Эрик постучал по столу и на мгновение задумался, спрашивая: «Каково соотношение модельных спецэффектов и CG?»
Стэн Уинстон вздохнул и сказал: «Я не проводил статистику».
«Тогда посчитай прямо сейчас», — сказал Эрик. После этого он повернулся к Эду Кэтмеллу: «А ты?»
Эд Кэтмелл сказал: «У нас все в порядке. Наши оппоненты не слишком интересуются программистами в команде, в основном руководителями среднего и высшего звена контактной группы. Некоторые из них подписали соглашение об отказе от конкуренции. Если вы вынуждены уйти, вы не можете выполнять соответствующую работу в течение года, но я думаю, что бизнес-перспективы „Парка юрского периода“ достаточны, чтобы наши оппоненты могли оспорить юридические риски».
Эрик прислушался и снова посмотрел на Джона Лассетера.
Джон Лассетер пожал плечами: «Я думаю, что все присутствующие уже видели фильм „Приключения Флика“. Этот трехмерный анимационный фильм не уступает „Истории игрушек“, которая вышла два года назад, так что я думаю, что в цифровой сфере, как и Pixar следует принять некоторые меры предосторожности, чтобы избежать ухода большого количества сотрудников…»
После того, как три человека закончили доклады, Эрик посмотрел на присутствующих: «Есть что еще добавить?»
«Эрик, мы собрали некоторую информацию».
Эрик кивнул 40-летнему белому мужчине со слегка пухлым телом. Этот человек сказал: «Мистер Уильямс, основываясь на информации, которую мы собрали неделю назад Майкл Айснер и Джордж Лукас совместно с председателем совета директоров известной компании Autodesk по разработке программного обеспечения для рисования провели встречу в городе Сан-Рафаэль, где располагается штаб-квартира Autodesk. После этого Autodesk объявили, что они выйдут на рынок программного обеспечения для кино— и телевизионных спецэффектов. Кроме того, несколько компаний по производству спецэффектов среднего размера недавно получили большие суммы денег».
Помощник положил перед Эриком папку с документами.
«Эрик, это статистика. Из 169 человек, подавших заявления об увольнении, 112 были на модельных эффектах, а 57 — на компьютерных». Зачитав эти данные, Стэн Уинстон вздохнул с облегчением. Хотя он и был из производства модельных эффектов, но не был консервативным человеком, он давно уже понял всю особенность развития компьютерных спецэффектов. Успехи последних фильмов доказывали, что компьютерной графики в будущем будет требоваться еще больше.
Все присутствующие вздохнули с облегчением, Эрик предполагал такое развитие событий. Теперь предположение оказалось правдой, и последний червячок сомнений в его сердце исчез. Был небольшой отток специалистов CG, в основном потому, что подразделение CG использовало цифровая область разрабатывала свои наработки в этой индустрии. В настоящее время эти данные не продавались. Этим невероятно опытным CG специалистам пришлось бы писать программы с нуля.
Он отложил в сторону идеи, которые придумал вчера в Лондоне и в самолете. Эрик хлопнул в ладоши и привлек всеобщее внимание.: «Ну, теперь подумаем о том, как решить эту задачу. Прежде всего, мы уже думали о сотрудничестве Maya с Autodesk. Однако сотрудничество не увенчалось успехом. Я не хотел присоединяться к ним, а теперь Autodesk решили стать нашими конкурентами».
В конференц-зале прозвучал небольшой смешок, сидящие тут люди ни во что не ставили способности Autodesk. Эта компания в настоящее время полагалась на программное обеспечение для промышленного дизайна. В основном они монополизировали рынок программного обеспечения для промышленного картографирования. И хотя эта область чем-то соприкасалась с киносферой, им будет трудно перейти на более масштабные спецэффекты.
Собравшиеся тут люди хотели помешать Autodesk разработать программное обеспечение для создания спецэффектов для кино и телевидения не только в интересах продаж своего программного обеспечения, но, что более важно, для обеспечения статуса Цифровой области в индустрии спецэффектов для кино и телевидения.
Когда Эрик закончил со своими предложениями, все в конференц-зале начали вносить свои собственные правки и новшества.
После трех дней интенсивных встреч они провели пресс-конференцию в штаб-квартире Firefly Studios.
Уже наступила вторая неделя с выхода «Парка Юрского периода». Фильм получил более 71 миллиона долларов, общая касса достигла 185 миллионов долларов. Хотя это была пресс-конференция по теме области цифровых технологий, когда стало известно, что Эрик будет присутствовать лично, многие из приглашенных репортеров подготовили множество вопросов о сиквеле Парка Юрского периода.
Однако обнародованная на пресс-конференции информация и без этого не разочаровала присутствующих журналистов.
Эд Кэтмелл, который первоначально занимал должность главного технологического директора Pixar animation, объявил, что Firefly объединит Pixar и компанию Цифровой технической поддержки, чтобы сформировать отдельную компанию по разработке программного обеспечения под знаком Firefly. Они будут предоставлять целевым клиентам программное обеспечение для создания спецэффектов.
После того, как Эд Кэтмелл закончил, более сотни репортеров в конференц-зале немедленно начали выкрикивать свои вопросы. Некоторые недостаточно информированные репортеры не могли понять, почему они решились на такой шаг.
На первый взгляд этот шаг казался нелогичным, но даже если новости о сотрудничестве Autodesk с Industrial Light and Magic еще не разглашали, некоторые умные люди могли понять, что это заявление было эквивалентно замаскированному расширению цифрового поля. Хотя программное обеспечение для цифровых эффектов еще не появилось, технический уровень таких фильмов, как «Парк Юрского периода» заставил закрыться несколько малых и средних компаний по производству спецэффектов в Голливуде. Следовательно, как только они начнут продажу программного обеспечения, больше не будет смысла покидать компанию для открытия своего бизнеса, а уже имеющиеся компании смогут покупать начальные файлы программы.
В выступлении Эд Кэтмелла был еще один важный момент. В дополнение к программному обеспечению для создания спецэффектов Firefly Software предоставляли клиентам специальные решения для ТВ-спецэффектов, которые не только увеличивали прибыльность программного обеспечения Firefly, но и расширяли возможности скрытого расширения. Это ограничивало развитие других компаний по спецэффектам, которые хотели заработать на мелкой работе на ТВ. В конце концов, если можно было купить набор кадров со спецэффектами по более низкой цене, большинство людей не будут тратить время и деньги на разработку и накопление собственных технологий.
Эд Кэтмелл объявил все новости, пресс-конференция перешла в стадию вопрос-ответ. В воздух взметнулись поднятые руки.
Распорядитель указал на очень темпераментную женщину-репортера.
Неожиданно женщина-репортер взяла микрофон и обратилась к Эрику, который все это время молчал: «Мистер Уильямс, я репортер Los Angeles Times. В Северной Америке кассы Парка Юрского периода собрали 185 миллионов долларов США. Поклонники очень обеспокоены продолжением истории Острова динозавров, но у вашего оригинального романа все еще нет продолжения. Будет ли Firefly снимать продолжение?»
«Прежде всего, я хочу сказать, леди, ваш вопрос не имеет ничего общего с этой пресс-конференцией. Если кто-то задаст аналогичный вопрос в следующий раз, я не отвечу на него. Сейчас я скажу лишь, что продолжение будет».
Женщина опомнилась и поблагодарив сменила тему: «Мистер Уильямс, будет ли программное обеспечение Firefly обслуживать другие компании по производству спецэффектов за пределами цифровой сферы?»
«Я не знаю, зачем вы разделяете компанию. Программное обеспечение Firefly и цифровое поле — это одно и тоже. Однако есть аспекты, на которые стоит обратить внимание. Программное обеспечение для создания спецэффектов, принадлежащее Firefly Software, будет одинаково рассматриваться как внутри компании, так и за ее пределами. Однако после завершения аренды, даже если цифровое поле захочет использовать новейшее программное обеспечение от Firefly Software, стоимость будет взиматься согласно процессу договора».
Микрофон быстро перешел к другому репортеру, решительный взгляд вновь был направлен на Эрика: «Мистер Уильямс, я репортер San Francisco Chronicle. Увидим ли мы Firefly Software на бирже?»
«Плана листинга пока нет, но это обязательно случится в будущем».
Репортер тут же задал вопрос, который очень беспокоил все Уолл-стрит: «Выйдет ли на биржу Firefly Film Industry?»