Перед Рождеством, если быть точнее, перед двухнедельными официальными выходными в Северной Америке 20 декабря, Эрик покидал Ист-Хэмпден только один раз, для участия в премьере фильма Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» в Нью-Йорке.
Как работа Квентина, утвердившая его положение в качестве режиссера, «Криминальное чтиво» уже показала хорошие оценки и отзывы от североамериканских кинокритиков, а также вызвала бурный отклик среди поклонников.
Хотя Firefly Pictures предоставила фильму только 1300 премьерных экранов из-за ограничений в направленности фильма, кассовые сборы в первую неделю приблизились к 17 миллионам долларов США, на один кинотеатр получалось около 13 000 долларов США. Эта сумма легко превысила сборы стандартных фильмов, к тому же обогнала некоторые комедии на рождественскую тематику, продвигаемые другими киностудиями. После объявления номинантов премии «Золотой глобус» кассовые сборы «Криминальное чтиво», получившего шесть номинаций на награду, выросли, достигнув 21 миллионов.
Несмотря на то, что в фильме снимались такие знаменитости, как Брюс Уиллис и многие другие, стоимость составила немногим меньше 10 миллионов долларов. Хотя Firefly пришлось инвестировала более 10 миллионов на раскрутку в рекламе и премиях, двухнедельные кассовые сборы позволили возместить все затраты.
«Интервью с вампиров», вышедший на экраны через неделю после «Криминального чтива», также добился впечатляющих кассовых результатов. Сборы за первую неделю составили более 47 миллионов долларов США, что лишь подтвердило популярность Тома Круза.
После выхода «Интервью с вампиром» Эми Паскаль, которая вела переговоры с Крузом о главной мужской роли в «Миссия невыполнима» с сожалением позвонила в Ист-Хэмпден и сообщила, что Том Круз в итоге отказался сотрудничать с Flower Pictures и попал под влияние Самнера Редстоуна, который выкупил Paramount Pictures. Компания Cruise-Wagoner production вновь вернулась под крыло Paramount.
Из-за тренда последних лет на крутых парней, однако недостатка в боевиках не было. Эрик уже думал о ряде кандидатов, которых можно было сравнить с Крузом. Кевин Костнер, Лиам Нисон, Николас Кейдж, Киану Ривз и другие. Следовательно, из-за отказа Эрик не испытывал особых эмоций, он просто предложил Эми других кандидатов. Единственное, что интересовало Эрика, — это сила сварливого старика Самнера Редстоуна. Сколько лет обе стороны могут сотрудничать на этот раз? Более того, без «Миссии невыполнима», серии об агенте 007, дальнейшая карьера Тома стояла под большим вопросом.
Конечно, Эрик быстро забыл эти мимолетные рассуждения. Пока девушки и дети наслаждались теплом Рождества, из Лос-Анджелеса непрерывно приходили всевозможные новости.
Уоррен Баффет оставался в Лос-Анджелесе до 27 декабря. В течение этого периода он провел много переговоров с Катценбергом. В конце концов, обе стороны не смогли достигнуть никакого соглашения. Хотя Баффет пошел на некоторые уступки, предложенные им условия все еще были слишком тяжелыми. 27 декабря Эрик в течение двух часов лично разговаривал по телефону с Баффетом. Тот по-прежнему настаивал на замене 70% своего акционерного капитала на акции Firefly Pictures, но доля этих акций была снижена до 40%. Согласно рыночной капитализации телевизионной сети на данный момент, эта сумма была эквивалентна 7 миллиардам долларов в обмен на 40% акций. Конечно, Эрик не мог принять это, переговоры на какое-то время приостановились. Баффет в тот день вернулся в Омаху, а Firefly Pictures начали официально готовиться к публичному приобретению.
Новогодние каникулы закончились, и Крис, который готовился к этому моменту несколько месяцев, официально использовал свои акции в ООО, подав заявку на вхождение в совет директоров, и публично объявил о приобретении компании.
Лесли Векснер знал о часто меняющимся курсе акций ООО «L Brands» в этом году, но Крис был очень осторожен на протяжении всего процесса. Пока эта новость не стала достоянием общественности, Лесли Векснер не осознавал серьезность вопроса. Крису уже принадлежало 12% акций ООО, хотя до 35% акций Векснера было еще далеко, но он понимал, что как только Крис успешно войдет в совет директоров ООО и убедит других акционеров присоединиться к его лагерю, тогда Лесли Векснер, скорее всего, потеряет единоличный контроль над ООО.
Поэтому, Лесли Векснер немедленно предпринял ответные меры. Он публично заявил, что если доля акций в руках Криса превысит 15%, ООО «L Brands» выпустит дополнительные акции основным акционерам по цене, намного более низкой, чем цена акций на рынке.
Крис, который смог предсказать такой исход, также предпринял ответные действия. Юрист Brighton fashion заявил на пресс-конференции, что поведение Лесли Векснера нанесло ущерб правам акционеров, его действия были «варварским разграблением» других акционеров, которые не могли купить дополнительные акции по низкой цене. Таким образом юрист предложил федеральным регуляторам принять меры против такого руководства.
Осуждая злонамеренное приобретение Brighton fashion и Firefly Investment, Векснер решил провести внеочередное общее собрание акционеров в штаб-квартире компании 20 января, чтобы донести до общественности законность своих действий. Представители акционеров смогут проголосовать за дальнейшие действия компании.
Однако после этого Brighton Fashion Company и Firefly Investment в известном финансовом журнале «Businessweek» опубликовали подробный план развития компании после завершения приобретения, указав, что их приобретение является обычным коммерческим слиянием, а не злонамеренным захватом.
После этого акционеры признали недействительным план Векснера. Далее Крис предложил 119 долларов за акцию и объявил о планах по финансированию.
Лесли Векснер же указывал наивысшей ценой 35 долларов за акцию. Эти данные были обнародованы в сми и Лесли Векснер был немедленно заклеймен журналами как ‘иррациональный’. Различные шоу и программы на разный лад обсмеивали эту ситуацию.
Хотя эта компания была не слишком велика из-за волны слияний и поглощений в последние два года, все тут же вспомнили дело Майкла Милкена, «короля мусорных облигаций», который попал в тюрьму. Это было первое публичное дело о выкупе акций с привлечением заемных средств на Уолл-стрит, однако было неясно, сколько еще средств было в доступе у Firefly Investment и Brighton fashion. Некоторые люди даже сравнивали это с приобретением Revlon. Несколько лет назад. Рон Перельман приобрел компанию Revlon, рыночная капитализация которой составляла 11 миллиардов долларов США, всего за 150 миллионов долларов.
Чтобы соответствовать планам Firefly Pictures, Эрик решил посетить церемонию вручения премии «Золотой глобус», поэтому он вернулся в Лос-Анджелес к середине января. Эрик не особо задумывался об активной деятельности по приобретению Криса.
После новогодних праздников Firefly Pictures впервые опубликовали список фильмов 1994 года. В дополнение к основным фильмам, таким как «Спасти рядового Райана», «Король лев» и «Правдивая ложь», туда также включили перезагрузки некоторых классических фильмов ужасов. В то же время отдел разработки телесериалов Firefly Pictures официально объявили, что после пятого сезона «Друзей» Firefly Pictures расторгнет свой контракт с Fox Television Network. Однако они продолжат выпускать «Друзей» и разрабатывать другие программы и телешоу, чтобы ‘расширять собственную телевизионную сеть’.
В настоящее время люди, которые уделяли хотя бы немного внимания новостям в Северной Америке, знали, что это только вопрос времени, когда Firefly Pictures объявит о публичном приобретении телевизионной сети.
После того, как Firefly Pictures опубликовали список фильмов 1994 года, в начале февраля за минимальное время раскупили журнал Variety. Сразу же было объявлено, что его не осталось в наличии, пришлось срочно напечатать еще 100 000 экземпляров.
Причина, по которой этот журнал о фильмах, представляющий интерес только для профессионалов кинорынка, внезапно исчез со склада, заключалась в том, что Firefly Pictures впервые публично опубликовали финансовые отчеты за 1993 год.
В течение 1993 года Firefly Pictures выпустили в общей сложности 28 фильмов, в среднем более два фильма в месяц. Firefly Pictures наконец-то опубликовали данные со своими ошеломляющими кассовыми сборами в размере 4,4 миллиарда долларов лишь в Северной Америке благодаря «Парку юрского периода», а также такими фильмами, как «Столкновение с бездной», «Приключения Флика» и «Горячие головы 2», «Криминальное чтиво», «Интервью с вампиром» и другими, которые все еще оставались в кинотеатрах. Это был действительно большой успех в прокате. В очередной раз они завоевал 29% кассовых сборов всех фильмов, в первый раз общие сборы превысили 6 миллиардов!
Из-за сильного движущего эффекта, вызванного успехом таких фильмов, как «Парк юрского периода», чистая прибыль Firefly Pictures в 1993 году достигла нового максимума, достигнув 11,19 миллиардов долларов, что было на 2 миллиарда больше, чем в прошлом. Таким образом чистая прибыль Firefly на 330 миллионов долларов превысила доходы Time Warner за прошлый год. Из-за смерти Стива Росса в этом году, чистая прибыль Time Warner Group упала, составив всего 8,870 миллиардов долларов, а Firefly Pictures превзошла Time Warner на 3 миллиарда.
Общая прибыль пяти компаний Universal, Paramount, Fox, Columbia и MGM составляла лишь менее двух миллиардов долларов. Лишь Columbia под руководством Питера Купера и из-за сотрудничества с Firefly, имела хорошие кассовые сборы по определенным фильмам. Sony Columbia в целом по-прежнему лишь теряла деньги, а MGM лишь поднимались с колен после долгого кризиса, их также не стоило брать во внимание, ведь самые прибыльные фильмы были также созданы в сотрудничестве с Firefly Pictures.
В то время, когда весь рынок капиталовложений изучал годовой финансовый отчет Firefly Pictures за 1993 год, Firefly официально подали заявку на вступление в совет директоров телевизионной сети. По сравнению с ожесточенным противостоянием, вызванным приобретением Крисом L Brands, реакция была намного мягче.
Похоже, что в ответ на раскрытие Firefly Pictures своего финансового отчета за 1993 год телевизионная сеть также решила раскрыть свои доходы.
Хотя эту сумму нельзя было сравнить с огромной прибылью Firefly Pictures, они также получили пять с половиной миллиардов, заняв первое место среди четырех крупнейших телевизионных сетей Северной Америки, на долю которой приходилось 23% доли рынка. С момента появления платного кабельного телевидения в 1980-х годах большое количество платных кабельных телевизионных программ присоединились к гонке рейтинга за прайм-тайм. В этом аспекте ABC также превзошла остальные сети.
После обнародования предложения о приобретении, совет директоров АВС и Том Мерфи лично связался с Эриком и сказал, что если Эрик намеревается приобрести телевизионную сеть наличными и акциями, то Firefly Pictures придется взять на себя 35% налога на прирост капитала. Сумма приобретения будет увеличена в 1,35 раз.
После этого цена акций достигла нового максимума, а рыночная капитализация достигла ошеломляющих 11,2 миллиарда долларов США, что почти на два миллиарда долларов больше, чем в середине прошлого года. Однако Эрик также знал, что это было неизбежно, поэтому он сразу согласился. На данный момент было необходимо совершить эту сделку как можно скорее. Если это приобретение превратится в долгосрочное перетягивание каната, то Эрик вероятнее всего полностью отменит эту сделку.