Катценберг был достоин звания трудоголика. Менее чем через две недели после начала сотрудничества с Columbia он заключил конкретное соглашение о сотрудничестве. В таком бизнесе договоры порой заключались по два года, а не за две недели.
Генеральный директор Питер Купер не мог дождаться, чтобы сообщить хорошие новости в средства массовой информации.
«… Я надеюсь, что фильм можно будет снять в одном месте и в черно-белом спектре. Кроме того, инвестиции должны быть не меньше 30 миллионов долларов».
В главном офисе Стивен Спилберг обсуждал с Майклом Айснером экранизацию книги «Ковчег Шиндлера».
Майкл Айснер наконец-то достиг взаимопонимания со Спилбергом, по крайней мере, тот больше не относился к нему хладнокровно. Хотя Майкл Айснер находился на вершине власти Голливуда, но в последние годы Стивен Спилберг явно не был мелкой сошкой. Даже его предыдущие неудачи не смогли запятнать репутацию.
Майкл Айснер слушал с улыбкой на лице. Он уже обдумал вариант черно-белого кино и понял, что придется приглашать актеров, знающий польский и немецкий.
Более того, хотя инвестиции в 30 миллионов долларов США были невелики, но это не была маленькая сумма. Хотя Майкл Айснер был тоже евреем, у него нет сильного чувства исторической ответственности. Он надеялся лишь хорошо заняться своим делом и вернуть себе утраченную славу и статус.
Следовательно, чтобы сотрудничать со Спилбергом, Майклу Айснеру пришлось согласится на его условия.
«Стивен, я могу все это пообещать. Кроме того, Universal попытается обратиться за поддержкой к местным жителям Польши», — сказал Майкл Айснер. В то же время он поднял глаза и посмотрел на часы: «Уже почти пять часов, как насчет ужина?»
Спилберг собирался отказаться, но тут торопливо застучали в дверь.
Майкл Айснер сощурился. Он был недоволен. Он извинился перед Спилбергом и позволил человеку войти.
«Мистер Айснер, я думаю, вам нужно посмотреть на это», — хотя помощник явно заметил угрюмое лицо Майкла Айснера, он не мог проигнорировать срочные новости.
Майкл Айснер взял у помощника ночную газету и быстро прищурился на заголовок. Он сразу открыл глаза от удивления: «Как это возможно?»
Спилберг заметил потрясенный взгляд Айснера, который обычно всегда был спокоен.
«Firefly заключили договор с Sony Pictures на совместную разработку пяти фильмов на следующие три года».
«Извини, Стивен, мы не сможем поужинать вместе», — сказал Майкл Айснер, дочитав новости. Он встал.
Спилберг также встал и попрощавшись, покинул компанию.
Лично проводив Спилберга до машины, Майкл Айснер сразу же обратился к помощнику: «Есть ли еще какие-нибудь новости, кроме этого?»
Помощник покачал головой: «Нет, но новость абсолютно точная. Говорят, что генеральный директор Columbia лично сообщил об этом журналистам, он не лгал бы о таких вещах».
Майкл Айснер взял у помощника мобильный телефон. Ему не нужно было просматривать адресную книгу, он умело набрал личный номер телефона Питера Купера. К сожалению, линия была занята, мужчина пытался дозвониться десять минут.
«Пусть отдел собирает все новости по этому вопросу как можно скорее, чем более подробно, тем лучше», — сказал Майкл Айснер помощнику.
«Я уже сказал начать подготовку», — сказал помощник.
Майкл Айснер не сильно отреагировал на его слова и развернувшись, поспешил к офису. Он должен был обсудить это с руководителями как можно скорее.
В глазах многих людей, сразу после приобретения Disney, Firefly не должны были сотрудничать с другими кинокомпаниями в производстве фильмов. В конце концов, интеграция с Disney — следующая стадия развития Firefly.
Более того, Майкл Айснер также очень ясно осознавал, что даже если Firefly захотят сотрудничать с другими кинокомпаниями, Columbia будет их последним выбором во всех аспектах. В конце концов, их руководство активно разрушало компанию. Работать с ними в такой ситуации будет довольно глупо, поэтому, очевидно, все было не все так просто, как казалось.
В поместье свистел факсимильный аппарат, Эрик сидел в своем любимом кресле около стеклянной стены. Время от времени он принимал новые документы и тут же прочитывал их.
Это было первоначальное соглашение о сотрудничестве, отправленное Катценбергом по факсу. Хотя это было первое соглашение, оно было равно и окончательному. В конце концов, совет директоров Sony находился под контролем Питера Купера и Стронга Питерса. Утверждение документа через совет директоров не будет препятствием.
С точки зрения документации, некоторые люди в Голливуде звали Катценберга «Золотым ретривером», японцы даже не поймут, как от них отрезали кусок мяса.
В контракте обе стороны договорились о совместной разработке пяти основных производственных фильмов в течение трех лет, каждый будет иметь инвестиционный масштаб от 50 до 100 миллионов долларов США.
Тем не менее, первый пункт заключается в том, что в кинопроизводстве будет доминировать Disney, a Columbia будет использовать свои собственные ресурсы для полного сотрудничества.
Хотя не существовало такого понятия, как черный бюджет из-за надежной системы финансового надзора, но этот документ был большой ошибкой для одной из сторон. Например, эффекты этих пяти блокбастеров определенно будут разработаны цифровым доменом, который принадлежит Firefly.
Средства, уплаченные Columbia, не вернутся в их карманы, ведь стоимость спецэффектов на фильм будет составлять общую стоимость.
Кроме того, Columbia получит только 40% капитала пяти фильмов. Хотя доходы от кассовых сборов, видеокассет и телевизионных передач будут поделены, такая продукция, как разработка игрушек, постановка сериалов и мультфильмов будет принадлежать исключительно Disney. Выгода определенно будет исчисляться миллиардами.
Также Катценберг принял метод авторизации авторского права на фильм. Хотя договор разделял авторские права в соответствии с инвестиционным соотношением, если стороны не заключат соглашение о продолжении, тогда часть авторских прав на фильм, принадлежащая Columbia, автоматически вернется к Disney. По сути, это то же самое, что декларировать авторские права Disney на совместные фильмы. Позиция Columbia была лишь на несколько пунктов выше, чем у обычного внешнего инвестора, которые не имели авторских прав. В соответствии с инвестиционным соотношением, Disney имел более чем на 20% больше авторских прав, чем Columbia. Через пять лет можно будет забыть о Columbia и наслаждаться преимуществами в одиночку.
Читая «неравный контракт», Эрик ничуть не удивился. В конце концов, проведя несколько лет в Голливуде, он уже понял, что гибкость сотрудничества в инвестировании в кино очень велика, любой странный договор может быть подписан без явного нарушения федерального закона.
Даже если японцы внимательно прочтут соглашение, вполне вероятно, что они не откажутся от него. По сравнению с предыдущими двумя годами, которые не только не принесли прибыли, но и привели к огромной потере, этот вариант был перспективен.
Однако, они не знали, что за этим относительно «нормальным» контрактом было еще одно неизвестное соглашение, которое должно было значительно увеличить силу Firefly.
Думая об этом, Эрик взял коробку с новой упаковкой. Подумав об этом, он встал и взял еще один запасной телефон. Включив его, он позвонил на телефон Катценберга.
«Джеффри, я уже видел контракт… Извини, с другого телефона. Это мой запасной номер мобильного», — Эрик небрежно процитировал свой номер телефона и продолжил: «Нет, ничего особенного, но ты получил информацию о зарубежной дистрибьюторской сети Columbia? … О, так, пусть перешлют мне факс, я собираюсь посмотреть… Ладно … Нет, можешь приехать ночью один, я не пойду, ха-ха, тогда, до свидания».
Повесив трубку, Эрик отложил в сторону Моторолу, взял контракт и тихо начал перечитывать.
Через несколько минут факсимильный аппарат снова начал печатать.
«Зачем я тут нужна, Эмма же дома», — красная БМВ подъехала к угловой усадьбе, Джулия жалобным взглядом посмотрела на Элизабет.
Охранник узнал двух девушек и быстро открыл дверь. Элизабет нажала на педаль газа и въехала на территорию. Она сказала: «Ты должна помочь мне».
«Зачем?», — въезжая в поместье, Джулия сняла очки и осмотрела пейзаж. Она давно не посещала эту усадьбу, ее чувства к Эрику были сложными, поэтому она старалась не пересекаться с ним.
«Конечно, я справлюсь, но ты, определенно, можешь помочь мне с этим, верно?», — сказала с улыбкой на лице Элизабет.
«Эй, зная тебя, я могу сказать, что зря сюда приехала».
Элизабет покачала головой: «Неправильно, я знаю Эрика».
«Ну да», — Джулия взяла сумку и последовала за Элизабет.
Когда она подошла к дверям виллы и Джулия увидела с какой легкостью Элизабет набирает пароль, она почувствовала кислинку. Она еще не знала его.
Элизабет посмотрела на Джулию, улыбнулась и взяла ее за руку.
Джулия приняла равнодушный вид и последовала за ней.