Алан услышал слова Клаудии и слегка пожал плечами, Эрик, просматривавший информацию, заметил небольшое движение ассистентки и осторожно покачал головой.
Его ход на этот раз действительно отличался от прошлых действий. При инвестировании в такие компании, как Cisco и AOL в последние несколько раз, были видны перспективы развития, а привлеченные средства не так уж велики.
Но на этот раз все было по-другому, Nokia находилась в финансовых проблемах, но из финансовых данных, было видно, что у них еще было около 1,1 миллиарда активов.
Эрик пробыл в Берлине еще несколько дней, а затем переехал в Париж с командой Парка Юрского периода, чтобы подготовиться к французской премьере фильма.
К середине июля «Парк Юрского периода» в Северной Америке выпускался уже шесть недель, кассовые сборы легко преодолевали сотни миллионов долларов США. Местные СМИ говорили о миллиарде, другие компании находились в оцепенение. 400 миллионов долларов США уже не было порогом и почти не вызывало беспокойство, все говорили о 500 миллионах. Это было поразительное число.
Зарубежные кассовые сборы Парка Юрского периода также превысили 300 миллионов долларов на шестой неделе, а общие кассовые сборы достигли цифры в 600 миллионов долларов. Особенно привлекала касса Соединенного Королевства, где фильма выпустили в то же время, что и в Северной Америке. Кассовые сборы за шесть недель достигли 57 миллионов фунтов, а общие кассовые сборы, как ожидается, превысят рекорд в 70 миллионов. В то же время «Парк Юрского периода» покажут во Франции, Испании, Японии и других зарубежных странах. Особенно интересовала Япония. Это страна была безумно одержима монстрами. Хотя в памяти Эрика не было конкретного числа, кассовые сборы Парка Юрского периода в Японии определенно превысили 100 миллионов долларов.
Хотя «Парк Юрского периода» бешено собирал кассовые сборы по всему миру, создавая одно кассовое чудо за другим, этот чудо-фильм не вызывал положительной реакции в СМИ ни в одной стране. Европейские СМИ во многих странах оценивали Парк Юрского периода не особо приятно, особенно во Франции, где сейчас поселился Эрик.
Французы очень гордились своей собственной киноиндустрией, французские фильмы не хотели встретиться с монстром кассовых сборов «Парком Юрского периода». СМИ защищали «достоинство» французских фильмов. Стоимость производства фильма достигла 64 миллионов франков или более 30 миллионов долларов. В него совместно инвестировали более 10 французских киностудий. На данный момент это действительно самая крупная инвестиция во Франции.
Но у Эрика была только одна мысль: зачем беспокоиться?
Фильм рассказывал о трагическом жизненном опыте французских горняков конца 19 века. Почти три часа это был самый скучный рассказ о бедных людях.
Более того, время также играло большую роль. Этот год — последний год переговоров по ГАТТ. После многих лет ссор страны Северной Америки и Европы наконец достигли консенсуса по большинству условий. Однако европейские страны выдвинули аргумент «культурного исключения». С этой целью некоторые известные режиссеры в Голливуде также начали дебаты с европейскими кинематографистами.
В нынешнем положении Эрика он, безусловно, должен был встать на сторону Голливуда. После простой премьеры Эрик отменил большую часть рекламного графика команды во Франции, отправив половину людей на следующую остановку в Мадриде, Испания. В любом случае, «Парк Юрского периода» уже достаточно популярен в Европе. Это событие не сильно повлияло на французские кассовые сборы Парка Юрского периода.
Продвигая фильм, Эрик не переставал говорить с Крисом о Nokia. Крис решил привезти инвестиционную команду Firefly в Европу, а Эрик пока остался в Париже.
По сравнению с сопротивлением СМИ голливудским фильмам, французские кинопроизводственные и дистрибьюторские компании с большим энтузиазмом относились к инвестированию и распространению голливудских фильмов. Сообразительные бизнесмены видели, что упадок французских фильмов стал необратимым, а капитал прибыльным.
В отеле на берегу Сены, в Париже, Эрик неторопливо сидел на балконе. Чашка кофе на маленьком круглом столике была слегка горячей. Время от времени он стучал по клавиатуре ноутбука и поднимал взгляд на Эйфелеву башню.
Эрик оглянулся, вошел Алан с пачкой информации.
«Новости, кассовые сборы», — Алан положил данные на круглый стол рядом с Эриком.
Эрик не спешил, он вынул из ноутбука дискетку и передал ее Алану: «Это сценарий, который я придумал несколько дней назад, вернись в Лос-Анджелес и подай на авторские права».
Сценарий был о «Ночи в музее», о которой я вспомнил после того, как посетил с Кэролайн Музеи в Берлине.
Алан не переспрашивал. Он взял дискетку и убрал ее в папку, достав несколько приглашений: «Г-н Николас Саиду проведет коктейльную вечеринку перед просмотром фильма сегодня вечером».
Эрик открыл папку кассовых сборов фильмов, слегка нахмурился и спросил: «Какой фильм?»
«Фильм называется „Аромат любви Фанфан“, я только что проверил, это любовный фильм, выпущенный в начале июня, с участием двух известных французских кинозвезд, Винсента Переса и Софи Марсо. Фильм получил хорошие отзывы». Алан вкратце рассказала о фильме. Он не говорил о кассовых сборах, ведь, в конце концов, перед лицом Парка Юрского периода кассовые сборы этого любовного фильма не заслуживали упоминания.
Он спросил небрежно: «В том году Софи Марсо отдала 1 миллион франков, чтобы покинуть компанию. Разве обе стороны не обеспокоены? Как они сотрудничали?»
Алан не знал об этом: «Мне проверить?»
Эрик покачал головой и сказал: «Нет, я просто подумал об этом».
Алан указал на приглашение: «Что насчет сегодняшнего приема?»
Эрик покачал головой. Он не знал, что такое так называемая коктейльная вечеринка. Эрик не собирался втягиваться в скандалы, ведь его обязательно спросят о Парке Юрского периода.
Алан также испытывал некоторые опасения, он сказал: «В этом случае я позвоню и отклоню встречу. Кроме того, мистер Хансон прибудет в Париж примерно в 10 часов утра. Я уже забронировал номер в отеле, Эрик и что-то еще?»
«Нет».
Алан кивнул и вышел из комнат Эрика. В этот момент у него зазвонил мобильный телефон. Он сказал несколько слов и вернулся к Эрику: «Эрик, телефон, мистера Джека Валенти».
Джек Валенти?
У Эрика были некоторые сомнения, Джек Валенти — председатель Ассоциации кино США. Эрик познакомился с ним на ежегодном собрании киноассоциации. Он терялся в догадках зачем ему позвонили.
Однако Джек Валенти, который являлся председателем Ассоциации кино США с 1966 года, занимал эту должность почти 30 лет и, похоже, сейчас работал по всему миру, расширяя территорию. Эрик не смел им пренебрегать и взял у Алана трубку.
Алан услышал лишь быструю речь. Эрик повесил трубку и сказал Алану: «Все, я пойду на праздничный прием».
Заметив торжественное лицо Эрика, Алан спросил: «Приготовить костюм?»
«Нет, не нужно». Эрик вернул Алану мобильный телефон и задумался о звонке.
Киноассоциация Соединенных Штатов являлась одновременно органом оценки, отвечающим за голливудские фильмы, и компанию, отстаивающей интересы Голливуда. Переговоры GATT по фильмам, должно быть, проводились Ассоциацией кино США. Хотя это также затрагивало интересы Firefly, Эрик не может думать о причине, по которой Джек Валенти связался с ним лично.
……
Ночью роскошный автомобиль медленно въехал в большой особняк на берегу Сены в западном пригороде Парижа. Эрик только что вышел из машины и увидел группу людей, тепло приветствующих его.
Увидев этих людей, Эрик понял, что эта праздничная вечеринка была необычной, тут были люди из разных стран и компаний.
«Эрик, я так рад, что ты смог прийти», — с энтузиазмом сказал Николас Сааду, а затем представил Эрику других.
Генеральный директор New World Film Industry, председатель четвертой телекомпании Франции и глава отдела кино Vivendi Group…
Что заинтересовало Эрика еще более, так присутствие председателя Metro Gold Mayer Film Industry. Хотя компанию сейчас контролировал Французский кредитный банк Франции.
В общем, эти люди в основном были руководителями больших киностудий Европы.
«Хорошо, ребята, дайте мне и маленькому парню немного времени», — Джек Валенти взглянул на Эрика, и они оба вошли в особняк, прошли через группу гостей и скрылись наверху.
«Я уверен, что ты сейчас запутался?» Джек Валенти попросил Эрика сесть на диван и улыбнулся.
Хотя Эрик кое-что отдалено понимал, он не беспокоился о том, что эта ситуация плохо скажется на Firefly Film Industry. В противном случае, Джек Валенти тоже не усидел бы на должности президента Ассоциации кино США несколько десятилетий.