Элизабет и Джулия вместе вышли из дверей виллы, неся подносы с завтраком. Подойдя, они увидели хмурое лицо Эрика.
Положив завтрак, Элизабет тихо спросила: «В чем дело?»
Эрик засунул газету под ноутбук, чтобы освободить место, сделал глоток теплого молока и сказал: «На переговорах о приобретении в Нью-Йорке возникла небольшая проблема».
Элизабет охнула. Услышав слова о приобретении, она тут же замолчала. Хотя Элизабет было интересно узнать о том, как продвигается приобретение, она не хотела узнавать какие-то факты. Она точно не стала бы болтать об этом на каждом шагу, но не хотела врать перед отцом.
Однако Джулия не знала мыслей Элизабет, и у нее не было таких угрызений совести. Она села рядом с Эриком и с любопытством спросила: «Что случилось?»
Реклама
«Они обеспокоены тем, что чрезмерный долг Firefly после слияния увеличит нагрузку на компанию, и требуют от нас сократить долю выпуска облигаций и привлечь средства на приобретение путем листинга».
Элизабет, которая сидела тихо, слегка приподняла брови. Хотя она не знала подробного плана приобретения, она понимала, что если Firefly успешно завершит сделку по приобретению телевизионной сети, ее рыночная капитализация легко превысит 30 миллиардов долларов США, однако долгосрочный долг может составлять всего около 10 миллиард. Другими словами, коэффициент задолженности составляет всего 30%. Такой коэффициент невелик для такой крупной компании, он может даже сыграть = роль в уклонении от уплаты налогов. Такая просьба определенно была не ради беспокойства о компании, а, скорее всего для того, чтобы максимально ослабить контроль Эрика над Firefly после слияния двух больших компаний.
Хотя Элизабет сразу поняла этот момент, Джулия, очевидно, мало что знала о терминах, употребленных Эриком.
«Тогда сколько вы будете должны после приобретения?»
«В сочетании с предыдущими около 10 миллиардов».
Джулия удивленно причмокнула губами.
«Так много, если это так, я тоже думаю, что лучше… сделать это».
Эрик улыбнулся и покачал головой, ничего не объяснив.
«Джулия, это не так», — начала Элизабет, — «После завершения слияния, согласно рыночной капитализации новой компании 10 миллиардов долларов США будут эквивалентны только 30%, а коэффициент задолженности многих крупных компаний намного превышает эти 30%. Конечная цель — просто заставить Firefly выйти на рынок, а не сократить долг».
«Хе-хе, я мало что знаю, но даже если эти 10 миллиардов долларов США будут погашены через десять лет, накопятся проценты. Согласно прибыли Firefly за этот год, даже если они будут добавлены, разве это не означает…» Джулия не смогла удержаться, чтобы не показать язык, она, очевидно, поняла, что это было невозможно, иначе, как сказала Элизабет, как может компания с более высоким коэффициентом задолженности, чем Firefly, оплатить деньги?
«Конечно, нет», — Элизабет ничего не сказала о глупых мыслях девушки, но с удовольствием проанализировала ситуацию: «В соответствии с долгом в 10 миллиардов и годовой процентной ставки в 5%, Firefly Pictures, возможно, погасит основную сумму долга и проценты в размере 1,5 миллиарда долларов США за первый год. Конечно, раз коэффициент задолженности будет уменьшаться, это число будет становиться все меньше и меньше. Совокупный операционный доход двух компаний приближается к 20 миллиардам долларов США. Согласно корпоративному подоходному налогу в размере около 35% в Северной Америке 52,5 миллионов долларов из 1,5 миллиардов будут принадлежать национальному налоговому бюро. Сами Firefly выплатят менее 1 миллиарда за долг», — в конце Элизабет с усмешкой посмотрела на Эрика, злорадствуя: «Конечно, с таким высоким долгом, если показатели Firefly не будут расти в прежних темпах, проблемы определенно наступят».
Джулия мало что поняла из быстрой речи Элизабет. Она услышала последнее предложение и посмотрела на Эрика с некоторым беспокойством.
«Все в порядке, на случай, если я стану банкротом, у меня все еще останутся деньги на рис», — сказал Эрик с улыбкой и протянул руку, чтобы коснуться встревоженного лица Джулии.
Элизабет наблюдала, как Джулия подсознательно прищурила глаза и прислонилась к ладони Эрика, она скривилась и замахала руками: «Я терпеть ваши нежности не могу».
После завтрака Элизабет поспешно уехала на работу. Джулия вместе с Эммой поехали к бухгалтеру.
После завтрака Эрик вновь пообщался с Катценбергом и наконец открыл почтовый ящик. С недавних пор Алан больше не присылал ему документы лично. Многие вопросы можно было решить по электронной почте, и люди вокруг Эрика постепенно привыкали к онлайн работе.
Прочитав скопившиеся за ночь электронные письма, он посмотрел на часы. Было около девяти утра. Эрик сложил ноутбук и вернул его в комнату Элизабет. Он собирался взять машину из гаража девушек и поехать в Playa Vista. В этот момент зазвонил его мобильный телефон.
Звонок был от Эми Паскаль. Диалог не был долгим.
Час спустя Эрик приехал в ресторане морепродуктов в Венис-Бич на неуклюжем белом коммерческом автомобиле Chevrolet.
Эми Паскаль и Дрю уже ждали его здесь.
«Эрик», — Дрю подбежала и обняла его. Увидев «Шевроле», припаркованное Эриком на стоянке, она подсознательно пожаловалась: «Когда ты купил эту машину? У тебя нет вкуса», — однако, как только ее голос стих, Дрю поняла кому могла принадлежать эта машина и скривила губы.
До обеда было еще долго, девушки явно позавтракали, поэтому они заказали только кофе.
Эрик отодвинул кофейную чашку в сторону и спросил: «Как дела?»
Эми Паскаль достала из сумки папку и передала ее, сказав: «Итак, стороны, имеющие авторские права на «Человека-паука», «Фантастическую четверку» и «Халка» согласились на передачу. 20th Century Studios, которой принадлежит «Капитан Америка» настаивает на 30% «Ночи в музее». Нужно принять решение. Однако, Эрик, я уверена. Эти кинокомпании явно будут недовольны. Они получат 20% прав, а в продолжении — только 10%. К тому же они ставят условием «Ночь в музее», а это фильм со спецэффектами».
Эрик выслушал объяснения Эми и посмотрел на соглашение о передаче авторских прав. В отличие от «Человека-паука», остальные адаптации фильмов в его времени и пространстве были не очень удачны. При просмотре всех «Мстителей» наименее любимым фильмом Эрика был Капитан Америка. Если он не сможет получить авторских прав по нему, он не будет слишком много печалиться. Эрик не верил, что не найдется другого супергероя, который сможет занять его место. Чего хотела так называемая кинокомпания двадцать первого века? Авторские права на «Капитана Америку» рано или поздно автоматически вернутся в Marvel.
Эрик мало что знал о системе супергероев Marvel. Прочитав три соглашения о передаче, он спросил: «Есть ли другие?»
Эми Паскаль взглянула на Эрика, улыбнулась и сказала: «Есть еще Блейд, он был выкуплен New Line несколько лет назад. В конце этого года права вернулись. Можно будет договорится о продлении с Marvel. Кстати, когда я расследовала информацию, я обнаружила, что Marvel Comics ведет переговоры с Universal о передаче авторских прав на «Людей Икс». После того, как семь главных сценаристов Marvel Comics вместе ушли из компании в прошлом году, там все стало совсем плохо, они в отчаянии продают авторские права, чтобы поддержать компанию наплаву».
У Эрика разболелась голова. Благодаря проницательности Майкла Айснера, Universal определенно увеличит свое влияние. Придется потратить очень большие средства.
Эми, казалось, поняла озабоченность Эрика и сказала с улыбкой: «Эрик, если ты хочешь получить авторские права на «Людей Икс», это будет не так сложно. Разве ты не знаешь, что Майкл Айснер недавно болел, это могло даже повлиять на его жизнь. Universal теперь возглавляет заместитель Майкла Айснера. Я слышала, что Майкл Айснер хочет сделать своего друга Майкла Овица президентом Universal».
Только тогда Эрик вспомнил, что в оригинальном времени и пространстве у Майкла Айснера действительно было серьезное физическое заболевание в 1994 году. Эрик не знал точно, как все там происходило. В то время боясь умереть на операционном столе, он назначил преемнику».
«Если получится, попробуй. Конечно, не наделай много шума».
«Я понимаю», — кивнула Эми и сказала: «Им сейчас больше всего нужны средства, поэтому будет достаточно предложить достаточную сумму». Говоря об этом, Эми вдруг кое-что вспомнила и сказала: «Кстати, Эрик, я думаю, если ты очень оптимистично относишься к супергероям Marvel Comics, почему бы тебе не выкупить Marvel Comics сейчас? Учитывая нынешнюю ситуацию в Marvel, ты можешь купить его всего за 200 миллионов».
Эрик мягко покачал головой и сказал с улыбкой: «Сейчас не время. В любом случае, просто перехвати авторские права на Людей Икс».
Эми Паскаль не поняла ход мыслей Эрика, но решила не переспрашивать: «Итак, когда нам начинать подготовку?»
«Сначала выкупите их», — сказал Эрик. «Нужно подождать еще несколько лет. Если мы снимем их сейчас, не получится того самого эффекта».
Эми кивнула. Она уже осознала эту проблему. По сравнению с Суперменом и Бэтменом, способности супергероев Marvel были разнообразны. Было просто необходимо достичь нужного технологического прогресса.
«Кевин Костнер и его агент будут здесь к 12 часом, Эрик, ты можешь взглянуть на этот сценарий».
Эми достала из сумки еще один сценарий и протянула его Эрику.
Эрик только взглянул на название и прищурился.
Инерция истории была сильна.
На главной странице было написано несколько слов: «Водный мир».
Виновник спада карьеры Кевина Костнера, феерический крах одного фильма. Кевин Костнер, которого изначально можно было сравнить с Томом Крузом, Мелом Гибсоном и другими, был позабыт в одно мгновение. Тогда как Том Круз снимался в серии фильмов «Миссия невыполнима», Кевина Костнера приглашали лишь на роли второго плана, как к примеру отца Супермена в фильме «Человек из стали».
«Когда мы отправили сценарий «Миссия невыполнима» Кевину Костнеру, он сказал, что готовится вот к этому фильму. Этот сценарий показался мне многообещающим, Кевин еще не связывался с другими кинокомпаниями, поэтому я думаю, Эрик, почему бы тебе не снять этот фильм? Этот фильм будет вторым «Безумным Максом», только в воде. Ах да, прочитайте сначала сценарий».