эрик кивнул, выражая Майклу свою благодарность, но затем покачал головой и сказал: «Нет необходимости в дополнительных гонорарах за рекламу. Средний гонорар за рекламу каждого из трех фильмов составляет 10 000 долларов США. Рекламный эффект достиг хорошего уровня, но если мы продолжим, выигрыш не будет стоить потерь. Это не первый случай, когда мы сталкиваемся с подобными вещами. Нет необходимости. На самом деле, мы должны понимать, что они делают ставку на то, что Firefly этим летом падет. Будь то непопулярный жанр «Спасение рядового Райана», провалившийся ранее актер «Правдивой лжи» или мультфильм «Король лев». Они намекают нам, что Firefly потерпит неудачу. Они просто ждут, когда этот момент действительно наступит, а затем потопчутся на нашем горе. Говоря это, Эрик улыбнулся с легкой насмешкой и сказал: «Но разве они не подумали о противоположном результате?»
Firefly Group расширялись стремительными темпами. В прошлые разы такие ставки конкурентов всегда выгорали. В конечном счете, это была конкуренция за качество фильма. На данный момент у Эрика было преимущество в том, что его качество было абсолютно несравнимым. И не только это, Эрик также решительно передал повседневное управление Firefly Group профессионалам своего дела Катценбергу и Майклу Линну. Он использовал «преимущества» в полной мере. Даже если кассовые сборы не выросли до точки исходного времени и пространства из-за эффекта бабочки вероятность полного провала практически отсутствует…
Слова Эрика, казалось, вселили в присутствующих уверенность. До этого Майкл Линн и другие находились под влиянием общественного мнения.
После того, как они успокоились, все начали обсуждать контрмеры.
Причина сложившейся ситуации была в нескольких факторах. В дополнение к расширению власти Firefly Group, которая уменьшала статус других кинокомпаний в этой же отрасли, существовало также влияние акционеров Firefly и капиталы с Wall Street. В зависимости от успехов летнего сезона банки решат либо увеличить процентную ставку, либо уменьшить долю облигаций, дефицит будет необходимо выплачиваться за счет собственного капитала. Независимо от того, какой из способов взаимодействия они выберут, инвесторам пойдет лишь в плюс.
Поэтому Катценберг, который специально примчался из Нью-Йорка, сказал: «Эрик, Том Мерфи в Нью-Йорке не раз спрашивал меня о сотрудничестве Firefly с Sony и MGM. Мы не можем изменить контракт. Но я думаю, что мы должны вернуть права на такие фильмы, как «Миссия невыполнима» и «Ночь в музее». Исходя из текущей ситуации в Columbia, сопротивление должно быть небольшим. Это также может значительно повысить доверие акционеров и кредиторов, и сопротивление нашим облигациям будет намного меньше».
Несколько лет спустя Columbia под руководством Питера Купера придет в полный хаос. В настоящее время действительно не было особого сопротивления поиску причины для возвращения прав, но многие планы Эрика будут прерваны: «Columbia не только берет на себя процент затрат на производство этих фильмов, но и забирает всего 15% кассовых сборов, даже если мы уменьшим вложения в такие фильмы, как «День независимости» и «Парк юрского периода 2», мы не сможем создать такие же условия, верно?»
Катценберг беспомощно кивнул. При нынешних затратах на крупномасштабное производство фильмов, превышающих сотни миллионов долларов, если Columbia захочет возместить затраты на инвестиции, ей будут необходимы Flowers Pictures, для гаранта сборов в 130 миллионов долларов в Северной америке. Конечно, на этот раз Colambia получили права на распространение за рубежом, и это также может принести некоторую прибыль, но авторские права на видеокассеты, фильмы и телевидение по-прежнему принадлежат Flowers Pictures. Конечно, Flowers Pictures выберут Firefly для сотрудничества. Основываясь на всесторонних расчетах, это будет огромная прибыль даже по сравнению с сотнями миллионов долларов от блокбастеров. Весь сок разделят Flowers Pictures и Firefly, а Colambia так и останется дойной коровой Питера Купера, накачивающего свои собственные карманы. Катценберг чувствовал, что если бы он был мажоритарным акционером Columbia, он обязательно использовал бы все средства, чтобы забрать бросить этого человека в тюрьму, но реальность была такова, что Sony были все еще сильно отстранены от руководства кинокомпанией. Все в Голливуде понимали как события будут развиваться дальше.
«Эрик, поскольку самой важной проблемой на данный момент является обеспечение бесперебойного обращения корпоративных облигаций, я думаю, все, что нам нужно, — это хорошие новости, которые действительно смогут простимулировать рынок». после того, как Майкл Линн закончил говорить, все, кто участвовал во встрече, посмотрели на Эрика.
Конечно, Эрик знал, о чем думает эта группа людей, он сказал с улыбкой: «Так получилось, что недавно я написал еще один хороший сценарий, и я планирую пригласить Джулию Робертс, возможно, новость можно будет объявить завтра».
«Этого недостаточно», — сказал Фрэнк Уэллс: «Эрик, тебе лучше объявить о своем режиссерском проекте. Все обеспокоены тем, каким будет твой следующий фильм».
Эрик развел руками и беспомощно сказал: «Но ты же знаешь, у меня есть много других дел. Я буду продюсером».
Катценберг сказал: «Эрик, я помню, ты сказал, что у тебя есть планы на «Матрицу». Если ты сможешь объявить об экранизации этого проекта, эффект определенно будет лучше».
Эрик немного подумал, «Матрица» уже можно было начинать готовить: «Нет проблем, вы можете подготовить пресс-релиз, я не буду участвовать в конференции. В ближайшие несколько дней мне нужно проверить ход производства всех проектов, находящихся в моих руках».
Подтвердив этот вопрос, Катценберг кратко описал ход реорганизации телевизионной сети, а руководители различных отделов сообщили о некоторых тривиальных вопросах, совещание было закончено.
На обратном пути в поместье Эрик заснул в машине. Открыв глаза, он все еще сидел, откинувшись на заднее сиденье машины, но рядом с ним было мягкое тело Дрю, они оба были накрыты одеялом.
При мысли о том, что каждый раз, когда он возвращался в Лос-Анджелес, Дрю всегда стремилась первой оказаться рядом с ним, сердце Эрика наполнилось теплом.
Машина должно быть стояла в гараже, было темно, он все еще чувствовал очень сильную усталость. Эрик не утруждал себя тем, чтобы посмотреть, который сейчас час, и не возражал еще поспать в машине, но, возможно почувствовав его движение, Дрю проснулась.
«Эрик…», лениво произнесла девушка, она потерлась об него, как обычно, а затем недовольно крикнула: «Здесь так темно, Наташа, включи свет».
Эрик не смог удержаться от улыбки. После негромкого шума в машине включился свет. Эрик был удивлен, обнаружив две одинаковые фигуры, сидящие в первом ряду, но это был не тот Mercedes-Benz, в котором он ехал, а другой внедорожник с широким салоном. У Эрика не было привычки коллекционировать автомобили, но Дрю часто покупала роскошные автомобили. Из-за ее мании, в гараже поместья уже было припарковано более двух десятков машин. Поскольку на них редко ездили, большинство выглядели как из салона.
Глядя на маленькую девочку, которая с улыбкой кокетничала с ним, Эрик ущипнул ее за маленькое ушко и сказал: «Ты отправила их вперед?»
Дрю ухмыльнулась: «Ты хочешь, чтобы они тоже сели в заднем ряду?»
«Да, а потом ты сядешь за руль». беспомощно выдохнул Эрик, затем открыл дверь и вышел из машины, Дрю и близнецы тоже вышли из машины.
Эрик посмотрел на странный внедорожник перед собой, пнул по шине и спросил: «Это Хаммер? Когда тебе нравились такие машины?»
«Я купила его для тебя» Дрю подошла, схватила Эрика за руку и сказала: «Подарок на день рождения».
Только тогда Эрик вспомнил, что ему как раз исполнилось 24 года, он равнодушно пожал плечами, пошел на выход и сказал: «Я не углекоп, зачем мне хаммер?»
Дрю не поняла, что значило слово «углекоп», поэтому Эрик недовольно пробормотал: «Это военный автомобиль, он очень броский».
«И…»
Дрю моргнула, это казалось… не сработало. Эрик теперь редко водил машину один, не говоря уже о том, чтобы разъезжать на такой военной машине в форме танка: «Если она тебе не нравится, просто забудь».
Эрик притворился любопытным и спросил: «О, есть второй вариант, расскажи»
Дрю указала на близнецов, которые тихо следовали за ними: «Вот, эти двое».