«Парк Юрского периода» вошел в стадию интенсивной пропаганды. 28 мая вышел фильм «Скалолаз», ознаменовав собой официальный выпуск летнего файла фильма 1993 года.
В главной роли играл Сильвестре Сталлоне. История рассказывала о спасении группы отчаявшихся людей, потерявшихся после схода лавины. На создание потратили 70 миллионов долларов США. Съемки производились студией при поддержке немецких инвесторов компании Carolco Pictures, которая только пережила реструктуризацию Metro Goldwyn Mayer.
Сначала этот фильм должен был выйти под брендом Columbia, однако после прошлогоднего соглашения о сотрудничестве между Columbia и Firefly, Питер Купер прекратил сотрудничество с Carolco Pictures. Metro Goldwyn Mayer разыграли на аукционе, никто не собирался вставать во главу студии, поэтому она была реорганизована. Была сформирована команда руководителей. В процессе реорганизации Metro Goldwyn Mayer отдавал авторские права на фильмы.
В мыслях руководства все должно было пройти гладко, однако реально была жестока.
Хотя Сталлоне играл очень тяжело, в фильме было много захватывающих кадров, однако и это не помогло. Под аккомпанемент голосов критиков фильм получил всего 16 миллионов долларов за первые три дня проката.
Большинство кинокритиков поставили фильму низкую оценку. Говорили, что сюжет фильма старомоден и наивен, за первые десять минут можно было предугадать концовку.
Более того, характер главного героя также стал предметом насмешек СМИ. Производство фильма обошлось в 70 миллионов долларов, Metro Goldwyn Mayer потратили 30 миллионов на анонс фильма. Всего получалось 100 миллионов. Они выбросили деньги на ветер. Хотя 16 миллионов долларов США были не такой уж и плохой суммой для первых трех дней недели, понимая, что через неделю выйдет долгожданный «Парк юрского периода», большинство аналитиков кассовых сборов подсчитали, что кассовые сборы в Северной Америки для этого фильма остановятся на 50 миллионах долларов США, что составит меньше половины общей стоимости фильма.
Производственная и дистрибьюторская компании были почти обречены.
Команда менеджеров Metro Goldwyn Mayer, конечно же, не хотела брать на себя весь груз ответственности. После первых итогов руководители Metro Goldwyn Mayer провели экстренное совещание. После некоторых консультаций они быстро придумали план.
Мнение критиков было трудно поменять, поэтому Metro Goldwyn Mayer решили использовать другой подход. На второй день во многих газетах появилось много статей о «Скалолазе», в которых утверждалось, что качество фильма не так плохо, как судачат кинокритики, пытаясь подавить конкурентов.
Эти статьи вызвали небольшой резонанс, дата выхода «Парка юрского периода» состоится уже на следующей неделе, а другие фильмы этого периода не дотягивали значимостью до «Парка Юрского периода». Отсылка к конкурентов наводила на определенные мысли. Обычные читатели подсознательно сочувствовали «Скалолазу» столкнувшимся с Firefly Film Industry. Компания Уильямса приобретала все больший вес в Голливуде. Другие студии только и ждали момента, чтобы макнуть его в грязь.
Всего за несколько дней в СМИ сформировалась волна негодующих мелких и крупных киностудий.
В то же время «Парк Юрского периода» вступил в последнюю неделю интенсивной рекламы, в дополнение к постоянной рекламе в газетах и на телевидении, с 25 мая основная команда «Парка Юрского периода» отправилась в крупные города Северной Америки. В Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Бостоне, Филадельфии и других местах проводились вечеринки.
Firefly Film Industry хранила молчание перед ситуацией с фильмом Скалолаз.
Но молчание Firefly не означало, что это будет продолжаться дальше. «Metro Goldwyn Mayer» собирались спровоцировать противостояние двух фильмов.
Однако в турне по Америке организаторы рекламной компании «Парка Юрского периода» в основном приглашали СМИ, которые были переданы Firefly, и Metro Goldwyn Mayer так и не нашел шанса влезть.
Поскольку в Великобритании фильм выходил одновременно с Америкой, основная команда полетит в Лондон на премьеру 3 июня.
Премьера в Северной Америке обычно проходила в знаменитом Китайском Большом театре в Голливуде. Наступил день премьеры, 2 июня.
Все начиналось буднично. Однако во время интервью у Эрика внезапно спросили: «Мистер Уильямс, что вы думаете о разгроме фильма „Скалолаз“ ?»
Услышав этот вопрос, Чарли, руководителя Firefly, отвечавшего за организацию премьеры, пробило холодным потом, атмосфера погрузилась в состояние ожидания.
Ранее они не обсуждали этот вопрос, естественно Эрик промолчал. Он сам удивился, что на премьеру проник такой журналист.
Исполнительный директор, стоявший за ним хотел броситься вперед и прибить журналиста, задавший такой неудобный вопрос. Телеканал Fox TV вел прямую трансляцию с премьеры.
«Мистер Уэст. Вы хотите приостановить прямую трансляцию?» — к нему подошел глава отдела Fox TV.
Чарли Уэст взглянул на собеседника. Если они отключат трансляцию проблем будет еще больше.
Эрик держал микрофон в руке и какое-то время молчал. Увидев разгорающийся скандал после выхода того фильм, Эрик понял план студии. Он еще в прошлой жизни видел подобные ситуации.
Если «Скалолаз» был бы хорошим фильмом и у него появилось бы множество поклонников, то подход Metro Goldwyn Mayer оказал бы особое влияние, но, к сожалению, фильм был посредственным. Обыкновенный фильм, который можно было посмотреть с попкорном не сможет собрать толпу поклонников. Следовательно, хотя эти статьи заставят некоторых людей сочувствовать фильму, это не сильно повлияет на «Парк Юрского периода».
В то же время Firefly не делали ничего, чтобы опорочить «Скалолаза». Таким образом, Metro Goldwyn Mayer не смогли получить существенных доказательств, подтверждающих свою точку зрения. Они не осмеливались открыто называть «Парк Юрского периода» конкурентом. Они лишь продолжали вводить читателя в заблуждение двусмысленными словами.
Metro Goldwyn Mayer хотели, чтобы Firefly взяли на себя инициативу и ответили. Если это произойдет, то намеки Metro Goldwyn Mayer будут оправданы, они станут «установленным фактом».
Однако теперь, перед лицом объектива камеры, ведущей прямой эфир, Эрик четко понимал, что должен ответить.
Подумав немного, Эрик взял микрофон и спросил репортера: «Джентльмен, сколько у вас друзей?»
Репортер мельком заметил странность в голосе Эрика и насторожено ответил: «Мистер Уильямс, это не имеет ничего общего с моим вопросом. Пожалуйста, ответьте на мой вопрос»
Эрик пристально посмотрел на репортера: «Вопрос, который вы задали, не имеет ничего общего с этой премьерой, но я уже решил ответить вам, поэтому сначала скажите мне, сколько у вас друзей?»
Репортер почувствовал давление от слов Эрика и подсознательно втянул шею и сказал: «Нет… у меня., я имею в виду, у меня много друзей».
«Вы часто обсуждаете фильмы с друзьями?»
Репортер подумал и сказал: «Да, мистер Уильямс, я журналист в сфере развлечений, поэтому они часто задают мне вопросы о фильмах…» Говоря об этом, репортер вдруг опомнился и понял, что его затащили в яму. Он подумал, что Эрик спросит его мнение о фильме «Скалолаз».
Однако Эрик не стал спрашивать этого, он сказал: «Хорошо, тогда основываясь на этом я могу ответить на ваш вопрос. Голливуд растет уже на протяжении 80 лет, и фильмы стали незаменимой частью развлекательной жизни каждого человека. Даже если человек ни разу не был в кино, он хотя бы раз смотрел что-то по телевизору. Этого уже будет достаточно, чтобы человек начал рассуждать какой фильм плохой, а какой хороший».
«Мистер Уильямс…»
Репортер понял, что Эрик не собирался отвечать на его вопрос прямо, поэтому хотел заявить об этом, но под проницательным взглядом Эрика замолчал.
Эрик продолжил: «Все суждения о качестве фильма основаны не на инвестициях в фильм. В противном случае „Остров головорезов“ два года назад был бы признан чемпионом года по кассовым сборам».
Услышав это предложение все перед сценой рассмеялись, репортер не мог не подметить: «Мистер Уильямс, вы не ответили на мой вопрос».
«Не следует обращать внимание на слухи и домыслы, судить о качестве фильма можно лишь увидев его лично».
Услышав уверенный тон Эрика, публика не могла не начать аплодировать.
Репортер, который только что пытался подорвать репортаж, испугался и замолчал.
И в это время тысячи людей перед телевизорами, пересмотрели свое мнение об этой ситуации.
Когда репортер сел, ведущий премьеры взглянул на Эрика и спросил будет ли продолжаться интервью.
Эрик слегка кивнул.
Ведущий указал на другого репортера, он надеялся, что подобная ситуация не повторится.
«Мистер Уильямс, вы говорите уверенным тоном, но ведь Firefly нарушили расписание, забронировав 3000 премьерных экранов для „Парка Юрского периода“. Какими будут по вашему ожиданию кассовые сборы?» На этот раз это была черноволосая женщина в очках, ее вопрос был вполне удовлетворительным.
Многие люди не могли не вздохнуть с облегчением …
Эрик посмотрел на женщину и улыбнулся. «Знаете, перед выпуском фильма, всегда подсчитывается вероятная выручка. Ответ на этот вопрос вы уже видели во многих газетах».
«Конечно, большинство прогнозов гласит, что кассовые сборы Парка Юрского периода в Северной Америке будут составлять от 200 до 300 миллионов долларов», — умело ответила женщина-репортер и снова посмотрела на Эрика: «Но я думаю, что всем любопытны, почему Мистер Уильямс подготовил 3000 экранов для этого фильма, можно ли узнать ваши ожидания по поводу ожидаемой кассы?»